Руководство по работе с openal на c++. часть 1: воспроизводим звук

Ограничения

Модель одного слушателя в OpenAL адаптирована для одного человека-пользователя и не подходит для искусственного интеллекта, моделирования роботов или нескольких участников-людей, как в совместных музыкальных выступлениях. В этих случаях требуется модель с несколькими слушателями. OpenAL также не учитывает задержки распространения звука ( скорость звука используется только для эффекта Доплера ). Расстояние до источника звука выражается только в амплитудном эффекте (затухании), а не в задержке. Следовательно, OpenAL нельзя использовать для расчета разницы во времени прибытия, если эта функция не добавлена ​​отдельно.

Чтобы использовать преимущества OpenAL на полной скорости, необходима реализация, специфичная для производителя / оборудования, и они редко выпускаются в виде открытого исходного кода. Многие поддерживаемые платформы фактически реализуют OpenAL как оболочку, которая просто транслирует вызовы собственного, а зачастую и проприетарного аудио API платформы. В Windows, если конкретная реализация поставщика не обнаружена, она вернется к библиотеке оболочки wrap_oal.dll, которая переводит OpenAL в DirectSound (универсальное программное обеспечение) или DirectSound3D (универсальное оборудование); удаление последнего из Windows Vista и далее фактически нарушило общее аппаратное ускорение в современных версиях Windows.

Файл openal32 отсутствует или поврежден

Самая распространённая причина появления – это отсутствие openal32. Тут всё элементарно – нужного файла просто не существует. Где взять – расскажем дальше в статье.

Другое дело, когда он есть, но в повреждённом состоянии. В принципе, можно попробовать вылечить антивирусом, но чаще всего этого не происходит, так как при сканировании, антивирус его не находит. В этом случае тоже лучше всего удалить его и загрузить новый.

Отсутствует openal32 dll: как исправить ошибку

Мы рассмотрели несколько причин возникновения. Теперь расскажем как исправить ошибку openal32 dll (Рисунок 3). Любой из вариантов ниже доступен на всех ОС. Но в любой ситуации попробуйте сначала перезапустить ПК.

Возможно, проблема даже не в компьютере, а в игре. Бывают случаи, когда в игре изменяли файлы – делали Репаки, вследствие чего нарушилась работа. С помощью встроенной утилиты Виндовс, в ком. строке можно запустить восстановление файлов.


Рисунок 3.Окно системной ошибки при запуске игры из-за отсутствия файла openal32.dll

Иногда загружаются дополнительные файлы на замену старым и повреждённым. Если у вас Win 10 – перейдите на сайт Майкрософт и загрузите последнее обновление для системы. Но если всё равно не помогло – перейдём к традиционным вариантам.

Откат Windows до работоспособного состояния

Функция восстановления поможет отменить изменения системы из желаемого времени. Такой способ доступен только тем, у кого в настройках активирована функция автоматического установления точек отката (Рисунок 4).

С их помощью можно вернуть систему в зафиксированное состояние. Например, 24 июня создана точка восстановления, 25 числа создан документ 1, 26 – док. 2 и так далее. Если мы восстановим с 24 июня – документы 1 и 2 будут удалены, так как созданы позже, чем контрольная точка. Не забудьте скинуть важные данные на флешку. Существует программа Restore Point Creator, которая так же может помочь откатить систему.


Рисунок 4. Окно выбора варианта отката ОС до работоспособного состояния

Восстановитесь до того времени, когда ошибка вам ещё не встретилась. Чтобы не получить сбой опять – постарайтесь не загружать подозрительный софт. Такой принцип «машины времени» помогает практически всегда – при любых проблемах. Главное не повторить своих действий и не получить ошибку снова.

Чистим реестр

Это вариант, который поможет не восстановить отсутствующие файлы ДЛЛ, а удалить их безопасно и полностью. Как было сказано выше – бывают аномалии, при которых система только делает вид, что компонент библиотеки существует.

Ccleaner – популярный и просто способ работать с реестр. Скачиваем утилиту и заходим. Слева в столбце есть большая иконка четырёх квадратов. Перейдя по ней, попадаем в рабочее место над реестром. Нажимаем «Сканировать» и проводим диагностику. Скорее всего, вам покажет огромнейший список с недействительными объектами. Выбираем все и жмём «Исправить выбранные» (Рисунок 5).

После, подтверждаем действие и ждём пока кончится процесс. Когда всё готово – на всякий случай проверяем ещё раз (иногда клинер работает некорректно и пропускает некоторые пункты). Опять выделяем строчки и исправляем. Таким образом, остаётся лишь дополнить папку систем32 тем, что мы только что без остатков удалили. Как это сделать – в самом конце с подробностями опишем.


Рисунок 5. Окно приложения Ccleaner с выбраной функцией очистки реестра

Обновляем или переустанавливаем драйвера аудиокарты

Часто пользователи забывают об обновлении драйверов, особенно – аудиоадаптера. Иногда ошибка вызвана не повреждением, а несовместимостью. Аудиокарта связана именно с опенал32, так как эта библиотека отвечает за звук.

Если не знаете какой драйвер качать или как это делается – устанавливаем Driver Pack Solution Online (Рисунок 6). Этот сервис поможет установить самые новые драйвера именно для вашего ПК.


Рисунок 6. Главная страница сервиса Driver Pack Solution Online

Он инсталлирует и драйвера, и дополнительное ПО (безопасное), поэтому если не хотите этого – перейдите в режим эксперта и выберите только то, что хотите видеть на своём устройстве. Перезагрузите компьютер после установки.

Полностью скачиваем библиотеку openal32.dll

Устанавливается простым перемещением в system32. Чтобы пополнить папку всем нужным – качаем openal32 dll для Windows – полную сборку файлов.

Видео

Мы рассмотрели эффективные и безопасные способы устранения ошибки с файлом OpenAL32.dll. Предлагаем просмотреть процесс установки библиотеки на видео ниже.

Существует
фантастическое множество ошибок, связанных с файлами dll. Одной из наиболее
популярных среди них является ошибка, возникающая при запуске приложения и информирующая
о повреждении или отсутствии файла openal32.dll. Так же ней содержится просьба переустановить
проблемное приложение.

Данный
файлик играет первоочередную роль в корректной работе со звуком в любых
приложениях, где предполагается его наличие. Забегая вперед, отметим, что вы
можете скачать openal32.dll бесплатно на нашем сайте. Ниже вы узнаете, для чего
он вам понадобится.

Openal32.dll является частью пакета Open Audio Library, то
есть интерфейса для обработки звука. При отсутствии файла openal32.dll, вы
сильно рискуете столкнуться с множеством неудобств. Например, некоторые приложения
не смогут запуститься, другие останутся без звука, будут выключаться после
некоторого времени работы. Фактически подавляющее большинство игр не сможет
нормально работать на вашем компьютере без этой dll-ки.

Но
не стоит расстраиваться. Эта проблема устраняется очень просто. Сразу отметим,
что переустанавливать приложение не нужно. Толку от этого никакого нет, а вот
времени может отнять много. Гораздо эффективнее будет скачать файл openal32.dll
и установить его в нужную системную папку.

Данный
файл (собственно говоря, как и другие dll-ки) является
универсальным. Он подходит для любой версии windows 7, 8 или windows 10 и не несет
никакой опасности для вашего компьютера или ноутбука. Ни в коем случае не
скачивайте dll-библиотеки с платных сайтов. В
этом нет никакого смысла и пользы для вашего ПК.

Поэтому
от вас потребуется совсем немного – несколько минут времени, немного терпения и
готовность выполнить ряд простых действий, с которыми справится любой человек:

2. Разархивировать файл и скопировать библиотеку в буфер
обмена.

3. Определить разрядность ОС. Чтобы это сделать, просто
откройте «мой компьютер» и посмотрите раздел «свойства системы». В графе «тип
системы» вы найдёте нужную информацию.

4. Установить библиотеку в нужную системную папку. Если у вас
установлена 32-разрядная система, то устанавливайте библиотеку в
C:\Windows\System32. Если же ваша ОС 64-разрядная, то устанавливайте библиотеку
в C:\Windows\SysWOW64.

5. Зарегистрировать файл в системе. Для этого нажмите сочетание
клавиш Win+R или в меню «пуск» нажмите «выполнить» и в возникшее окно
скопируйте без кавычек команду «regsvr32 openal32.dll». После чего нажмите
«ОК».

6. Перезагрузить ПК.

После
чего вы сможете коротать вечера за любимым хобби.

Если
же после установки dll-ки ситуация не улучшилась, то
попробуйте переустановить драйвера звуковой карты. Обычно они находятся на
диске, прилагавшемся в комплекте к вашему ПК.

В
данном случае алгоритм тоже не сложнее чем в описанном выше способе. Вам всего
лишь нужно выбрать в меню «звуковые карты», а потом всё время соглашаться с
установщиком посредством нажатия кнопки «ок» или «далее». Инсталлятор все
сделает автоматически. После этого вам так же будет нужно перезагрузить ваш
компьютер.

Ну а
если у вас что-то не получилось, посмотрите небольшое видео, прилагающееся
ниже. В ней подробно показано как скачать и установить файл openal32.dll.

Если
вы выполнили правильно весь перечень действий, то всё должно снова начать
работать как положено. Или же возможно ваша проблема в чём-то другом.

В
любом случае не поддавайтесь панике. Ошибки с файлами dll- очень распространённое явление. И в большинстве случаев проблемы с ними
решаются легко и быстро даже малоопытными пользователями. Просто соблюдайте
правильный порядок действий и у вас всё получится. Удачи!

В данной статье мы расскажем о программе OpenAL авторов Loki Software. Прочитав её, вы узнаете, что это за программа и для чего она нужна.

Библиотека OpenAL используется для создания трехмерного звучания в играх, приложениях и программах. Позволяет добиться реалистичного звука и поддерживается многими программными продуктами. С помощью оцифрованного хранения аудио данных в формате Waveform Audio File Format (WAVE, WAV). Без библиотеки OpenAL воспроизведение озвучивания во многих современных разработках невозможно.

Ошибка openal32 dll: причины появления

Ошибка openal32 dll возникает из-за отсутствия файла этой библиотеки. Установлены в папке system32. Она обеспечивает объёмный звук в играх (Рисунок 2).

Причин появления сбоя есть немного и встречаются редко. Соответственно, легко устраняются. Чаще всего, это связано с отсутствием или повреждением ДЛЛ. Так как библиотека открыта для использования сторонними ПО, вирусы или другие программы могут запросто сделать что угодно с папкой system32.

Также, иногда проблема кроется в реестре. Система делает вид, что файлы есть, но на самом деле они пусты и принимаются за мусор. Игра же идёт по указанному пути и натыкается на недействительный, несуществующий ДЛЛ. Такие аномалии может найти любой сервис по очистке ПК и реестра.


Рисунок 2. Расположение файла openal32.dll в папке system32

Файл openal32 заблокирован системой безопасности

Бывают случаи, когда файл не просто повреждён, но и заблокирован после этого. Если на компьютере есть вредоносный софт – он влияет на библиотеку любым способом. Система видит, что она не в сборе и блокирует доступ к недостающим компонентам, вследствие чего процессы в игре не добираются до нужной части dll. Нам показывают ошибку типа «Система не обнаружила openal32».

Не исключается вариант лишней деятельности антивируса. В этом случае он заменяет систему безопасности Виндовс и делает то же самое. Либо, он запрещает играм и программам пользоваться библиотеками. Если сомневаетесь в «причастности» антивирусника к ошибке «Не удается продолжить выполнение кода openal32» – отключите на время и попробуйте снова запустить игру. Если проблема пропала – дело в антивирусе.

Особенности и принцип работы OpenAL

Эта программа OpenAL позволяет провести изучение введенных данных, по которым будет прорабатываться воздействие на слушателя отдельного объекта-источника. При перемещении игрока (в случае использования для компьютерных игр) звуковое сопровождение должно корректно изменяться. Чем дальше персонаж от источника звука, тем тише его слышит. При приближении или переходе к преградам звук может затихать, прерываться.

Известно, что это программа OpenAL позволяет каждому программному продукту, переносящему пользователя в трехмерное пространство плоскости координат X.Y.Z, передавать естественное звучание. Наличие препятствий, других объектов (от которых звуковые волны должны отбиваться) учитывается программой, позволяя воспроизводить и доносить голоса других игроков или игровых персонажей правильно. Окружение будет меняться в зависимости от положения субъекта, его перехода между локациями. При необходимости к обычному звуку добавляются посторонние (при смене окружения), возникает эхо или же некоторые помехи.

Дополнительно OpenAL (или Open Audio Library) производится обработку звука. Например, при перемещении через водяной поток, через прохождение сквозь узкий коридор. Все это отражается на качестве звука, его тональности. Используются звуковые библиотеки во многих современных продуктах. Они позволяют перенести пользователя на выбранную территорию или в строение. При удалении библиотек воспроизведение будет некорректным или вовсе исчезнет (будет появляться ошибка). В отдельных случаях библиотеки вшиваются в игру, что не дает возможности провести удаление. Отлично, что открытый код программы OpenAL позволяет профессиональным программистам вносить личные корректировки и дополнять новыми инструментами, параметрами или менять свойства определенных библиотек.

Возьмем, например среду разработки игр на Андроид – Unity. Она довольно плотно использует в создании 3D-игр библиотеку OpenAL с форматами WAV, OGG. Умелая реализация программы OpenAL в Unity позволяет максимально улучшить звук в игре.

Openal – описание

Openal Audio Library – кроссплатформенный интерфейс для программирования приложения в сфере звука. Позволяет обрабатывать и работать с 3D звуком, создавать атмосферу реальной окружающей среды используя технологию EAX в различных программах. Из-за того, что все файлы этой платформы в итоге имеют расширение dll, можно сказать, OpenAL – звуковая библиотека, совместимая с Windows. Изначально создатель Loki Sorfware создавал эту технологию для переноса множества игр с операционной системы Windows на Linux. Однако после закрытия компании идея и технологии были куплены компанией Creative Technology. В итоге они создали уникальный и единственный, на то время, инструмент для работы со звуком.

Функции ОpenAL

Практически все игры, в настоящее время, используют 3D графику и трёхмерное пространство плоскости координат. С помощью использования библиотек, разработчики получают возможность провести анализ полученных данных, по которым будут воспроизводиться реальные звуки для пользователя. Например: при перемещении любого объекта в любой игре звук должен изменяться по тем же правилам, как мы слышим его в жизни. Чем больше расстояние от источника, тем тише звук, который игрок слышит. При прохождении через различные преграды звук может стать тише либо совсем прерваться.

Программа учитывает наличие множества объектов, из-за которых звуковые волны искажаются, позволяя доносить голоса других персонажей корректно. Внешний шум будет меняться в зависимости от месторасположения персонажа или субъекта, при смене обстановки и локации. Библиотеки добавляют, помимо основного шума, дополнительные звуки для создания атмосферы (эхо, звуки природы, помехи).

Ещё одна функция OpenAl – обработка звукового сопровождения при перемещении через лес, снежную погоду, ураган. Все эти условия в реальной жизни меняют качество и тональность звука. Практически все современные продукты используют эти звуковые библиотеки.

В случае удаления нужной библиотеки воспроизведение звука станет нестабильным либо вовсе пропадёт. Чтобы избежать этого, библиотеки вшиваются в продукт, не позволяя совершить отдельное удаление. Большим плюсом является открытый код программы что позволяет разработчикам со всего мира дополнять либо изменять любые компоненты платформы. Благодаря умелой реализации всех возможностей OpenAl можно повысить качество и реалистичность звука в любом продукте.

  • openal.org
  • kcat.strangesoft.net/openal
  • openal.updatestar.com

При их открытии можно увидеть краткое описание технологий и множество закладок. Перейдя во вкладку Downloads нужно скачать Windows-инстраллер и запустить установочный файл.

При установке нужно согласиться с условиями и правилами использования программы. Запустить её с помощью ярлыка на рабочем столе. Интерфейс программы разбит на разделы и мы можем выбрать слушателя. Это наш объект вокруг которого будет воспроизводиться звук, его позиция и будущий маршрут. При помощи специальных отметок положения источника звука и особенностей рельефа производится звук. Дополнительно существует возможность изменения громкости на разных участках и различных параметров звука.

Обновление программы производится автоматически при подключении компьютера к интернету. Если же у вас отсутствует возможность подключения к всемирной сети, можно воспользоваться встроенными библиотеками при установке различных программ. Они также устанавливаются и обновляют версию программы автоматически.

Как говорилось ранее, удаление этих библиотек крайне не рекомендуется для любой системы. Однако возможность этого существует. Поскольку система обнаруживает OpenAL как доброжелательную программу, она имеет доступ к распространению по всем каталогам и приложениям системы. Поэтому полностью удалить её без помощи посторонних программ вряд ли получится.

Можно использовать для этой цели программу под названием Revo Uninstaller, которая имеет в себе продвинутый алгоритм сканирования системы до и после установки и позволяет удалить оставшиеся после ручного удаления программы файлы, ключи реестра и папки.

История возникновения программы OpenAL и ее преимущества

В первую очередь, нужно сказать о том, что это такое и какова ее роль для компьютерной системы и для каждого пользователя, добавив положительные моменты при установке этой программы.

Стоит заметить, что эта утилита имеет множество достоинств, если сравнивать ее с другими аналогами. Этот интерфейс необходим для работы с аудиоданными по программированию различных приложений.

  • использование Environmental Audio Extensions (звуковые эффекты: дождь, шелест листьев, ураган и т. д.);
  • работа с объемным звуком;
  • креативность;
  • качественное звучание;
  • большое многообразие выбора аудио-звуков.

Проект поддерживает компания Creative. Это обстоятельство делает интерфейс интересным и довольно востребованным.

Первоначальным замыслом была разработка программы для раскручивания собственной бизнес-идеи, которая состояла лишь в том, чтобы портировать игры на GNU/Linux с Microsoft Windows. Однако, идея провалилась, большого капитала фирма Loki Software не заработала и вскоре прекратила свое существование.

Если бы на этот карьеристский проект не обратило внимание сообщество свободного ПО и не подхватило бы его креативную идею в обход компании, которая уже закрылась, то об «openal» так никто бы и не узнал

OpenAL and volume controls[edit | edit source]

See also: Music

At least with OpenArena 0.8.8 under Microsoft Windows, volume controls behaviour differ if you are using OpenAL or not («not using OpenAL» for sound may also be referred to «using SDL sound»).

«Effects volume» and «Music volume» are two slider controls in SETUP -> SYSTEM -> SOUND menu, and correspond to /s_volume <number.dec between 0 and 1> and /s_musicvolume <number.dec between 0 and 1>, respectively.
As you can guess, 0.0 means no sound, 1.0 means full volume, and 0.5 means half volume. S_volume default value is 0.8. S_musicvolume default value is 0.25.

If you are using OpenAL, «effects volume» and «music volume» are completely independent (you can set effects volume to 0 and still hear the music, if music volume is not 0); if you are NOT using OpenAL, instead, music volume is also affected by effects volume (if you set effects volume to 0, you cannot hear music even if music volume is set to the maxmimum; in other words, in this case «effects volume» acts as a «master volume»).

Installation and updates improvements

With this release, we are starting to rollout our new install and update system. Here are the improvements from this first step:

  • The setup package is now smaller.
  • Download speed for updates from this version to the future version should be faster than previous.

Our future improvements for install and update system includes:

  • Small partial patches support. This will allows us update some files of OpenIV (like RDR 2 filenames databases or localization packs) without updating whole application.
  • Different update channels support. This will allows us to provide BETA versions before general release.

Those improvements planned to arrive later this year.

Плюсы и минусы

Как и любая программа, OpenAL имеет определенные преимущества и недостатки, которые могут либо упростить работу с утилитой, либо заставить геймера обратиться к другому, пусть и не лицензированному, программному обеспечению. Так, данная утилита обладает большим количеством плюсов:

  1. Она абсолютно универсальна – версия для Windows 7 подойдет и для Windows 10, так как исходный код и пути установки практически не отличаются в разных версиях операционной системы.
  2. Обладает широким спектром возможностей по работе со звуковыми файлами 8 и 16 bit, а огромный набор различных библиотек помогает совершенно изменить звуковое сопровождение, придав ему глубины и чистоты звучания.
  3. Нет необходимости устанавливать разные версии программы для ноутбуков разных разрядностей – OpenAL подходит как для 32-разрядных, так и для 64-разрядных систем, а различие между ними просматривается только в папке корневого каталога, в которую должна быть установлена программа.

Но есть и существенный минус, усложняющий работу с OpenAL:

  1. Отсутствие хотя бы одного компонента приводит к нестабильности всей программы и необходимости переустановки всей библиотеки – нельзя скачать файлы отдельно, в случае сбоя переустанавливать придется точно.
  2. Больше минусов нет.

Решаем проблему

Способов обзавестись нужным компонентом два. Рассмотрим оба.

Описанный метод подходит для любой Windows, начиная с XP и заканчивая Windows 10. Мы установим программу в «Семёрке», так как в ней чаще всего появляется проблема.

Занимает файл всего 580 килобайт, поэтому скачивание надолго не затянется.

  1. Выполняем двойной клик по архиву «oalinst.zip» и запускаем расположенный в нём «oalinst.exe».

  1. Читаем условия использования платформы и жмём «ОК».

  1. После инсталляции закрываем окно.

Если этого не случилось, проделываем шаги приведённой ниже инструкции.

Ручной способ

Бросим dll-ку в каталог, где находится исполняемый файл игры или приложения, – так софт точно увидит OpenAL32.dll. Подойдёт для случая, когда администратор системы запретил вам устанавливать какие-либо программы.

  1. Загружаем библиотеку .

Если хотите удостовериться в отсутствии вредоносного кода в файле, проверим его на VirusTotal или ином подобном сервисе.

  1. Переходим по адресу , кликаем «Upload & scan file» и указываем место хранения архива.

  1. После проверки открываем контекстное меню архива и выбираем «Извлечь всё…».

  1. Вводим или выбираем место расположения exe, запуск коего сопровождается ошибкой, извлекаем содержимое и открываем игру или приложение.

Установка и обновление

В этом выпуске мы начинаем внедрять новую систему установки и обновления OpenIV. Вот первые изменения, которые мы реализовали:

  • Уменьшен размер установочного пакета.
  • Все будущие обновления, с этой версии на новые, будут скачиваться значительно быстрее предыдущих.

Наши планы на улучшения системы установки и обновления включают:

  • Поддержка частичных патчей. Мы сможем обновлять только некоторые файлы OpenIV (например, базу имён RDR 2 или пакеты локализации интерфейса) без обновления всего приложения.
  • Поддержка различных каналов обновления, позволит нам распространять БЕТА версии до всеобщего выпуска.

Мы планируем внедрить эти изменения позже в этом году.

История

OpenAL был первоначально разработан в 2000 году компанией Loki Software, чтобы помочь им в их бизнесе по портированию Windows- игр на Linux . После кончины Loki проект какое-то время поддерживался сообществом свободного программного обеспечения / открытого исходного кода и реализовывался на звуковых картах и ​​материнских платах NVIDIA nForce. Сейчас он размещен (и в значительной степени разработан) компанией Creative Technology при постоянной поддержке Apple , Blue Ripple Sound через их драйвер Rapture3D OpenAL и отдельных разработчиков ПО с открытым исходным кодом.

Хотя в уставе OpenAL говорится, что будет создан «Совет по анализу архитектуры» (ARB), смоделированный на основе OpenGL ARB, такая организация никогда не создавалась, а спецификация OpenAL обычно обрабатывается и обсуждается по электронной почте в ее общедоступном списке рассылки.

Начиная с версии 1.1, реализация Creative стала проприетарной, а последние выпуски в виде бесплатных лицензий по-прежнему доступны через репозиторий исходного кода проекта Subversion . Однако — широко используемая альтернатива с открытым исходным кодом.

Для чего нужна OpenAL32

OpenAL (Open Audio Library) — это кроссплатформенная библиотека для разработки приложений или API. В первую очередь она нужна для работы именно со звуком. Главной особенностью данного фреймворка является поддержка технологии EAX. Система работает с продукцией компании Creative.

OpenAL изготовили в Loki Software. Изначально программа была рассчитана на портировние игр из Windows в Linux. Когда разработчики оставили проект, его еще некоторое время сопровождали свободные сообщества программистов. Они интегрировали в библиотеку поддержку чипсета плат NVIDIA nForce. Сейчас OpenAL полностью принадлежит Creative, и развивается ее силами.

Программа может обрабатываться как 8-битный, так и 16-битный звук. Благодаря встроенному алгоритму он кодируется и там, где нужно, накладывается эффект Допплера, зависящий от текущих параметров окружения виртуального объекта. Если вы, например, играете в Stalker, или Doom 4, последнюю версию Battlefield и вообще любые игры на Unreal Engine, звук будет выглядеть более реалистичным и станет меняться по ходу передвижения персонажа по игровым локациям.

Источник проблемы

Многие сразу же начинают грешить на игру или «операционку», спешат выполнить переустановку, тратя на это своё время и нервы. На самом деле, при возникновении ошибки отсутствующей библиотеки OpenAL32, можно исправить ситуацию за считанные минуты.

Данный файл входит в состав набора Open Audio Library, обеспечивающего объемное звучание. Если игра в нём нуждается, а на компьютере его нет (или поврежден), то это и является причиной неисправности.

Файл openal32 заблокирован системой безопасности

Бывают случаи, когда файл не просто повреждён, но и заблокирован после этого. Если на компьютере есть вредоносный софт – он влияет на библиотеку любым способом. Система видит, что она не в сборе и блокирует доступ к недостающим компонентам, вследствие чего процессы в игре не добираются до нужной части dll. Нам показывают ошибку типа «Система не обнаружила openal32».

Не исключается вариант лишней деятельности антивируса. В этом случае он заменяет систему безопасности Виндовс и делает то же самое. Либо, он запрещает играм и программам пользоваться библиотеками. Если сомневаетесь в «причастности» антивирусника к ошибке «Не удается продолжить выполнение кода openal32» – отключите на время и попробуйте снова запустить игру. Если проблема пропала – дело в антивирусе.

Реализации

OpenAL SI
Образец реализации OpenAL является исходной реализацией от Loki и в настоящее время не поддерживается.
OpenAL Soft
OpenAL Soft — это кроссплатформенная программная реализация под лицензией LGPL. Библиотека задумана как совместимое обновление / замена устаревшего образца реализации OpenAL, а также как бесплатная альтернатива уже проприетарному OpenAL. OpenAL Soft поддерживает моно, стерео, 4-канальный, 5.1, 6.1, 7.1, HRTF, UHJ и B-формат вывода.
AeonWave-OpenAL
AeonWave-OpenAL является LGPL лицензии OpenAL эмуляции , которая использует преимущества аппаратного ускорения , предоставленное несвободной , но низкая стоимость AeonWave 4D-аудио библиотекой для Linux и Windows , сделанных Adalin BV . Автор утверждает, что реализация AeonWave-OpenAL визуализирует 3D-звук в пять (на AMD Athlon 64 X2 ) или в семь (на ) раз быстрее, чем или при тех же условиях. Благодаря использованию библиотеки AeonWave эта реализация поддерживает HRTF, а также пространственный объемный звук для восьми динамиков.
Драйвер Rapture3D OpenAL
Драйвер Rapture3D OpenAL является несвободной , коммерческой, Windows только программная реализация сделана Синим Ripple Sound . Библиотека предназначена в качестве высокопроизводительной замены для других реализаций. Особенности:

  • 32-битный звуковой тракт с плавающей запятой.
  • Преобразование частоты дискретизации высокого качества (используется для различных целей, включая доплеровский сдвиг).
  • Эффекты и фильтры высокого качества.
  • Направленные источники звука.
  • Поддержка многоканальных источников звука (включая ресурсы, закодированные с использованием Ambisonics ).
  • Единственное ограничение на количество источников или эффектов — это мощность процессора, возможность рендеринга сотен источников звука и множества эффектов на относительно старом оборудовании.
  • Автобусы (HOA), работающие до четвертого порядка.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector