Как написать кластер по литературе

Постановка задачи кластеризации[править]

Пусть — множество объектов, — множество идентификаторов (меток) кластеров.
На множестве задана функция расстояния между объектами .
Дана конечная обучающая выборка объектов .
Необходимо разбить выборку на подмножества (кластеры), то есть каждому объекту сопоставить метку ,
таким образом чтобы объекты внутри каждого кластера были близки относительно метрики , а объекты из разных кластеров значительно различались.

Определение:
Алгоритм кластеризации — функция , которая любому объекту ставит в соответствие идентификатор кластера .

Множество в некоторых случаях известно заранее, однако чаще ставится задача
определить оптимальное число кластеров, с точки зрения того или иного критерия качества кластеризации.

Кластеризация (обучение без учителя) отличается от классификации (обучения с учителем) тем,
что метки объектов из обучающей выборки изначально не заданы, и даже может быть неизвестно само множество .

Решение задачи кластеризации объективно неоднозначно по ряду причин:

  • Не существует однозначного критерия качества кластеризации. Известен ряд алгоритмов, осуществляющих разумную кластеризацию «по построению», однако все они могут давать разные результаты. Следовательно, для определения качества кластеризации и оценки выделенных кластеров необходим эксперт предметной области;
  • Число кластеров, как правило, заранее не известно и выбирается по субъективным критериям. Даже если алгоритм не требует изначального знания о числе классов, конкретные реализации зачастую требуют указать этот параметр;
  • Результат кластеризации существенно зависит от метрики. Однако существует ряд рекомендаций по выбору метрик для определенных классов задач..

Число кластеров фактически является гиперпараметром для алгоритмов кластеризации. Подробнее про другие гиперпараметры и их настройку можно прочитать в статье.

Презентация по теме «Кластер. Как составить кластер»

Важно! Узнайте, чем закончилась проверка учебного центра «Инфоурок»?

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Кластер. Как составить кластер

2 слайд Описание слайда:

Кластер Кластер – педагогический метод, который развивает вариантность мышления, способность устанавливать всесторонние связи и отношения изучаемой темы (понятие, явление, событие).

3 слайд Описание слайда:

 От английского cluster.  1. Кисть, рой, пучок, гроздь. 2. Группа (a cluster of people). Объединенный по каким-либо подобным признакам. Кластер

4 слайд Описание слайда:

Примеры кластера

5 слайд 6 слайд Описание слайда:

Примеры кластера

7 слайд 8 слайд Описание слайда:

Пошаговое описание метода В центре классной доски или большого листа бумаги записываем ключевое слово (предложение) Далее предлагаем учащимся высказывать слова или словосочетания, которые, на их взгляд, связаны с данной темой. По мере поступление идей записываем их на доске (листе бумаги). Затем устанавливаем совместно подходящие связи между понятиями и идеями.

9 слайд Описание слайда:

Правила оформления кластера на уроке Не бояться записывать все, что приходит на ум. Дать волю воображению и интуиции. Продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут. Постараться построить как можно больше связей. Не следовать по заранее определенному плану

10 слайд Описание слайда:

Формы работы с кластерами —   Самостоятельно при выполнении домашней работы —  Самостоятельно на практическом занятии — В составе малой группы с последующим конкурсом на лучший кластер, составленный по заданному преподавателем главному термину — В составе учебной группы при участии преподавателя, выступающего в качестве ведущего, помогающего группе составить кластер — При выполнении контрольного задания на составление кластера, написание рассказа по кластеру или определение термина (терминов) неполного кластера.

11 слайд Описание слайда:

Способы работы учащихся с кластерами: Составление нового кластера. Составление краткого рассказа по готовому кластеру с использованием  слов, входящих в состав кластера. Коррекция и совершенствование готового кластера.

Анализ и завершение неполного кластера: Без указания главного термина, с которого начинается кластер, и определение этого главного термина; Без указания одного или нескольких терминов кластера и определение этих терминов.

12 слайд Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Оставить жалобу на материал Пожаловаться

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

InformatikUrok » Blog Archive » Как в презентации разместить элементы управления

  • Лекция 5
  • Тема Использование на слайдах элементов управления.
  • На слайдах презентации можно размещать специальные элементы управления:
  • Гиперссылки и
  • Кнопки действий.

Рассмотрим создание гиперссылок.

Гиперссылка – это объект слайда, если на него щелкнуть ЛКМ, то откроется другой слайд или веб-страница, или документ и т.д.

Любой объект можно сделать гиперссылкой, например,

  • текстовый фрагмент,
  • рамку,
  • картинку и т.д.
  1. В режиме демонстрации слайда, если навести указатель мыши на гиперссылку, то он примет вид формы руки с поднятым указательным пальцем.
  2. Текстовые ссылки отличаются цветом, например, не прочтенные ссылки выделены, синим цветом.
  3. Чтобы сделать гиперссылку, нужно
  1. выделить объект;
  2. выполнить команду Вставка-Гиперссылка
  • Откроется окно (рис.1 )
  • Рис.1 – Добавление гиперссылки

В этом окне выбрать Связать с , если это сторонний веб-ресурс, то «Файлом, веб-страницей», если нужно связать со слайдом в презентации, то выбрать «Местом в документе». Далее выбрать сам объект с которым связываем и нажать кнопку Ок.

Рассмотрим, как создать кнопки действия.

Кнопки действий – это графические объекты в виде объемной кнопки, после клацанья на которую выполняется стандартная операция.

Кнопки действий дают больше возможностей, чем гиперссылки. Эти кнопки позволяют выполнять макросы, изображать звук, открывать файлы, папки, слайды.

  1. Чтобы добавить такую кнопку, нужно выполнить команду Показ слайдов — Кнопки действий или Панель рисования – Автофигуры – Управляющие кнопки
  2. Когда выберем кнопку, нужно ее нарисовать на слайде (курсор примет вид крестика), а потом указать Настроить действия кнопки.
  3. Можно установить стандартные кнопки:
  • на первый слайд;
  • справка;
  • сведения;
  • назад;
  • далее;
  • в начало;
  • в конец;
  • документ;
  • звук;
  • фильм

Контрольные вопросы:

  1. Что такое элементы управления на слайде?
  2. Какие объекты можно сделать гиперссылкой?
  3. Для чего делают объект гиперссылкой?
  4. Как создать кнопки действий?

Подведем итог. Сегодня мы:

  • узнали, какие бывают специальные элементы управления на слайде;
  • узнали, что такое гиперссылка и кнопки действий;
  • рассмотрели, как сделать гиперссылку и добавить кнопку действий на слайд;
  • ознакомились с стандартными кнопками действий.

Туристический кластер, что это

Выяснив, что такое кластер, дать определение кластера в сфере туризма не составит больших сложностей.

Все очень просто. Создание таких кластеров направлено, в первую очередь, на конкурентоспособность в этой сфере.

Основой является управляющая компания, которая регулирует работу туристических операторов, агентств по предоставлению туристических услуг, а также организаций, осуществляющих услуги по размещению гостей — отели, пансионаты, санатории и пр.

Если рассматривать этот кластер далее. То можно обнаружить такие подразделения, как компании по организации трансферта, предприятия питания (рестораны, кафе, бары и т. д.), места досуга и отдыха (парки, спортивные залы, площадки, кинотеатры), торговые точки с сувенирной продукцией.

Таким образом, более расширенное понятие туристского кластера будет выглядеть так:

Кластеры, по видам туристических ресурсов, делятся на водные (морской, речной, озерный), лесные, горные и смешанные. По видам туристских аттракторов они бывают музейные, развлекательные, спортивные, экологические, этнографические, санаторно-курортные и пр. кластеры.

По масштабу выделяют локальные, региональные, национальные и транснациональные кластеры.

Добавление и удаление фигур схемы

Добавляем поле

1. Кликните по графическому элементу SmartArt (любой блок схемы), чтобы активировать раздел работы с рисунками.

2. В появившейся вкладке “Конструктор” в группе “Создание рисунка” нажмите на треугольник, расположенный возле пункта “Добавить фигуру”.

3. Выберите один из предложенных вариантов:

  • “Добавить фигуру после” — поле будет добавлено на том же уровне, что и текущее, но после него.
  • “Добавить фигуру перед” — поле будет добавлено на том же уровне, что и уже существующее, но перед ним.

Удаляем поле

Для удаления поля, как и для удаления большинства символов и элементов в MS Word, выделите необходимый объект, кликнув по нему левой кнопкой мышки, и нажмите клавишу “Delete”.

Перемещаем фигуры блок-схемы

1. Кликните левой кнопкой мышки по фигуре, которую хотите переместить.

2. Используйте для перемещения выделенного объекта стрелки на клавиатуре.

Совет: Чтобы перемещать фигуру малыми шагами, держите зажатой клавишу “Ctrl”.

Изменяем цвет блок-схемы

Отнюдь не обязательно, чтобы элементы созданной вами схемы выглядели шаблонно. Вы можете изменить не только их цвет, но и стиль SmartArt (представлены в одноименной группе на панели управления во вкладке “Конструктор”).

1. Кликните по элементу схемы, цвет которого вы хотите изменить.

2. На панели управления во вкладке “Конструктор” нажмите кнопку “Изменить цвета”.

3. Выберите понравившийся цвет и нажмите на него.

4. Цвет блок-схемы сразу же изменится.

Совет: По наведению курсора мышки на цвета в окне их выбора, вы можете сразу увидеть, как будет выглядеть ваша блок-схема.

Изменяем цвет линий или тип границы фигуры

1. Кликните правой кнопкой мышки на границе элемента SmartArt , цвет которого вы хотите изменить.

2. В появившемся контекстном меню выберите пункт “Формат фигуры”.

3. В окне, которое появится справа, выберите пункт “Линия”, выполните необходимые настройки в развернувшемся окне. Здесь вы можете изменить:

цвет линии и оттенки;
тип линии;
направление;
ширину;
тип соединения;
другие параметры.

4. Выбрав желаемый цвет и/или тип линии, закройте окно “Формат фигуры”.

5. Внешний вид линии блок-схемы изменится.

Изменяем цвет фона элементов блок-схемы

1. Кликнув правой кнопкой мышки по элементу схемы, выберите в контекстном меню пункт “Формат фигуры”.

2. В открывшемся справа окне выберите элемент “Заливка”.

3. В развернувшемся меню выберите пункт “Сплошная заливка”.

4. Нажав на значок “Цвет”, выберите желаемый цвет фигуры.

5. Кроме цвета вы также можете отрегулировать и уровень прозрачности объекта.

6. После того, как вы внесете необходимые изменения, окно “Формат фигуры” можно закрыть.

7. Цвет элемента блок-схемы будет изменен.

На этом все, ведь теперь вы знаете, как сделать схему в Ворде 2010 — 2016, а также и в более ранних версиях этой многофункциональной программы. Инструкция, описанная в данной статье является универсальной, и подойдет к любой версии офисного продукта от Microsoft. Желаем вам высокой продуктивности в работе и достижения только положительных результатов.

Кластер как метод критического мышления

На что ориентирована современная система образования? На повышение самостоятельности младшего школьника. Критическое мышление – это педагогическая технология, которая стимулирует интеллектуальное развитие учеников. Прием «кластер» в начальной школе – это один из его методов.

Критическое мышление проходит три стадии: вызов, осмысление, рефлексия.

Первый этап – стадия активизации. Происходит вовлечение всех учащихся в процесс. Его цель – воспроизведение уже имеющихся знаний по заданной теме, формирование ассоциативного ряда и постановка проблемных вопросов по теме. Фаза осмысления характеризуется организацией работы с информацией. Это может быть чтение материала в учебнике, обдумывание или анализ имеющихся фактов. Рефлексия – это стадия, когда полученные знания перерабатываются в ходе творческой деятельности, после чего делаются выводы.

Если взглянуть на эти три стадии с точки зрения традиционного урока, то становится очевидным, что они не являются принципиально новыми для учителей. Они присутствуют в большинстве случаев, только называются несколько иначе. «Вызов» в более привычном для учителя названии звучит как «актуализация знаний» или «введение в проблему». «Осмысление» — это не что иное, как «открытие нового знания учащимися». В свою очередь, «рефлексия» совпадает с этапом закрепления новых знаний и их первичной проверкой.

В чем же различие? Что принципиально нового несет технология «составление кластера» в начальной школе?

Элемент необычности и новизны заключается в методических приемах, ориентируемых на создание условий свободного развития каждой личности. Каждая стадия урока подразумевает использование своих методических приемов. Их существует достаточно много: кластер, инсерт, синквейн, таблица толстых и тонких вопросов, зигзаг, «шесть шляп мышления», верные и неверные утверждения и прочие.

1. Начните со стандартного шаблона

Есть два варианта, которые Вы можете использовать, когда создаете новый слайд в Microsoft PowerPoint:

  • Создайте слайд с нуля, сбросив отдельные элементы, а потом добавив, которые необходимо один за другим, пока не получите слайд.
  • Попробуйте стандартный макет, который включает все  необходимое, что Вам понадобится в самом начале.

Это действительно не просто создать свой дизайн слайда, используя встроенный макет. Макет экономит время, а также улучшает внешний вид презентации, так как все поля и содержимое аккуратно выровнены.

На вкладке «Главная» выберите «Макет» в меню:

Большинство тем PowerPoint содержат достаточно макетов для решения практически любого сценария.

Я думаю, одна из причин, почему докладчики избегают макетов является то, что они хотят настроить свой собственный слайд. Ничто не мешает Вам использовать макет и настраивать его, перемещение блоки вокруг по мере необходимости или добавления других элементов содержимого.

Это простая функция PowerPoint, но я видел много докладчиков, которые рисовали и перерисовывали блоки на слайдах. Вам гораздо выгодней использовать стандартный макет и корректировать его по мере необходимости.

Кластер – единица хранения данных

Наиболее часто с понятием «кластер» пользователи компьютера сталкивается при форматировании флешки, диска либо какого-нибудь другого носителя информации.

На рисунке диалоговые окно форматирования диска на операционной системе Windows 7. Это окно практически не отличается в разных ОС семейства Windows.

В диалоговом окне мы видим, что один из параметров форматирования носит название «Размер кластера»

Давайте вместе разберемся, что такое кластер и зачем так важно определять его размер

Начнём того, что файл на диск записывается небольшими частями, эти части совсем не обязательно идут друг за другом, порой они раскиданы по всему диску. Удаляя файл, мы очищаем эти части от информации, записывая — мы заполняем их снова. Понятно, что записывая и удаляя файлы, мы как бы перемешиваем информацию на диске.

Чтобы прочитать файл, жесткому диску приходится считывать её из с разных участков своей памяти. Думаю, понятно, что считывание информации с различных областей диска может существенно замедлять работу системы, ведь гораздо проще считывать информацию последовательно, чем прыгать с места на место.

Понятие кластер, в нашем случае, как раз и относится к этим участкам носителя информации. Кластер – это участки памяти на диске, имеющие определенный заданный объем, являющийся минимальным для хранения файлов.

Чем больше кластер, тем меньше переходов совершит система при считывании информации и тем быстрее будет работать система. Но не все так просто, как кажется на первый взгляд! Кластер может быть занят данными только из одного файла и если даже файл по своему объёму меньше размера кластера, то фактически он будет занимать размер целого кластера. Если размер файла, разделить на размер кластера, то остаток от деления все равно займется одним кластером. Таким образом, возникает дилемма, чем жертвовать — скоростью работы или свободным местом на жёстком диске.

Как сделать схему в Ворде

Работая в документе Ворд с текстом, Вам могут попадаться картинки, диаграммы, рисунки. Вставляя различные объекты в текст, он становится более наглядным, и тот, кто его читает, лучше воспринимает информацию.

В данной статье мы рассмотрим два способа, с помощью которых можно создать схему в текстовом редакторе MS Word – это рисунок SmartArt и вставка обычных Фигур. Показывать я буду в Ворде 2010, но данные скриншоты так же подойдут, если у Вас установлен Ворд 2007, 2013 или 2016.

На сайте уже есть статьи: как добавить рисунок в Ворд, и как сделать график в Ворде. Перейдя по ссылкам, Вы сможете их прочесть и сделать свой документ интересным и более информативным.

Зачем нужен кластер

Начнем с того, что в нашем случае понятие кластер применяется исключительно к носителям цифровой информации, используемых в компьютерах. Это могут быть жесткие диски HDD или SSD, а так же флеш накопители USB или SD карты. Чтобы программные команды по считыванию данных, передаваемые процессору и впоследствии памяти, были максимально корректными и понятными, при их выполнении указывается точное место, где эти файлы расположены.

Чтобы каждый раз не придумывать новое описание для местоположения информации, проще размещать ее в нескольких специально выделенных ячейках, каждая из которых уже имеет свой адрес. Визуально представить их гораздо проще, когда мы взглянем на физические диски винчестера, которые, по сути, размечаются на несколько кольцевых секторов. При этом существенно упрощается и алгоритм механического перемещения считывающей головки в строго фиксированные позиции.

Вот такая ячейка со строго определенным адресом называется кластером. А теперь мы поговорим о его размере. Поскольку он используется для хранения информации, то вполне логично, что и здесь используется соответствующая единица измерения – байт. Соответственно размер кластера – это его вместимость, или объем.

2. Используйте режим слайд-мастера для обновления дизайна последовательно

Большинство моих любимых функций PowerPoint не только экономят время, но также обеспечивают последовательность слайдов. Это огромное преимущество, если логотип находится в одном месте на каждом слайде, например.

Мастер слайдов одновременно управляет дизайном для нескольких слайдов. При настройке мастера слайдов, каждый слайд, который использует этот мастер будет иметь те же изменения.

Перейдите на вкладку «Вид» и выберите «Слайд-мастер». Теперь добавьте что-то, что вы хотите отобразить на каждом слайде (например, текст логотипа или нижнего колонтитула) мастеру:

На верхнем скриншоте я добавил логотип в мастер слайдов, Вы можете увидеть, как он добавляется к нескольким слайдам в одном и том же месте.

Когда вы вернетесь в обычный режим просмотра, вы увидите изменения на каждом слайде, который использует один и тот же мастер.

Опять же: речь идет о создании чистых слайдов с последовательностью. Настройка слайд-мастера — это преимущество производительности и превосходного дизайна.

Уникальный татарстанский проект

Что касается господдержки кластеров, то здесь, по словам экспертов, иногда лучше не мешать. Точнее, уменьшать бюрократическую нагрузку. Причем, юридически кластер можно и не оформлять. Регистрация нужна, чтобы это сообщество получало государственную поддержку. Например, сейчас по программе Минпромторга РФ кластеры могут получать до 50 процентов компенсации технологических затрат (патентование, обучение персонала, исследовательские работы и так далее). По словам Альберта Гайфуллина, это очень эффективный рычаг и механизм.

Однако до сих пор не решена проблема с коммуникацией. Зачастую участники одного кластера не знают, что какие-то собственные задачи могут решить с помощью коллег по кластеру. Татарстан собирается решить это.

— На самом деле проект исторический. Уже посажено первое зерно. И мы впервые в истории республики собрали за одним столом всех руководителей кластеров и представителей Министерства экономики. И провели установочную сессию. На следующем этапе начнем прорабатывать дорожную карту и механизмы сотрудничества, где есть и крупный бизнес, и средний, и малый.

Это будет региональная площадка, которую мы можем в будущем, на определенных условиях, масштабировать. В течение 1 года мы хотим утвердить механизмы работы, сформировать штат, состав, найти финансового партнера, — рассказал Гайфуллин.

По предварительному плану, система должна заработать к весне 2019 года.

Официальные партнеры:

Юля Красникова, фото Олега Тихонова, видео Камиля Исмаилова

МероприятияOnline-конференцииПромышленность Татарстан

Это вам не Москва

Чтобы избежать провалов, обратите внимание на региональные особенности. Самое главное — изучите местный рынок: кто будет вашим резидентом, кто — аудиторией, а кто — конкурентом? Если вы не можете ответить на первые два вопроса, то лучше и не начинать. И если конкурентов больше одного — тоже

Двух кластеров провинциальному городу хватит. Например, в Туле уже есть «Октава» и «Искра» — на мой взгляд, этого достаточно

И если конкурентов больше одного — тоже. Двух кластеров провинциальному городу хватит. Например, в Туле уже есть «Октава» и «Искра» — на мой взгляд, этого достаточно.

Креативные кластеры в регионах в основном появляются двумя способами. Первый: собственник перестаёт зарабатывать на своей недвижимости. Например, у него был завод и обанкротился, сейчас ничего не производит. Если у собственника есть средства, а в городе — интересные проекты, которые могут стать резидентами, и аудитория, то завод может стать креативным кластером. Именно так появились, например, арт-завод «Доренберг» в Иркутске и Центр креативных индустрий Svoboda2 в Челябинске.

Второй способ: инициатива снизу. Люди насмотрелись на европейские или московские арт-центры и хотят, чтобы подобное появилось в их родном городе. Бывает, что они просто арендуют какой-то цех на свой страх и риск и заселяют проектами. У меня был такой опыт: мы делали креативные кластеры на арендованных площадях (Creative Space в Ростове-на-Дону, «Хохловка» в Москве) просто потому, что очень хотелось. Ещё один пример — «Корпус 8» в Минске.

Кластер в автомобилестроении и автомобиле — что это такое

По поводу кластера в автомобиле необходимо сделать несколько разъяснений. Дело в том, что понятие кластера характерно для отрасли автомобилестроения. Это уже экономика, т.е. кластер здесь – это группа расположенных на одной территории предприятий или организаций, связанных с автомобилестроением.

Например, в России сформировано три таких кластера. Это Приволжский, Центральный и Северо-западный. Они связаны с местом концентрации производств конечной продукции.

В свою очередь, в каждом из этих кластеров можно выделить свои кластерные единицы. Так, для Самарской области, структура автомобильного кластера будет выглядеть следующим образом:

Что же касается непосредственно автомобиля, то здесь также имеется такое понятие как кастер, которое некоторые путают со словом кластер. Связано это с такой технической характеристикой, как развал-схождение.

Здесь понятие кастер – это угол, под которым наклоняется ось поворота колеса по отношению к вертикали. Этот угол является важным параметром подвески автомобиля.

Если кастер небольшой, то сцепление колес с дорогой улучшается. При поездке по неровной дороге в гоночных автомобилях угол кастера уменьшается, а на ровной скоростной трассе – увеличивается.

Если показатель угла продольного смещения колес выходит за заводские стандарты, то это повышает риск поломки в ходовой части и в системе управления.

Однако, если применить к автомобилю стандартное понятие кластера и использовать слово автомобиль в качестве ключевого, то можно составить что-то вроде такой схемы:

Статьи по теме

  • Полеты на воздушных шарах и блюда из улиток — Ярославская область готова удивлять гостей
  • Что надо знать об отелях Египта в 2021 году
  • Государеву дорогу открыли для туристов: что стоит знать до поездки
  • Нацпроект «Туризм»: цифры, факты и выводы
  • «Активность пользователей в системе нетворкинга ОТМ превзошла наши ожидания»
  • Как сократился турагентский рынок: «Ушли те, кому было куда уходить»
  • Пересчитать все цвета замерзшего Байкала и спеть вместе с горцами — «Интурмаркет-2021»
  • Здесь начинается Юг: лучшие места для отдыха в Ростовской области
  • «От вертолета — до болота». Что делать на Алтае тем, у кого бюджет на отдых не ограничен?»

Как применить всё это на практике

После того как была определена мера качества, построены и оценены алгоритмы кластеризации, я решил объединить всё это в систему и разработать такой программный комплекс, который бы реализовал данные алгоритмы и позволял осуществлять оптимальное разбиение для данной задачи по выбранной мере качества.

Схема описания работы программного комплекса.

Этот программный комплекс состоит из нескольких пакетов. Пакет CVI_Predictor реализует алгоритм предсказания меры для конкретной задачи кластеризации на основе мета-обучения. Пакет RL_Clustering реализует различные алгоритмы на базе представленного в работе метода выбора и настройки эвристического алгоритма кластеризации. Пакет Evo_Clustering реализует эволюционный алгоритм кластеризации с параметрами, настраиваемыми при помощи мета-обучения. Пакет Incremental_CVI реализует инкрементальное вычисление мер качества разбиений. Весь комплекс можно скачать на GitHub.

Разработанную система автоматического выбора и оценки алгоритмов кластеризации и их параметров я защитил в рамках своей кандидатской диссертации в декабре 2019 года. Автореферат и диссертацию можно почитать здесь.

На сегодняшний день система автоматического выбора и оценки алгоритмов кластеризации и их параметров была успешно использована в рамках государственного задания №2.8866.2017/8.9 «Технология разработки программного обеспечения систем управления ответственными объектами на основе глубокого обучения и конечных автоматов». В рамках этого задания решалась задача нахождения формальной грамматики по некоторому конечному списку слов, которые принадлежат некоторому неизвестному формальному языку. В частности, была решена важная подзадача разметки «слов-примеров», по которым строится грамматика при помощи рекуррентных нейронных сетей.

Также система использовалась в рамках проекта компании Statanly для разработки алгоритма поиска документов ограниченного размера. В частности, решалась задача оценки кластеризации векторных представлений слов. Для этого использовался корпус русских слов Тайга.

Помимо этого, программный комплекс был применён для разработки рекомендательной системы выбора научного руководителя и темы исследования для абитуриентов Университета ИТМО.

В планах — разработка полноценной библиотеки, реализующей алгоритмы выбора и оценки алгоритмов кластеризации и их параметров. Кроме того, в будущем планируется дальнейшее исследование задачи кластеризации, а именно вопросов кластеризуемости наборов данных, описывающих каждую задачу. И я был бы рад пополнению в наших рядах сильных в техническом плане и амбициозных студентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector