Как выбрать монитор

В чём важность параметра

Сперва давайте попробуем разобраться, что включает в себя это понятие. Оно имеет отношение к человеческому восприятию и даже к строению глаза, поэтому начнём именно с этого.

Так биологически сложилось, что зрение человека лучше воспринимает движение своей периферической частью, нежели центральной. Но поскольку информация с экрана воспринимается нами именно центральной частью глаз, этим ещё со времён изобретения кинематографа пользовались киноделы, для экономии плёнки прокручивая фильм со скоростью 24 кадра в секунду — минимальное количество кадров для иллюзии непрерывного движения, а не набора слайдов.

Однако, если речь идёт о компьютерных играх, для них 24 кадра в секунду — это мало. Дело в том, что снимаемое камерой движение естественным образом «размывается», но поскольку обычно фокусировка идёт на одном объекте, размытие фона не бросается в глаза. В компьютерной игре же, если это не предусмотрено программно, даже самый быстрый и динамичный кадр можно поставить на паузу и все детали будут чётко различимы, поскольку это было просчитано видеокартой ещё в момент установки. При скорости 24 кадра в секунду анимация выглядит «дёрганой», не плавной.

Экспериментально доказано, что оптимальная скорость для восприятия видеоигры — 50 кадров в секунду. В таком случае, зачем нужна частота обновления больше этой цифры? Дело в том, что у каждого монитора есть время отклика, совсем небольшое, исчисляемое миллисекундами, но всё же есть. Соответственно, чем больше сигналов будет поступать на матрицу, тем более плавной будет картинка, которую будет успевать обрабатывать монитор.

Соответственно, для обычного пользования компьютером, включая просмотр видео, частота обновления 60 герц — оптимальный вариант. Для современных видеоигр же потребуется как минимум в два раза больше.

Время отклика и другие важные детали

Во многом выбор игрового монитора базируется на тех основных показателях, которые мы рассмотрели выше

Но на самом деле есть много других тонкостей, которые тоже стоит взять во внимание, если хочется получить максимум возможностей. Например, на время отклика монитора — минимальный период в миллисекундах, за который пиксель меняет свою яркость

Чем меньше время отклика, тем меньше видимых искажений изображения. Современный стандарт составляет 1 мс.

Еще один параметр — это цветовой охват. Например, у Optix MPG27CQ он составляет NTSC 100% (sRGB 115%), что считается «топовым» показателем. Также популярностью пользуется технология адаптивной синхронизации. Вертикальная синхронизация происходит на стороне компьютера, он подгоняет фреймрейт к частоте подключенного экрана.

Слева — 85% NTSC, Справа — 72% NTSCСлева — 85% NTSC, Справа — 72% NTSC

Адаптивная синхронизация работает на стороне монитора и подгоняет «герцовку» под тот фреймрейт, которые выдает компьютер.

Помимо уже рассмотренных выше показателей, стоит обратить внимание на использование в мониторах технологий, позволяющих подавлять мерцание экрана (Anti-Flicker) и снижать интенсивность синего цвета (Less Blue Light). Это уменьшает усталость глаз при длительной игре, а геймеры, как известно, любят засиживаться за любимыми тайтлами по 6-8 часов

Слева — без Anti-Flicker, Справа — технология Anti-FlickerСлева — без Anti-Flicker, Справа — технология Anti-Flicker

Итак, теперь вы знаете, как выбрать игровой монитор на примере линеек MPG и MAG от MSI. Какую из них выбрать? Если бюджет позволяет, лучше взять MPG, это выбор из разряда «все включено»: модели Optix MPG27CQ и Optix MPG27C буквально напичканы технологиями. Если нужно что-то подешевле, то следует взглянуть на мониторы MAG. По техническим характеристикам они ничуть не хуже, но имеют не такой широкий набор возможностей вроде продвинутой подсветки.

  • MSI дарит Call of Duty: Black Ops 4 и другие подарки за покупку игрового ноутбука
  • Дед Мороз от MSI подарки вам принес — геймерские мышки, клавиатуры и рюкзаки при покупке компьютеров

Насколько важно время отклика монитора?

Время отклика может иметь огромное значение для визуального восприятия, когда на экране происходит много действий. Эта спецификация меньше касается того, как ваш монитор в конечном итоге будет отображать входные данные от ваших периферийных устройств после задержки, и больше касается самих отдельных пикселей. 

Это мера того, насколько быстро пиксель может отображать переход от черного к белому или от одного оттенка серого к другому. Различные оттенки серого показывают, насколько интенсивным будет любой заданный цвет на вашем мониторе через фильтр.
Чем темнее серый, тем меньше света пройдет через указанный цветной фильтр и попадет в глаза, именно поэтому вы не слышите, как люди говорят о времени отклика от синего к красному или тому подобном.

Время отклика часто указывается в миллисекундах, поскольку один кадр на стандартном мониторе с частотой 60 Гц остается на экране чуть менее семнадцати миллисекунд.

Сами пиксели должны переходить быстрее, чтобы они могли отображать следующий кадр во времени. Но то, что у монитора время отклика ниже 17 миллисекунд, не означает, что он так же хорош, как и все остальное.
Более длительное время отклика часто приводит к так называемому «двоению».

Это когда вы можете увидеть на экране остатки следов движущегося объекта, потому что пикселям потребовалось слишком много времени для переключения между оттенками серого.

В основном это игроки, играющие в шутеры от первого лица, которые чувствительны к ореолам.

Для минимального появления ореолов вам следует искать игровой монитор со скоростью отклика пикселей не менее 1 мс GtG или выше.

Не так давно только панельные мониторы TN могли достичь такой скорости пикселей, но теперь вы можете найти как IPS, так и VA-дисплеи со временем отклика 1 мс GtG.

Еще одна важная вещь, которую следует учитывать, — это ускорение времени отклика пикселей, которое определяет, насколько хорошо пиксели переходят при разных частотах обновления.

Слишком агрессивная перегрузка может устранить следы при высоких частотах обновления, но также может вызвать обратное двоение изображения (выброс пикселей).

Хорошая реализация овердрайва подразумевает гибкую производительность, которая предотвращает двоение изображения при высоких частотах обновления, а также выбросы при низких частотах обновления.

Насколько хорошо реализован овердрайв на мониторе, зависит от самого дисплея, поэтому вам нужно будет проверить обзоры мониторов для получения подробной информации.

Мы не учли OLED- дисплеи с самым быстрым временем отклика (менее 0,1 мс), но на данный момент нет OLED-мониторов, за исключением нескольких дорогостоящих, предназначенных для профессиональных дизайнеров высокого класса.

Как проверить время отклика монитора

Для проверки срока отзыва, можно воспользоваться тремя способами:

  1. BWB (BtB). Определяет период, за который элемент изображения меняет свой цвет с чёрного на белый и опять на чёрный.
  2. BtW. Показывает действие из выключенного состояния до свечения, включённого на максимум.
  3. GtG. Определяет количество времени, за которое точка изменит яркость серого с 90% до 10%. Обычно это занимает 1–2 мс.

Делая вывод по всем способам проверки, можно сказать, что только первый из них покажет максимально правильный рабочий цикл. Проверить переключение можно с помощью программы ТФТ Монитор Тест. При запуске в меню выбираете символ теста и указываете имеющееся разрешение дисплея. Вследствие чего будет выдан результат, то есть запрашиваемое время. Но не следует полностью доверять полученным результатам, так как на самом деле полная работа пикселей проверяется только фотодатчиком. И выплывшие результаты программы могут понять только производители данного монитора.

Также рекомендуют провести ТФТ Монитор Тест с режимом «белый квадрат». За экраном, по которому двигается фигура белого цвета, следит наблюдатель. И в зависимости от следа квадрата вычисляется отклик. Чем длиннее хвост данной фигуры, тем больше времени отводится на переключение матрицы, что свидетельствует о её плохих свойствах.

Что касается периода отклика дисплея во время игры, то оно должно достигать минимальных показателей, так как в данном случае даже малейшая доля секунды может всё решить. Поэтому оптимальный срок составляет до 8 миллисекунд. Этот промежуток времени обеспечивает хорошую частоту, с которой меняются изображения, для загрузки любой компьютерной игры. Если же значение будет превышать данный показатель времени, то это чревато размытием изображений.

Основываясь на данные показатели, срок отклика дисплея для игр должен быть от двух миллисекунд так, как по GtG данный период соответствует 16 миллисекундам BWB.

Методы измерения

Время отклика демонстрирует физические возможности матрицы монитора. Кажется все просто, но это не так. Производители используют разные методики и условия измерения, и не всегда их публикуют. Разница в показаниях может отличаться в 2 и более раз. Использование разных методов измерений создает настоящий хаос.

GtG (grey to grey) — демонстрирует время переключения пикселя между оттенками серого. По ISO 13406-2 стандартным методом считается замер временного интервала, который нужен пикселю для перехода от 90 % до 10 % яркости. На практике это не всегда соответствует действительности, и производители часто выбирают собственные значения. Например, от 80 % до 30 %.

Чаще всего время отклика указывают в GtG. Параметр считается наиболее близким к реальным условиям эксплуатации. В реальности — время отклика у разных полутонов разное. Это значит, что светлые области будут переключаться с другой скоростью, нежели темные.

BtW (black to white) — отображает время, требуемое пикселю для перехода из выключенного состояния до 100-процентной яркости. Этот метод считается устаревшим, и в настоящее время не используется для обозначения времени отклика.

BtB или BWB

BtB или BWB (black white black) показывает время перехода из выключенного состояния пикселя до 100-процентной яркости, а затем обратно в выключенное положение. Активно использовался в прошлом, но уступил первенство методу GtG. Причина: изображение на дисплее редко подвергается глобальным переходам между цветами, хотя этот показатель наиболее полно демонстрирует время задержки матрицы.

MPRT (motion picture response time) — время отклика движущегося изображения, которое еще принято называть кинематографическим откликом. Некоторые бренды указывают этот параметр вместе с GtG.

MPRT — не является временем отклика пикселя. Это реакция матрицы на движение, которая наглядно показывает время существования шлейфа. Простыми словами: за такое время исчезнет шлейф при резкой остановке объекта. MPRT больше зависит от частоты обновления экрана, хотя связь со временем отклика пикселя тоже есть.

Чтобы сократить MPRT, разработчики используют MBR (motion blur reduction). Это технология, в основе которой лежит принцип стробоскопа, подразумевающий кратковременное отключение подсветки в конце времени кадра. Невооруженным глазом такой переход не заметить, зато визуально динамичные сцены становятся более четкими. Правда, технология MBR несовместима с адаптивным обновлением.

Реальный MPRT больше времени отклика GtG, что и показано на графике выше.

Равномерность подсветки

Понятие равномерности подсветки применимо лишь для ЖК мониторов. Проблема заключается в том, что за счёт неравномерного прижима матрицы к корпусу, а так же частой неравномерности подсветки ламп тыльной стороны матрицы, при заливке экрана каким либо цветом, яркость его получается разной в различных точках на экране. Равномерность подсветки показатель не постоянный, и для каждого экземпляра монитора может иметь различный характер.

Для оценки этого параметра с помощью колориметра и программы BasICColor Display в режиме Measure, проводится замер яркости белого поля в 35 точках экрана. В дальнейшем результаты помещаются в таблицу Excel, и проводится анализ полученных результатов на среднее и максимальное отклонение от центральной точки.

Для оценки равномерности чёрного поля делается фотография, проэкспонированная таким образом, чтобы показать то, как выглядит чёрное поле на мониторе при полностью выключенном свете в помещении

Остаётся добавить, что первое тестирование мониторов ждёт вас уже 23 марта.

Можно вернуть часть потраченных денег

Помните, что до 27 декабря, при покупке телевизоров Philips можно вернуть до 10 000 рублей на банковскую карту, мобильный телефон или Яндекс-кошелек?

Если нет — напоминаем. Порядок действий прост:

  1. покупаете телевизор Philips* в любом магазине;
  2. регистрируете покупку тут и указываете куда перечислить деньги;
  3. ждёте свои деньги.

* при покупке телевизоров серий 4000, 6000, 6400, 6510, 7100 и 8000


iPhones.ru

И не остаться в дураках. Практически в любом крупном сетевом магазине электроники представлена пара сотен моделей телевизоров. Глаза разбегаются, если честно. Для того, чтобы не попасться на уловки маркетологов и уговоры продавцов-консультантов, нужно научиться за версту выявлять все минусы той или иной модели. Разобраться в теории и проверить её на практике помогали эксперты компании TP…

Лучшие мультимедийные компьютерные мониторы

Универсальные домашние мониторы для просмотра фото или фильмов предлагают за умеренную цену неплохой функционал, включая, например, встроенный звук.

Asus ProArt PA34VC

5

★★★★★
оценка редакции

98%
покупателей рекомендуют этот товар

34-дюймовый изогнутый монитор ProArt с разрешением 3440×1440 пикселей является прекрасной универсальной моделью, которая подойдет широкому кругу пользователей.

Профессионалы безусловно отметят точность цветопередачи и изогнутый удобный для глаз экран. Маленькое время отклика (около 5 мс) и адаптивная синхронизация FreeSync от AMD выводят эту модель на уровень топового игрового монитора.

Благодаря интерфейсу Thunderbolt 3 и ряду других портов, к монитору можно подключать многочисленные периферийные устройства. Еще одним преимуществом является специальное приложение настройки, регулирующее параметры и режимы дисплея.

Плюсы:

  • Сверхширокий изогнутый экран.
  • Отличная точность цветопередачи.
  • Поддержка HDR.
  • Инструменты для настройки ПО.
  • Встроенный звук.

Минусы:

Цветовой охват распространяется не на все пространство Adobe RGB.

Первоклассный сверхширокий изогнутый монитор — отличный выбор для профессионалов, работающих с графикой и медиаконтентом. Неплохие показатели отклика, частота обновления и поддержка FreeSync делают эту модель пригодной и для игр. А уж в мультимедийной сфере равных ему трудно отыскать.

Acer Predator XB273K

5

★★★★★
оценка редакции

97%
покупателей рекомендуют этот товар

Этот великолепный монитор номинально считается игровым, поскольку поддерживает синхронизацию G-Sync, имеет время отклика 4 мс и обладает частотой 144 Гц. Однако он отлично подойдет и для других целей. По своим характеристикам XB273K приближается к более дорогим моделям.

27-дюймовый широкоформатный 4К-дисплей поддерживает HDR и имеет IPS-матрицу. Основной недостаток модели — малое число портов, особенно по сравнению с другими мониторами подобного класса. Управление настройками, режимами экрана, а также имеющейся RGB-подсветкой реализовано с помощью джойстика.

Плюсы:

  • Качественный 4К-дисплей.
  • Отличная цветопередача.
  • IPS-матрица.
  • Малое время отклика.
  • Стильный дизайн.
  • Неплохое соотношение цены и качества.

Минусы:

Ограниченное количество портов.

Универсальный монитор высочайшего уровня, способный справиться с любой ролью, которую на него возложит пользователь. Это практически идеальный вариант среди 4К-мониторов, полностью оправдывающий все затраты.

Dell S2719DC

4.9

★★★★★
оценка редакции

96%
покупателей рекомендуют этот товар

Компактный и ультратонкий 27-дюймовый монитор S2719DC оснащен IPS-матрицей и будет хорошо смотреться на любом столе, не занимая при этом много рабочего пространства. Модель отличается точностью цветопередачи и высокой яркостью изображения.

Монитор поддерживает FreeSync и показывает хорошие результаты в играх, являясь достойным вариантом для любителей развлечений с ограниченным бюджетом. Порт USB-C монитора можно применять для зарядки смартфона или ноутбука, что будет несомненным плюсом для многих пользователей.

Плюсы:

  • Сверхвысокое разрешение.
  • Хорошая цветопередача и широкий охват цветового пространства.
  • Яркое HDR-изображение.
  • Поддерживает FreeSync.
  • Есть возможность подзарядки электроники от порта USB-C.

Минусы:

Неудобная подставка.

Ультратонкий монитор от Dell — великолепная модель среднего уровня, которая будет уместна как на рабочем столе, так и в составе домашнего мультимедийного центра для просмотра фильмов или игр.

ViewSonic XG3240C

4.8

★★★★★
оценка редакции

93%
покупателей рекомендуют этот товар

Многофункциональная модель с приятным дизайном и большим 32-дюймовым изогнутым широкоформатным экраном. Монитор обладает неплохими показателями в играх, поддерживает технологию FreeSync, и имеет достаточно мощные встроенные стереоколонки.

Управление экранным меню осуществляется с помощью джойстика. Благодаря нескольким портам монитор обладает достаточно широкими возможностями в плане подключения внешних устройств, в том числе наушников или игровой консоли. Экран установлен на удобной подставке со штативом, которая позволяет точно регулировать положение монитора.

Плюсы:

  • Хорошее качество изображения.
  • Достойные игровые показатели.
  • Встроенный звук приличной мощности.
  • Умеренная цена за большой изогнутый экран.
  • Много портов и разъемов.

Минусы:

Уступает IPS-мониторам в играх.

Это не самый лучший вариант для профессионалов, но для всех остальных пользователей универсальная модель вполне соответствует своей цене. Монитор подходит для выполнения развлекательных задач или игр, особенно если геймер только собирается переходить от Full HD моделей к 4K-экранам.

Самое универсальное решение: BenQ GW2780

Цена: от 12 000 рублей

Главный критерий, влияющий на цену монитора — его диагональ. 21-дюймовые решения предназначены для офисных задач. Если вы планируете с комфортом проводить время в играх и за просмотром фильмов, придется доплатить за 24-27-дюймовые модели. В таком случае вам не придется разглядывать мелкие детали и сидеть слишком близко к монитору.

BenQ GW2780 является представителем 27-дюймовых мониторов с разрешением 1920х1080. На наш взгляд, это идеальный баланс между ценой и характеристиками. Конечно, если сидеть очень близко к устройству, то можно отчетливо увидеть пиксели, но это не такая большая проблема. Вкупе с IPS матрицей, экран демонстрирует отличное изображение. Подсветка — WLED, которая является самой бюджетной технологией среди аналогов, но при таком прайсе ожидать другого не приходится.

По многим характеристикам монитор ничем не отличается от конкурентов. Например, контрастность составляет 1000:1. Яркость находится на уровне 250 кд/м

2

. Время отклика — стандартные 5 Мс. Однако различия всё же есть. Первое — разнообразие интерфейсов. Тут есть практический полный набор: VGA, DisplayPort и HDMI. Разумеется, есть выход на наушники. Второе — подсветка без мерцания, которая сохранит здоровье ваших глаз. Третье — очень тонкие рамки, которые придают девайсу эстетичный внешний вид.

Из интересного: имеются стереоколонки (2 штуки на 2 Вт каждая). Они, конечно, своим звучанием не доведут ваши уши до экстаза, но сгодятся в качестве временного решения. Также монитор отличается очень низким энергопотреблением (около 18 Вт при работе). Имеется функция регулировки цвета, а также есть датчик освещенности. В комплект поставки включен HDMI-кабель, что избавляет от дополнительных трат.

К сожалению, монитор не регулируется по высоте. Можно изменять только угол наклона. Также в монитор интегрирован блок питания, что осложняет возможность починки при неисправности. Тем не менее, мы считаем, что это лучшая модель за свои деньги, которая подойдет практически любому пользователю. Именно поэтому она попала в список лучших мониторов 2020 года.

Покупка
Как выбрать диагональ и разрешение монитора

Устранение задержки отставания

Задержка ввода обычно возникает в ЖК-мониторах с плоским экраном и плазменных дисплеях, потому что экран требует времени для обработки изображения, чтобы улучшить его качество. Если используете дисплей или HDTV для выполнения работы, просмотра веб-страниц или фильмов, задержка редко бывает ощутимой.

Есть несколько способов измерить задержку ввода. Один из подходов заключается в разделении сигнала между CRT-дисплеем без задержки и ЖК-дисплеем. В качестве альтернативы используют веб-тест на реакцию Human Benchmark, который проверяет ответ на изменение цвета.

Геймеры замечают задержку ввода на дисплее более длительной, чем обычно. Задержка между нажатием кнопки и соответствующим эффектом на экране затрудняет выполнение сложных маневров или комбинаций. Это сильно влияет на шутеры от первого лица, файтинги и ритм-игры, такие как Rock Band и Guitar Hero.

Можно предпринять шаги, чтобы уменьшить отставание. Поскольку у всех дисплеев с плоским экраном есть некоторая задержка — опускают ее до точки, где геймер перестанет ее замечать.

Во-первых, проверяют, есть ли у телевизора игровой режим. Это в основном режим отображения, который отключает процедуры постобработки за счет небольшого снижения качества изображения. Затем отключают как можно больше других параметров обработки видео. Каждый производитель имеет тенденцию идентифицировать свои особенности с различными акронимами, такими как DRE или 3DNR, для достижения качества нужно попробовать их отключить и посмотреть, улучшится ли отставание.

Если используется HDMI или компонентные кабели для подключения настройки к дисплею, пробуют вместо этого использовать VGA и HDfury.

Так ведь это именно то, что нам и нужно!

Осталось понять, как из этого извлечь нужную нам информацию. Предположим, что штора камеры движется настолько медленно, что за это время на экране монитора кадр успевает смениться не два, а три раза: -> ->

В этом случае на фотографии у нас получилось бы:

Ну а теперь у нас есть реперные точки, за которые мы можем привязаться, чтобы определить время соответствующих событий.

Нам известно, что в какой-то момент времени произошло изменение прямоугольников на экране, а еще через 16,7 миллисекунды произошло обратное изменение.

Таким образом, на любой горизонтали на картинке расстояние между началом изменения яркости прямоугольников с черного на белый и с белого на черный ровно 16,7 миллисекунд.

Если начало изменения яркости трудно определить, то в качестве реперной точки можно выбрать любую другую характерную точку, например точку совпадения яркости градиентов на верхней и нижней полосе.

Теперь мы знаем, какому расстоянию на фотографии соответствует отрезок времени 16,7 миллисекунд.

Для упрощения разобьем по вертикали нашу картинку на условные временны

е зоны равной ширины.

В рассмотренном выше случае получилось, что отрезок времени 16,7 миллисекунд занимает 13 временны

х зоны. Небольшая погрешность в определении в данном случае не страшна, поскольку она составит доли миллисекунды.

Следовательно, одна временна

я зона соответствует около 1,25 миллисекунд.

Ну, а далее все просто.

Замерим по горизонтали длину фронта от белого к черному (BtW) и от черного к белому (WtB).

В данном случае они совпали, и имеют протяженность примерно 4 вертикальные временны

е зоны, то есть около 5 миллисекунд.

Philips 243V7QDSB

Открывает рейтинг монитор с диагональю 23,8 дюймов, тонкими рамками и с матовым антибликовым покрытием экрана. Подставка выполнена в форме овала на толстой ножке, без регулировки высоты. Как и все модели рейтинга, оснащён технологиями для предохранения глаз от негативного воздействия: гашение мерцания подсветки (Flicker-Free), ослабление синего излучения (Low Blue Light). Монитор на 8-битной IPS-матрице с широкими углами обзора (178°). Яркость достаточная для бюджетного образца (250 кд/м2), как и контрастность (1000:1). Благодаря обновлению кадров в 76 Гц и быстрому времени отклика (5 мс) подходит для игр. Это также обеспечивает чёткое изображение без шлейфов при просмотре фильмов. Для подключения предусмотрено три разъёма: DVI-D, HDMI, VGA, а также выход на наушники. Низкая мощность потребления – всего 14 Вт (в спящем режиме — 0,5 Вт). Сзади предусмотрено крепление на стену. Настенный монтаж облегчает встроенное расположение блока питания. Этот монитор оснащен всеми необходимыми функциями для сохранения здоровья глаз.

Плюсы:

  1. Отличный дизайн.
  2. Практически безрамочный.
  3. Хороший угол обзора.
  4. Простые настройки.
  5. Яркие цвета.
  6. Глаза не напрягает.
  7. Хорошее качество изображения.
  8. Низкая цена.

Минусы:

  1. В комплекте нет кабеля HDMI.
  2. Ножка не совсем устойчивая, без регулировки по высоте.

Монитор Philips 243V7QDSB, хотя и стоит всего 7500 рублей, оснащён всем необходимым для повседневного использования в офисе или дома в течение длительного времени благодаря защитным технологиям, нейтрализующим вредное воздействие на зрение. Он подходит для работы с документами, просмотра фильмов, компьютерных игр. Монитор выдаёт качественное яркое изображение. 92% пользователей удовлетворены работой модели.

Отзывы на Яндекс.Маркете

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector