Уроки cи

«Основы разработки на C++: белый пояс» от Coursera

Длительность: 1,5 месяца.

Формат обучения: видеозаписи, материалы для самостоятельного изучения, тестовые задания.

Программа обучения: курс поможет разобраться в основах языка, научиться использовать его конструкции и создавать типы данных. В конце обучения все желающие могут создать простое хранилище данных.

Программа рассчитана на начинающих и продвинутых программистов, и является частью специализации «Искусство разработки на современном C++».

Чему научитесь:

  • Использование основных конструкций C++.
  • Понимание основ ООП.
  • Разделение программы на классы и функции.
  • Самостоятельное создание хранилища данных с помощью языка С++.

Плюсы
Гибкий график обучения
Много полезного материала для новичков
Сильные преподаватели
Много заданий для закрепления теории
Обратная связь на форуме курса
Можно получить сертификат

Минусы
Платный сертификат

«Основы разработки на C++: чёрный пояс» от Coursera

Длительность: 1,5 месяца.

Формат обучения: видеоуроки, материалы для самостоятельного изучения, тесты.

Программа обучения: курс рассчитан на опытных программистов для повышения квалификации и продвижения в профессии.

Цель программы — помочь слушателям научиться находить ответы на вопросы и глубже изучить язык. Много времени уделяется практической работе над проектом.

Чему научитесь:

  • Решение задач на языке C++.
  • Работа с таблицами виртуальных методов.
  • Применение идиом и конструкций (STL, RAII, const-correctness, type-safety).
  • Работа с виртуальными деструкторами.
  • Работа с санитайзерами и protobuf.
  • Создание эффективного кода.

Плюсы:

  • Прохождение курса в удобном режиме.
  • Сильная программа.
  • Возможность профессионального развития.
  • Опытные преподаватели.
  • Обратная связь по практическим заданиям.
  • Можно получить сертификат.

Минусы:

Не обнаружено.

«‎Основы языка C» от GeekBrains

Длительность: 14 уроков.

Формат обучения: вебинары с выполнением заданий для приобретения практических навыков.

Программа обучения: основы программирования на C. Курс одинаково полезен как новичкам, так и разработчикам со стажем для прокачки профессиональных навыков. Полученные знания пригодятся для работы с другими языками программирования.

Чему научитесь:

  • Понимание основных принципов C.
  • Понимание базовой терминологии программирования.
  • Применение двоичных вычислений.
  • Работа с оперативной памятью.
  • Написание простых программ.

Плюсы:

  • Можно записаться на курс в любое время.
  • Сохранение записей лекций после трансляции.
  • Выполнение практических заданий.
  • Общение с другими участниками на форуме.
  • Эксперт дает обратную связь.

Минусы:

Давайте посмотрим на код C++!

Глядя на приведенный ниже код, вам может быть интересно, что все это такое и что это значит. Добро пожаловать в синтаксис C++.

Что такое синтаксис? Синтаксис подобен грамматике языка программирования. Это основная основа всего, что вы будете писать на C++.

Это правила, которые определяют, как вы пишете и понимаете код C++. Давайте посмотрим на пример кода, чтобы познакомиться с синтаксисом.

#include <iostream> //header file library 
using namespace std; //using standard library

int main() { //main function
  cout << "Hello World \n"; // first object
  cout << "Learn C++ \n\n"; //second object with blank line
  cout << "Educative Team"; //third object 
  return 0; //no other output or return
} //end of code to exectute

Объяснение синтаксиса

— это библиотека заголовочного файла. Заголовочный файл импортирует функции в вашу программу. По сути, мы просим программу скопировать содержимое из файла с именем . Это означает поток ввода и вывода , и он определяет стандарты для объектов в нашем коде.

означает, что мы используем имена объектов и переменных из стандартной библиотеки ( std). Этот оператор часто сокращается с помощью ключевого слова и оператора . используются для определения основной функции.

Это очень важная часть программ на C++. Функция по существу определяет действие для вашего кода. Все, что находится в фигурных скобках , будет выполнено.

это объект (произносится «видеть»). В этом примере он определяет наши выходные данные: строки слов. Мы пишем новый объект, используя во второй строке. Символ заставляет текст исполняться в другой строке.

Включение двух создает пустое пространство. Выражением мы сообщаем программе, что ничего не вернется. Мы выводим только строки текста

Обратите внимание, что мы используем оператор для именования наших объектов. Точка с запятой функционирует как точка

Пишем чат-бота

Теперь пора перейти к практике. Сегодня мы будем работать в онлайн-среде ideone. Серьезные программы в онлайн-средах не пишутся, но для обучения и практики это самое то!

Итак, откроем сайт ideone. Слева будет окошко для кода. Возможно, что по умолчанию там будет выбран другой язык — тогда просто нажмите на его название и выберите C#.

В окошке уже будет написано несколько строчек основы, а свой код мы будем писать под надписью «your code goes here».

Самые первые слова любого программиста — «Привет, мир!» (Hello, World!), поэтому и мы начнём с них. Хотя не совсем: мы позволили себе заменить «мир» на «Скиллбокс» 😉 Чтобы отобразить наше сообщение, используем команду Console.WriteLine (). Свой текст напишем в скобках и не забудем поставить кавычки. Вот так:

Console.WriteLine () — команда для отображения информации.

Чтобы запустить свой код и протестировать, работает ли он, нажмём зелёную кнопку RUN в углу.

Чтобы общаться с нашим будущим чат-ботом, нам надо научить его читать — то есть сделать так, чтобы мы могли задавать информацию, с которой он будет работать. Для этого мы используем команду Console.ReadLine (). Она прочитает текст, который написал пользователь.

Давайте уже напишем начало: пусть чат-бот здоровается, а потом читает наше сообщение:

Прочитать-то он прочитает, но память у бота короткая — надо, чтобы он это сообщение запомнил. Для этого сохраним его в переменную — назовём её, например, text. Вместо Console.ReadLine () напишем вот так:

Console.ReadLine () — команда, читающая сообщение пользователя;var — команда, которая отмечает, что мы создаём новую переменную. После неё мы пишем название переменной.

Пусть бот уточняет, что именно мы ему сказали, — вдруг мы забудем. Сделаем мы это той же командой Console.WriteLine (), только в этот раз мы не знаем заранее, что надо будет написать, поэтому используем переменную. Чтобы вставить переменную в текст, обозначим её фигурными скобками, а перед кавычками напишем знак доллара, вот так:

$ позволяет вставить переменную в текст. Пишем его перед кавычками, а саму переменную в тексте обозначаем фигурными скобками.

Важно! Не забывайте ставить точку с запятой в конце каждой строчки!

Чтобы задать свой input, запустите программу, а потом нажмите кнопку edit слева вверху над кодом.

Снизу откроется окошко с надписью input над ним. То, что вы там напишете, программа использует при следующем запуске.

Сейчас наш чат-бот умеет здороваться и может повторить, что мы ему написали. Давайте научим его реагировать на то, что мы пишем. Для этого нам понадобится конструкция if — она проверяет, соблюдено ли условие, и решает, что делать дальше. На новой строке напишем if и в круглых скобках напишем условие. Пусть в ответ на «Привет» бот отвечает «Здарова!». Мы можем написать вот так:

Для сравнения пишется двойной знак =. Обычный мы используем, если надо сохранить значение в переменную. Не путайте!

У нашего решения есть несколько проблем. Первая: если мы напишем весь свой текст маленькими или большими буквами, программа его не опознает. Что с этим делать? Добавим команду ToLower (), которая заменит все буквы на маленькие, и текст, с которым мы сравниваем сообщение пользователя, тоже перепишем маленькими буквами, вот так:

А что, если мы напишем «Привет, как дела?»? Наш бот никак не отреагирует. Чтобы это исправить, используем функцию Contains (), которая проверит, есть ли нужная строка в нашем вводе.

Можем разнообразить словарный запас нашего бота, добавив ещё условий:

Теперь, если мы напишем «Привет! Как тебя зовут? Как дела?», наш бот напишет ответ на все фразы по очереди.

Важно! Если бы вы писали более сложного «настоящего» бота или другую программу, вы бы не копировали один и тот же код много раз, а использовали файл, базу данных или что-то другое. Когда одна и та же часть повторяется много раз, код неудобно читать и тяжело исправлять

А что, если мы хотим получать не только такие ответы, но и меняющуюся информацию? Например, нам интересно, какой сегодня день. Если бы мы написали сегодняшнюю дату в такую же конструкцию, как выше, то или нам пришлось бы переписывать код каждый день, или наша программа сразу бы устарела. Нам поможет функция DateTime. Спросим у неё, какая сейчас (Now) дата, переведём это в строку нужного формата (ToString («dd.MM.yyyy»)) и всё это сохраним в переменную date. Вот так это выглядит:

И напоследок ещё одна важная тема.

Конструкция if часто идет в паре с else. Else описывает, что сделать в том случае, если условие из if не выполнится.

Используется else после if — но мы уже не пишем условие, а только действие в фигурных скобках. Вот пример этой конструкции:

Теперь, если мы напишем сообщение боту без слова «привет», он обидится и будет ругаться.

«Уроки программирования на языке C++» от Ravesli

Длительность: 213 уроков плюс дополнительный материал.

Формат обучения: материал для самостоятельного изучения, практические примеры и задачи без обратной связи.

Программа обучения: курс посвящён основам и нюансам языка С++. Он поможет научиться создавать, компилировать и отлаживать программы в популярных средах разработки Visual Studio, Code Blocks, Xcode. Курс подойдёт как новичкам, так и продвинутым программистам, желающим освежить знания и прокачать навыки.

Какие навыки получите:

  • Понимание основ языка C++ и программирования в целом.
  • Основы разработки ПО.
  • Работа с переменными и основными типами данных.
  • Применение операторов в C++.
  • Перегрузка операторов.
  • Работа с переменными.
  • Основы ООП.
  • Понимание принципов наследования.
  • Использование библиотек C++.
  • Создание игр на C++.
  • Решение типовых проблем, возникающих в процессе программирования на С++.

Плюсы:

  • Полезная информация в свободном доступе.
  • Качественная подборка материала.
  • Каждый урок сопровождается примерами.
  • Насыщенная программа для новичков.
  • Подборка дополнительных уроков.

Минусы:

«Курс по C# для Unity3D‎» от AndroidHelper

Пройти курс

Длительность: 17 видеозаписей продолжительностью 6-20 минут.

Формат обучения: самостоятельный просмотр уроков без обратной связи.

Программа обучения: курс посвящён основам языка C# для дальнейшей работы в Unity. Спикер расскажет о базовых принципах программирования, а к концу обучения каждый сможет создать простое приложение. Программа рассчитана на новичков.

Чему научитесь:

  • Понимание принципов программирования на C#.
  • Работа с операторами, циклами, массивами.
  • Создание управления игровыми персонажами.
  • Создание проектов в среде Unity.

Плюсы:

  • Информативные уроки в хорошем качестве.
  • Дополнение теории примерами.
  • Возможность применять полученные навыки на практике.
  • Домашние задания (без проверки).
  • Полезные ссылки под каждым уроком.

Минусы:

Скачать

Конспект распространяется свободно в формате PDF.
Для просмотра требуется бесплатный просмотрщик
Acrobat Reader.
Конспект курса условно разбит на 4 части:

  1. Введение в программирование на языке Си (860 Кб)
    29.03.2014

    Изучение основных конструкций языка и приемов написания программ.

  2. Xранение и обработка данных (792 Кб)
    21.11.2013

    Язык Си: массивы, матрицы, структуры, символьные строки, структуры, рекурсия.

  3. Разработка программ на языке Си (937 Кб)
    01.03.2014

    Приемы проектирования программ,
    структурное программирование, целочисленные алгоритмы, численные методы,
    моделирование.

  4. Динамические структуры данных в языке Си (666 Кб)
    11.06.2009

    Списки, стеки, деревья, графы.

«Основы C#‎» от LoftSchool

Длительность: 6 уроков.

Формат курса: самостоятельное изучение темы по предоставленным видеоматериалам.

Программа обучения: рекомендована новичкам с минимальными навыками программирования. На уроках рассматриваются базовые принципы C#.

Что узнаете:

  • Типы переменных в C#.
  • Концепция ООП.
  • Принципы наследования и инкапсуляции.
  • Что такое полиморфизм и абстракция.
  • Как применять массивы C#.
  • Как использовать базовые циклы.

Преимущества:

  • Нет установленного срока для прохождения курса.
  • Короткие информативные уроки.
  • Приведение реальных примеров для понимания теории.
  • Возможность понять основы языка за короткий период.

Недостатки:

«‎Полный курс C Sharp» от Code Blog

Пройти курс

Длительность: 107 видеозаписей продолжительностью от 30 минут до 3-х часов.

Формат обучения: просмотр уроков и выполнение практических заданий без обратной связи.

Программа обучения: курс включает практические и теоретические уроки по изучению языка C#. Программа рассчитана как на новичков, так и на продвинутых разработчиков, желающих усовершенствовать навыки. Спикер расскажет, с какими проблемами сталкивается начинающий программист, а также покажет примеры создания приложений на C#.

Какие знания и навыки получите:

  • Плюсы и минусы языка C#.
  • Понимание базового синтаксиса C#.
  • Применение операторов, массивов, циклов.
  • Основы ООП.
  • Работа с базами данных.
  • Популярные алгоритмы сортировки C#.
  • Создание приложений в Visual Studio.

Плюсы:

  • Полная подборка материала по языку C#.
  • Интересные уроки простым языком.
  • Дополнение теории презентациями.
  • Спикер отвечает на вопросы в комментариях.

Минусы:

Не обнаружено.

Мифы о работе в С#

C# может казаться страшным и сложным, но на самом деле его совсем не стоит бояться. Давайте посмотрим на главные мифы о нём.

  1. Чтобы стать C#-разработчиком, надо учиться долгие годы. Это очень популярный миф, но на самом деле достаточно нескольких месяцев, и вы уже можете работать junior-разработчиком.
  2. Чтобы быть C#-разработчиком, надо разбираться в высшей математике. Это стереотип не только о конкретном языке, но и о программировании в целом. В реальности программисты 99% времени не используют математику — за исключением некоторых областей, прямо с ней связанных. Если вы делаете веб-сайты, создаете мобильные приложения, видеоигры — математика вам не понадобится.
  3. C# — это что-то сверхсложное. Как мы уже сказали, этот язык создавался так, чтобы в нём было удобно работать. Поэтому любой хорошо написанный код читается и понимается так же легко, как текст на английском языке.

Гарантия

Я занимаюсь обучающей деятельностью с 2010-го года, за это время я записал несколько десятков как платных, так и бесплатных видеокурсов по самым различным темам, прямо или косвенно относящихся к программированию (https://blog.myrusakov.ru/courses.html).

Разумеется, у меня тысячи и тысячи клиентов из множества стран мир. И, безусловно, часть из них просила деньги назад по самым разным причинам: передумали заниматься, купили случайно повторно (забыв, что покупали его уже раньше), не подошёл сам курс.

По моей статистике, клиентов, просящих у меня возврат, примерно 1%. Учитывая такое малое количество возвратов, мне нет смысла отказывать в них. Более того, я уже много лет даю безусловную гарантию. То есть независимо от причины, возврат Вам будет сделан.

1% прибыли — это копейки по сравнению со стоимостью той репутации, которую я копил столько лет. Поэтому Вы можете быть уверены в том, что либо Вы останетесь довольны курсом, либо получите все уплаченные за него деньги назад.

Срок действия гарантии составляет 30 суток с момента оплаты.

И обратите внимание, что, поскольку курс защищён от копирования, то после возврата Ваш лицензионный ключ будет заблокирован, и Вы не сможете его больше проходить

Как работают программы

Любая программа работает с данными: она их получает, обрабатывает, а потом возвращает результат обработки. Данные могут быть переданы пользователем, считаны из файла или записаны в самом коде.

Например, браузер получает текст из адресной строки, который ввёл пользователь, отправляет адрес на сервер, а потом выводит ответ в виде страницы.

Также программа может состоять из других подпрограмм — наборов инструкций. Обработка запроса пользователя, отправка данных на сервер, получение ответа, вывод страницы — всё это подпрограммы.

Вот пример логики такой подпрограммы:

Можно вернуть данные пользователю, записать их в файл или передать другой подпрограмме. Вот ещё один пример использования программы:

Эта команда запускает программу в ОС Linux, которая конвертирует изображение img.jpg в другой формат, а потом сохраняет в файл img.png.

Краткая история C++

Отличный способ начать работу с C++ — изучить его историю. C++ — один из старейших языков программирования, поэтому существует множество различных версий. Знакомство с этой историей поместит вас в сообщество программистов на C++ и даст вам представление о его возможностях.

Язык программирования C++ был изобретен в 1979 году Бьярном Страуструпом, когда он работал над своей докторской диссертацией в Bell Labs. C++ был разработан как расширение языка программирования C, отсюда и его первоначальное название «C с классами». Целью Страуструпа было добавить гибкости и ООП (объектно-ориентированного программирования) к языку C. Он включил такие функции, как классы, строгая проверка типов, аргументы функций по умолчанию и базовое наследование. Название было изменено на C++ в 1983 году, которое происходит от ++оператора.

C++ был выпущен для коммерческого использования в 1985 году, но еще не был стандартизирован. В 1990 году был выпущен компилятор Borland Turbo C++, который добавил много новых функций. Первый международный стандарт C++ был опубликован в 1998 году, известный как C++ 98.

Сюда входит стандартная библиотека шаблонов, предоставляющая общие функции программирования и структуры данных. На основании отзывов комитет пересмотрел эти стандарты в 2003 году, а язык обновления был переименован в C++ 03.

В 2011 году, когда был завершен C++ 11, язык претерпел еще одну ревизию. Эта версия включает , среди прочего, такие функции, как поддержка Regex, новые библиотеки, новый синтаксис для циклов, ключевое слово и новые классы контейнеров. С тех пор были выпущены еще две ревизии: C++ 14 и C++ 17.

Кого называют программистом или IT-шником…

Того, кто увлекается созданием ПО и алгоритмов для достижения определённых целей. Непонятно? Всех тех, кто пишет код для разных задач. Например, правит код 1-С бухгалтерии для главбуха. Или пишет бэк-энд для сайта.

Кстати. Программисты и IT-шники не совсем одно и то же. Например, системный администратор, это тоже айтишник. Хотя программировать ему приходится гораздо реже.

А ещё разработчик программного обеспечения пишет коды для поддержки математического моделирования. Хотите спрогнозировать землетресение? Или атомный взрыв? Или прогноз погоды? Программист Вам поможет!

Плодом работы разработчика программного обеспечения являются компьютерные игры, ОС, веб-сайты, и приложения.

Хотите всегда побеждать в World of Tanks ? Или в Цивилизацию 6? Программист сможет всегда найти баги в игре и всегда будут победителем!

Для того, чтобы стать экспертом занимающимся программированием, не нужно быть семи пядей во лбу! Вы можете быть любого пола и возраста так как, как данную науку имеет возможность постичь любой человек!

Но увлечённость компьютерами и веб-технологиями, обязана быть не мимолётной, наука идёт вперёд во всех направлениях, так же и в IT — надо быть в курсе перемен, актуализировать сведения.

Короче, надо быть суперпрограммистом!

У программиста должны быть чистые руки, холодное..

  • стрессоустойчивость
  • внимательность
  • усидчивость
  • упорство
  • инициатива
  • ответственность
  • любопытство
  • коммуникабельность
  • креативность

Нужно ли профильное высшее образование? Да

Высшее техническое образование важно в большинстве случаев. Но не всегда

Это не является критичным фактором.

А что важно? Важно уметь взаимодействовать с другими людьми! Очень редко когда программист работает в одиночку, как это ни странно!

Уметь работать в команде, презентовать свои идеи, находить и использовать информацию, ценить своё и чужое время— не менее ценные качества.

Кстати, а Вы знаете, что робким и тормозам не место в программировании? Ведь если чего-то не знаешь, не нужно бояться. Нужно засучить рукава и постараться найти нужную информацию самому. Да, да. Самый лучший учитель по программированию. Это Гугл. Причем, чаще всего на английском языке!

Потребность в вышеперечисленных качествах зависит от компании и специфики должности. Для устройства в приличную компанию не достаточно быть гением-самоучкой — без стажа и опыта не обойтись.

По другому, фиг тебя возьмут в кампанию, если нет опыта. 🙂 Но где взять опыт, если ты нигде не работал?

Что делать, если никуда не берут? Попробуйте для начала поработать самостоятельно. Фрилансером. А потом сможете устроиться и в кампанию.

Что это такое?

В свое время (1991-1992 года), выбрав язык Си в
качестве основного языка программирования для математических классов,
автор столкнулся с проблемой отсутствия нормальных учебников,
которые можно было бы рекомендовать школьникам. Это
вынудило его написать свой конспект лекций, который можно было бы
назвать «Практический курс программирования на Си»
в него вошли те сведения, которые действительно требовались автору на практике.
Многолетний опыт преподавания показал, что конспект
действительно востребован и широко используется как школьниками, так
и выпускниками.

В качестве среды разработки используется бесплатно распространяемая
оболочка Dev-C++ с открытым исходным
кодом, включающая компилятор GCC.

Автор будет благодарен за отзывы и
конструктивную критику по поводу содержания и оформления этих материалов.
Если вы заметили ошибку или у вас есть
предложения, замечания, жалобы, просьбы и заявления, .

Бонусы

Помимо самого курса Вы также получите и 3 отлично дополняющих основной курс Бонуса.

Технология Windows Presentation Foundation

В этих 11-ти бонусных уроках Вы освоите технологию WPF, которая является наиболее актуальной и современной (в отличие от того же Windows Forms) при создании UI (пользовательского интерфейса) в C#. В этом Бонусе Вы узнаете:

  1. Как создаётся пользовательский интерфейс в WPF?
  2. Как настраиваются окна?
  3. Какие есть элементы пользовательского интерфейса?
  4. Как работать с языком XAML?
  5. Как использовать стили?
  6. Какие имеются компоновщики и как их использовать?
  7. Как обрабатываются события элементов?
  8. Как обрабатываются события мыши и клавиатуры?
  9. Как создаётся меню?

В конце этого Бонуса Вы увидите создание полноценного приложения на WPF с нуля.

Создание библиотеки классов

В рамках этих 12 бонусных уроков Вы увидите пример создания библиотеки классов. В качестве примера мы создадим библиотеку, которую можно использовать в создании систем управления временем. А во второй половине этого Бонуса Вы увидите создание CLI-приложения, которое эту библиотеку будет использовать.

Нужно ли начинать с простого языка

Если вы, как и я, выбрали геймдев, то перед вами встаёт дилемма: какой из языков выбрать. Оба достаточно крутые, на них написано большое количество известных игр. Допустим, вам всё же больше понравился C++.

Но тут возникает проблема: среди популярных сегодня языков C++ — один из самых сложных. Что делать?

Есть мнение, что если ваш первый язык будет слишком простым, то вы не сможете стать хорошим программистом.

Всё из-за того, что простые языки не требуют от вас знаний, как устроен компьютер, как данные хранятся в памяти, как процессор выполняет операцию деления и так далее.

Тот же Джоэл Спольски писал, что начинать погружение в программирование нужно с C (ещё сложнее, чем C++), потому что так вы освоите главные принципы и сможете писать более эффективные программы. Даже если они будут не на C.

С другой стороны, очень просто потерять мотивацию, когда изучаешь язык и подолгу останавливаешься на каждом термине. Несколько дней на изучение переменных, потом ещё недельку на массивы, месяц — на функции и так далее. За это же время другие успеют выучить Python на достаточном уровне, чтобы создавать простые блоги.

Гарантия

Я занимаюсь обучающей деятельностью с 2010-го года, за это время я записал больше полусотни как платных, так и бесплатных видеокурсов по самым различным темам, прямо или косвенно относящихся к программированию (https://blog.myrusakov.ru/courses.html).

Разумеется, у меня тысячи и тысячи клиентов из множества стран мир. И, безусловно, часть из них просила деньги назад по самым разным причинам: передумали заниматься, купили случайно повторно (забыв, что покупали его уже раньше), не подошёл сам курс.

По моей статистике, клиентов, просящих у меня возврат, чуть больше 1%. Учитывая такое малое количество возвратов, мне нет смысла отказывать в них. Более того, я уже много лет даю безусловную гарантию. То есть независимо от причины, возврат Вам будет сделан.

Срок действия гарантии составляет 30 суток с момента оплаты.

И обратите внимание, что, поскольку курс защищён от копирования, то после возврата Ваш лицензионный ключ будет заблокирован, и Вы не сможете его больше проходить

Цикл do while

Цикл очень похож на цикл . Единственное их различие в том, что при выполнении цикла один проход цикла будет выполнен независимо от условия. Решение задачи на поиск суммы чисел от 1 до 1000, с применением цикла .

Принципиального отличия нет, но если присвоить переменной значение,
большее, чем 1000, то цикл все равно выполнит хотя бы один проход.

Попрактикуйтесь, поэкспериментируйте над собственными примерами задач. Циклы — очень важная вещь, поэтому им стоит уделить побольше внимания. Когда поймете, как работают циклы — можете смело переходить к изучению следующего урока.

Следующий урок — Массивы в C++ →.

Что такое программа 1С

Описывая программный комплекс 1С Предприятие, можно говорить о продукте, состоящем из двух главных компонентов:

  1. Прикладная конфигурация.
  2. Технологическая платформа или просто платформа 1с, как пользоваться которой – легко понять.

Первое рабочее окно

Интересно. Технологической платформой называют специализированную программную среду, в которой происходит исполнение кода конфигурации. Платформа отличается своим собственным языком программирования. Это средство для разработки прикладных конфигураций, от которого полностью зависят функциональные возможности.

Платформа регулярно обновляется, благодаря чему функционал приложения в целом расширяется. Сейчас действующее поколение обозначается как 8.3, работа с 1с этой версии самая простая.

В свою очередь прикладная конфигурация относится к программным модулям, которые разработаны на языке 1С. Назначение – решение конкретных задач вроде ведения бухгалтерии, составления отчётов и так далее. В конфигураторе платформы разрабатывают, обновляют при необходимости различные модификации. Такие действия могут быть проведены любым пользователем даже с минимальными навыками. В этом случае работа в программе 1с потребует лишь некоторых дополнительных усилий.

HTML и CSS

Начнем издалека — с HTML (Hypertext Markup Language) и CSS (Cascade StyleSheets). Почему с них и почему «издалека»? С них — потому что они лежат в основе веб-разработки, и ни один сайт без них не обойдётся. А издалека — потому что это не совсем языки программирования.

Они нужны, чтобы создавать содержимое веб-страницы — контент и оформление; программу вы на них не напишете. Тем не менее веб-технологии сейчас уже используются и в других сферах, в том числе в десктопных и даже мобильных приложениях, поэтому у этих «языков» хорошие перспективы.

HTML и CSS очень простые — в основах можно разобраться буквально за пару дней, даже самостоятельно. Так что если вы очень боитесь программирования и не верите, что у вас получится, попробуйте начать с них. Это под силу каждому, поможет вам плавно войти в программирование и оценить свои силы. А потом при желании можно перейти к другим языкам.

Лицензионное соглашение

Все опубликованные ниже материалы могут быть свободно использованы
в некоммерческих целях при условии сохранения авторства.

Без письменного согласия автора ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  1. 1) публикация материалов в любой форме, в том числе размещение материалов на других Web-сайтах;
  2. 2) распространение неполных или измененных материалов;
  3. 3) включение материалов в сборники на любых носителях информации;
  4. 4) получение коммерческой выгоды от продажи или другого использования материалов.

Использование и скачивание материалов означает, что вы приняли условия этого лицензионного соглашения.

Заключение

Надеюсь, эта статья окажется кому-нибудь полезной. Я крайне рекомендую хотя бы попробовать написать свой язык, несмотря на то, что придётся разбираться во множестве деталей реализации — это обучающий, развивающий и просто интересный эксперимент.

Вот общие советы от меня (разумеется, довольно субъективные):

  • если у вас нет предпочтений и вы сомневаетесь, компилируемый или интерпретируемый писать язык, выбирайте второе. Интерпретируемые языки обычно проще проектировать, собирать и учить;
  • с лексерами и парсерами делайте, что хотите. Использование средств автоматизации зависит от вашего желания, опыта и конкретной ситуации;
  • если вы не готовы / не хотите тратить время и силы (много времени и сил) на придумывание собственной стратегии разработки ЯП, следуйте цепочке действий, описанной в этой статье. Я вложил в неё много усилий и она работает;
  • опять же, если не хватает времени / мотивации / опыта / желания или ещё чего-нибудь для написания классического ЯП, попробуйте написать эзотерический, типа Brainfuck. (Советуем помнить, что если язык написан развлечения ради, это не значит, что писать его — тоже сплошное развлечение. — прим. перев.)

Я делал довольно много ошибок по ходу разработки, но большую часть кода, на которую они могли повлиять, я уже переписал. Язык сейчас неплохо функционирует и будет развиваться (на момент написания статьи его можно было собрать на Linux и с переменным успехом на macOS, но не на Windows).

О том, что ввязался в историю с созданием Pinecone, ни в коем случае не жалею — это отличный эксперимент, и он только начался.

Перевод статьи: «I wrote a programming language. Here’s how you can, too»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector