Что такое ctr? какое значение ctr считается хорошим?
Содержание:
- CTR: Показатель KPI — примеры расчета кликабельности, формула расчета
- CTR: Формула расчета KPI — расчет кликабельности для арбитража трафика
- Показатель KPI: примеры расчета кликабельности CTR для Я.Директа, соцсети ВКонтакте и сайта
- CTR: Показатель KPI — пример расчета кликабельности для рекламной системы Я.Директ
- Показатель KPI: пример расчета кликабельности CTR для соцсети ВКонтакте
- Показатель KPI пример применения CTR в рекламных системах Google, Яндекс (+ РСЯ, КМС) и соцсетях ВКонтакте, Facebook
- Показатель KPI пример применения CTR (кликабельность) на сайте (лендинге)
- Для чего нужен показатель KPI «CTR» (кликабельность)
- CTR в SEO
- Как понять, что он завышенный
- CTR в РСЯ, или все дело в площадке
- 5 самых распространенных мифов про CTR
- Как повысить кликабельность
- Text vs buttons – which CTA should I choose?
- От чего зависит CTR, и как его повысить?
- Как повысить CTR
- Good Click Through Rate Conclusions
- What Is Click-Through Rate (CTR)?
- How CTR Impacts Ad Rank
- What is the average click through rate?
- Какой CTR считается хорошим в социальных сетях?
- Average Click-Through Rates in Google Ads by Industry
- What we did
- Формула расчета CTR
- Показатель KPI Показы (Impressions) — количество показов объявлений в арбитраже трафика
- Что значит «аномально высокий CTR»
- Segmentation
CTR: Показатель KPI — примеры расчета кликабельности, формула расчета
CTR — Click-Through Rate. Этот показатель KPI показывает отношение количества кликов к показам (процентное отношение).
Показатель CTR (кликабельность) — важнейший элемент эффективной рекламной кампании. Его значение зависит напрямую от качества Ваших рекламных кампаний, релевантности рекламных объявлений и правильно подобранных целевых аудиторий (ЦА).
Чем привлекательней рекламное объявление для целевой аудитории — тем больше делают кликов пользователи.
Следовательно, чтобы добиться высокого CTR (кликабельности) — Ваши рекламные материалы должны быть оригинальными, яркими. И вызывать повышенный интерес у пользователей.
CTR: Формула расчета KPI — расчет кликабельности для арбитража трафика
Формула расчета KPI для показателя кликабельности CTR довольно простая:
CTR = (количество кликов / количество показов) х 100%
Заметим, что CTR — это соотношение кликов к показам (процентное).Следовательно, делаем вывод — чем чаще пользователи кликают на Ваше рекламное объявление, тем выше CTR (кликабельность).
Показатель KPI: примеры расчета кликабельности CTR для Я.Директа, соцсети ВКонтакте и сайта
CTR: Показатель KPI — пример расчета кликабельности для рекламной системы Я.Директ
Пример 1: Вы вложили 4500 руб. в контекстную рекламу Я.Директа, создали объявление на поиске с кликабельностью CTR = 11%.Затем запустили рекламную кампанию, и за весь период открутки объявления получили 204 клика.
1-й вопрос: Сколько всего было показов Вашего рекламного объявления?И 2-й вопрос: Успели ли Вы слить весь бюджет?
Применим формулу расчета (см. выше): CTR (11%) = 204 / показы х 100%
Следовательно, показы = (204 / 11%) х 100% = 1854 — всего было показов.
В результате стоимость клика CPC = 4500 / 204 = 22,06 рубля
Делаем вывод: Вы сольёте весь свой бюджет, если стоимость клика будет 22,06 рубля.
Показатель KPI: пример расчета кликабельности CTR для соцсети ВКонтакте
Пример 2: Рекламное объявление в левом блоке соцсети ВКонтакте было показано 14728 раз. Оно показалось интересным и на него кликнули 86 человек.
В результате применения формулы расчета для показателя CTR (кликабельность) — получаем:
CTR = (86 / 14728) х 100% = 0,584%
Пример 3:
Показы = (800 / 36) х 1000 = 22222 показа
В результате получится CTR = 92 / 22222 х 100% = 0,414%
Показатель KPI пример применения CTR в рекламных системах Google, Яндекс (+ РСЯ, КМС) и соцсетях ВКонтакте, Facebook
Пример 1: (кликабельность)
В Вашей Рекламной Кампании по рекламному объявлению кликнуло 80 человек. А показов было 1000 — поэтому согласно приведенной выше формуле расчета KPI, CTR = 8%.
Здесь очень важно понять, что основные ориентиры для CTR в арбитраже трафика (те самые показатели, в пределах которых должен находиться Ваш CTR)должны быть в пределах:
Рекламная сеть | CTR |
Поисковые системы (Google, Яндекс) | от 5 до 15% (Средний — 8-10%,Хороший показатель — >10%) |
РСЯ * | от 0,5 до 1,5% |
КМС ** | от 0,2 до 1,0% |
ВКонтакте *** | от 0,1 до 1% |
от 1,0 до 2,0% |
РСЯ * — рекламная сеть Яндекса.КМС ** — контекстно-медийная сеть Google.ВКонтакте *** — Есть мобильная реклама и нативная, там показатели совершенно другие — там они могут быть выше.MyTarget — зависит от формата, а их там много.
ВАЖНО знать:
- Если у Вас CTR получился меньше этих основных ориентиров — то это значит, что это плохой показатель — объявление либо плохое, либо оно направлено не на ту целевую аудиторию.
- Если CTR больше ориентиров — тоже плохо, значит маленький охват аудитории, Вы в этом случае тоже не доработали.
Если увеличить количество показов объявлений — значит Вы увеличиваете охват аудитории и CTR будет падать. Поэтому, если этот показатель KPI будет находиться в пределах основных ориентиров — значит у Вас все в порядке.
Показатель KPI пример применения CTR (кликабельность) на сайте (лендинге)
Пример 2:
Повышенный CTR на LP (лендинге) или целевой странице — > 60%.Пониженный CTR — < 5%.
ВАЖНО знать: количества кликовколичеству переходов
Самый оптимальный CTR LP (целевой страницы) находится в пределах 5-60%.И если Ваш CTR не входит в этот промежуток — значит:
- Либо контент лендинга или целевой страницы сайта не интересен целевой аудитории.
- Либо Вы что-то напутали с настройками Рекламной Кампании или привлекли нецелевой трафик. Например — посетителей, случайно кликнувших по заголовку рекламного объявления.
Показатель KPI «CTR» в арбитраже трафика зависит от следующих факторов:
- Изображение должно быть качественным;
- Особенно важен интригующий текст и заголовок;
- Само написание текста должно быть грамотное.
Для чего нужен показатель KPI «CTR» (кликабельность)
В CPA арбитраже трафика показатель KPI «CTR» (кликабельность) нужен для оценки и анализа рекламных объявлений. А также отбора наиболее эффективных из них.
Продолжим — на очереди…
CTR в SEO
Для SEO, как для одного из видов привлечения клиентов, также есть показатель кликабельности или CTR, только он более многомерный. При клике на одну из строк в поисковой выдачи влияет несколько факторов:
- позиция показа (от 1 до 100 позиции);
- количество рекламных объявлений по запросу;
- сниппет, который сформировала поисковая система для пользователя (ПС не всегда показывает тот Title и Description, который вы указали).
Как посмотреть CTR сайта или страницы сайта в поисковых системах
Для этого нам нужно воспользоваться панелями вебмастеров Яндекс и Гугл.
Например, чтобы посмотреть CTR отдельной взятой страницы в Яндекс.Вебмастер, заходим на страницу сервиса. Далее в раздел «Поисковые запросы» и «Последние запросы», включаем фильтр по URL, вводим адрес страницы и кликаем «Фильтровать».
В этом же отчёте можно увидеть позицию показа.
В Search Console проверка CTR происходит по следующему алгоритму. «Поисковый трафик» и «Анализ поисковых запросов». Указываем метрики, которые будут отражены в отчёте: клики, показы, ctr, позиция и указываем страницу, данные по которой нам интересны. В отличии от Яндекс Вебмастера, Search Console посчитает средний показатель по каждой позиции, а так же при необходимости сделает разбивку по странам, устройствам или типу поиска.
Как понять, что он завышенный
Чтобы это сделать – посмотрите на процент конверсий. То есть оцените, как много людей из тех, которые кликнули по рекламе, купили ваш товар. Если кликают тысячи, а продаж нет – CTR завышенный.
Другая тактика. Проанализируйте поведение пользователей, которые кликают по рекламе. Куда они идут после клика, какие действия совершают на сайте. С помощью инструментов типа Гугл Аналитикс или Яндекс.Метрика это можно очень легко сделать.
Если увидите, что люди просто приходят и куда-то уходят, значит либо у вас баг на сайте, либо вашу рекламу скликивают.
Про скликивание
Скликивать могут намеренно. Например, ставите вы рекламный баннер на каком-то сайте. Владелец сайта платит денежку определенным людям, которые приходят на его сайт и кликают по вашей рекламе. Клики есть, конверсий нет. Вы заплатили этому веб-мастеру (мошеннику), он поделился с теми, кто кликал. Они счастливы, вы нет.
Гугл и Яндекс мониторят скликивания. Если они замечают, что трафик «мотивированный», то сразу банят площадки. Большинство веб-мастеров стараются не рисковать своей репутацией и всякими нехорошими делами не заниматься.
Есть и другая причина. Рекламируетесь вы в мобильном приложении. И так сделали рекламу, что «крестик» выходит за границы экрана. Пользователь не может эту рекламу закрыть и просто по ней кликает. Или крестик чудовищно маленький и некликабельный – человек хотел закрыть объявление, но вместо этого кликнул по нему.
Такие технические проблемы тоже приводят к завышенному CTR без конверсий. На одном из курсов по контекстной рекламе преподаватель говорил: «Лучше поначалу вообще не рекламироваться на мобильных устройствах. Только потом, когда будет достаточно бюджета, можно потихоньку пробовать».
CTR в РСЯ, или все дело в площадке
Отключать площадки с относительно низким CTR — одна из распространенных ошибок при оптимизации кампаний для РСЯ. Рекламодатели, которые это делают, вероятно, убеждены, что CTR влияет на цену клика на сайтах партнерской сети так же, как и в поиске. Однако это не так. Не верите? Давайте проверим.
Действительно ли СTR влияет на цену клика в РСЯ?
Чтобы выяснить, есть ли зависимость между CTR площадки и стоимостью клика, попробуем найти корреляцию между этими показателями. Возьмем статистику по кампании в РСЯ, в которой мы не меняли ставки дольше месяца (что обеспечит нам достаточное количетсво данных), отфильтруем площадки, где было хотя бы от 1000 показов. И используем функцию =КОРРЕЛ() в Excel, выделив в таблице два столбца: СTR и цена клика. Коэффициент корреляции равен 0,086823, что фактически означает, что зависимости между показателями нет.
Если бы она действительно была, то значение было бы близко к —1 (чем выше СTR, тем меньше цена клика). Если бы корреляция была прямая (чем выше СTR, тем выше цена клика), то корреляция была бы равна 1. Мы получили 0, следовательно, зависимости никакой нет.
Как работает CTR в РСЯ
CTR считается по каждой площадке отдельно. Если ваш CTR выше, чем средний по этой площадке, то в среднем вы будете платить за клики меньше, потому что сможете пройти отбор в блок на этой площадке по меньшей ставке. Но проблема в том, что средний CTR каждой площадки Яндекс не раскрывает.
Значит ли это, что на CTR в РСЯ можно вообще не смотреть? Конечно, нет. Нужно анализировать и повышать CTR объявлений. Разные креативы дают разную эффективность. Специалист должен экспериментировать с разными картинками, заголовками, текстами, призывами к действию — и смотреть, что это дает. Чем лучше будут объявления, тем больше будет трафика с одних и тех же таргетингов.
Как это сделать?
Настроим отчет по объявлениям в рамках одной площадки и посмотрим на те, которые показали самый высокий CTR. Что в них особенного: более яркая и нестандартная картинка или удачный заголовок? Эту информацию можно и нужно использовать при создании новых объявлений.
5 самых распространенных мифов про CTR
Миф № 1. Большой CTR всегда лучше чем маленький.
Разоблачение мифа № 1.
Говорим о рекламе. Надо различать CTR конкретного рекламного объявления и CTR рекламной кампании целиком. Для каждого отдельно взятого объявления, безусловно, нужно стремиться к максимально высокому CTR. А вот CTR по рекламной кампании целиком – это не такая однозначная штука.
Предположим, у нас есть 2 рекламодателя. У первого строго ограничен рекламный бюджет, и он использует только горячие целевые запросы, типа:
- купить;
- заказать;
- цена;
- и т.п.
Если объявления составлены правильно (подробнее об этом в конце статьи), то CTR такой рекламной кампании будет очень высоким: 5, 10, а может и 30 процентов. Но таких горячих запросов очень мало. В зависимости от ниши их можно выделить 10-20, максимум 100, если очень постараться. Рынок с таким количеством объявлений не захватишь.
А вот как действует Рекламодатель № 2. Он берет менее целевые запросы и показывает рекламу людям, которые пока в раздумьях и не готовы покупать. Это могут быть запросы “вокруг да около”, но зато их тысячи или даже десятки тысяч.
Вот примеры таких запросов:
- отзывы
- как выбрать
- и проч.
Нет смысла загонять каждую такую фразу в спецразмещение и платить максимальную цену. Можно показываться где-нибудь в гарантии, на задворках. Тогда CTR рекламной кампании целиком будет существенно ниже, например, 3-5 %.
Так что же? Второй рекламодатель лузер? Я бы так не сказала. У него другая стратегия продвижения, которая в перспективе может оказаться значительно более выгодной.
Миф № 2. Надо ставить за клик максимальную цену, чтобы стоять в показах выше конкурентов.
Когда вы только запускаете рекламную кампанию, и у вас не накоплена статистика, такая стратегия оправдана, чтобы реклама быстро откручивалась и набирала сразу высокий CTR.
Но позже, когда у вас есть данные о статистике продаж по каждому ключу в рекламе, цена за клик для разных фраз устанавливается пропорционально коэффициенту конверсии этих фраз. Можно я это крупно напишу?
Сами посудите, если по фразе “кашпо с автополивом купить” на сайт приходят люди, которые покупают в 3 % случаев, а по фразе “кашпо с автополивом отзывы” покупает только 0,02 %, то какой смысл рубиться с конкурентами за место в спецразмещении по этой фразе?
Пусть себе болтается в гарантии или динамических показах, так, чтобы только показать наше присутствие на рынке.
Миф № 3. Ограниченный рекламный бюджет
Дескать, хороших показателей CTR в рекламе можно достичь только с огромными рекламными бюджетами.
Меня всегда удивляет, когда специалисты по настройке рекламы задают клиенту этот вопрос: “Какой у вас рекламный бюджет?”. Некоторые ещё умудряются стоимость своих услуг назначать в процентах от рекламного бюджета. Большего абсурда не встречала.
Расскажу на примере. Допустим, я продаю цветочные горшки, те самые, с автополивом. Известно, что средний чек 8000 руб., маржа 30 %, срок доставки по городу 2 дня, оплата в момент получения товара.
Значит, если я трачу на рекламу 3 000 рублей в день, то получаю в среднем 2 заказа в день, прибыль до налогообложения составляет 4800-3000=1800 руб. (считаю укрупненно, без сопутствующих расходов).
Тогда что мне мешает вкладывать в рекламу 300 000 в день и получать на выходе 180 000 за день? Деньги, вложенные в рекламу, возвращаются через 2 дня, можно крутиться на пятидневном рекламном бюджете и зарабатывать в 100 раз больше.
Мешает другое:
- Ограниченная емкость рынка (нет столько желающих купить кашпо с автополивом);
- Отсутствие товара у поставщика на складе;
- У меня только один курьер и новых почему-то я не нанимаю;
- Я боюсь больших денег и не развиваю свой бизнес.
Как видите, мешать зарабатывать могут как объективные причины (емкость рынка) так и субъективные (страхи, сомнения, нерасторопность), но никак не рекламный бюджет. Ограниченный рекламный бюджет – это миф.
Миф № 4. CTR одного ключевого слова влияет на CTR других ключевых слов
Правда состоит в том, что CTR одной фразы не влияет на CTR и стоимость клика для других фраз. Имеет значение лишь средний CTR по кампании: если он ниже допустимого предела, то повышается минимальная стоимость клика.
Для большинства рекламодателей это не имеет существенного значения. Во-первых, мало кто ставит цену за клик в размере минимальной, а во-вторых, чтобы Яндекс повысил минимальную цену за клик, надо показать “выдающиеся” результаты: средний CTR на поиске должен быть меньше 1 %.
Как повысить кликабельность
Нужно подготовить грамотный текст, неперегруженный сложными речевыми оборотами.
Иногда требуется добавить в него больше красок или эмоций. Особенно, если продвигается какая-то услуга, а не продаётся товар.
Нужно отказаться от «ста тысяч» ключевых выражений. Пользователь просто не найдёт то, что нужно именно ему.
Обычно, в спешке, потенциальный клиент сразу заходит на сайт, где в заголовке написана основная ключевая фраза. Никто не захочет читать длинный заголовок со всеми ключами. Лучше органично разместить их уже в самой статье.
Стоит поменять обычный URL-адрес на описательный формат с заголовком в самом адресе.
Чтобы выделить сайт в поисковой выдаче среди других, можно добавить микроразметку в виде рейтинга звезд. После чего в выдаче Гугл сниппет сайта будет иметь звездочки (оценки посетителей), которые очень хорошо повышают CTR.
Не надо забывать и про фавиконы (иконки рядом с сайтом). Многие их делают в виде стрелки, которая как бы мотивирует выбрать именно этот сайт в поисковой выдаче.
Фавиконы это фишка Яндекс, так что в поиске Гугл их искать не стоит.
To overcome this challenge, marketers started to use text links in their campaigns.
And then came along bulletproof buttons, buttons that will always be displayed, regardless of images being turned off or not. So, now marketers have a choice again. But, which CTA earns higher click through rates?
Campaign Monitor conducted a test to find out what CTA performs best and found that a call-to-action button helped them increase click-through rate by 28%!
While that is a significant improvement, at this stage I think it’s important that you test to see what works better for your audience. The point here is that if you use buttons today and your click through rate is low, try using text links instead in your next campaign.
От чего зависит CTR, и как его повысить?
Факторов, влияющих на «си-ти-ар», достаточно много, как прямых, так и косвенных
Обращая на них внимание и проводя тесты, вы сможете добиться высокого значения кликабельности рекламы. Вот некоторые из них:
Изображение. Картинка должна иметь сюжет, определенный триггер. Изображённый объект должен вызывать заинтересованность аудитории, на которую нацелена рекламная кампания. Если вы продаете духи, то нужно обозначить, что это новая коллекция, сделать акцент на бренд или ограниченность серии. Очень сильно влияют тренды, будь то «синтольный качок использует это средство для…», «Диана Шурыгина рассказа о том…» или же «Навального допустили к выборам…».
Размеры. Чем больше объявление, тем заметнее оно становится.
Расположение. Реклама должна находиться в видимой зоне площадки.
Звук и видео
Если ваше объявление является видеороликом или воспроизводит какой-либо звук, то это определённо привлечет внимание аудитории ресурса.
Яркость и дополнительные элементы. Ваше объявление должно выделяться из «серой» массы
Добавьте к нему стрелки, обводку, анимацию, выделение текста. Сделайте более заметную общую цветовую гамму.
Целевая аудитория. Это один из главных показателей. Показывая рекламу косметики на сайте о рыбалке, вы вряд ли получите продажи. При подборе рекламных площадок, вы должны видеть портрет своей целевой аудитории. Таргетинг здесь очень важен. Если вы показываете рекламу в Казахстане, а продажи нацелены на российскую аудиторию, то тогда следует прекратить показ объявлений. Также здесь важны такие настройки, как: возраст, пол, интересы, семейное положение, устройство и операционная система, а такжебраузер. В зависимости от типа рекламной сети, вы сможете указывать подобные значения.
Бот-трафик. Многие рекламные площадки скликивают рекламу. На CTR это повлияет, скорее всего, положительно, но вот на конверсии — вряд ли. Также может быть большое количество показов, а трафик — никакущий. Для исключения таких ресурсов, используйте чёрный и белый списки сайтов.
Интерактив. Скорее всего, вы замечали интересную рекламу, в которой можно «потрогать» элементы или даже поиграть немного. Это существенно привлекает внимание и повышает количество кликов.
Как повысить CTR
Методы увеличения кликабельности подбираются индивидуально, исходя из того, для чего именно нужно увеличить CTR. Например, в отношении контекстной рекламы работают следующие методы:
- в одном контекстном объявлении используйте только одну ключевую фразу;
- используйте быстрые ссылки, телефон, время работы, адрес и другую разметку;
- придумайте цепляющий заголовок, соответствующий содержимому объявления;
- отключите функцию автоподбора слов, если работаете в системе Яндекса;
- включите точный режим отображения поисковых фраз, если работаете с Google.
Обязательно используйте в тексте рекламного объявления призыв к действию, чтобы мотивировать человека сделать клик. Еще лучше это работает в связке с ограничением. Например, акция, которая действует в течение нескольких часов или дней, либо дает скидку первой сотне покупателей.
Работа с сайтом
Увеличить кликабельность сайта в поисковой выдаче Яндекс или Google помогут такие способы:
- внутренняя и внешняя SEO-оптимизация сайта с целью занять высокое место в выдаче;
- корректировка заголовков и описаний так, чтобы они были видны с мобильных устройств;
- настройте отображение даты обновления содержимого, публикуйте актуальный контент;
- для всех страниц составьте уникальные и релевантные метатеги «title» и «description»;
- зарегистрируйте сайт в справочниках «Яндекс.Справочник» и «Google Мой бизнес».
Еще один способ привлечь пользователей на сайт – использование микроразметки, например, от сервиса Schema.org. Это разнообразные рейтинговые звезды, телефон, адрес, график работы и т. д.
Поиск минус-слов
Увеличить кликабельность поможет тщательный выбор минус-слов. Они помогают исключить некоторые слова не по теме из популярных поисковых запросов. Например, компания продает компьютеры и ноутбуки. Ее интересуют только продающие запросы. Следовательно, фразы по типу «починить», «как пользоваться», «не включается», «перезагружается», «греется» нужно исключить из запросов. Благодаря этому объявление будет отображено только человеку, готовому покупать.
Для подбора минус-слов используйте сервисы «Яндекс.Директ» или «Google Ads». Каждый из них предлагает инструменты для поиска ключевых фраз и для работы с минус-словами. Подбирать сами слова лучше всего вручную, исключая лишние на ваш взгляд фразы в зависимости от того, какая аудитория должна кликать по вашему объявлению. Грамотная работа над семантическим ядром, и в частности, над списком минус-слов, способна увеличить CTR вашей рекламы вплоть до 2–3 раз.
Цепляющий заголовок
Объявление или страница сайта – оба элемента нуждаются в привлекательном заголовке, который возбудит интерес пользователя и буквально заставит его перейти по рекламе или зайти на сайт. В то же время заголовок не должен быть «кликбейтом», то есть обязан быть правдивым и полностью соответствовать контенту поста, объявления или страницы. Советы для создания такого заголовка:
- используйте цифры и числа, например, «топ-10», «5 способов», «+50 % за 2 дня»;
- вставляйте даты для актуализации контента – «рейтинг ноутбуков на 2020 год»;
- укажите конкретный регион или город, если это актуально для вашего контента;
- перечисляйте преимуществ товара, представляющие ценность для покупателя.
Обязательно посмотрите, какие цепляющие заголовки используют ваши успешные конкуренты.
Good Click Through Rate Conclusions
CTR is one of the most controversial metrics there is. Marketers use it to benchmark performance and success in search. But truthfully, it’s flawed.
Almost anything can impact your CTR. Because no two campaigns are alike in goals, audience, and more, it’s no wonder that CTRs vary so widely. Use the benchmarks you uncover as a starting point. Your CTR can vary by industry and according to your goals and approach.
With that being said, you can still implement some proven methods of increasing your CTR fast. First off, dial in your audience targeting. It’s by far the biggest determining factor to increase CTR and overall profitability. Targeting the wrong audience will leave you with a terrible CTR and expensive conversions (if any).
Next, adjust your display ad creative. Keep testing it until you find one that drives the most clicks. Speak to your audience when using search network ads. Communicate value, and the clicks will come. Leverage existing AdWords tools like ad extensions that have been proven to increase CTR.
Finally, keep in mind that CTR is relative. Implement these tips, and you’ll boost your chances of landing more clicks and conversions!
Image Credits
Feature Image: Unsplash/Volkan Olmez
All screenshots by Brad Smith
Image 1: Screenshot via Smart Insights
Image 2: Screenshot via Acquisio
Image 3: Screenshot via Smart Insights
Image 4: Screenshot of
Image 5: Screenshot of AdEspresso
Image 6: Screenshot via Conversion XL
What Is Click-Through Rate (CTR)?
Put simply, click-through rate is the percentage of impressions that resulted in a click.
If your PPC ad had 1,000 impressions and one click, that’s a 0.1% CTR.
Advertisement
Continue Reading Below
As a metric, CTR tells you how relevant searchers are finding your ad to be.
If you have a:
- High CTR, users are finding your ad to be highly relevant.
- Low CTR, users are finding your ad to be less relevant.
The ultimate goal of any PPC campaign is to get qualified users to come to your website and perform a desired action (e.g., make a purchase, fill out a lead or contact form, download a spec sheet).
CTR is the first step in the process to improving your ad’s relevancy and generating those desired actions.
How CTR Impacts Ad Rank
CTR is not just an indication of how relevant your ads are to searchers. CTR also contributes to your Ad Rank in the search engines.
Ad rank determines the position of your ad on the search results page.
That’s right – PPC isn’t a pure auction.
The top position doesn’t go to the highest bidder. It goes to the advertiser with the highest Ad Rank. And CTR is a huge factor in the Ad Rank formula.
But Ad Rank is even more complicated than that. Google measures your actual CTR against an expected CTR.
So if you’ve run a lot of ads with a low CTR, Google will assume that any new ads you add to your Google Ads account are also going to have a low CTR, and may rank them lower on the page.
This is why it’s so important to understand the CTR on your ads and to try to improve it as much as possible.
A poor CTR can lead to low ad positions, no matter how much you bid.
What is the average click through rate?
The best way to find out how you are doing is to compare your own data with the industry average.
But, it hasn’t decreased by as much as you would think.
In 2010, the average click-through rate was 3.56%.
Today, the average click through rate is a whopping 7% — making it a record year for average CTR!
But, this data is universal.
And each country is different, right?
Well, not exactly.
The difference between the top performing countries and low performing countries isn’t that big.
For example, the difference between the UK top performers and the US top performer is 0.9 percent.
Let’s take a closer look.
Какой CTR считается хорошим в социальных сетях?
В этом случае хороший CTR будет снова зависеть от того, какой канал вы используете.
Твиттер имеет самый высокий общий рейтинг — в среднем, 2%. LinkedIn находится в числе аутсайдером со средним CTR, равным 0,06%.
Instagram с результатом 0,94% и Facebook с 0,72% располагаются посередине.
Расхождения в цифрах похожи на то, что вы видите в поисковой или медийной рекламе — там у пользователей разные намерения, а также сама реклама преследует специфические цели.
LinkedIn, например, не известен широко и редко используется в рекламных целях. Скорее, он сосредоточен на деловых отношениях и налаживании связей.
В отношении видеообъявлений в Facebook, важно помнить, что CTR различается не только по каналам, но и по типу рекламы
Как улучшить CTR для соцсетей
Используйте более мощные CTA.
Повышайте актуальность своего контента и используйте закрытый контент, чтобы стимулировать переходы по ссылкам.
Используйте слова-действия: «скачать», «зарегистрироваться» и аналогичные.
Включите изображения, которые привлекают внимание читателей
Сквозная аналитика
от 990 рублей в месяц
- Автоматически собирайте данные с рекламных площадок, сервисов и CRM в удобные отчеты
- Анализируйте воронку продаж от показов до ROI
- Настройте интеграции c CRM и другими сервисами: более 50 готовых решений
- Оптимизируйте свой маркетинг с помощью подробных отчетов: дашборды, графики, диаграммы
- Кастомизируйте таблицы, добавляйте свои метрики. Стройте отчеты моментально за любые периоды
Узнать подробнее
Average Click-Through Rates in Google Ads by Industry
Your ideal ad click-through rate takes time to determine. It’s not the same for everyone, and average CTR depends on such factors as your industry and keywords, and how competitive they are.
Still, it’s very helpful to have some general guidelines for starting your Google Ads campaign.
Based on our huge stores of client data, we’ve determined that the average CTR across all industries in Google Ads is 1.91% on the search network and 0.35% on the display network. The graphic below shows the variation in average click-through rate for twenty different industries.
A good ctr for Google Ads, of course, is better than average, so you should be looking to beat these CTR benchmarks! We’ve found that high click-through rates not only lead to high Quality Scores – they also correlate with higher conversion rates.
If you’re curious about your own CTR in Google Ads, you can use the free Google Ads Performance Grader to measure your click-through rate and compare your CTR and other KPI’s to your competitors.
What we did
From our client database, we took data for the 1,153 websites who have GWT data accounts connected to our platform. Search rankings were all “organic”, not universal and analyses independently of territory. We then proceeded to segment the data by various sub-categories, some of which the other studies had not recognised.
The chart below shows a sample of our raw data. When we produced our own mean curve, it looks unsurprisingly, very, very similar to the others.
Looking at our raw data
In all, we found the underlying data to be quite widely distributed about the mean (shown in blue); taking a closer look at the distribution shows a wide spread. The two grey lines in the graph below indicate the range of 50% of the data points. The median line is plotted in black; this is the middle of the data set.
What does this mean? That there is huge variation in the data and a mean line alone isn’t representative.
The mean line alone isn’t representative
Формула расчета CTR
CTR= клики/показы х 100
Формула расчета этого показателя крайне проста, но значительно влияет на эффективность рекламы в интернете. Да и не только рекламы.
Кликабельность нужна для всего что вы делаете в интернете. Вы же пишете, постите, размещаете контент для того чтобы люди по нему кликали, верно? Иначе какой смысл?
И по хорошему, весь ваш контент должен быть заманчивым, кликабельным, т.е. иметь высокий CTR. Не только рекламные объявления, но и ваши заголовки, кнопки, формы обратной связи и прочие полезные штуки, на которые вы ловите клиентов. Высокий CTR нужен всем.
Поэтому в конце статьи я приведу 5 советов, как его повысить. Расскажу на примере рекламы, но принципы везде одни и те же. Вы запросто примените их и к заголовкам, и к статьям, и к кнопкам.
А сейчас – самые распространенные мифы про CTR и их разоблачение.
Показатель KPI Показы (Impressions) — количество показов объявлений в арбитраже трафика
Показы — от англ. Impressions. Этот показатель KPI характеризует количество показов рекламных объявлений в Вашей рекламной кампании. Это характеристика охвата аудитории, т.е. в статистике РК (рекламной кампании) Вы будете видеть — какое количество показов рекламного объявления было просмотрено пользователями.
Количество показов в статистике не является уникальным показателем KPI . С помощью показов (Impressions) можно анализировать эффективность проводимой рекламной кампании, а также оптимизировать и прогнозировать бюджет.
Соотношение количества показов рекламного объявления и переходов (кликов) по нему и определяет результативность Вашей рекламы.
Как увеличить количество показов рекламного объявления в CPA арбитраже
На увеличение количества показов рекламного объявления в CPA арбитраже трафика влияют следующие параметры:
- CTR и ставка (описаны выше). Чем они выше — тем больше целевого трафика получает рекламное объявление, а значит — увеличится количество показов;
- Настройки таргетинга (пол, возраст, ГЕО, категории, браузеры, платформы и т.д.). Чем шире охват — тем больше будет возможность увеличить количество показов рекламного объявления;
Почему может уменьшиться количество показов рекламного объявления в CPA арбитраже:
- white- и black- листы, блокировка по IP — их добавление приводит к сокращению целевого трафика. Но зато приходят именно целевые посетители (лиды) — правда значительно уменьшится количество показов;
- Таргетинг по времени. Чем он уже — тем меньше поступает целевого трафика на сайт, и уменьшится количество показов рекламного объявления.
Показы (Impressions) — применение показателя KPI, пример для арбитража трафика
Пример 1:
CPM = стоимость размещения рекламного объявления / число показов * 1000
При этом Вы платите за тысячу показов рекламного объявления целевому посетителю, а не за клики (рассм. ниже). Это бывает особенно актуально в арбитраже трафика, например — при продвижении рекламных объявлений в соцсетях (ВКонтакте, Одноклассниках и т.д.).
Для чего нужен показатель KPI «Показы» в арбитраже трафика
В контексте CPA арбитража трафика — показатель KPI «Показы (Impressions)» необходим при анализе целевого трафика.Кроме того, данный показатель KPI необходим — чтобы видеть общее количество показов рекламных объявлений. То есть, иметь представление — какой объем целевой аудитории Вы охватываете.
И наконец…
Что значит «аномально высокий CTR»
Это когда кликов очень много, но пользователи ведут себя странно – или ничего не покупают, или проводят на сайте одно и то же время, или сразу закрывают сайт и уходят.
Причины могут быть такие:
- Вас скликивают. То есть кто-то кому-то платит несколько копеек за клик по вашему объявлению. РСЯ и Гугл такую проблему обычно решают сами – они просто блокируют подозрительную площадку. Если они этого не сделали или вы рекламируетесь не через поисковики – попытайтесь сами отключить площадку с завышенным CTR.
- У вас что-то не работает на сайте. Пользователь попадает либо не на ту страницу, либо она у него не открывается, глючит. Попробуйте сами зайти на свое объявление и проверить его, плюс – проанализируйте путь отдельных пользователей через Яндекс.Метрику или Google Analytics.
- Объявление мешает пользователям. Такое очень часто случается при рекламе на мобильных устройствах. Пользователь запускает какую-то программу и ваше объявление закрывает ему весь экран. «Крестик» при этом может быть за гранью экрана. Останется одно – кликнуть, а потом сразу закрыть сайт. Поправьте свое объявление или вообще откажитесь от рекламы на мобильных устройствах.
Аномально высокий CTR всегда должен настораживать.
Segmentation
One common theme that we noticed in the other studies was the attempt to “segment” the dataset by certain factors. In order to better understand what really makes the user ‘click through’ the following factors were incorporated; whether the search intent was for a brand or not, the number of words per keyword phrase, and the source device type being a mobile or desktop.
We did the same segmentations and saw similar results- unsurprisingly. So, what next? Whilst we acknowledge that we can’t measure two key influential variables; the user’s state of mind and Google’s algorithm itself, we were able to add a few more metrics that we thought were easily obtainable and also missing from the previous studies.