Скорочтение для детей: методики обучения, упражнения в домашних условиях

Содержание:

Как читать, не отвлекаясь

Если есть проблема, должно быть и решение! Несколько советов о том, как сфокусироваться на тексте и не отвлекаться:

Читая — читайте! Важно не только прочитать информацию, но и усвоить ее. Чтобы после того, как Вы закроете книгу, в голове не остался чистый лист, не отвлекайтесь ни на что в процессе чтения

Возьмите за правило отключать уведомления на телефоне и найдите место, где Вы будете в уединении. “Сядь на пенек, съешь пирожок”. Иными словами — отдохните. Вам не удастся собрать мозги в кучку, пока Вы испытываете базовые потребности во сне или пище. Если Вас клонит в сон, прилягте хотя бы на полчаса. Вашему мозгу этого вполне хватит, чтобы восстановить способность к концентрации. Бурчащий желудок тоже не позволит насладиться чтением. Отправляйте на кухню и загляните в холодильник. Но кушать непосредственно во время чтения — плохая затея, потому что вы будете отвлекаться на жевательный процесс и информация будет усваиваться хуже, не говоря о том, что скорость чтения значительно снизится. Не все сразу. При изучении новой темы многие термины для вас могут оказаться незнакомыми. Чтобы не терять мысль из-за обилия непонятных слов, используйте словарь, чтобы восполнять пробелы. А еще лучше — начните изучение новой темы с книг “для чайников”, чтобы как следует вникнуть в тему, и только потом переходите к серьезной литературе. Расслабьтесь! Чувствуете тревогу — сделайте что-то, что вас успокаивает, настройтесь на спокойную волну. Прослушайте медитацию, примите ванну, посмотрите комедию — отключитесь от своих переживаний. Если расслабиться все же не удалось, не стоит насиловать свой мозг. Толку от этого будет мало, вы просто зря потеряете время. Лучше всего отложить чтение до тех пор, пока стрессовая ситуация не разрешится, и вы снова будете в хорошем расположении духа.

Упражнения для обучения

 
Упражнения будут полезны и для взрослых людей

Несложные тренировки развивают умение концентрировать внимание и способность быстро находить основной смысл текста. Методика позволяет не только быстро читать, но и запоминать длинные стихотворения или сложные параграфы из учебника.
 

 

Быстрое чтение. Концентрация

Семинар Ирины Ландо, доктора наук в сфере управления, посвящён способам преодоления психологических барьеров и концентрации внимания во время чтения. Автор считает чтение постоянно развиваемым навыком. Если младшие школьники читают по слогам, то взрослые должны иметь расширенный угол зрения, позволяющий фиксировать целые слова и предложения. 
 
Ирина Ландо не признаёт «медленное и вдумчивое чтение». По мнению лектора, оно лишь усложняет процесс получения новой информации и делает его нудным.
 
Автор даёт практические советы по быстрому мысленному разделению текста на ключевые слова и «воду», созданию схем книги. Способ подходит для чтения стимулирующей литературы, в которой легко выделить основные мысли.

Урок по таблицам Шульта

Александр Митин предлагает простые и эффективные упражнения с таблицами Шульте, которые улучшают периферийное зрение и развивает площадное чтение. Преподаватель даёт рекомендации по правильному применению методов на практике.

Видеоинструкция

Инструкция по работе с таблицами Шульте в видео упражнении для новичков, чтобы самостоятельно заниматься в домашних условиях.
 
 

Тренировка работы с таблицами 

Онлайн тренировки минимизируют возможность повторения ошибок. Развитое периферийное зрение позволяет читать книги в несколько раз быстрее.

Советы как научиться читать быстро

Автор ролика даёт советы по улучшению памяти, предлагает несколько мобильных приложений, включающих упражнения по развитию периферийного зрения и концентрации. Часть видео посвящена обзору книги, состоящей из большого количества упражнений.
 

Новый взгляд на книгу

Название ролика может ввести в заблуждение. 15 минут – нереальный срок для прочитывания книги целиком. Автор предлагает потратить четверть часа лишь на предварительное изучение издания и его основного содержания.

Срока достаточно для получения основной информации о произведении и формулировании вывода о необходимости приступать к его чтению. Ролик формирует умение «фильтровать» книги. Чтение ненужной литературы прекращается, а усвоение полезной информации из книги значительно упрощается.
 
 

Главное от Питера Кампа

 

Шестиминутный мультипликационный ролик включает тезисы, разработанные Питером Кампом. Эксперт советует перед чтением поставить временные ограничения, внимательно изучить содержание и обложку, понять структуру книги. Предлагает избавляться от внутреннего проговаривания: излишняя артикуляция замедляет скорость чтения до скорости обычной речи. Камп призывает учиться сосредоточению и не отвлекаться во время чтения на посторонние мысли.

Один из важных советов — необходимость развития периферийного зрения, позволяющего «захватывать» глазами целые слова, предложения и даже абзацы. Для тренировки навыка предлагает использовать таблицу Шульте – простой, но действенный тренажёр. 
 

Важные правила чтения книг

 

В коротком ролике блогер чётко сформулировал основные правила скорочтения. Именно их соблюдала Анна Джонс, когда ей нужно было написать срочную рецензию на новую книгу о Гарри Поттере. Британка прочитала роман за 47 минут и показала феноменальную скорость – 4251 слово в минуту. Достаточно было сосредоточиться на чтении, правильно держать книгу и использовать метод «указка».
 
Автор ролика даёт и другие практические советы: использование цветных стикеров позволяет фиксировать основные моменты и создавать закладки, чтение сидя позволяет лучше сосредотачиваться.

Личный опыт

Автор ролика делится собственным опытом. Он не приемлет пропуск слов и вычленение главных мыслей. Данные способы подходят только для книг, посвящённых бизнесу и личностному росту. Научная и художественная литература предполагает более вдумчивое чтение. Блогер предлагает сделать упор на расширение поля зрения без пренебрежения второстепенными моментами.

Для развития внимания, памяти и периферийного зрения автор предлагает скачать приложение «Скорочтение», практиковать его по 2-3 часа в день и постоянно поддерживать тренировки.
 

Упражнение 3. «Глаз – алмаз»

Посмотрите на рисунок и изобразите такой же прямоугольник. В клеточках разместите цифры от 1 до 30, в произвольном порядке, но не друг за другом. Цифры должны быть хаотично разбросаны по клеткам.

Школьник смотрит внимательно на картинку с табличкой.

И теперь вместе с ним начинайте вслух считать: один, два, три и так до тридцати.

Счет равномерный, не слишком быстрый, но и не слишком медленный.

Задача ребенка:

  • на счет один найти и показать пальцем единицу;
  • на счет два – двойку;
  • три – тройку и т.д.

Если ребенок замешкался с какой-то цифрой, то счет его не ждет, нужно догонять, искать быстрее. Для малышей можно нарисовать таблички поменьше, например, 3Х3 или 4Х4.

В чем смысл упражнения? Оно направлено на увеличение угла обзора зрения. Для того, чтобы при чтении «цеплять» глазами не одну букву, не одно слово, а несколько слов сразу, ну или  целую строку целиком. Чем шире будем смотреть, тем быстрее будем читать.

Одну таблицу можно использовать два — три раза, потом расположение цифр нужно поменять.

Как научиться читать быстрее самому

 

Большинство современных авторских методик скорочтения основаны на одних и тех же принципах, которые были открыты и сформулированы несколько десятков лет назад. Следование нижеизложенным принципам позволит в кратчайшие сроки освоить основы скорочтения без чтения специализированной литературы.

Структура. Первое, с чем необходимо научиться работать. Большинство людей воспринимает информацию чересчур линейно и одномерно. Из-за этого представление об изучаемом вопросе становится не целостным, а полученные знания – не структурированными.

Обращайте больше внимания на названия, заголовки и подзаголовки, имеющиеся в тексте. Быстрое изучения оглавления и структуры книги позволяет усвоить довольно большой процент ее содержимого еще до прочтения. Смысл всего абзаца чаще всего заключается в его первых предложениях. Существует даже специальная техника чтения, которая заключается в качественном изучении оглавления и последующим быстрым просмотром содержимого страниц. Таким образом среднюю книгу (250 страниц) можно изучить за 20-30 минут.

Информация. Иллюстрации, фотографии, графики, таблицы и другие графические способы передачи информации являются более емкими и запоминающимися, чем обычный текст. Визуальные образы гораздо быстрее и проще воспринимаются мозгом, а также запоминаются и воспроизводятся в последствии легче. Иногда вместо чтения нескольких абзацев или даже страниц текста достаточно посмотреть на одну схему.

Начинайте изучение текста с названий и заголовков, затем переходите к просмотру иллюстраций, после читайте содержимое параграфа. Если значение графики трудно для восприятия или требует специальных знаний, тогда придется вернуться к тексту и усвоить необходимую терминологию или иную информацию

Кстати, если имеется задача в максимально качественном запоминании (например, при подготовке к экзамену), то стоит заострять свое внимание именно на графической информации, так как она будет сохранена гораздо лучше. Существуют даже специальные способы запоминания (мнемотехники), которые основаны на переводе текстовой и цифровой информации в визуальные образы.

Зрение. Скорочтение воспринимается большинством людей как работа над офтальмологической составляющей чтения

Работа со зрением при обучении скорочтению сводится к двум задачам – увеличить полезный угол зрения и избавиться от регрессии.

Увеличение угла зрения необходимо, чтобы уменьшить количество движений глаз и перейти от чтения по слогам к восприятию всего слова целиком. Исследования показали: поле зрения обычного человека позволяет одновременно захватить не более 12 букв (4 слева и 8 справа). Этого достаточно для первых попыток чтения по словам, для достижения более серьезных результатов будет мало. Известные личности (например, тот же Максим Горький) обладали способностью читать тексты по специфической траектории, захватывая взглядом целые предложения.

Восприятие. Главная проблема быстрого чтения часто не в скорости, а в качестве. Коэффициент восприятия всегда являлся неизменным спутником быстрого чтения и его увеличению необходимо уделять особое внимание.

Регрессия является самым главным врагом скорочтения. Под ней понимается осознанное или неосознанное возвращение к уже прочитанным, но плохо понятым словам или строкам. Наиболее эффективным и простым методом борьбы с регрессией является простая закладка или любой другой предмет, которым можно закрыть прочитанные строки. Когда происходит возврат на предыдущие слова, необходимо уменьшить скорость чтения до комфортного уровня.

Понимание. Результатом чтения технических, научно-популярных и иных подобных текстов должна быть качественно усвоенная информация. Чтение ради чтения применимо только к художественной литературе.

Для лучшего понимания помечайте интересные места, наиболее ценные мысли или проблемные понятия. После прочтения у вас будет ценный, обработанный текст, который можно в кратчайшие сроки пересмотреть и освежить изученную ранее информацию. Также можно пробовать пересказывать содержимое текста, используя в качестве навигационной карты созданные отметки, многие люди гораздо лучше понимают и запоминают информацию, объясняя ее кому-либо (в данном случае себе).
 

Упражнения для первоклашек

Классическое скорочтение рассчитано на детей старше десяти лет. Они содержат занятия на устранение проговаривания. Есть ряд приемов, которые разработаны для первоклассников, которые могут увеличить скорость чтения, улучшить память и внимательность ребенка.

Автоматизированное чтение слогов

Ребенок, не умеющий складывать слоги, пытается просто угадать правильный вариант, используя в помощь смысловой контекст. Это вдет к большому количеству ошибок и тормозит развитие чтения. Чтобы этого не происходило, использовать необходимо слоговый материал для учебе чтению. Так угадать слог невозможно.

Постепенно развивается умение читать по-сложно слова. Такой метод применяется для детей, страдающие дислексией. В этом случае обучить классическими методами чтения крайне сложно. Для этого существуют слоговые таблицы, выглядящие таким образом:

Родитель или педагог случайным образом указывает на слога, а ребенок должен его прочитать. Вначале используют таблицы из девяти клеток, постепенно она становится больше – 24, 36, 48. Таким образом чтение слогов становится автоматическим.

Хоровое чтение

Эта методика давно вошла в инструментарий русской классической школы. Ушинский К.Д. рекомендовал хоровое чтение для оживления класса и снятия усталости.

Хоровое чтение – активная и действенная форма научить читать с выражением. Чтение поэзии влияет на качество речи, появляется правильное произношение, развивается слух. В такой форме лучше запоминаются стихи или песни. Это влияет на память в целом и помогает правильно проговаривать слова и отдельные звуки.

Задание «буксир»

Это задание используется для повышения скорости чтения. Ведущим становится взрослый или учащийся, с высокой скоростью чтения. Он читает текст, остальные должны успеть за ним. Такое упражнение проводится в начальных классах и группах детских садов.

Можно делать внезапные остановки, которые не ожидают другие читающие. Ведущие может специально допускать ошибки, на которые должны указать другие читающие.

Прыжок-остановка

С командой «прыжок», ребенок должен начать читать, пока не услышит команду «остановка». Он прекращает чтение и отводит глаза от книги или закрывает ее. При следующем «прыжке», он должен начать с того места, на котором остановился.

Половинка

На экране монитора или бумажных карточках показывается слово, обрезанное на половину, и ребенок должен догадаться что за слово изображено на этой картин.

1664 урока с аудиозаписями и упражнениями

breakingnewsenglish.comНа данный момент на сайте представлено 1664 урока на основе новостей и это число постоянно увеличивается. Вы можете выбрать новость, помеченную «easier» или «harder» — в зависимости от вашего уровня. Каждый адаптированный текст сопровождается аудиозаписью и упражнениями. Можно скачать 2-страничный мини-урок или 26-страничную подборку разнообразных заданий. Все задания построены так, чтобы студент постоянно обращался к исходному тексту. В результате этой работы вы автоматически усвоите готовые лексические и грамматические структуры. Кроме того, автор дает ссылки на источники новостей — для более опытных читателей.

Зачем читать быстро?

С каждым классом
возрастает объем информации, который нужно усвоить школьнику. Без умения быстро
читать это будет сделать с каждым разом все сложнее. Скорочтение и развитие
памяти тесно связаны между собой. Когда ребенок хорошо читает, ему легче
запомнить текст и пересказать его содержание. От этого зависят его успехи в
обучении любым предметам.

Те дети, которые читают
медленно и без желания, не могут справиться с большим потоком информации. И
соответственно, начинают проигрывать в знаниях своим сверстникам, которые умеют
это делать быстро. Нельзя упускать из внимания значимость умения быстро читать
для эффективного овладевания знаниями на протяжении всей жизни.

Важно понимать, что дает скорочтение ребенку. Этот полезный и нужный навык помогает:. на ментальном уровне понять любой текст, проанализировать, выделить самое главное и кратко пересказать прочитанное;

на ментальном уровне понять любой текст, проанализировать, выделить самое главное и кратко пересказать прочитанное;

быстро запоминать любые полученные знания;

развивать способность мозга усваивать большие объемы информации;

увеличить скорость чтения в 5-10 раз;

привить интерес к учебе и сократить время на выполнение учебных заданий;

развить навык грамотного письма;

стать увереннее в себе.

Способность быстро читать
закладывает в человеке успешность с самого детства. Овладев техникой быстрого
чтения, она остается навсегда и с годами утратить ее невозможно.

Чтобы занятия по обучению
скорочтению принесли пользу, важно не перегружать мозг ребенка и не заставлять
это делать. Самым лучшим решением будет начать занятия тогда, когда дети хотят
заниматься и сами понимают, зачем им это нужно

При этом необходимо давать для
чтения и изучения тексты соответствующей возрасту сложности.

Упражнения для развития навыка скорочтения

Скорочтение состоит из ряда занятий и упражнений, направленных на различные сферы, от расширения угла зрения до улучшения памяти, способность концентрировать внимание на одном предмете, в данном случае – чтении книги

Метод зеленой точки

Набюдение за точкой происходит аутогенно. Для этого упражнения нужен особый настрой

Оно развивает внимание, силу воли. Упражнение происходит таким образом:

  • На листе бумаги, в центре, рисуется небольшая точка зеленого цвета.
  • Нужно сесть удобно на стул, держа ровно спину.
  • Нужно смотреть строго на точку и сосредоточиться только на ней.
  • Расстояние от глаз до листа бумаги не должно быть больше 30 см.

Во время занятия нельзя думать о посторонних вещах, а полностью сосредоточиться только на точке. Проводится это упражнение в течении 3 месяцев по 10 минут каждый день.

Тренируем тарабарщину

Упражнение заключается в тарабарском чтении, то есть наоборот – справа налево

Так развивается образное мышление, внимание. На начальных фазах, хорошо подойдут палиндромы, (нажал кабан на баклажан), после этого можно переходить на обычный текст

Читаем вверх ногами

Книга читается в перевернутом виде. Это упражнение повышает скорость чтения. Вначале нужно прочитать один или несколько абзацев в таком виде, постепенно читается вся страница текста.

После того как прочитали страницу наоборот, следует перевернуть в нормальный вид и прочитать заново.

Метод тик так

При чтении взгляд падает на начало строки и ее конец, остальное содержимое строки додумывается самим читающим, а после сравнивается с исходников.

Читаем по диагонали

Читающий должен взглядом идти по диагонали текста. Двигать глаза в разные стороны строго запрещается. Глаз будет видеть только некоторые слова, но постепенно объём увиденного будет расширяться. Это метод помогает выделять из текста основные фразы и смысловое значение и пропускать ненужную информацию. Читать следует с левого верзнего угла и переходит в правый нижний.

Со временем, можно поняться смысл написанного, просто окинув текст глазами. Нужно отмечать сдвиги и успехи в учебе. Для наглядности, над рабочем столом школьника можно повесить календарь или таблицу, в которой будут отмечена такие «знаменательные даты». Это повышает мотивацию, давая стимул для дальнейших занятий.

Какая главная мысль текста?

Чтобы понять, о чем текст, не обязательно воспринимать каждое слово. На самом деле достаточно выделять ключевые слова, а на их основе мозг самостоятельно достроит полную картину повествования.

Для этого полезно выполнить следующее упражнение:

  • Возьмите любой незнакомый текст.
  • Попросите кого-нибудь закрасить маркером некоторые слова, выбранные в хаотичном порядке.
  • Читайте и старайтесь понять смысл текста.

Для начала можно взять простенький текст, но в дальнейшем потренируйтесь на статье, тематика которой вам абсолютно неизвестна. Количество закрашенных слов также можно увеличивать.

Проделав это упражнение, Вы поймете, что многие слова в тексте — это просто вода, которые никак не влияют на способность нашего мозга отбирать и усваивать нужную информацию.

Небольшие советы по обучению технике быстрого чтения:

Курсов и специальных программ по скорочтению много. Методики могут отличаться,
но суть у большинства из них одинаковая. Во-первых, при скоростном чтении вы должны
читать не слова, а абзацы, и полностью страницы текста. Это возможно в том случаи,
если вы научитесь читать не по строкам, а вертикально, вдоль текста. Во-вторых,
вы должны перестать проговаривать прочитанное. В методах, не препятствующих внутреннему
проговариванию, затрачивается дополнительное время на усвоение и запоминание материала.
И самое главное – это качество прочитанного материала. То есть вы научитесь лучше
понимать прочитанные текст с существенной экономией времени.

Техника избирательного чтения

Если у вас нет возможностей или особого желания самостоятельно овладеть данной
техникой, можно записать на специальные курсы. Работа с профессионалом поможет избежать
тех ошибок, которые вы можете совершать, обучаясь самостоятельно.

Упражнение на расширение угла зрения на основе таблицы Шульте

0 секунд

Подсказка

Кликните мышкой по всем цифрам последовательно (0,1,2,3 …),(а,б,в,г),(a,b,c,d,e)

Некоторые рекомендации по быстрому чтению

Возвращайтесь к тому, что узнали

Читайте со скоростью вашей обработки информации

Важный текст читайте очень медленно.

Все ли слова в тексте знакомы?

Ищите альтернативы чтению

Компьютерные тренинги на расширение (измерение) угла зрения

Чтение хороших книг – это
разговор с самыми яркими людьми
прошлого, и весьма необычный,
так как говорят они только о лучших
своих мыслях.
(Декарт)

  • Угол зрения и чтение
  • Упражнение на расширение угла
    зрения — вращающиеся цифры
  • Таблицы Шульте

Компьютерные упражнения на восприятие
текста

  • Вращающиеся буквы
  • Разорви текст на полоски и попробуй прочитать
  • Перемешанные буквы
  • Тренинг на освоение навыка Скорочтения
    — Найди слово в тексте
  • Попробуйте читать без некоторых букв
  • Чтение короткими порциями (моргающий текст)

Другие компьютерные тренинги на освоение навыка скорочтения:

  • Чтение пристрелкой
  • Чтение без коротких слов
  • Восприятие текста. Прочитай текст
    за одно мгновение
  • Восприятие текста. Прочитай текст,
    если в нем не хватает букв
  • Таблицы Шульте (вариация — изменение
    одного числа)
  • Таблицы Шульте (цифры расположены по горизонтали)
  • Таблицы Шульте (цифры расположены по вертикали)
  • Чтение задом на перед (наоборот)

Разорванный текст

Перемешанные буквы в словах воспринимайте текст блоками

Вращающийся текст

Чтение без гласных

Чтение без пропусков между слов

Таблица Шульте

Таблица Шульте

Таблица Шульте

Расширение угла зрения

Подсчитай числа

Многочисленные техники развития скорочтения – это одна из составляющих гармоничного
развития личности в целом. Добавляя к ним практики по развитию памяти и внимания,
вы ежедневного развивайте свой мозг. Открывайте для себя новые возможности к личностному
росту и раскрывайте свой внутренний потенциал.

Манн, Иванов и Фербер. Ускоритель чтения

Описание. В книгах всегда есть много интересного: будь то художественное или научное произведение. Например, вы бы хотели прочитать несколько книг по своей профессии. Но это занимает много времени да и далеко не вся информация сохраняется в памяти. Что же делать? Пройти курс от издания “Манн, Иванов и Фербер” — Ускоритель чтения. Вы научитесь не только читать в 8 раз быстрее, но и запоминать всю полученную информацию.

Многие ошибочно полагают, что скорочтение и хорошее запоминание — это какой-то врожденный навык. Но уже не раз было доказано, что любой навык можно обрести на хорошей тренировке. Издание собрало лучших специалистов этой сферы, опросила их и так получился данный курс, состоящий из 8 писем-уроков.

В этом курсе для детей и взрослых вы найдете:

  • Основы скорочтения. Получите основную теоретическую информацию, познакомитесь со страшной (но оказалось, что это совсем не так) терминологией и т.п.
  • Советы по усвоению информации. Изучите лучшие техники по хорошему усвоению полученной информации и запоминанию на долгий срок.
  • Упражнения. По каждой теоретической теме будет дано практическое домашнее задание. Оно занимает не больше 10-15 минут, но помогает закрепить полученные навыки.
  • Материалы и плюшки. После окончания обучения получаете список полезных материалов по теме, а также промокоды, где их можно купить с хорошей скидкой.
  • Лайфхаки и истории экспертов. Эксперты рассказали создателям курса много разных интересных историй и советов. Например, как читать по одной книге в неделю и структурировать информацию. Все самое полезное.

Обучение длится 24 дня, то есть один урок раз в 3 дня. Это сделано для удобства учеников, чтобы у них не возникло проблем с распределением собственного времени.

Авторы: Манн, Иванов и Фербер.

Стоимость: прохождение в режиме онлайн бесплатно.

Пройти курс

Скорочтения для детей старше 8 лет

Упражнения, которые используются для обучения технике скорочтения рассчитаны на определенный возраст ребенка. Для детей 8-10 лет существуют свои упражнения. Их можно выполнять в домашних условиях с помощью родителей. Также они используются в специализированных центрах, которые обучают данному навыку.

Вставляем буквы

Это упражнение улучшает зрительную память ребенка, учит его проводить анализ прочитанного, развивает навык соотносить первые и последние буквы слова и создавать в голове визуальный образ прочитанного. Так он лучше запоминает, что он прочитал.

На листе бумаге распечатывает фрагмент текста, в котором пропускаются гласные буквы. Школьник должен их восстановить. На эту задачу должно уйти не более 3-5 минут (текст в 3 предложения средней длины). Постепенно задание усложняется – пропускаются целые слова, словосочетания, укорачивается отведенное время.

Исправляем ошибку

Педагог или взрослый, при чтении книги, намеренно допускает ошибки, а ребенок должен указать на нее и исправить. Можно менять окончания, суффикс, неправильно расставлять ударения.

Ищем строчку

Учащийся должен найти на странице текста, все слова, начинающиеся на указанную взрослым букву

Это тренирует внимательность и способность концентрировать внимание

Читаем на скорость

Ученик сам проводит замер своей скорости чтения и ведет записи своих достижений. Во втором классе, скорость должна быть около 70 слов и к третьему вырасти до 100.

Спрятанные слова

Это занятие напоминает чтение по анаграммам. Ребенок должен составить слова из букв, нарисованных на карточках. На начальных этапах, лучше ему дать список спрятанных слов. По мере получения успехов, это делать не обязательно. Карточки можно распечатать на принтере на обычной бумаге или наклеить их на картонное основание.

От простого к сложному

Тренировка по методике скорочтения базируется на умении воспринимать слова целиком, не разделяя их на слоги. На начальном этапе используйте короткие слова, состоящие из двух-трех звуков. Например, «дом», «кот». В будущем малыш не будет их читать, распознавать по буквам. Он увидит это слово в тексте и сразу произнесет. В этом заключается смысл техники быстрочтения.

Подготовка к уроку: напишите простейшие слова на листе бумаги, по одному. Показывайте их друг за другом. В процессе выполнения упражнения постепенно увеличивайте темп смены слов. Трехбуквенные лексемы заменяйте на слова из четырех–пяти–семи букв после прочного усвоения пройденного материала.

Слова («дом», «лес») заменяются на сложные («дерево», «машина»), затем словосочетания и фразы. Предложения составляйте из знакомой ученикам лексики. Например, он умеет отдельно читать «кто» и «дом». Предложите фразу: «Кто в доме», потом прибавьте к этому «живет». Получится предложение.

Приступать к прочтению небольших текстов можно тогда, когда школьник усвоил быстрое чтение фраз и словосочетаний. Темп закрепления навыка у всех детей разный. Не торопите, если школьник замешкался. Иногда нужно возвращаться к простому, уже пройденному материалу. Это повысит интерес к занятиям, снизит эмоциональное напряжение, настроит на успех.

И только в этом случае техника быстрого чтения будет давать результаты.

HEDU. Онлайн-курс скорочтения

Описание. Онлайн-школа HEDU подготовила собственный курс по скорочтению. Они собрали много полезной информации и структурировали ее. Благодаря этому получилась хорошая программа обучения. С помощью нее уже сотни людей освоили новый навык и теперь читают по несколько полезных и интересных книг в месяц. Пора и вам присоединиться к их числу!

Курс полезен для:

  • Новичков. Тех, кто хочет много и быстро читать, чтобы осваивать и запоминать новую полезную информацию для развития карьеры.
  • Желающих много узнать за короткий срок. Тех, у кого очень мало времени для чтения, но он хочет получать много полезной информации из книг.
  • Студентов. Тех, кто не хочет тратить много времени на подготовку к экзаменам, но при этом нуждается в высоком балле. Без данного курса освоить много информации за короткий промежуток времени не получится.
  • Ответственных специалистов. Тех, кто хочет быть в курсе всех новостей и нововведений в своей профессиональной деятельности. Вы сможете быстро и качественно обрабатывать новые новости и статьи.

Программа курса (длительность — 2 месяца):

Знакомство с дисциплиной.
Работа с вниманием.
Работа с логикой.
Подавление артикуляции.
Расфокусировка глаз при чтении.
Быстрое чтение.
Тренировка внимания.
Тренировка памяти.

На протяжении курса вы будете тесно взаимодействовать с опытным куратором. Сначала вы смотрите теоретический урок, затем получаете домашнее задание, выполняете его самостоятельно и сдаете на проверку. После этого ваш куратор внимательно просматривает его, указывает на ошибки и помогает их исправить. Такой подход к обучению позволяет добиться наилучших результатов.

Также в конце вы должны будете подготовить итоговую работу, после проверки которой вам выдадут сертификат, подтверждающий прохождение обучение.

Авторы: HEDU.

Стоимость: подписка — 890 рублей, VIP — 5 200 рублей, индивидуальное обучение — 32 000 рублей. Более подробно о каждом из тарифов можно узнать на странице курса.

Пройти курс

Нужно ли учиться скорочтению и для чего?

В век информационных технологий вся подача и изучение информации очень поменялось. Что и говорить, насколько все стало не просто, если малыши сдают свои первые экзамены уже в первом классе?!

В современном мире не достаточно один раз за всю жизнь отучиться в университете и защитить диплом. Необходимо постоянно обновлять свои знания, если хочешь работать по своей специальности. Для чего еще нужно скорочтение? Как запоминать больше сегодняшним детям, на чьи головы свалилось это безумное количество разнообразной информации?

Вот как раз это умение и поможет решить проблемы восприятия и обработки знаний. Если вы и ваш ребенок освоите умение быстро читать, то вы сможете заметить, насколько легче вам стало разбираться с новыми фактами, техникой, у вас появятся новые увлечения, о которых вы также будете черпать знания в книгах, в Сети… Возможности безграничны!

Для того, чтобы освоить быстрое чтение, нужно как минимум:

  • избавиться от внутренней артикуляции (проговаривании слов)
  • использовать широкий угол зрения (охватывать бОльшую часть страницы)
  • ставить четкую задачу чтения, т.е. понимать и осознавать что и зачем вы читаете

Еще одна причина учиться быстрому чтению – побороть внутреннюю зажатость и стеснительность. Ведь читая и знакомясь все с большим количеством информации, ребенок осваивает больше знаний, он становится более общительным, точнее проще раскрывается для этого общения. У него в голове очень много уже «готовых, освоенных» фраз, которые он может применять по своему желанию в обычной жизни.

Помогает скорочтение для детей и в правописании. «Перелопачивая» кучу информации, книг, текстов и статей, ребенок механически запоминает правописание. Это касается, кстати, не только детей. Мы, взрослые, тоже зачастую визуально встречаясь с часто повторяющимися фразами и словами, определенными сочетаниями знаков препинания, тоже запоминаем их, и в дальнейшем пишем так, как правильно.

Как еще можно тренировать навыки чтения

Это были ресурсы с текстами для чтения. Новости, рассказы, аналитика и все такое. Это все — одна большая группа текстов похожего формата. Но английский на этом не заканчиваются. Есть еще художественные тексты, блоги, мемы и так далее. Если вам хочется разнообразия, до в дополнение к этим текстам можете подключить другие источники информации. У нас в блоге выходили статьи:

Чтение помогает нам расширять словарный запас, усваивать грамматические структуры, развивать умение догадываться о значении слова из контекста. Читать нужно всем студентам, но в особенности тем, кто лучше воспринимает информацию зрительно. Благодаря чтению, готовые речевые конструкции отпечатаются в вашей памяти — то есть грамматика и лексика усвоятся сами по себе, практически без вашего участия. А если в чем не разберетесь, наши опытные преподаватели по скайп с радостью придут на выручку! .

Добавьте эту статью в закладки или сохраните ссылку себе в сохраненные сообщения. Тогда в следующий раз, когда у вас будет свободное время, вы вспомните о ней и загоритесь желанием попрактиковать свой инглиш. По крайней мере нам хочется в это верить 🙂

EnglishDom #вдохновляемвыучить

Как еще можно ускорить чтение

Дам вам еще несколько полезных советов.

Не отвлекайтесь

Чтобы читать быстро и все понимать, надо отключить все отвлекающие факторы. Или научиться сосредотачиваться на тексте.

Постарайтесь читать без музыки, без телевизора и без еды. Телефон вообще уберите подальше, чтобы не думать о нем и не лезть в Инстаграм и ТикТок.

Не обдумывайте

Старайтесь читать так, чтобы не делать паузы на обдумывание. Иначе вы будете «отключаться» от текста, вам потом надо будет заново находить слово, на котором вы остановились, просматривать несколько предыдущих слов, чтобы не потеряться в тексте. Это все очень сильно отнимает время.

Научите себя идти по тексту без остановок и «додумывать» смысл по ходу. Если будет тяжело – снижайте скорость, но все равно не останавливайтесь. Постепенно привыкнете.

Задайте себе вопросы

Задайте себе вопросы, чтобы понять, какая именно информация вам нужна в тексте. Тогда мозг автоматически будет отфильтровывать все ненужное.

Включите свет

Никогда не читайте в темноте. Когда света много, наш глаз улавливает максимально много текстовой информации, которая резко отличается по цвету от «фона» (текст черный, а фон белый).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector