Как сделать мультик в anime studio pro 11 (moho pro 12)

Содержание:

Делаем мультфильмы на Андроид

Сегодня появились средства, делающие возможным создание мультиков на Андроид-платформе. Естественно, они получаются более простыми как по технологии воспроизведения, так и по рисовке. Но в качестве хобби могут быть довольно интересны. Для этого разработано множество простых в освоении программ, таких как Animating Touch или Stick Fighter. С их помощью вы сможете создавать веселые и незамысловатые сюжеты.

Для создания мультика нужно будет нарисовать основные — ключевые — кадры, а приложение превратит их в плавную анимацию. Кстати, в галерее инструментов можно выбрать лица своим героям, которые при воспроизведении меняют мимику. Также с помощью встроенных средств добавляется озвучка. А готовым мультом можно поделиться с пользователями Интернета, загрузив его на YouTube. Такой легкий и весьма увлекательный способ создания мультиков понравится не только взрослым, но и совсем юным аниматорам.

Как нарисовать героев для плоских мультфильмов на бумаге

Чтобы поднять ребенку настроение и воссоздать серию его любимого мультсериала, придется немного потрудиться. Необходимо следовать нескольким рекомендациям, и результат не разочарует.

  • Выбирать следует тех героев, техника рисования которых будет максимально проста, которые хорошо знакомы и не потребуют больших усилий.
  • Самый простой способ воссоздания мультика-поделки из бумаги – срисовывание. Подойдет любое фото или картинка из журнала, в крайнем случае можно включить мультфильм и нажать стоп на подходящем моменте.
  • Рисование реальных персонажей, например людей или животных, поможет познакомить ребенка с пропорциями тела.
  • Не стоит забывать о деталях. Практически каждый герой в мультфильме не просто движется сам по себе, он общается с другими персонажами, орудует инструментами или играет во что-то. Комплексная картинка с множеством деталей увлечет сильнее и оставит яркие впечатления.

Как создать мультфильмы на компьютере в домашних условиях

Покадровая анимация

Самый сложный тип, рисуется только людьми. Такой вид называется «покадровая прорисовка». Для ее реализации уходит много времени и некоторые знания рисования. Самый простой пример можно привести на маленьком блокнотике или листочках.

Если нарисовать на каждом листике немного меняющийся, например, движущийся предмет и быстро один за другим пролистывать, то можно увидеть небольшой мультик.

Компьютерная прорисовка

Конечно в мультфильмах, которые можно увидеть по телевизору не всегда используют покадровую анимацию. Иногда плавный переход между основными кадрами, нарисованными человеком, делается автоматически. Такой метод значительно сокращает время и может реализовываться несколькими способами.

Для того чтобы лучше понять как это работает, стоит посмотреть несколько видеоуроков. Принцип очень простой: персонаж, которого анимируют, рисуется несколькими частями, например, частями тела. Затем эти части совмещают, а на следующем кадре меняют их положение. Затем программа автоматически располагает каждую часть тела между двумя ключевыми кадрами так, чтобы получился плавный переход.

Программы для рисования мультфильма

Чтобы рисовать, нужен софт. В интернете можно найти несколько бесплатных вариантов, но такое обеспечение не всегда качественное. Если есть желание создавать мультики профессионально, или рисование – это самое любимое хобби, то можно приобрести программу и графический планшет.

Планшет имитирует бумагу с ручкой, а потому гораздо удобнее мыши. Но если мультфильмы создавать просто для развлечения, то вполне подойдет самая простая бесплатная программа и мышка.

Самый распространенный выбор обеспечения среди аниматоров – это Adobe Flash, Tv Paint и ToonBoom Studio. Эти программы для компьютера профессиональные и платные. Однако некоторые обеспечения бесплатные, лучшие из них – это Synfig Studio, Pensil и Animation Paper. Еще в части из этих программах можно создавать компьютерную анимацию, потому они универсальные и полезные.

Альтернативные методы

Есть еще несколько способов, как создать мультфильм на компьютере в домашних условиях, например 3д анимация. Среди непрофессионалов этот тип менее распространен, так как требует длительного обучения.

Однако существует еще несколько альтернатив вышеописанным образам. Они простые и зачастую выделяются примитивностью. Например, кукольная анимация. По названию смысл способа достаточно ясен: человек на каждом кадре передвигает опорные точки персонажа (руки, ноги), при этом, не перерисовывая их и не отделяя от основного тела. Конечно, выбор обеспечения зависит только лишь от желания и обстоятельств.

Чтобы делать мультик быстро лучше выбирать упрощенные дизайны для персонажей. Так на кадрах не придется, мучатся с перерисовкой одних и тех же деталей. Если рисовать и делать мультики – мечта, тогда занятие будет в радость. Даже если первый раз все выйдет не так как хотелось бы, не стоит отчаиваться – в следующий раз точно выйдет лучше, ведь опыт – главный дар.

Собственный скрипт, оптимизирующий анимацию походки и иных действий в Anime Studio Pro (Moho)

Как вы поняли, создание анимации походки – сложный процесс. Требуется учитывать много факторов: подъем/опускание тела персонажа, движение туловища вместе с ногами и прочее, причём все должно работать одновременно. Для ускорения создания походки я разработал скрипт, который делает это за вас. Теперь достаточно лишь двинуть ногу персонажа, и его тело будет двигаться само вместе с ней по всем законам анимации. То же самое с руками: когда персонаж за чем-то потянется, все его тело отреагирует соответствующим образом. Так мы оптимизируем работу, поскольку уже не надо двигать каждую часть тела отдельно – за нас об этом позаботится скрипт.

Выбор способа рисования мультфильма

Технический этап работы с сюжетом, а именно — его рисование, можно реализовать различными способами: кто-то предпочитает делать это вручную, а кто-то использует разнообразные компьютерные программы. Вы можете остановить свой выбор на том варианте, который кажется вам наиболее удобным и интересным. Однако не стоит задумываться над тем, как создать мультик в Paint, например. На сегодняшний день существует огромное количество более современных и функциональных программ. Они позволяют сделать мультфильм бесплатно, но при этом на гораздо более качественном уровне.

Если вы новичок в мультипликационном деле, то наиболее подходящим решением для вас будет один из инструментов Adobe. Это всем известный Photoshop, а также Flash или After Light. Они позволяют реализовать различные этапы процесса создания мультика — от прорисовки персонажей и фоновых элементов до приведения их в движение (анимации).

Становление и развитие технологии

Через пятнадцать лет после премьеры первого мультика (1898 год) начинается работа с пластилином. Первым автором такого мультика был Уильямс О’Брайан, главным произведением которого была картина «1000 лет до нашей эры», созданная в 1916 году.

В центре событий почтальон и его возлюбленная, у которой, к несчастью, есть любимый человек. Дабы опорочить имя своего конкурента, почтальон подделывает письмо девушке, где пишет невообразимые оскорбления от имени возлюбленного барышни. Когда молодой человек узнал об этом, то он жестоко расплатился с коварным почтальоном.

Новая работа вызвала фурор в широких массах. Однако создание пластилиновых мультфильмов приостановилась до 1950 годов, потому что такая анимация была намного дороже и сложнее рисованной.

Развитие мультфильмов стало возможным благодаря компаниям, которые сосредоточили все свои усилия на создании этого уникального продукта. Первым произведением студии Disney был чёрно-белый немой фильм «Алиса в море». Он совмещал в себе и фильм, и мультфильм, так как там существовали нарисованные вставки. Приключения Алисы мир увидел в марте 1924 года. Через 4 года студия выпускает первый звуковой мультик, который называется «Пароходик Вилли». А ещё через 8 лет Дисней создает первый цветной мультфильм под названием «Цветы и деревья».

Это первый мультик, который номинировался на премию Оскар, так как поразил зрителей своей яркостью и новизной. Изначально мультик планировался в чёрно-белом варианте, однако первопроходец Уолт Дисней освоил работу с Сoloro, и фильм был переснят уже в цвете. Интересно то, что первый цветной фильм был снят только в 1934 году, что на 2 года позже, чембыл создан первый цветной мультфильм.

Сейчас практически ни один фильм не обходится без анимации. Знаменитые фантастические блокбастеры не обходятся без нарисованных монстров, интересных локаций и других эффектов, созданных с помощью технологии мультипликации, только очень усовершенствованной и дорогой. Впрочем, каждый человек, используя интернет и видео-уроки, может научиться делать свои мультики. Сейчас есть много готовых программ, которые значительно упрощают работу мультипликатора. Поэтому все чаще мы видим анимированную рекламу — сделать ее проще и быстрее.

Гофманиада

Третий этаж занимает музей, посвященный «Гофманиаде», а также технопарк и реставрационная комната. «Гофманиада» – это полнометражный фильм, созданный на основе сказки немецкого писателя Эрнста Теодора Амадея Гофмана, который всем знаком по повести-сказке «Щелкунчик и Мышиный король». Съемки начались в 2005 году, а премьера состоялась совсем недавно – в октябре 2018-го.

Сначала создается эскиз, потом художник-декоратор делает макет и декорации. Эскизы, по которым сделаны куклы «Гофманиады», частично принадлежат авторству Михаила Шемякина – всемирно известного художника и скульптора.

Как сделать мультик на компьютере

Современные технологии и быстрое развитие компьютерной техники позволяют реализовывать все свои самые смелые мечты и фантазии. Множество людей занимаются графикой, музыкой, дизайном именно при помощи PC. Немало есть и желающих обучиться мультипликации на компьютере.

Сделать это можно несколькими способами. Сделать мультик на компьютере можно и при помощи анимационных эффектов в Adobe Photoshop, однако это не будет полноценным мультфильмом. Следует установить специализированное программное обеспечение для этих целей. Первоначальным вариантом будет использование пакета Macromedia Flash, он позволит быстро и качественно освоить основные принципы мультипликации, включающей в себя рисовку объектов, кадрирование и масштабирование, создание движения и каких-либо событий на экране.

Типичный пример, созданный подобной технологией — всем известный мультик «Масяня». Вам не потребуется дорогой бюджет и огромная команда разработчиков, всё можно сделать и самостоятельно. О том, как сделать мультик на компьютере, лучше всего расскажет иллюстрированный самоучитель по работе с данной программой.

Что же касается записи звуковой дорожки и фоновой музыки, тут зачастую одной программой уже не обойтись, требуются специализированные пакеты для записи и обработки звука на компьютере. Примером подобных программ можно назвать Sound Forge, Steinberg Wavelab, Adobe Audition. С их помощью становятся доступными все действия по записи полноценной озвучки в вашем проекте. Для написания музыкальной темы с нуля понадобится множество знаний по части работы со звуком, поэтому на начальном этапе можно воспользоваться уже готовой песней, которая сможет вписаться в общую атмосферу мультфильма. Как видно, сделать мультик на компьютере сможет каждый.

Краткий принцип анимации на компьютере состоит в следующем. Требуется нарисовать первый кадр, который и является начальным, отправной точкой движения. В классическом случае художник рисует каждый промежуточный кадр, постепенно изменяя положение предметов в нём (например, персонаж поднимает руку вверх). При этом такой процесс занимал очень много времени, затрачиваемого на повторную перерисовку одних и тех же деталей. В пакете Macromedia Flash есть возможность нарисовать лишь два кадра, первый (рука персонажа полностью опущена), и второй (рука персонажа уже в воздухе, поднята вверх). Промежуточные кадры программа в состоянии нарисовать и самостоятельно, при этом рука представляет собой отдельный уникальный объект. Само действие растягивается настолько, насколько пожелает пользователь, поскольку есть возможность выбрать и частоту кадров в секунду.

Временная шкала фиксирует все изменения, даёт возможность просматривать каждый кадр детально, а также весь проект в целом. Среди плюсов работы в программе стоит учесть невысокий размер окончательного файла с мультфильмов. Он может составлять всего несколько мегабайт, в то время как полноценные видео файлы высокого качества занимают намного больше свободного пространства жёсткого диска, особенно в состоянии без использования алгоритмов сжатия. В ситуации с Flash-технологией разработчики уже всё предусмотрели за вас.

Как сделать мультик: от идеи до воплощения

4.3 Оценок: 8 (Ваша: )

Наверняка, вы тоже пытались нарисовать на полях тетради персонажа, который двигался при перелистывании страниц. В детстве казалось волшебством, не правда ли? Современные технологии позволяют создавать более серьёзную анимацию с той же простотой. Используя подручные средства, можно снять собственный мультфильм, не имея опыта или спецобразования. Читайте статью, – и вы узнаете, как сделать мультик с помощью самых доступных инструментов – камеры, простого видео редактора и воображения.

  • От живых картинок до 3D-миров
  • 3 главных этапа работы над мультфильмом
  • Идея
  • Воплощение
  • Монтаж

Полезные уроки

GeekBrains

Программы с гарантированным трудоустройством, онлайн-программы со стажировками, интенсивы, вебинары, мастер-классы и кейсы для подростков – на сайте портала Geekbrains посетители смогут найти оптимальный вариант получения образования

Познавательную информацию можно почерпнуть на тематических вебинарах или из статей в разделе «Блог».
 
Кейсов по мультипликации на ресурсе пока нет, однако, учитывая тесную связь данной сферы с геймдевом, пользователям стоит обратить внимание на 10-месячный комплекс «2D-художник игр». В рамках учебной программы студенты освоят цифровой рисунок, разберутся в азах стилизации, прокачают креативность и приобретут опыт в использовании инструментария 2D-художника.

 

Смотри и учись

Образовательный маркетплейс Smotriuchis является площадкой, на которой размещены видеокурсы популярного содержания. На выбор пользователей – разработки, направленные на повышение профессионального уровня и раскрытие творческого потенциала потребителя. На заявленную тему ресурсом представлено несколько кейсов, среди которых есть платные и бесплатные.
 
В числе первых значится, например, курс для начинающих. Эксперт познакомит с разновидностями ремесла, техникой перекладки и необходимым материалом. Слушатели узнают об этапах создания движущихся картин, освоят метод покадровой съемки, рассмотрят приемы монтажа и добавления звукового сопровождения. Для закрепления знаний – демонстрация элементарных примеров, пошаговые инструкции и лайфхаки от мастера.

Изучение базовой программы для новичков не требует финансового участия. Неофиты узнают об отличиях анимации и мультипликации, выяснят значение термина «зоотроп», разберут нюансы обратной съемки и иллюзии движения. 
 

Как бы ни были хороши навыки, стоит не забывать, что по-настоящему успешны те картины, в которых присутствует оригинальная идея и чувствуется вдохновение автора. Вячеслав Котеночкин, Александр Курляндский и другие «родители» Волка и Зайца не дадут соврать.
 

Придумывание идеи мультика

Поиск и выбор идеи мультфильма — это, казалось бы, легкая, но на самом деле очень важная часть. Уже на данном этапе желательно определиться с тем, какова будет продолжительность вашего мультфильма — будет это короткая анимационная зарисовка для показа в Интернете или же полноценный мультик продолжительностью от часа и более. А возможно, это будет несколько серий одной истории? Зная длину мультфильма, будет проще определиться с его сюжетом.

Кроме того, решите, какой будет ваша целевая аудитория — малыши, подростки или же взрослые. Подумайте, какую идею вы хотите донести до зрителя. Основывайтесь на собственном опыте и пережитых событиях, эмоциях. Это поможет вам лучше раскрыть тему и зацепить аудиторию.

Hedu

 
Школа Hedu призывает не бояться перемен и браться за освоение нового дела. Среди предложений сервиса – кейсы востребованного содержания, благодаря которым можно приобрести перспективную профессию, развить умения, подготовиться к экзаменам или преуспеть в хобби.

Целевая аудитория базового онлайн-курса – художники, «анимешники», юзеры, стремящиеся реализовать себя в создании мультфильмов или компьютерных игр. На занятиях-вебинарах ученики вникнут в профессиональный инструментарий, научатся рисовать и «оживлять» персонажей, освоят применение спецэффектов. Приобретенные навыки помогут впоследствии реализовывать свои идеи в мультипликационных фильмах. После защиты дипломного проекта выпускники получают соответствующий сертификат.

Мини-комплекс по 2D-анимации состоит из 8 уроков. Студенты разберут тонкости заливки и контура, рассмотрят технику выделения, трансформации и выравнивания объектов, изучат работу со слоями. Преподаватель расскажет об особенностях формы и движения, о ключевых и простых кадрах. Усвоение материала будет контролироваться при помощи тестирования или обратной связи после выполнения домашнего задания.

О раскадровке вручную и с помощью компьютера

При классическом способе, то есть когда каждый кадр рисуется от руки, раскадровка занимает всю стену в рабочем кабинете художника-мультипликатора. Каждый кадр изображается на отдельном листе или карточке. Это позволяет распланировать всю последовательность сцен-событий, а также определить варианты их разномасштабного показа (когда это крупный план, а когда общий и т. п.). В этом плане ручная раскадровка проигрывает цифровой реализации, так как создавать мультики на компьютере гораздо удобнее (а вся сделанная раскадровка помещается на экране вашего монитора).

После того как основные кадры размещены на временной оси, вы продолжаете работу над ними, но более тонкую, уделяя внимание деталям. Это и едва заметные жесты, выражения лиц и малейшие изменения позы, и складки на одежде, и другие нюансы, которыми, тем не менее, нельзя пренебрегать

Правила создания мультфильмов

Мультипликационный фильм создается в несколько этапов:

  1. Разрабатывается сценарий.
  2. Рисуются персонажи.
  3. Выполняется раскадровка с установкой необходимого для каждого действия персонажа времени и расчетом нужного количества кадров.
  4. Подыскивается фоновая музыка и готовятся разного рода звуковые эффекты.

Как видите, современные программы предоставляют возможность реализовать любые творческие мечты. А кто у нас самые лучшие мечтатели и фантазеры? Конечно, дети! Не знаете, чем занять свое чадо? Расскажите ему, как сделать мультик на компьютере. Игры, посвященные данной теме, помогут ребенку проявить талант художника-мультипликатора. А когда он наиграется, попробуйте создать вместе настоящий мультфильм и представить его на суд аудитории, то бишь устроить совместный просмотр. Успехов!

Базовые уроки по программе Anime Studio Pro 10,11 (Moho Pro 12)

Я всегда советую изучать мои уроки с самого первого, так как в нем дается обзор инструментов и панелек, а самое главное – правильные настройки программы. Это нужно, чтобы в конце проекта вдруг не обнаружилось, что он настроен неверно и придется всё переделывать. Урок не будет сплошной теорией, потому что по нему вы сделаете свою первую законченную анимацию и сразу выведете ее в формате mp4.

После прохождения базового урока и знакомства с интерфейсом программы вы можете сделать выводы – нравится ли вам работа в программе, все ли получается, хорошо ли я объясняю. На этом основании уже можно принять решение – будете ли вы изучать мои уроки или поищете что-то другое. Если вы готовы изучать программу ASP по моим урокам, предлагаю переходить к созданию костяных персонажей, прокладке костей, настройкам Actions и собственно анимации.

Создать мультфильм

Начнем с более простого. Сервис Мультатор дает возможность создания анимации не скачивая никаких дополнительных программ. Все будет строиться непосредственно в браузере.

Для начала можете ознакомиться с работами участников сервиса и посмотреть “Новые” и “Популярные” работы.

Переходите на сервисе в рубрику “Нарисовать” и можете приступать к созданию мультфильма. По желанию, вы можете пройти процесс регистрации, дабы в этом случае открываются некоторые дополнительные функции.

Панель управления очень проста и состоит всего из нескольких кнопок.

  • добавить кадр
  • удалить кадр
  • предварительный просмотр
  • сохранить
  • рисовать
  • стереть

Здесь в первом кадре рисуете персонажа, добавляете второй кадр. Во втором кадре остается изображение первого кадра, но бледнее по цвету. Это помогает воссоздать рисунок по старым линиям, но уже добавляя свои изменения. Итак кадр за кадром.

Для экономии времени рекомендую использовать клавишу “С” для копирования, а затем вставки в новый кадр “V”. Хотя разработчики говорят, что это лучше использовать для окружающих предметов в кадре и не использовать для персонажа.

Перейти в МУЛЬТАТОР

Для тех, кому трудно дается рисование, имеются уроки, которые дают пользователи сервиса Мультатор. Их можно найти, перейдя в раздел “Помощь по редактору” – “ВИКИ” – “Уроки”.

А тем, кому нравится необычное рисование, добро пожаловать СЮДА.

Если вы хотите более серьёзно подойти к делу рисования и создания мультфильмов, читаем далее.

Что представляет из себя Synfigstudio

Большим плюсом является поддержка русского языка.

  • Специализация программы анимация, а значит создание мультфильмов основано именно на этом.
  • К тому же создание происходит при помощи векторной анимации, это означает, а точнее исключает размытость объектов при масштабировании. Это огромный плюс.
  • Еще одним огромным достоинством является, то, что программа самостоятельно воссоздает плавный переход между объектами. А значит нет необходимости вырисовывать все кадры в анимационном сюжете, что дает колоссальную экономию времени.
  • Данная программа, работает аналогично фотошопу. В ней так же имеются слои, различные спец. эффекты ( подсветка, размытие затемнение и др.)  В общем программа имеет много различных фишек и интересностей для профессионального создания анимации и мультфильмов.

Synfigstudio может сохранить ваш готовый проект в формате Digital Video, MPEG, AVI, а анимационные ролики в GIF и MNG. В программе имеется возможность сохранять кадры, сделанные для промежуточной вставки и другие возможности. Обо всем этом вы можете узнать из уроков.

Скачать программу с этого САЙТА.

Надеюсь, вас заинтересует данная программа! И я рекомендую с ней познакомиться поближе. С Synfigstudio создание мультфильма в домашних условиях на компьютере, возможно, станет вашим хобби!

Как сделать походку (ходьбу) костяного персонажа в Anime Studio Pro (Moho).

Если у вашего персонажа есть ноги – он просто обязан на них ходить. Создание походки является одним из самых сложных моментов в анимации. Походка так же, как мимика, может передавать эмоции человека. Из моего базового урока по анимации походки вы узнаете, из каких фаз состоит это действие и в каком порядке их лучше делать в программе Anime Studio Pro (Moho). Там же я делюсь информацией, как сделать, чтобы персонаж не скользил по земле. А в ЭТОМ ВИДЕО я рассказываю, как привязать персонажа к круглой земле (поставить) и сделать так, чтобы он шагал на месте, а фон двигался, тем самым создавая иллюзию, будто персонаж идет.

Бесплатные программы

OpenToonz

https://youtube.com/watch?v=VKG6g8G_5zk%3F

Эта программа использовалась для создания таких мультфильмов, как: Унесённые призраками, Футурама, Губка Боб квадратные штаны, Вселенная Стивена. Теперь доступна для всех как Open Source, или бесплатно. Программа позволяет рисовать векторную и растровую графику, с использованием графических планшетов, чем очень любят пользоваться художники, привыкшие к рисованию пером. Присутствуют инструменты чтобы сделать скелетную анимацию. Также приложение поддерживает традиционный процесс создания анимации, рисованной на кальке.

Pencil2D

https://youtube.com/watch?v=0jlVHgSMGEk%3F

Pencil 2D Animation — бесплатное приложение, содержащее инструменты для создания простой двухмерной анимации. Поддерживает работу с растровой и векторной графикой, распространяется свободно с открытым исходным кодом.

Это легкая и простая в использовании программа, которая позволяет полностью сфокусироваться на анимации. В процессе работы можно быстро переключаться между растровой и векторной графикой, рисуя скетчи и раскрашивая кадры красками или чернилами. В программе есть полноценный таймлайн с отдельными дорожками для растровой и векторной графики, и камер.

Synfig Studio

https://youtube.com/watch?v=ThztTD5g9VI%3F

В процессе работы с приложением используются растровые и векторные объекты. Другими словами, Synfig Studio – это редактор, который способен избавить художника от необходимости прорисовки кадров анимированного изображения по отдельности. Данная программа применяет эффекты, которые вычисляются в реальном времени, а затем применяются к слоям.

Как сделать мультик

Решение этой проблемы рассмотрим на примере свободно распространяемой программы для создания мультиков «Студия Мульти-Пульти» — конструктора, доступного любому ребенку старше 6 лет, содержащего библиотеку сказочных героев, сцен и декораций, чудесную музыку, забавные звуки и яркие краски. Мультик в этой программе после возникновения сюжета создается за 8 шагов:

1. Выбирается сцена из нескольких имеющихся в библиотеке.

2. На сцене размещаются декорации, которые тоже выбираются из библиотеки.

3. Определяются действующие сказочные герои.

4. Потом задаются их действия (они для каждого героя различны).

5. Разыгрываются фрагменты эпизодов, которые записываются по кадрам.

6. После составления ряда эпизодов задается музыка и звуки (тоже из библиотеки).

7. Производится озвучивание героев, это можно сделать через микрофон.

8. При желании можно сделать титры.

Мультик готов! Как видите, все просто, наглядно, весело и эффективно. Все действия мультипликатора выполняются с использованием удачно скомпонованных инструментов на рабочей панели конструктора. Для освоения работы с программой имеется деморолик и подробное описание действий.

Как сделать мультик на компьютере самостоятельно в домашних условиях

Мультфильм – это волшебное слово для каждого ребенка, только он предпочитает, несмотря на многовековой (по сути) опыт существования этого вида искусства, называть его просто: «мультик». Однако, «мультик» может иметь не только детскую направленность, но и вполне взрослое содержание.

Новая версия Windows Movie Maker обладает функциями, с помощью которой можно сделать мультик на компьютере, любого содержания, длительности и с наличием самых разнообразных спецэффектов. Это проще, чем вам кажется на первый взгляд.

Шаг 1. Напишите сценарий для мультипликационного ролика.

Это важнейший подготовительный этап создания своего собственного шедевра. Не знаете, как это сделать? Тогда прочитайте статью: «Как самостоятельно написать сценарий для видеоролика», и из нее вы почерпнете много свежих и интересных идей. Вкратце суть в следующем: основа мультфильма – правильно сформулированная идея, а развитие сюжета идет по параболе – завязка, кульминация и развязка.

Шаг 2. Скачайте новую версию Windows Movie Maker.

Это займет всего несколько минут (зависит от скорости интернета). Щелкните по скачанному дистрибутиву, программа установится на ПК в автоматическом режиме. Далее, откройте ее (или поставьте галочку, чтобы первый раз утилита запустилась самостоятельно).

Шаг 3. Как сделать мультик в домашних условиях.

Итак, у вас есть: написанный сценарий, компьютер и установленная на нем утилита для создания собственных проектов. Через вкладку «Добавить» переместите в нижнюю рабочую ленту готовые для анимационного ролика изображения. Какие это должны быть картинки? В которых движение идет поэтапно (например, нарисованный человечек поднимает руку вверх), далее, под каждым из изображений есть иконка в виде карандаша. Нажмите на нее.

Шаг 4. Добавить музыкальное оформление.

Дважды щелкните на соответствующую иконку в рабочей ленте, через открывшееся меню вы также можете добавить запись собственного голоса, такой мультик станет отличным подарком для вашего ребенка.

Шаг 5. Сохранить мультфильм.

Выберите в основном меню утилиты вкладку «Создать», и далее «Создать видео слайд-шоу». Следуя указаниям утилиты Windows Movie Maker, конвертируйте (займет всего пару минут) и она автоматически сохранит мультфильм в памяти вашего ПК.

Это далеко не все возможности, как сделать ролик на компьютере программы, которая является новой улучшенной версией широко известного и отлично себя зарекомендовавшего среди пользователей софта. Другие ее функции, такие как: готовые шаблоны, трехмерная анимация, переходы, спецэффекты, доступны вам для освоения прямо сейчас.

Освоение 3D

Сказано — сделано.
Данька зашёл на гугл, что-то там поискал и уже через несколько минут радостно ковырял свежеустановленную 3D софтинку под названием Google ScetchUp.
— Не-е-е, Данюля, с этой штукой ты мультик не сделаешь — сказал я и ушел в интернет.

К вечеру Даньку уже было не оторвать от компьютера, на котором появился свеженький пакет 3D анимации Блендер. Вот, что пишет wiki про Блендер:

Полностью в Блендере, например, были сделаны мульты Элефантс Дрим (смотреть) и Big Buck Bunny (смотреть), кроме этого Блендер принимал участие в создании фильма Человек-Паук 2. Короче, вполне приличная софтинка!

Большущую помощь в изучении 3D анимации и моделировании оказал Украинский портал энтузиастов Блендера blender3d.org.ua. Даня просто не вылезал с него.

А ещё Даня вдоль и поперёк изучил проект первого молдавского 3D мультфильма «Цыган». Особенно полезными оказались статьи про: создание персонажей, моделирование и текстурирование. Жаль только, что обновления совсем нечастые!

Как сделать, чтобы персонаж говорил. Липсинг и анимация рта в Anime Studio Pro 10/11 (Moho 12)

Чтобы персонаж заговорил, достаточно приготовить определенные фазы рта и переключать их в требуемой последовательности. Для этого в Anime Studio Pro есть слой-переключатель (switch). Поместив в него заранее сделанные слои, мы можем выбрать нужный, нажав на него правой кнопкой мышки. Обычно достаточно 6-8 фаз, чтобы охватить все звуки русского алфавита. Как вы видите в этой гиф-анимации, на переключение ртов для ускорения анимации я написал «активный Actions». Чтобы не искать этот переключатель по всем слоям, я просто сохранил его в «Smart Bone» (умную кость) для быстрого вызова. В программе ASP также есть автолипсинг и синхронизация по загруженному звуку. Подробнее у меня рассказано в ЭТОМ УРОКЕ

Как сделать мультик

Небольшой конспект

Тема уже определена планом развивающей работы: зимовье лесных жителей. Но подойдёт любая, что малышу по силам. Первый диалог примерно такой.

     Взрослый. Что ты хочешь нарисовать?

     Ребёнок. Белочку. Но я не умею.

     Взрослый. Это ничего. Я помогу. Где твоя белочка живёт?

     Ребёнок. В лесу.

     Взрослый. Значит, сперва надо нарисовать лес. Где лес растёт?

     Ребёнок. На горе (в нашей местности лес действительно растёт на горах Хибинах).

     Взрослый. А над горами и лесом?

     Ребёнок. Небо.

С неба и начинаем. Потом гора, всё что на ней растёт и так далее. Рисуем гуашью. Если постигнет неудача, закрасим (гуашь непрозрачная краска) и новое нарисуем.

Рисуем кадры-рисунки

Надо объяснить малышу, что мультик или кино – это серия рисунков, следующих друг за другом. Такие последовательные картинки – что за чем было. Рисунки сделаны гуашью, потому что эта плотная краска позволяет исправлять ошибки. Замазал и нет проблем. Единственный недостаток, когда высыхает, блёкнет. Каждый кадр фотографируем. Можно сканировать.

     1. Первый кадр: тёмное ночное небо и снежная гора. В нашей местности за Полярным кругом почти всю зиму полярная ночь. Рисуем, что видим.

     2. Теперь лес. Что там растёт в наших лесах? Ребёнок не умеет рисовать разные деревья, зверей? Поэтому без эскизов не получится. Для эскиза берём отдельный лист бумаги (обычно А 4 или альбомный лист), делим пополам: половину мне, другую ребёнку. Я рисую, например, ёлку. Ребёнок повторяет за мной все действия на своём листе. Потом уже переносит эскиз на лист-кадр. Нарисовали дерево – фотографируем. Другое – опять фотографируем. Получается, сколько деревьев, столько кадров.

     3. Что зимой происходит в лесу? Снег идёт. Вот вам следующие рисунки-кадры. Сперва лёгкий снежок, а потом всё сильнее.

    4. Наконец, добрались до лесных жителей. Как же им приходится в зимнем заснеженном лесу? Медведь зевнул и спать лёг в берлоге, ёжик тоже. Белка заготовками питается. Сколько здесь рисунков-кадров получилось?

     5. А лиса как живёт? Лиса вынуждена бегать в поисках пищи, зайцев ловит, мышек. Чтобы передать движение, лиса была нарисована отдельно и вырезана. А потом вырезанную лису перемещали по рисунку-кадру с лесом, как будто она бежит к себе в нору. Ну и, естественно, каждый кадр фотографировали.

      6. С мышкой, белкой – аналогично. И кадры лисьей охоты точно также снимали.

Сборка кадров будущего мультика

Для сборки кадров в мультик мы взяли самую простую доступную и бесплатную компьютерную программу Movie Maker. Насколько я знаю, она входит в стандартный набор на каждом компьютере. Располагая кадры в логическую цепочку, придумали и записали на бумаге текст озвучки.

В этой программе есть простейшая анимация, можно записать закадровый текст. Он, кстати, у нас не получился. Озвучку записывали с помощью другой бесплатной программы Audasity и микрофона за 300 рублей. Записали так: я произношу фразу, ребёнок повторяет. Редактируя запись звука, вырезала все свои речи. Текст можно придумать заранее, а потом по нему нарисовать мультик. Так даже проще будет.

Некоторые взрослые перфекционисты (это люди, считающие, что внимания заслуживает только идеальный продукт) критиковали наше детище. Однако мы не расстроились. Посмотрите, сколько развивающих задач решили, пока пытались рисовать мультик.

  1. Узнали или закрепили знания о зверях и их зимовье. Как вы думаете, что прочнее удержится в памяти: слова или собственный рисунок + слова?
  2. Поняли на собственном опыте, почему важны логические последовательности. Изложение в школе ребята напишут точно.
  3. Получили положительный опыт рисования (чего дети не умели и боялись).
  4. Даже то, что ребёнок учится в точности повторять за взрослым текст, ему на пользу. Поверьте, далеко не каждый ребёнок это умеет. Научившись, он никогда не будет испытывать трудностей при выполнении инструкции учителя в школе.

Разумеется, работа была долгой, потому что занятия только один раз в неделю и не только рисованием. Вот ролик с нашим самодельным мультиком.

А если поставить задачу нарисовать мультик саму по себе, то дело пойдёт гораздо быстрее. Особенно, если партнёром(!) будет не психолог, вечно ограниченный во времени, а родитель. Сайт Нестандартные дети желает творческих идей и успехов.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector