Обзор платформы «яндекс.тв»: алиса, включи-ка боевичок!
Содержание:
Составление списка желаемого контента
Для тех, кто хочет заранее запланировать просмотр передачи или программы, у сервиса есть такая функция как «Хочу посмотреть».
Добавить в неё контент можно сразу двумя способами:
Список выбранных зрителем телеканалов доступен при нажатии кнопки «Хочу посмотреть», расположенной в верхней части главной страницы. Перейдя к перечню, пользователь сервиса может увидеть время показа фильма или несколько вариантов, если передача повторяется или выходит 2, 3 и более раз в день.
Важной для многих зрителей функцией можно назвать напоминание о начале телепередачи с помощью СМС-сообщения. Для этого следует обязательно авторизоваться в сервисе (смотреть эфир можно без авторизации) и, перейдя к списку «Хочу посмотреть», нажать на расположенный рядом с контентом значок в виде колокольчика
Иконка становится красной, а выбрать номер телефона и условия напоминания можно при нажатии на кнопку с похожим изображением в верхней правой части экрана.
Конкуренты сайта
У сайта «Яндекс.Телепрограммы» немало конкурентов, предоставляющих примерно похожий контент.
К ним можно отнести сервис Gipnomag.ru, позволяющий бесплатно смотреть не только российские, но и зарубежные каналы. Например, «Первый канал», «Россия», НТВ, EuroSport, Bridge TV и Discovery.
На странице сайта OnTVtime можно найти бесплатное вещание таких телеканалов как «Россия 1», «Россия 2», «Россия 24», «Петербург 5 канал», «Домашний» и СТС.
Популярный санкт-петербургский сервис SPB TV обеспечивает просмотр десятков телеканалов практически без рекламы.
С другой стороны и функциональность, и гарантия того, что в нужное время можно будет беспрепятственно посмотреть выбранную передачу, у этих сервисов ниже.
Доступные каналы
Общая аудитория проекта оказалась меньше, чем рассчитывали создатели проекта «Яндекс.ТВ» два года назад.
Именно поэтому у сервиса, источником прибыли которого является, в основном, реклама, много конкурентов и сравнительно мало контента в списке.
Из примерно 200 эфирных каналов, которые предполагалось транслировать на сайте, сейчас можно посмотреть около половины, а в отдельных регионах это количество не превышает 30.
К самым популярным телеканалам, которые доступны жителям РФ, можно отнести «Первый», НТВ, «Россия 1», «Матч!», «Пятый канал», «Россия 24», «РЕН ТВ» и «ТВ Центр».
Познакомиться с полным списком для своего региона можно, посетив вкладку «Все каналы». А, выбрав дату эфира, можно посмотреть анонсы на несколько ближайших дней и выбрать подходящий контент по своим интересам.
Настройки трансляции
Зрители сервиса могут смотреть передачи своего региона или выбрать любой другой.
Список доступных городов и других населённых пунктов достаточно большой – найти и установить подходящий вариант можно на вкладке уточнения местоположения.
После изменения региона контент изменится – в списке каналов появятся те, которые были недоступны для других городов, хотя исчезнет контент, не предназначенный для выбранного города.
Пользователи могут изменять порядок расположения каналов, сделав так, чтобы первыми стояли самые интересные для них передачи.
Для добавления в список избранного следует навести курсор на название телеканала и нажать на появившийся справа значок. Удаляется канал из перечня таким же способом.
Увидеть на экране только избранные телеканалы можно, выбрав соответствующий пункт из выпадающего меню. Если настройки пропали и зритель не видит ни списка телеканалов в избранном, ни передач, которые собирался посмотреть, стоит выйти и снова зайти в свой профиль в Yandex, почистить cookie или перезапустить браузер.
Как работает Яндекс.Видео
Яндекс.Видео в результатах поиска
Когда мы задаем поисковый запрос в Яндексе, подходящим ответом на который будет видео, Яндекс обязательно добавит Яндекс.Видео в результаты поиска:
Даже если система не предложила блок с видео в результатах поиска, можно самостоятельно перейти в подборку Яндекс.Видео, кликнув на ссылку в меню под строкой поиска:
Яндекс.Видео: главная страница
Перейти в Яндекс.Видео можно со страницы yandex.ru:
Вот так выглядит главная страница сервиса: в левой части расположены популярные видео и быстрый фильтр по категориям видео, справа находится видеоплеер.
В низу страницы есть блок Популярные запросы пользователей сервиса.
Яндекс.Видео: поиск
Когда мы ищем что-то в поиске Яндекс.Видео, результаты поиска отображаются в левой части страницы, видеоплеер – по-прежнему справа. Такой функционал Яндекс.Видео позволяет смотреть ролики онлайн, быстро выбирая самый подходящий.
Для уточнения результатов поиска можно воспользоваться Расширенным поиском.
Также можно настроить режим поиска:
- Семейный — в результаты поиска не попадает видеоконтент «для взрослых».
- Умеренный — видео «для взрослых» попадает в поисковую выдачу, если запрос явно направлен на поиск таких ресурсов. Режим включен по умолчанию.
- Без защиты — режим фильтрации отключен.
Результаты поиска отображаются в левой части страницы обычным списком. Рядом с названием видео указана дата его загрузки на сайт, а также короткое описание и количество просмотров.
Как и в любой поисковой выдаче, в результатах поиска Яндекс.Видео есть реклама – видеоматериалы с сайтов-партнеров Рекламной cети Яндекса. Такие ролики не являются частью поисковой выдачи и не влияют на формирование результатов поиска. Они подбираются специальными алгоритмами, которые учитывают поисковые запросы пользователей. В результатах поиска рядом с ними стоит отметка «Видео партнера».
В результатах поиска Яндекс.Видео собраны видеоролики с разных видеохостингов и развлекательных сайтов. Видео можно смотреть как во встроенном плеере Яндекс.Видео (для этого нужно кликнуть по названию видеоролика или изображению слева от него) или перейти на сайт-источник (для этого нужно кликнуть на ссылку на сайт под названием видео).
Как работает встроенный плеер Яндекс.Видео
Итак, как только мы находим интересное видео в результатах поиска, кликаем по нему, и оно тут же начинает проигрываться в видеоплеере справа. Видеоплеер Яндекс.Видео устроен таким образом, что в окне изображения встроен плеер того сервиса, откуда проигрывается видео. Например:
Видео с YouTube
Видео с Одноклассников
Видео с Mail.ru
Функционал плеера-источника при проигрывании в плеере Яндекс.Видео сохраняется. Например, в видео с YouTube можно не только менять качество изображения, но и включать/отключать субтитры. Качество видео в сервисе Яндекса зависит от сайта-источника.
Из собственного функционала Яндекс.Видео в плеере есть следующее:
кнопка Сохранить, клик на которую добавляет видео в раздел Мои видео (доступен только для авторизованных пользователей).
кнопка Поделиться, позволяющая отправить видео в популярные социальные сети.
Загрузка собственных роликов на Яндекс.Видео
В 2014 году сервис убрал возможность загружать собственные видеоролики, сегодня Яндекс.Видео позволяет смотреть и искать видео, не более. Если пользователю очень хочется, чтобы его ролик отображался в Яндекс.Видео, он может загрузить его на любой видеохостинг, а затем дождаться индексации Яндексом.
Проблемы при использовании Яндекс.ТВ
Пользователи сервиса могут столкнуться и с некоторыми проблемами.
Иногда они заключаются в недоступности онлайн-трансляции для выбранного телеканала – на экране при попытке запустить передачу появляется сообщение «Видео недоступно на мобильных устройствах» или «Трансляция недоступно в вашем регионе».
Иногда вопрос решается выбором другого региона в настройках местоположения, в некоторых случаях (например, при попытках доступа из другой страны) придётся использовать сервис VPN.
Можно столкнуться и с проблемой в виде не запускающегося в браузере контента. Её причиной может стать неправильно настроенный плагин flashplayer, с помощью которого показывает видео большинство веб-обозревателей.
Для решения проблемы расширение стоит переустановить или удалить и установить заново.
Цели и перспективы проекта
Проект был впервые запущен в первом квартале 2017 года на базе уже существовавшего сервиса, который предлагал просмотр телепередач нескольких российских каналов.
Особенностью стало высокое качество вещания и увеличение числа сотрудничающих с «Яндекс.ТВ» телекомпаний.
Среди новых преимуществ можно было отметить и дополнительные опции сайта, включая СМС-сообщения для зрителей при появлении в эфире нужной им передачи.
Главной целью проекта была монетизация информации и поиски новых рекламных форматов – однако проект оказался не слишком успешным в коммерческом плане, поэтому по-прежнему остаётся бесплатным. Хотя первоначально «Яндекс» заключил контракты с десятками национальных и региональных каналов, получив права на вещание и возможность получать часть доходов от рекламы. А, по оценкам аналитиков, «Яндекс.Телепрограмму» и один из её сервисов «Яндекс.Эфир» смотрят, до 18 миллионов зрителей в разных странах – в первую очередь, в России.