Изучаем java
Содержание:
- Дата и Время
- Игра «Угадай число»
- История создания языка программирования JAVA
- Преимущества Java-программирования
- Регистрация через указание почты
- Статьи по теме:
- Строки
- Метод main()
- Решение распространенных проблем
- Создание своих классов
- Что пишут на языке программирования Java?
- Пример 5: Унарный оператор
- Коллекции (JCF)
- Что это за программа Java и для чего она нужна
- Циклы
- Какие программы можно писать на Java
- Сравнение
- Заключение
- Как и когда чат Jivo загружается?
- Статические переменные и методы
- Java: что за зверь?
Дата и Время
System.currentTimeMillis или System.nanoTime?
В Java есть два стандартных способа проведения операций со временем, и не всегда ясно, какой из них следует выбрать.
Метод возвращает текущее количество миллисекунд с начала эры Unix в формате Long. Его точность составляет от 1 до 15 тысячных долей секунды в зависимости от системы.
Метод имеет точность до одной миллионной секунды (наносекунды) и возвращает текущее значение наиболее точного доступного системного таймера.
Таким образом, метод лучше применять для отображения и синхронизации абсолютного времени, а для измерения относительных интервалов времени.
Валидация Даты из строки
Если необходимо достать объект из обычной строки в Java, можете использовать небольшой утилитный класс, который приведен ниже. Он позаботится обо всех сложностях валидации и преобразовании строки в объект .
Пример его использования:
Результат:
Игра «Угадай число»
Мы узнали достаточно, чтобы написать игру «Угадай число». В ней компьютер «загадывает» целое число от 0 до 9, а человек должен угадать его — есть три попытки.
Создадим класс GuessTheNumber с методом main(), импортируем нужные нам классы и добавим соответствующие объекты. Класс Scanner обеспечит чтение чисел с консоли (System.in — консоль).
import java.util.Scanner; import java.util.Random; class GuessTheNumber { public static void main(String args) { Random random = new Random(); Scanner sc = new Scanner(System.in); } }
Объявим и инициируем три переменные: счётчик попыток count, для чтения числа с консоли — guess, для хранения загаданного числа — number.
int count = ; int guess = -1; int number = random.nextInt(10);
Опишем основной игровой цикл, используя while. В цикле запрашиваем число с консоли, сравниваем с загаданным. В случае несовпадения выводим подсказку и увеличиваем счётчик попыток на 1.
while (count < 3 && guess != number) { System.out.print("Guess the number (0..9): "); guess = sc.nextInt(); if (number != guess) { System.out.println("Your number is " + ((guess > number)? "greater" "less")); count++; } }
Тело цикла while повторяется, пока логическое значение в скобках возвращает true. Таким образом наш цикл будет повторяться, пока значение счётчика попыток меньше 3 и число не отгадано
Обратите внимание на конструкцию, которая позволяет выбрать одно из двух значений согласно условию в скобках. Это тернарный оператор
Если условие в скобках true, то возвращается значение слева от двоеточия, если false — справа.
(guess > number)? "greater" "less"
Остаётся добавить строку с выводом результата игры (победа или проигрыш) после цикла — тут снова используется тернарный оператор. Текст работающей программы выглядит так:
import java.util.Scanner; import java.util.Random; class GuessTheNumber { public static void main(String args) { Random random = new Random(); Scanner sc = new Scanner(System.in); int count = ; int guess = -1; int number = random.nextInt(10); while (count < 3 && guess != number) { System.out.print("Guess the number (0..9): "); guess = sc.nextInt(); if (number != guess) { System.out.println("Your number is " + ((guess > number)? "greater" "less")); count++; } } System.out.println("You " + ((guess == number)? "WIN!" "Lose: " + number)); } }
Сохраняем программу в файл GuessTheNumber.java, компилируем (javac), вызываем JVM (java) — и пробуем выиграть у компьютера.
Добавим заключительный штрих: используя цикл do-while, позволим пользователю повторять сеанс игры без перезапуска программы. В приведённом ниже коде комментарий нужно заменить на соответствующий фрагмент из предыдущей программы. Попробуйте сделать это самостоятельно.
import java.util.Random; import java.util.Scanner; class GuessTheNumber { public static void main(String args) { Random random = new Random(); Scanner sc = new Scanner(System.in); do { // // Вставьте фрагмент, который должен повторяться // System.out.println("Repeat game? Yes - 1, No - 0"); } while (sc.nextInt() == 1); } }
Обратите внимание, что тело цикла do-while повторяется на тех же условиях, что и тело цикла while: логическое выражение в скобках должно быть true
История создания языка программирования JAVA
История JAVA началась еще в 1991 году, когда Патрик Ноутон, Билл Джой и Джеймс Гослинг начали работу над собственным проектом. Основной целью проекта было создание аппаратно-программной платформы нового поколения, использование которой не требовало бы специальных знаний. Речь шла о создании «компьютера для людей», максимально надежного и при этом простого в управлении. Проект получил название «Green». В ходе работ возникла потребность в новом языке программирования, который был бы максимально универсальным и мог бы применяться на любых платформах. Так появился «Oak».
Язык программирования JAVA в том виде, в котором мы его знаем, появился далеко не сразу. Несколько лет подряд разработчики пытались внедрить новую технологию в различные сферы, начиная от интерактивного телефиденья и заканчивая игровыми приставками, ноо везде потерпели неудачу. Первым продвижением с мертвой точки стало создание в 1994 году браузера «WebRunner», который был способен отображать интерактивные программы-апплеты, встроенные непосредственно в страницы. Новый браузер обладал всем необходимым набором для того, чтобы стать популярным:
- Универсальность, отсутствие привязки к конкретной платформе
- Не требовал предварительной установки приложений
- Быстро загружался за счет компактного кода
- Имел встроенную систему безопасности
Новый браузер начинал становиться популярным, и в итоге в 1995 году «Oak» получил новое имя. Так родился язык программирования JAVA, таким, каким мы его знаем. Браузер переименовался в «HotJava», однако его существование уже подходило к концу. А вот JAVA начал победное шествие по миру: сначала, 23 мая 1995 года, он был официально представлен и интегрирован в поуплярнейшем браузере того времени, Netscape Navigator 2.0, в 1996 году его начал поддерживать известный сейчас каждому Microsoft Internet Explorer, тогда еще в версии 3.0.
В 1997 году JAVA перетерпел ряд существенных обновлений , разделился на несколько отдельных платформ и начал приобретать все более и более широкую популярность, которая не угасла и по сей день.
Преимущества Java-программирования
Независимость от архитектуры и платформы. Вы пишете код, не задумываясь об особенностях операционной системы или процессора. Всё это берёт на себя виртуальная машина, а вы только пишете логику работы.
Объектно-ориентированное программирование. ООП — это современный стандарт программирования в коммерческих и промышленных системах. В случае с Java это получится само собой: дело в том, что, как и Ruby, Java — чистый ООП-язык. В нём даже функции превратились в методы и могут существовать только внутри класса.
Работа с памятью. Программисту не нужно следить за тем, сколько памяти расходует его программа и как её освободить, когда какая-то переменная больше не нужна. Для этого в Java встроено автоматическое управление памятью: Java не допускает её утечек и разрастания объёма, а после завершения программы освобождает все ресурсы.
Безопасность. Виртуальная машина сама следит за тем, чтобы программа не получила доступ к тому, что выходит за её полномочия. Например, Java-программа не сможет прочитать содержимое остальной оперативной памяти или связаться с другим компьютером, если это не предусмотрено изначальными правами доступа.
Большое сообщество и поддержка. Java — третий по популярности язык программирования в мире. В Сети есть тысячи сайтов, которые рассказывают об этом языке, помогают разобраться в коде или содержат готовые решения.
Стандарт в корпоративном программировании. Большим компаниям в программах нужна надёжность, стабильность работы и возможность поддерживать их долгое время. Сочетание ООП, управления памятью и независимости от архитектуры делает Java идеальным решением для этого.
Регистрация через указание почты
Шаг 2. Укажите имя администратора и адрес сайта, куда планируете установить чат, а также номер телефона.
Шаг 3. На этом этапе вы можете скачать приложение оператора для компьютера или смартфона (также есть браузерная версия, которая работает без установки). Или же вы можете пропустить этот шаг и скачать приложение позднее в разделе Приложения.
Теперь вы можете пригласить коллег или отложить это действие.
Далее вы перейдете в веб-приложение Jivo, где можно выполнить настройки чата (раздел Управление) или, если код на сайте уже установлен, начать общение с посетителями сайта.
После завершения регистрации вам будет подключена пробная полная версия на 14 дней. По истечении этого срока расширенные функции будут отключены, и автоматически включится бесплатная лицензия без ограничений по сроку действия, количеству сайтов и диалогов. Вы можете перейти на полную версию в любое время.
Статьи по теме:
- Tilda — Установка кода чата
- Ecwid — установка кода чата
- AdvantShop — установка кода чата
- DIAFAN.CMS — установка кода чата
- Вопросы и ответы
- ImageCMS — установка кода чата
- LPmotor — установка кода чата
- TIU / Prom / Satu / Deal — установка кода чата
- TaTeT — установка кода чата
- zaptrade.ru — установка кода чата на сайт
- WIX — установка кода чата
- UMI.CMS — установка кода чата
- WordPress — установка кода чата
- uKit — установка кода чата
- Shopify — установка кода чата
- Shop.by — установка кода чата
- Shop-Script (Webasyst) — установка кода чата
- Zakupka / Satom / Tomas — установка кода чата
- Recommerce — установка кода чата
- PrestaShop — установка кода чата
- PlatformaLP — установка кода чата
- Parallels Presence Builder (Plesk) — установка кода чата
- Opencart — установка кода чата
- Nethouse — установка кода чата
- NetCat — установка кода чата
- mozello — установка кода чата
- MODx — установка кода чата
- Magento — установка кода чата
- LPgenerator — установка кода чата
- lact.ru — установка кода чата
- Joomla — установка кода чата
- IPBoard (Invision Power Board) — установка кода чата
- io.ua — установка кода чата
- InSales — установка кода чата
- fo.ru — установка кода чата
- Flexbe — установка кода чата
- Drupal — установка кода чата
- DigiSt — установка кода чата
- CartEnergy — установка кода чата
- Canape CMS — установка кода чата
- Blogger — установка кода чата
- Bitrix — установка кода чата
- A5.ru — установка кода чат
Ещё статьи Свернуть
Строки
Оптимизация строки
Для конкатенации (сложения) строк в Java используется оператор «+», для примера, в цикле новый объект может создаваться для каждой новой строки, что приводит к потере памяти и увеличению времени работы программы.
Необходимо избегать создания Java строк через конструктор, пример:
Одинарные и двойные кавычки
Что ты ожидаешь в результате выполнения этого кода?
Казалось бы, строка должна возвращать «HaHa», но на самом деле это будет «Ha169».
System Administrator/DevOps
Piano, Удалённо, По итогам собеседования
tproger.ru
Вакансии на tproger.ru
Двойные кавычки обрабатывают символы как строки, но одинарные кавычки ведут себя иначе. Они преобразуют символьные операнды ( и ) в целые значения посредством расширения примитивных типов — получается 169.
Метод main()
Классы могут содержать переменные и методы, но не обязаны. Могут быть классы без переменных или без методов. И даже без методов и переменных одновременно. Хотя толку от таких классов немного.
Минимальная программа должна состоять минимум из одного класса, который должен содержать минимум один метод (функцию), с которого начинается выполнение программы. Такой метод должен иметь имя .
Минимальная программа выглядит вот так:
Минимальная программа
Обратите внимание, что метод в примере выше не содержит команд. Именно так: минимальная программа не содержит ни одной команды
На то она и минимальная.
У класса, с которого начинается программа, может быть любое имя, но у метода , с которого начинает выполняться программа, всегда один и тот же вид:
Красным подчеркнута неизменяемая часть: объявление метода
Решение распространенных проблем
Содержимое директории
Java позволяет вам получать имена всех подкаталогов и файлов в папке в виде массива, который затем можно последовательно прочитать:
Выполнение консольных команд
Java позволяет выполнять консольные команды прямо из кода, используя класс
Очень важно не забывать об обработке исключений
Например, давайте попробуем открыть файл PDF через терминал Java (на Linux’e):
Воспроизведение звуков
Звук — важный компонент многих десктопных приложений и игр. Язык программирования Java предоставляет средства для работы с ним.
Отправка email
Отправить электронную почту на Java очень просто. Вам просто нужно установить Java Mail и указать путь к нему в пути к классам проекта.
Получение координат курсора
Чтобы фиксировать события мыши, вам необходимо реализовать интерфейс . Когда курсор попадает в определенную область, срабатывает обработчик события , из которого вы можете получить точные координаты (используя Swing для UI)
Перевод статьи «Top 25 Java Tricks, Tips, and Best Practices»
Создание своих классов
Но т.к. вы только учитесь программировать, вам нужно начинать с малого — учиться создавать собственные классы.
Вы их, конечно же, уже создавали, но вам нужно учиться понимать, какие классы должны быть в программе, как они должны называться, какие у них должны быть методы. И как они должны друг с другом взаимодействовать.
Список сущностей
Если вы не знаете, с чего начать, начните с начала.
В самом начале проектирования программы вы можете просто выписать на листик список сущностей (объектов), которые должны быть в программе. А потом запрограммировать их по такому принципу: каждая сущность — отдельный класс.
Пример
Допустим, вы хотите написать игру в шахматы. Вам понадобятся такие сущности: шахматная доска и 6 типов фигур. Фигуры ходят по-разному, имеют разную ценность — логично, что это отдельные классы. И вообще, в самом начале, чем больше классов — тем лучше.
Встретить программиста-новичка, который вместо двух классов написал бы десять — большая редкость. Вот вместо десяти написать два, а то и один — это новички любят. Так что больше классов, господа программисты. И ваш код станет понятнее всем, кроме, возможно вас
Шахматы
Допустим, мы решили писать классы для шахмат: как бы эти классы выглядели?
Шахматная доска — это просто массив 8 на 8? Лучше сделайте для нее отдельный класс, который внутри хранит ссылку на массив. Тогда в класс «шахматная доска» вы сможете добавить много полезных методов, которые, например, проверяют, что клетка пустая или занята
В общем, в начале всегда можно руководствоваться принципом: Программа имеет разные Сущности, а у Сущности есть тип. Вот этот тип — это и есть класс.
Что пишут на языке программирования Java?
Итак, Java — язык программирования общего назначения. По данным специалистов из Oracle, сегодня Java-программы запускаются на трёх миллиардах различных устройств. В результате язык программирования Java входит в перечень самых востребованных языков.
Давайте посмотрим, что конкретно на нём пишут:
1. На Java написано много серверных приложений для крупных компаний и корпораций. К примеру, речь идёт о программном обеспечении для финансовых учреждений, обеспечивающих фиксацию торговых операций и проведение транзакций.
2. На Java создано большое число web-приложений. Для этого используются популярные фреймворки, такие как Spring, Stuts, JSP. Они позволяют создавать в вебе самый разный софт, начиная с ecommerce-проектов, заканчивая крупными онлайн-порталами, образовательными платформами и даже правительственными ресурсами.
3. Язык программирования Java используется для создания компьютерных игр. К примеру, известнейшая игра Minecraft тоже написана на Java.
4. Java используется в мобильной разработке — на нём пишут приложения для девайсов, работающих под управлением операционной системы Android.
5. На языке программирования Java создают клиентские приложения. Яркий пример, известный всем программистам, — среда разработки (IDE) NetBeans.
6. «Джава» используется и для работы с Big Data. Соответственно, Java подходят для разработки научно-технических программ, например, софта для обработки естественных языков.
7. С помощью Java программируют приборы и оборудование, начиная с бытовых устройств, заканчивая промышленными установками.
Итак, на Java мы можем писать приложения различных типов: веб, мобильные и десктопные приложения, а также игры. При этом вам должно быть известно, что этот язык имеет традиционно сильные позиции в промышленном программировании (Java Enterprise).
Пример 5: Унарный оператор
class UnaryOperator { public static void main(String[] args) { double number = 5.2; System.out.println(number++); System.out.println(number); System.out.println(++number); System.out.println(number); } }
Когда вы запустите программу, на экран выведется:
5.2 6.2 7.2 7.2
Когда выполняется выражение System.out.println(number++), первым вычисляется изначальное значение. Переменная number увеличивается только после этого. Поэтому вы получите на выходе 5.2. Далее, когда выполняется System.out.println(number), показывается значение 6.2.
Тем не менее, когда выполняется System.out.println(++number), number увеличивается на 1 перед тем, как будет выведено на экран. Так же обстоят дела и с оператором Java декремента.
Коллекции (JCF)
Пакет java.util содержит, помимо прочего, библиотеку коллекций (Java Collection Framework или JCF), позволяющую работать с множествами, хеш-таблицами, разными видами списков и так далее.
Коллекция — это объект, способный хранить группу однотипных элементов. Она также содержит методы для операций с данными. Основные преимущества классов JCF перед теми, которые можно разработать самостоятельно, следующие:
- ускоряется процесс разработки и улучшается качество кода;
- обеспечивается поддержка повторного использования кода;
- производится стандартизация интерфейса ваших классов;
- реализуется поддержка многопоточного доступа.
Основу библиотеки составляют открытые интерфейсы, которые можно использовать для создания собственных коллекций. Каждый интерфейс объявляет набор методов, которые необходимо реализовать в своей программе:
- Collection — группа элементов (охватывает Set и List);
- Set — множество элементов (без дублирования);
- SortedSet — то же самое, что Set, только элементы упорядочены;
- List — список;
- Map — словарь, где каждый элемент имеет уникальный ключ;
- SortedMap — то же, что и Map, однако элементы упорядочены;
- Queue — интерфейс для работы с очередью.
Разумеется, интерфейсы были бы «пустыми», если бы не существовало встроенных классов, реализующих необходимые функции:
- ArrayList — список List как массив элементов;
- LinkedList — список List, выполняющий функции связанного списка;
- HashSet — множество Set как хеш-таблица;
- TreeSet — множество SortedSet, используемое как дерево;
- HashMap — индексированный словарь хешей;
- TreeMap — коллекция SortedMap древовидной структуры.
Материал по этому разделу можно найти в книгах:
- «Java. Библиотека профессионала. Том 1. Основы» — глава 9;
- «Java 8. Полное руководство» — глава 18.
Что это за программа Java и для чего она нужна
Многие пользователи сталкиваются на своих компьютерах с программой Java и возникает вполне закономерный вопрос — что это за программа и для чего она нужна?
Java — это технология, которую используют для разработки онлайн-приложений, то есть программ, запускающихся и работающих прямо в вашем браузере.
Подобные приложения существенно расширяют возможности интернета и с помощью технологии Java мы можем играть в онлайн-игры, общаться в различных онлайн-чатах, загружать фото и видео на различные сайты и многое-многое другое.
Но для того, чтобы воспользоваться всеми этими преимуществами необходимо, чтобы на вашем компьютере была установлена среда Java. То есть это специальная программа, позволяющая запускать Java-контент прямо в вашем браузере. Если среда не установлена на вашем компьютере, то многие онлайн-приложения и веб-сайты просто не будут работать. Обычно в этом случае когда вы заходите на веб-страницу, содержащую Java-контент, появляется сообщение о необходимости скачать и установить на ваш компьютер Java. Многие это делают даже не задумываясь, а потом возникают вопросы вроде: «что это за программа?», «как она попала на мой компьютер?» и «для чего она нужна?»
Также после установки на компьютер, Java будет отслеживать появление новых обновлений на официальном сайте и как только таковые появятся, вы получите сообщение с предложением их установить.
Так как Java-приложения весьма популярны и применяются в интернете повсеместно, то их могут использовать злоумышленники в своих целях. Это означает, что стоит всегда обновлять Java на своем компьютере, так как в обновлениях устраняются обнаруженные уязвимости и повышается безопасность и стабильность работы.
Более подробную информацию о технологии Java, а также ответы на наиболее частые вопросы, касающиеся Java, вы можете получить на официальном сайте — https://www.java.com
Также с официального сайта вы можете скачать последнюю версию Java.
Циклы
Циклы предназначены для повторения группы команд. Java позволяет использовать два вида циклов:
- с определённым количеством итераций: for;
- без определенного количества итераций: while и do-while.
class CycleFor { public static void main(String args) { for (int i = ; i < 5; i++) { System.out.println(i); } } }
Запустив этот пример, мы увидим в консоли колонку чисел от 0 до 4. Это результат работы классического цикла for со счётчиком. В круглых скобках три параметра цикла, разделённые точкой с запятой: объявление и инициализация счётчика, проверка условия продолжения цикла, действие после каждой итерации. В фигурных скобках — тело цикла. В нашем случае это команда, выводящая значение счётчика i в консоль.
Когда будем писать игру, используем циклы while и do-while — там и увидим их работу на практике. Пока достаточно сказать, что их синтаксис проще for, а тело цикла повторяется до тех пор, пока логическое выражение в круглых скобках после while возвращает true.
Пример ниже иллюстрирует вторую форму цикла for — без счётчика. Такой вариант удобен при переборе элементов массива или списка.
class CycleForeach { public static void main(String args) { int arr = {5, 4, 3, 2, 1}; for (int a arr) { System.out.println(a); } } }
Какие программы можно писать на Java
В общем-то, любые. Java тем и хорош, что это язык общего назначения – уже в базовой комплектации он подходит для разработки под целый арсенал программных платформ. Нужен виджет для веба? Java подходит. Нужно сделать универсальное приложение для Windows, Linux и macOS? Не проблема. Разрабатывать под Android тоже можно.
Сценариев использования Java много. Язык действительно универсален и подходит для разработки любого ПО под любое ПО. Поэтому лучшим ответом на вопрос, какие программы можно писать на Java, будет – те, что вы сами захотите создать.
Java и Android
Исторически сложилось так, что Java стал одним из флагманских языков для разработки под Android. Виртуальные машины, встроенные в мобильную операционную систему Google, позволяют инициализировать Java-код. По этой причине внушительное количество ПО, созданного для Android, было написано на языке Sun Microsystems.
Сейчас есть и другие языки для создания приложений под Android, но Java все еще остается одним из наиболее популярных.
Примеры лучших программ, написанных на Java
-
В 2004 году инженеры NASA использовали утилиту Maestro Science Activity Planner, написанную на Java, для управления ровером Spirit, пока тот бороздил просторы «красной» планеты.
-
Уже на протяжении 20 лет специалисты в сфере космической отрасли используют JavaFX Deep Space Trajectory Explorer для навигации за пределами Земли.
-
Поиск, встроенный в самую популярную веб-энциклопедию (Википедию), был изначально написан на Java, а потом заменен на Elasticsearch, движок, который тоже основан на Java.
-
Одна из популярнейших игр – Minecraft – была создана Марком Перссоном в 2009 году и написана на Java. На этом же языке пишутся различные модификации и дополнения к игре.
-
IntelliJ IDEA – универсальная, продвинутая среда разработки тоже основана на Java.
И таких примеров масса. Java-приложения используются астронавтами, инженерами, медиками, системными администраторами и т.д. Практически любую сферу деятельности этот язык так или иначе затронул.
Сравнение
Для того чтобы все было как можно проще, я собираюсь пройтись по каждому из отдельных пунктов и посмотреть, в чем C++ или Java так хорош. Давайте начнем с производительности.
У какого языка лучше производительность?
Хотя оба языка программирования довольно различны по своему дизайну. Язык программирования Java и язык C++ считаются первоклассными с точки зрения производительности. Тем не менее, язык C++ немного быстрее — это потому, что код Java должен интерпретироваться во время выполнения, что делает процессы, выполняемые языком, более медленными. Однако когда дело доходит силы языка (возможностей), оба эти языка показывают себя хорошо, хотя и по-разному.
Какой из языков популярнее?
Не секрет, что и Java, и C++ очень известны и популярны. В то время , когда C++ доминировал на рынке, язык программирования Java начал набирать все большую популярность примерно в 2012 году. Сегодня язык программирования Java широко используется как более популярная альтернатива, хоть он не предназначен для такого широкого использования, как язык C++. У обоих языков есть свои поклонники, и есть множество информации о них, доступной каждому, кто ищет, какой из них изучить.
Преимущества
- Простой в использовании
- Предлагает качественный контент
- Очень открытый в своих ценах
Особенности
- Бесплатные сертификаты об окончании
- Фокус на навыки науки о данных
- Гибкое расписание занятий
Посмотреть На Все Купоны Лучших Платформ Для Онлайн Обучения Преимущества
- Огромное разнообразие курсов
- Простая навигация
- Нет технических проблем
Особенности
- Огромное разнообразие курсов
- Политика 30-дневного возврата средств
- Бесплатные сертификаты об окончании
Посмотреть На Все Купоны Лучших Платформ Для Онлайн Обучения
Специалисты какого языка зарабатывают больше?
Согласно Glassdoor.com, разработчик Java может рассчитывать на получение около 88 100 долларов США в год или почти 7350 долларов США в месяц. В это же время, разработчик C++, по оценкам, зарабатывает более 95 000 долларов США в год, что составляет около 8000 долларов США в год!
Очевидно, что программисты на С++ зарабатывают больше денег…Почему это так? Во многом это связано со сложностью языка — C++ считается одним из самых сложных языков программирования в мире, который действительно сложно освоить.
Заключение
Итак, какой из двух языков программирования стоит изучать? Если вы хотите выучить язык, который является абстрактным и может использоваться в создании разных проектов, но также довольно сложен — C++ — хороший выбор. Однако, если вы хотите быть более конкретным и попробовать что-то простое — язык Java вам прекрасно подойдет.
Каким бы ни был ваш выбор, я надеюсь, что из этой статьи вы узнали больше о производительности C++ или Java, зарплатах специалистов, плюсах и минусах каждого языка. Удачи в изучении!
Как и когда чат Jivo загружается?
Актуальный код вставки Jivo выглядит как скрипт с атрибутом async:
Это означает, что чат загружается асинхронно, то есть не мешает загрузке вашего сайта и отображению контента на нем. Говоря совсем просто, последовательность такова: сперва загружаются все ресурсы вашего сайта, и только потом, когда страницей можно полноценно пользоваться, начинается загрузка чата Jivo.
Основной скрипт чата (bundle_*.js) начинает инициализироваться только после того, как событие load(window.onload) сработает на странице сайта. Проще говоря, событие происходит, только когда браузер полностью загрузил HTML, картинки, стили и другие ресурсы.
На скриншоте — пример правильной загрузки скриптов чата после загрузки сайта. Сначала прогружаются все ресурсы вашего сайта, и только после того, как сайт загружен и готов к работе, начинается исполнение скрипта Jivo:
Статические переменные и методы
Также не забывайте пользоваться статическими переменными и методами. Если у вас одна шахматная фигура взаимодействует с другой на шахматной доске, значит, в коде у вас должен быть метод, в который передаются ссылки на первую фигуру, на вторую и на шахматную доску.
Чтобы постоянно не передавать ссылки на объекты, которые «существуют всегда», их обычно делают статическими переменными, и к ним можно обратиться из любого места программы.
Например, так:
Код | Примечание |
---|---|
Ссылка на единственный объект типа . Двумерный массив 8×8, не статическая переменная. Добавляем фигуры на доску. |
Ну или вместо статической переменной можно сделать метод, который возвращает единственный объект. Например, так:
Java: что за зверь?
Java — мультифункциональный объектно-ориентированный язык со строгой типизацией.
Что это значит?
С мультифункциональностью всё достаточно просто: Java действительно почти «волшебная таблетка» — на ней можно разрабатывать десктопные приложения, приложения под Android, заниматься веб-разработкой… Подробнее об этом ниже.
Строгая (сильная) типизация не позволяет смешивать в выражениях разные типы и не выполняет автоматически неявные преобразования. Это добавляет мороки: какие-то части приходится прописывать самому, а свободы у вас меньше, — зато в обмен на это вы получаете надёжность.
Объектно-ориентированный язык — это язык, созданный по модели объектно-ориентированного программирования. В ней существуют классы и объекты. Классы — это типы данных, а объекты — представители классов. Вы создаёте их сами, даёте названия и присваиваете им свойства и операции, которые с ними можно выполнять. Это как конструктор, который позволяет построить то, что вы хотите. Именно с помощью этой системы объектов в основном программируют на Java.