Что такое directx и зачем он нужен?

Что еще и как еще? DirectX наше всё

Да не просто рассказывает, а фактически предлагает все сделать за Вас, что мол «Чего тебя грузить, — все-равно ни фига не знаешь и не запомнишь, а я вот знаю как работает вот это в связке с вот этим, зачем нужно вот то, что вылетит вот из этого и куда надевается вот то..

Короче, я всё знаю и готов, собственно, все это собрать сам и всем этим управлять, — ты только скажи че видеть-то хочешь».

Простая аналогия, — Вы кликаете мышкой, чтобы увидеть цветастое окно системы, но понятия не имеете куда там че запускается, откуда подгружается и куда летит, — Вам важен конечный результат.

Так вот, то, что происходит от момента клика до момента результата, — это всё работа DirectX, который таки знал куды надо бежать за тем самым окошком, что за файл подгружать и как его вообще Вам показать.

Для чего нужен DirectX 11

DirectX, или как его еще называют – набор API, является неким посредником между видеоадаптером и игрой. Данная технология позволяет раскрыть весь потенциал видеокарты, и максимально реалистично отрисовывать графику в любой современной игре. Более продвинутые версии DirectX привносят в игры всё новые и новые эффекты, вследствие чего игра становится максимально реалистичной. В DirectX 11 также появилось множество новых возможностей, одной из которых является – тесселяция. Данная функция делает игровые объекты более рельефными, что заметно улучшает графику.

Невзирая на то, что на данный момент уже используется DX12, предыдущая версия данной технологии всё ещё остается актуальной. DirectX 11 поддерживает операционные системы, начиная от Windows Vista SP2 и выше. DX 12 будет активирован лишь в том случае, если на компьютере используется Windows 10.

Как пользоваться программой DirectX 11

Для того чтобы DirectX 11 полноценно работал, пользователю не нужно производить каких-либо действий. Для использования этой технологии потребуется:

Преимущества DirectX 11

В DirectX 11 тесселяция и замена текстур, наконец, идеально интегрированы, и разработчики современных игр начали приспосабливаться к этой тенденции. В самых первых играх, в которых появилась поддержка DX 11, создавались плавные модели с помощью тесселяции, и разработчики, такие как Valve и id Software, предусмотрели применение этих технологий к своим существующим игровым персонажам. Графика с использованием технологии бывает настолько реалистичной, что её порой очень сложно отличить от реального видео.

В DirectX 11 тесселяция и замена текстур, наконец, идеально интегрированы, и разработчики современных игр начали приспосабливаться к этой тенденции. В самых первых играх, в которых появилась поддержка Директ Икс 11, создавались плавные модели с помощью тесселяции, и разработчики, такие как Valve и id Software, предусмотрели применение этих технологий к своим существующим игровым персонажам. Графика с использованием технологии DX 11 бывает настолько реалистичной, что её порой очень сложно отличить от реального видео.

Вердикт

Так что же все-таки лучше? Директ Х или Опен ГЛ? Все зависит от того, для чего вы будете использовать графический API. Сфера применения многое значит. Ведь в профессиональной области первый продукт значительно отстает от второго.

Но среднестатистического пользователя всякий профессиональный софт не интересует

Ему важно, чтобы игры шли нормально. А наиболее высокую производительность в игрушках показал именно DirectX

Его и будут использовать миллионы.

В выборе API также огромную роль играет ОС. К примеру, та же Windows нормально не поддерживает OpenGL. Его использование возможно только при установке драйверов от производителя. А кому охота плясать с бубнами?

Вот и получается, что менее продвинутый DirectX является наиболее предпочитаемым API для тех, кто использует исключительно Windows и любит игры. А ведь таких пользователей большинство. Потому и популярность этого API зашкаливает.

Заключение

А теперь подведем итоги. Мы попытались беспристрастно выбрать лучший графический API из двух. По всем показателям получается, что в техническом плане лучше выглядит продукт, распространяемый под лицензией GNU/GPL.

И тем не менее, победителем вышел продукт от Microsoft. Потому, что он гораздо лучше оптимизирован для игр и самой операционной системы Windows. Даже несмотря на то, что в техническом плане он существенно уступает.

Как обновить Директ Икс на Виндовс 10

Если версия DirectX, установленного на вашем компьютере, не совпадает с актуальной на данный момент версией, то вам необходимо его обновить. Удалять предыдущую версию программу не нужно, новая версия установится поверх нее. Все файлы, связанные с библиотекой, можно найти в папке C:\WINDOWS\system32\DirectX.

Также повторная установка приложения поможет в том случае, если при запуске игр вы сталкиваетесь с тем, что они не запускается, выдавая ошибку «Отсутствует файл с расширением dll». Если вы начнете установку той же версии DirectX, что установлена на вашем ПК, то установщик автоматически определит, каких файлов не хватает в вашей библиотеке, и скачает их.

Отказываемся от дополнительных программ

Проверяем, достаточно ли свободного места на диске

Дожидаемся окончания загрузки

Дожидаемся установки компонентов

Почему установленная версия не отображается в свойствах системы

После установки последней версии программы можно столкнуться с тем, что в свойствах компьютера версия DirectX осталась прежней. Если вы уверены, что процесс установки библиотеки не был прерван, то причина в том, что ваша видеокарта не поддерживает устанавливаемую версию. Узнать, поддерживает ли ваша видеокарта DirectX 12 или нет, можно в пригашающийся к ней инструкции или на официальном сайте производителя. Если вы узнали, что видеокарта поддерживает библиотеку, а новая версия всё равно не устанавливается, то необходимо вручную обновить драйвера вашей видеокарты.

DirectX 11

Интерфейс DirectX 11 был представлен в 2009 году вместе с операционной системой Windows 7 и тут же «принят на вооружение» как производителями видеокарт, так и разработчиками компьютерных игр. Причина такой популярности очень проста – многопоточность.

Одиннадцатое поколение принесло расширенную поддержку многопоточных вычислений. Теперь видеоданные разделялись на несколько отдельных потоков, каждый из которых обрабатывался на отдельном ядре. Благодаря этому взаимодействие с многоядерными видеокартами стало намного лучше.

После реализации этого интерфейса многоядерные видеокарты стали производиться чаще и активнее. Например, у NVIDIA в последних моделях графических ускорителей вычислительный блок может состоять из 3-4 тысяч ядер CUDA! Благодаря этому скорость обработки визуальной информации увеличивается многократно.

В целом, главными преимуществами одиннадцатой версии интерфейса стали:

  1. Поддержка многопоточности на многоядерных графических ускорителях;

  2. Увеличение КПД одноядерных и старых видеокарт;

  3. Снижение интенсивности нагрева графических ускорителей.

Кроме того, это API принесло нативную поддержку «вытянутых» мониторов формата 16:9. Благодаря этому внешний вид операционной системы в целом и рабочего стола в частности стал намного привлекательнее. Иконки перестали наезжать друг на друга!

Однако для работы DX11 требуется больше ресурсов. Поэтому в некоторых случаях на старых играх производительность с DX11 будет ниже, чем с DX9 – если, конечно, игра позволяет выбрать интерфейс, через который будет взаимодействовать.

Достоинства

  • Повышенная производительность при использовании многоядерных видеокарт;

  • Повышение КПД при работе со старыми и слабыми графическими ускорителями;

  • Поддержка новых визуальных эффектов.

Недостатки

  • Повышенное потребление ресурсов компьютера, не связанных с графической подсистемой – например, процессора или оперативной памяти;

  • Отсутствие обратной совместимости – предыдущие версии «винды» не поддерживают одиннадцатое поколение даже после установки распространяемого пакета.

Преемником DX11 стал DirectX 12. Этот интерфейс был представлен вместе с операционной системой Windows 10 в 2005 году и принёс поддержку шейдерной модели 5.1, которая обеспечивала ещё большую реалистичность при отображении текстур, теней и свечения.

Работа над ошибками. DirectX 11

Выхода следующей версии API пришлось ждать почти два года. DirectX 11 был анонсирован еще на выставке Gamefest в 2008 году, но официальный релиз состоялся осенью 2009 года вместе с операционной системой Windows 7. Microsoft усвоила урок десятой версии API, поэтому 11-я итерация работала как с новой Windows 7, так и с Windows Vista.

Что касается новых возможностей, то в DirectX 11 в очередной раз была обновлена шейдерная модель, теперь до версии 5.0. Кроме этого, была улучшена производительность API в системах с многоядерными центральными процессорами. Все предыдущие версии разрабатывались с прицелом на одноядерные CPU. В конце концов, это стало своего рода бутылочным горлышком в производительности DirectX. Также в конвейер был добавлен вычислительный шейдер (Compute Shader) для поддержки программирования под задачи общего назначения. К примеру, всем известное быстрое преобразование Фурье работает через DirectX 11 намного быстрее, чем с помощью ранее применявшихся методов

Разработчики Microsoft также уделили внимание сжатию текстур, поэтому алгоритмы были значительно улучшены. Кстати, максимальный размер текстур также был увеличен с 4К до 16К

Но самым большим нововведением DirectX 11 стала поддержка тесселяции и переработанный конвейер визуализации, который был дополнен тремя новыми стадиями: hull-шейдером, domain-шейдером и непосредственно стадией тесселяции.

Рекомендации разработчикам

Наконец, если говорить о том, что лучше — OpenGL или DirectX – для разработчика, который только начинает освоение этих технологий и делает первые шаги, большинство специалистов в этой области отмечают, что сначала лучше ознакомиться с принципами функционирования и инструментальным набором DirectX, поскольку эта платформа выглядит для новичка более простой, и для нее постоянно выпускаются неплохие комплекты SDK, предназначенные как раз для упрощения адаптации программных продуктов к «железу», а только потом переходить к изучению OpenGL.

Впрочем, многое может зависеть и от того, какую конечную цель вы перед собой ставите и какой именно функционал каждой платформы будет использоваться в каждом конкретном случае (только графика, только звук или какие-то объединенные решения).

Подробности

ДиректХ – это набор системных библиотек, который отвечает за взаимодействия программной части и аппаратной. Простыми словами: это инструкция, как компьютер должен обращаться с его внутренними компонентами, в частности, с видеокартой. Разработан и выпущен данный набор корпорацией Microsoft, раньше он был совместим исключительно с Windows, но позже стал задействованным в игровых приставках XBOX One.

А используются Директ Икс, по большей части, в обработке двухмерной и трехмерной графики в видеоиграх. Даже при их установке практически всегда спрашивают, не нужно ли обновить эту библиотеку.

Выше представлена вводная информация по теме. Более подробное ее изложение невозможно без углубления в техническую часть, которая мало кого заинтересует. Но все же, если вы из таких людей, то можете ознакомиться, например, со статьей на Википедии, где представлена краткая выжимка.

Мы надеемся, что вам стало хоть немного понятно, что такое DirectX и для чего он нужен. Давайте теперь рассмотрим его системные требования.

Системные требования

Установленная на компьютере версия ДиректХ зависит от двух факторов:

  • Спецификации видеокарты.
  • Версия операционной системы Windows.

Начнем, пожалуй, со второго пункта:

  • Для по всем параметрам устаревшей Виндовс ХП доступен только DirectX 9.0c.
  • Для «Висты» – десятая версия библиотеки.
  • Для «Семерки» – одиннадцатая.
  • Для «Восьмерки» – DX 11.1.

А последней версией DirectX является двенадцатая (12), выпущенная вместе с операционной системой Windows 10.На более ранних версиях ОС ее запустить, к сожалению, не выйдет. А значит, пользователи «Семерки» и «Восьмерки» не могут играть в некоторые современные игры, например, гоночный симулятор Forza Horizon. Также необходимо, чтобы видеокарта поддерживала Директ Икс 12, и старые модели графического адаптера с ней не совместимы.

А вот одиннадцатая версия библиотеки имеется даже на очень старых карточках, поэтому беспокоиться об этом не стоит.

Сравнение

У многих пользователей может возникнуть вполне логичный вопрос: «Какой DirectX лучше?». В действительности все не так однозначно. Как мы и сказали ранее, последней версией библиотеки является двенадцатая и, как следствие, она самая продвинутая в технологическом плане. Но вот для пользователя это особой роли не играет, ведь многие игры с ее поддержкой работают лучше на одиннадцатом Директе, например, кинематографичный шутер Quantum Break.

Но в любом случае, загружать стоит ту версию драйвера, с которой совместим ваш компьютер. Разберемся, как это сделать.

Чем отличаются версии DirectX

Технологии прогрессируют довольно быстро. Каждая новая версия DirectX позволяет программистам добавить какой-нибудь новый эффект в игру, а старые — оптимизировать.

Думаю, наиболее наглядно разницу между возможностями DirectX разных версий покажет это видео:

Обратите внимание на красивые эффекты летящего снега из-под колес машины и мягкие тени в DirectX 11 версии (слева). Справа — гораздо более старая девятая

В принципе, такие эффекты, как мягкие тени и снег из-под колес можно реализовать, ограничившись технологией DirectX 9, но падение производительности будет ощутимым — в «девятке» нет ни оптимизации, ни грамотной реализации подобных эффектов.

Второй пример — игра Crysis 2:

Считается, что чем выше версия DirectX — тем лучше картинка. Но не стоит ожидать чуда — зачастую изменения не бросаются в глаза. На мой взгляд, главная причина столь малой разницы качества изображения в том, что сейчас игры разрабатываются одновременно для игровых консолей Xbox, Sony PlayStation и ПК. Приставки по сравнению с современными «персоналками» слабы в плане производительности и поддерживаемых технологий. В итоге мы играем на компьютере в игры, графика которых осталась на уровне года выхода консолей, любуясь на размытые текстуры и упрощенные эффекты. Да, есть игры, разработанные или доработанные для ПК, но таких единицы.

Типичный пример межплатформенности — игра Skyrim:

Разница в графике между Playstation 3 и Xbox360 заключается в деталях: на PS3 где-то воды капает мало, на Xbox 360 тени не реагируют на мерцающие источники света. На ПК (в видео обозначен как «Windows») таких проблем нет, плюс видны объекты на дальних расстояниях, но больше никаких улучшений нет. Позже разработчики выпустили набор текстур высокой четкости для ПК-версии игры, но кардинально графику это не улучшило.

Чтобы вы увидели, какую графику способен выдавать компьютер — пример игры, заточенной под использование всех возможностей видеокарты и процессора:

Видите разницу? Красивое освещение, четкие текстуры, плавные движения. Такой уровень детализации был бы недостижим с помощью устаревших технологий DirectX 9 — слишком много объектов находятся в кадре одновременно. Также присутствует много эффектов, которые реализуются силами видеокарт с поддержкой DirectX 10 как минимум.

Возможности графического движка игры Crysis 3:

Вопреки мнению некоторых пользователей, DirectX не улучшает графику в играх, а только дает возможность программисту сделать игру красивее. Если игра разрабатывалась для DirectX 9, то наличие DirectX 10-й версии ничего не изменит. Все зависит не только от возможностей видеокарты, но и от поддержки технологий игрой. Если все совместить — получится просто чудесная игра в плане графики.

Обновление

Устаревшая версия DirectX может быть причиной того, что приложение не будет запускаться. На экране появится ошибка, которая сообщит об отсутствии, к примеру, d3dx9_31.dll. Для решения проблемы необходимо обновить библиотеки.

Обратите внимание на то, что версии драйверов не могут быть обновлены до уровня, выше предусмотренного для определенной версии ОС. Таким образом, DirectX 12 не будет поддерживаться Windows 8. Хотя, в то же время, Windows 10 может воспроизводить игры, созданные как для DirectX 12, так и для 9 версии

Хотя, в то же время, Windows 10 может воспроизводить игры, созданные как для DirectX 12, так и для 9 версии.

Для обновления DirectX не нужно скачивать программу с непроверенных сайтов в интернете. Они могут содержать вирусы. Вам достаточно загрузить обновления через Центр обновления Windows.

Обратите внимание, что установленные компоненты удалить не получится. По этой причине рекомендуется предварительно создать точку восстановления. В случае ошибки это поможет “откатить” настройки к тому моменту, когда обновления еще не были загружены

Если точка создана не будет, систему придется полностью переустанавливать

В случае ошибки это поможет “откатить” настройки к тому моменту, когда обновления еще не были загружены. Если точка создана не будет, систему придется полностью переустанавливать.

Далее вам нужно просто следовать подсказкам Мастера установки

Обращайте внимание на основной текст окна, чтобы избежать установки ненужных вам дополнительных программных обеспечений. Так, к примеру, на одном из этапов вам будет предложена загрузка панели Bing. Чтобы отказаться от нее, просто снимите галочку

Чтобы отказаться от нее, просто снимите галочку.

После того как вы примите условия соглашения, начнется загрузка и установка компонентов. Программа подтянет недостающие элементы и обновится.

Нужные для установки файлы определяются системой автоматически. Они основываются на определении версии видеокарты и операционной системы вашего компьютера.

Технологии и версии DirectX

  • DX 1.0, 1995 год, включен в Win 95.
  • DX 2.0, 1996 год, включен в Win 95 OSR 2, NT.
  • DX 5.0, 1998 год, включен в Win 98.
  • DX 8.0, 2000 год, включен в Win 95, 98, 2000, ME.
  • DX 9.0c, 2004 год, включен в Win XP SP2.
  • DX 10, 2006 год, включен в Win Vista.
  • DX 11, 2009 год, включен в Win 7.
  • DX 11.1, 2012 год, включен в Win 8.
  • DX 11.2, 2013 год, включен в Win 8.1.
  • DX 11.3, 2015 год, включен в Win 10.
  • DX 12.0, 2015 год, включен в Win 10, 7, Xbox One.

DirectX 9.0c стоит инсталлировать, только при условии четкого понимания, для каких целей нужен именно устаревший Дайрект Экс 9.0c. В остальных случаях стоит применять автоинсталлятор. Рекомендуется обновить DirectX до максимальной версии, совместимой с текущей модификацией Windows. Скачивайте автоустановщик или полный пакет напрямую с портала Майкрософт. С помощью установщика инсталляция нужных компонентов и библиотек происходит автоматически.

Что такое DirectX и для чего он нужен в играх?

  • Как уже было сказано ранее, DirectX является набором специализированных библиотек и инструментов, отвечающих за воспроизведение реалистичной графики и звукового сопровождения на компьютере. Первый пакет был разработан компанией в 1995 году и изначально предназначался для разработки компьютерных игр под операционную систему Windows. Он должен был заменить графическую библиотеку OpenGL, которая в то время была основным набором инструментов для обработки компьютерной графики на операционных системах Windows.
  • С тех самых пор пакет DirectX приобрел широкую популярность и по сей день является основным набором инструментов для обработки компьютерной графики. В том случае, если компьютерная игра создавалась по технологии DirectX, то для ее запуска пользователю также необходимо установить данный набор инструментов на свой ПК для обработки изображения и звука в игре. Практически во всех современных играх на ПК используется технология DirectX, а также в играх для приставки Xbox.

В наборе DirectX можно выделить четыре основных модуля:

  • DirectDraw – отвечает за обработку двумерной графики (2D);
  • Direct3D – отвечает за обработку трехмерной графики (3D). В том числе за прорисовку теней, бликов и других спецэффектов;
  • DirectSound – отвечает за обработку звукового сопровождения в игре;
  • DirectInput – отвечает за выполнение действий, совершаемых пользователем на устройствах управления (клавиатуре, мышке, игровом джостике);

Подробности

Директ Икс — набор инструкций (библиотек, функций), позволяющих компьютеру наиболее эффективно наладить связь с техническим оснащением (по-простому — с «железом»). Причем это относится не только к видеокарте и графике в целом, как многим могло показаться. Например, модуль DirectInput отвечает за взаимодействие системы с устройствами ввода: клавиатурой, мышью, различными игровыми манипуляторами (джойстик, геймпад) и т. д.

Рекомендуем!
InstallPack
Стандартный установщик
Официальный дистрибутив DirectX
Тихая установка без диалоговых окон
Рекомендации по установке необходимых программ
Пакетная установка нескольких программ

Существует огромное количество технических подробностей, но они будут интересны только продвинутым пользователям и программистам. В обыденности же ДиректХ можно назвать глобальным драйвером, хотя это не совсем корректно. Но опять же, нюансы здесь ни к чему.

Рядовой пользователь сталкивается с этим вот драйвером именно в играх. Их корректная работа — одна из причин, для чего нужен DirectX. Ведь без его наличия на компьютере при их открытии просто будут возникать всевозможные ошибки и ничего больше.

Совместимость

Пользователю в принципе даже не нужно разбираться, что это такое — DirectX. Достаточно скачать и установить его к себе на компьютер. Но тут есть важный момент нюанс — совместимость. Поговорим о нем более подробно. Во-первых, данный драйвер совместим только с операционной системой Windows. Более того, он создавался исключительно для нее. Во-вторых, разные его версии несовместимы с разными изданиями ОС.

Со вторым нюансом все довольно просто:

  • Только на Windows 10 имеется последняя версия ДиректХ (она нумеруется как двенадцатая). Она интегрирована в систему, поэтому не нуждается в отдельной установке.
  • На Виндовс 7 доступен только DirectX 11.
  • А в XP — девятая версия.

Но это еще не все, ведь вопрос совместимости не ограничивается выбором ОС. Сама по себе видеокарта может не поддерживать последнюю версию библиотеки. Правда, это относится только к старым графическим адаптерам. С новыми такой проблемы не возникнет. За подробностями обратитесь к следующей статье. В ней вы найдете несколько немаловажных нюансов.

Ключевые особенности DirectX

  • DirectX 6.0 — мультитекстурирование
  • DirectX 7.0 — аппаратная поддержка преобразований, обрезания и освещения
  • DirectX 8.0 — шейдерная модель 1.1
  • DirectX 8.1 — пиксельные шейдеры 1.4 и вершинные шейдеры 1.1
  • DirectX 9.0 — шейдерная модель 2.0
  • DirectX 9.0b — пиксельные шейдеры 2.0b и вершинные шейдеры 2.0
  • DirectX 9.0c — шейдерная модель 3.0
  • DirectX 9.0L — версия DirectX 9.0 для Windows Vista и выше
  • DirectX 10 — шейдерная модель 4.0 (только Windows Vista, Windows 7, Windows
  • DirectX 10.1 — шейдерная модель 4.1 (только Windows Vista, Windows 7, Windows
  • DirectX 11 — шейдерная модель 5.0 (только Windows Vista, Windows 7, Windows 8/8.1)
  • DirectX 11.3/DirectX 12 — шейдерная модель 5.1 (только Windows 10).

Надеемся, у вас не осталось больше вопросов по поводу DirectX? Если есть вопросы, предложения, личный опыт, всегда рады видеть ваши комментарии. Не забываем поделится статьей с друзьями в Соц.сетях и ждем ваших оценок!

 Загрузка …

Если он включен в Windows, почему игры устанавливают его

Если DirectX является частью Windows, почему игры устанавливают свою версию? Короткий ответ заключается в том, что в версиях DirectX царит беспорядок.

Не существует единой библиотеки DirectX Direct3D, от которой зависели бы все игры, или даже нескольких библиотек. Разработчики игр должны ориентироваться на точную версию вспомогательной библиотеки Direct3D. Более поздняя версия библиотеки не может быть использована. Например, если разработчик игры нацелил свою игру на d3ddx10_40.dll, игра не может использовать d3ddx10_41.dll. Требуется версия 40, и подойдёт только этот файл.

Эти файлы находятся в папке C:\Windows\System32 в 64-разрядной системе, а 32-разрядные библиотеки расположены в C: \ Windows \ SysWOW64.

Даже если вы запустили последний установщик DirectX, нет никакой гарантии, что он установит все старые небольшие версии библиотек DirectX в вашей системе. Microsoft также решила не связывать эти файлы библиотеки Direct3D с самой Windows. Даже библиотеки Direct3D, созданные до выпуска Windows 10, например, не все включены в Windows 10. Они должны быть установлены приложением, которое в них нуждается. Как  Microsoft в документации, предназначенной для разработчиков игр, «Windows Update и Service Packs не предоставляют никаких дополнительных компонентов DirectX».

Это также усложняется тем, что 32-разрядные игры нуждаются в 32-битных версиях файлах библиотеки, а для 64-разрядных игр требуется 64-разрядная библиотека.

Это похоже на ситуацию с библиотеками Microsoft Visual C++ Redistributable. Различные приложения зависят от разных версий библиотек, и вам нужно установить много разных версий.

Программы, определяющие версию directx

Не только Виндоус позволяет вам получить информацию о текущем варианте набора драйверов, необходимых для правильного функционирования сторонних приложений, но и утилиты от иных, кроме майкрософта, разработчиков. Причём преимущество большинства из них заключается в том, что они предоставят вам гораздо больше сведений, чем вы можете извлечь с помощью команды dxdiag.

Какой софт из зарекомендовавших себя вы можете использовать?

AIDA64

  1. После установки программы откройте её.
  2. Обратите свой взор в левую часть окна утилиты и найдите там «directx». Кликните на него левой кнопкой вашей мыши.
  3. Теперь в правой части окна софта появятся три значка, перейдя на которые вы сможете получить сведения о видео, звуке и файлах directx.

Перейдя по значку, который называется «Файлы», вы получаете возможность изучить абсолютно все файлы, которые есть на вашем электронном устройстве и которые, так или иначе, относятся к directx. Что это даёт вам? Например, отсюда вы можете удалить данные, которые работают с ошибкой и ухудшают производительность сторонних приложений. Кроме того, если с компьютером взаимодействуете не только вы, но и другой пользователь, вы сможете отследить по дате изменений, осуществлял ли другой человек какие-либо манипуляции с directx.

Перейдя по значку, который называется «Видео», вам откроются сведения об используемой вашим электронным устройством видеокарте, в том числе, и о драйверах, установленных на неё. Если вы хотите получить данные о том, какую максимальную версию набора драйверов, называемых directx, поддерживает ваш ПК, то отыщите строку под названием «Аппаратная поддержка».

Перейдя по значку, который называется «Звук», вам откроются сведения о том, какие драйвера обеспечивают возможность передачи звука от приложений к колонкам, а также какие звуковые параметры поддерживаются вашим электронным устройством.

PC-Wizard

Эту утилиту вы можете выкачать из «всемирной паутины», не платя за неё ни копейки. После завершения установки запустите софт и подождите некоторое время, пока программа соберёт необходимую для работы информацию.

Отыщите вкладку, которая называется «Конфигурация», и нажмите на неё левой кнопкой вашей мыши. Далее, найдите знак directx на этой вкладке и кликните по нему. Затем в правой части окна утилиты вы увидите список файлов, которые представляют собой набор драйверов, установленных на ваше электронное устройство. Рядом с одним из них вы увидите сведения о номере версии, загруженной на ваш ПК.

Подробности

Разработала данный драйвер (или библиотеку) компания Microsoft, потому он предназначен только для линейки Windows. Более того, в последних версиях он частично интегрирован в систему. Потому все параметры ДиректХ задаются в автоматическом режиме, пользователь вмешаться в них не может.

Так что настройка DirectX на компьютере невозможна. Для Windows XP существовала тестовая версия утилиты, которая предлагала несколько опций для изменений, но ее разработка была прекращена. А других способов нет.

Но, скорее всего, вы заинтересованы в повышении производительности компьютера. И тут есть несколько действенных решений. Сначала разберем их вкратце:

  • Установка последнего Директ Икса, когда используется старая версия.
  • Загрузка новых драйверов для видеокарты.

А теперь рассмотрим каждый из пунктов в более детальном формате.

Обновление DirectX

Проще всего это сделать с помощью официальной утилиты от Microsoft. Она проверяет компьютер на версию этой библиотеки и, при необходимости, загружает и распаковывает в систему недостающие компоненты. Причем вся процедура требует от пользователя нескольких простых действий:

  1. Перейдите на эту страницу.
  2. Кликните по красной кнопке и сохраните dxwebsetup.exe.
  3. Откройте в Проводнике каталог с загруженными файлами.
  4. Щелкните ПКМ по новому и выберите отмеченную опцию:
  5. Подтвердите запуск программы с правами администратора.
  6. В окне «Установка DirectX» поставьте маркер напротив согласия с лицензионным соглашением.
  7. И нажмите на «Далее».
  8. Откажитесь от панели Bing и опять кликните по «Далее».
  9. Пойдет поиск недостающих компонентов, просто ждите.
  10. Для запуска их загрузки и распаковки нажмите на отмеченную кнопку:
  11. Через несколько минут процедура завершится, тогда кликните по «Готово».
  12. Перезапустите ПК.

Установка последних драйверов для видеокарты

Для этого нужно выполнить три шага:

  • Выяснить, какая видеокарта установлена у вас в компьютере. Если вы знаете ее модель, переходите к следующему шагу.
  • Найти драйвер для нее на официальном сайте.
  • Выполнить установку.

Узнать модель графического адаптера выйдет так:

  1. Одновременно нажмите комбинацию Win + R на клавиатуре.
  2. Введите в появившееся текстовое поле команду devmgmt.msc.
  3. Подтвердите выполнение команды кнопкой «ОК». В результате отобразится окошко «Диспетчер устройств».
  4. Посетите раздел «Видеоадаптеры».

Здесь вы и найдете модель вашей карточки. В настоящий момент существует два основных производителя: Nvidia и AMD. Первый из них гораздо более популярный.

Следующий шаг – поиск и загрузка актуальных драйверов. Вот ссылки на официальные сайты:

  • Nvidia
  • AMD

Просто укажите модель своего адаптера и скачайте установочный файл, запустите его и выполните процедуру.

Можно ли удалить библиотеки DirectX

Вы не должны удалять любую из библиотек DirectX в папке System32 или SysWOW64. Если они присутствуют в вашей системе, это связано с тем, что игра или другое приложение, которое вы установили, нуждались в них. Если вы начнете удалять файлы библиотеки, приложения перестанут работать. Невозможно реально определить, какие файлы библиотеки DirectX необходимы для игр в вашей системе, поэтому нет способа узнать, какие из них безопасны для удаления.

Оставьте их! Существует причина, по которой не существует официального способа удаления этих файлов библиотеки. Они не будут вызывать никаких проблем в вашей системе и будут использоваться только теми приложениями, которые их требуют.

Если вы действительно отчаянно пытаетесь очистить эти старые библиотеки, вам лучше переустановить Windows, чтобы получить новую систему вместо случайного удаления файлов библиотек. Но они снова начнут появляться после установки игр. Не беспокойтесь об этом!

Составные части

DirectX состоит из нескольких API:

  • Direct3D (D3D): API-интерфейс 3D-рендеринга в реальном времени
  • DXGI : перечисляет адаптеры и мониторы, а также управляет цепочками подкачки для Direct3D 10 и более поздних версий .
  • Direct2D : API 2D-графики
  • DirectWrite : API отрисовки текста
  • DirectCompute : API для универсальных вычислений на графических процессорах
  • Диагностика DirectX (DxDiag): инструмент для диагностики и создания отчетов о компонентах, связанных с DirectX, таких как аудио, видео и драйверы ввода.
  • XACT3 : API аудио высокого уровня
  • XAudio2 : API низкоуровневого аудио
  • DirectX Raytracing ( DXR ): API трассировки лучей в реальном времени
  • DirectStorage : API файлового ввода-вывода, ориентированного на графический процессор
  • DirectML : машинное обучение с ускорением на GPU и API искусственного интеллекта

Microsoft исключила следующие компоненты:

  • DirectX Media : состоит из:

    • DirectAnimation для 2D / 3D веб-анимации, DirectShow для воспроизведения мультимедиа и потоковой передачи мультимедиа
    • Объекты мультимедиа DirectX: поддержка потоковых объектов, таких как кодеры, декодеры и эффекты (устарело в пользу преобразований Media Foundation ; MFT)
    • DirectX Transform для веб-интерактивности и режим Direct3D Retained Mode для трехмерной графики более высокого уровня
    • Плагины DirectX для обработки аудиосигнала
    • DirectX Video Acceleration для ускоренного воспроизведения видео (устарело в пользу Media Foundation )
  • DirectDraw : API 2D-графики (устарело в пользу Direct2D )
  • DirectInput : API ввода для взаимодействия с клавиатурами , мышами , джойстиками и игровыми контроллерами (устарело после версии 8 в пользу XInput для контроллеров Xbox 360 или стандартной обработки сообщений окна WM_INPUT для ввода с клавиатуры и мыши)
  • DirectPlay : сетевой API для связи по локальной или глобальной сети (устарело после версии 8 в пользу Games for Windows Live и Xbox Live )
  • DirectSound : Audio API (устарело с DirectX 8 в пользу XAudio2 и XACT3)
  • DirectSound3D (DS3D): API трехмерных звуков (устарело с DirectX 8 в пользу XAudio2 и XACT3)
  • DirectMusic : компоненты для воспроизведения саундтреков, созданные в DirectMusic Producer (устарело с DirectX 8 в пользу XAudio2 и XACT3)

Функциональность DirectX предоставляется в виде объектов и интерфейсов в стиле COM . Кроме того, управляемые объекты , не являясь самими компонентами DirectX, были созданы поверх некоторых частей DirectX, таких как Managed Direct3D и графическая библиотека XNA поверх Direct3D 9.

Microsoft распространяет инструмент отладки для DirectX под названием «PIX».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector