Влияние количества ядер на производительность процессора

Что такое ядро ​​процессора?

С точки зрения непрофессионала, количество ядер определяет, сколько задач процессор может обрабатывать одновременно. В свое время одноядерные процессоры не были способны к многозадачности. Скорее они будут быстро переключаться и переключаться между приоритетными задачами.

Это изменилось с выпуском процессоров Athlon и Pentium от AMD и Intel, которые стали первыми многоядерными процессорами, появившимися на массовом рынке. Потребовалось немного времени, чтобы число ядер увеличилось до 4, 8 и даже 16, что мы можем видеть сегодня с последней серией AMD Ryzen.

Но все еще остается важный вопрос — сколько процессорных ядер вам нужно для игр?

Количество ядер в окне «Сведения о системе» (для Windows 7/10)

Также вы можете узнать, сколько ядер в процессоре с помощью утилиты «Сведения о системе». Это встроенная в Windows утилита, поэтому этот способ работает практически всегда.

Для того чтобы открыть утилиту «Сведения о системе» нажмите комбинацию клавиш Windows-R, введите команду «msinfo32» и нажмите на клавишу ввода.

В результате перед вами откроется окно с информацией о вашей системе. В этом окне нужно найти строку «Процессор». В ней будет указана модель процессора, тактовая частота, количество ядер и логических процессоров (потоков).

Утилита «Сведения о системе» работает как в Windows 7, так и в Windows 10.

Заметки

  1. Цифровые сигнальные процессоры (DSP) использовали многоядерные архитектуры гораздо дольше, чем высокопроизводительные процессоры общего назначения. Типичным примером реализации, специфичной для DSP, может быть комбинация RISC CPU и DSP MPU . Это позволяет разрабатывать продукты, требующие универсального процессора для пользовательских интерфейсов и DSP для обработки данных в реальном времени; этот тип конструкции распространен в мобильных телефонах . Что касается других приложений, все большее число компаний разрабатывают многоядерные DSP с очень большим количеством процессоров.
  2. Два типа операционных систем могут использовать двухпроцессорный мультипроцессор: многопроцессорность с разделами и симметричная многопроцессорная обработка (SMP). В многораздельной архитектуре каждый ЦП загружается в отдельные сегменты физической памяти и работает независимо; в ОС SMP процессоры работают в общем пространстве, независимо выполняя потоки в ОС.

Аппаратное обеспечение

Тенденции

Тенденция в разработке процессоров заключалась в постоянно увеличивающемся количестве ядер, поскольку теоретически становятся возможными процессоры с сотнями или даже тысячами ядер. Кроме того, многоядерные чипы в сочетании с одновременной многопоточностью , памятью на кристалле и специализированными «гетерогенными» (или асимметричными) ядрами обещают дальнейшее повышение производительности и эффективности, особенно при обработке мультимедиа, распознавания и сетевых приложений. Например, ядро big.LITTLE включает в себя высокопроизводительное ядро ​​(называемое «большим») и ядро ​​с низким энергопотреблением (называемое «LITTLE»). Также существует тенденция к повышению энергоэффективности за счет сосредоточения внимания на производительности на ватт с улучшенным мелкозернистым или сверхмелкозернистым управлением питанием и динамическим масштабированием напряжения и частоты (например, портативные компьютеры и портативные медиаплееры ).

Микросхемы, разработанные с самого начала для большого количества ядер (а не возникшие на основе одноядерных схем ), иногда называют многоядерными , что подчеркивает качественные различия.

Архитектура

Состав и баланс ядер в многоядерной архитектуре очень разнообразны. В некоторых архитектурах используется один повторяющийся проект ядра («однородный»), в то время как в других используется смесь разных ядер, каждое из которых оптимизировано для своей « разнородной » роли.

Реализация и интеграция нескольких ядер существенно влияет как на навыки программирования разработчика, так и на ожидания потребителей в отношении приложений и интерактивности по сравнению с устройством. Устройство, рекламируемое как восьмиядерное, будет иметь независимые ядра только в том случае, если оно будет объявлено как True Octa-core или аналогичный стиль, в отличие от всего лишь двух наборов четырехъядерных процессоров, каждый с фиксированной тактовой частотой.

Статья Рика Мерритта, EE Times 2008, «Разработчики процессоров обсуждают будущее многоядерных процессоров», включает следующие комментарии:

Как же узнать, сколько ядер у компьютера

Как только пользователь компьютера перестает быть «чайником», так у него появляются вопросы о «железе», т.е. о том, а качественные ли внутренности его компьютера и можно ли его модернизировать. Первым вопросом в таких случаях бывает вопрос о том, сколько ядер у компьютера. О том, как узнать свою видеокарту, я уже писала. Теперь поговорим о ядрах.

Узнать это в Windows не трудно даже без вспомогательных программ, но я приведу несколько способов, чтобы вы могли окончательно убедиться, или убедить какого-нибудь «неверующего Фому», что у вас именно столько ядер на микропроцессоре.

Количество ядер микропроцессора можно определить при помощи Диспетчера задач, который присутствует в Windows. Мы уже с вами работали с ним, когда у нас зависал компьютер, или когда с рабочего стола пропали все ярлыки.Теперь же мы применим Диспетчер задач для того, чтобы определить количество ядер нашего компьютера.

Для этого жмем на клавиатуре три волшебные клавиши (не путать с тремя буквами на заборе):

Ctrl + Alt + Del (Delete)

В Windows 7 вас сначала перекинет в окно, в котором необходимо выбрать запись Запустить диспетчер задач, а в Windows XP это окно откроется сразу после нажатия кнопок.

Можно открыть Диспетчер задач и по-другому. Кликните правой кнопкой мыши на Панели задач, и выберите туже самую запись – Запустить диспетчер задач.

Откроется окно Диспетчера задач, в котором надо перейти на вкладку Быстродействие.

У меня на компьютере 4-ре ядра, поэтому и окошек в Хронологии загрузки ЦП, четыре. Если в микропроцессоре два ядра, то окошек будет два, а если ядро одно, то и окошко будет одно.

Откуда берется нечетное количество ядер?

Если у вас в диспетчере задач показано три ядра, то это говорит о том, что изначально ядер было четыре, но во время тестирования процессора на заводе, одно ядро не прошло аттестацию, и поэтому микропроцессор пропустили в продажу, как трехядерный.

Смотрим количество ядер в Диспетчере устройств. Попасть в этот диспетчер можно, нажав правой кнопкой мыши на ссылку или значок Компьютер (в Windows 7),

или на Мой компьютер (в Windows XP).

Далее жмем на ссылку Дополнительные параметры системы – Оборудование – Диспетчер устройств (в Windows 7)

, или переходим на вкладку Оборудование – Диспетчер устройств (в Windows XP).

Нажмите на плюсик слева от записи Процессоры. Откроется список процессоров вашего компьютера, а точнее ядер. Сколько строк, столько и ядер. У меня четыре строки, значит четыре ядра.

Загрузить с интернета программу Everest (Эверест).

Открыть ее, перейти слева на — Системная плата – ЦП — . В окне справа программа выдаст вам всю информацию по вашему процессору.

Программа легкая в установке и управлении. Из нее вы можете узнать много интересного о вашем компьютере.

Если у вас есть документация на ваш процессорный блок, то названию микропроцессора можно легко узнать количество ядер — пробить это название в интернете.

В процессорах Intel количество ядер можно узнать по словам. Если написано Core 2 Duo Dual, то ядра два, если Quad, то четыре.

Вот таким образом можно узнать, сколько ядер у компьютера.

Видео ролик Как узнать, сколько ядер у компьютера:

Что такое процессорные ядра?

Ядро процессора – это «независимый» элемент на общей микросхеме физического процессора. Каждое ядро имеет собственное оборудование для обработки и кэш, и связано с остальной частью процессора через общую память чипа и системную шину. Ядро – это, по сути, отдельный центральный процессор, поэтому многоядерный процессор похож на соединение нескольких процессоров и их совместную работу.

Причина наличия большего количества ядер в процессоре заключается в том, что часто может быть выгоднее разделить вычислительные задачи между несколькими ядрами, что позволяет быстрее и эффективнее производить расчеты.

Однако, эффективность этого метода зависит от используемой вами операционной системы, а также от конкретного приложения, которое вы запускаете; многие операционные системы и приложения раньше не могли использовать преимущества нескольких ядер и, как следствие, не видели каких-либо измеримых преимуществ от дополнительных ядер. К счастью, почти все современные операционные системы и многие ресурсоемкие программы, такие как Adobe Premiere, могут использовать преимущества дополнительных ядер и, как следствие, работать быстрее и эффективнее.

Многоядерные процессоры появились ещё в 1996 году, когда процессор IBM Power4 работал с двумя ядрами на одном кристалле, что было революционным для того времени. Однако, программная поддержка этого нововведения появилась не сразу. Начиная с Windows XP в 2001 году, Windows начала поддерживать многоядерные операции, и многие разработчики приложений последовали её примеру. В результате практически любое ресурсоемкое программное обеспечение, которое вы используете сегодня, будет полностью использовать мощность многоядерного процессора, который у вас почти наверняка есть под капотом.

DirectX 12

Как уже было сказано в самом начале статьи, с выходом Windows 10 для разработчиков компьютерных игр стал доступен DirectX 12. С подробным обзором этого API вы можете познакомиться здесь.  Архитектура DirectX 12 окончательно определила направление развития современного геймдева: разработчикам стали необходимы низкоуровневые программные интерфейсы. Основная задача нового API заключается в рациональном использовании аппаратных возможностей системы. Это и задействование всех вычислительных потоков процессора, и вычисления общего назначения на GPU, и прямой доступ к ресурсам графического адаптера.

Windows 10 только-только появилась. Однако в природе уже существуют приложения, поддерживающие DirectX 12. Например, компания Futuremark интегрировала в бенчмарк подтест Overhead. Данный пресет способен определить производительность компьютерной системы, используя не только API DirectX 12, но и AMD Mantle. Принцип работы API Overhead прост. DirectX 11 накладывает ограничения на количество команд отрисовки процессора. DirectX 12 и Mantle решают эту проблему, обеспечивая возможность вызова большего числа команд отрисовки. Так, во время теста выводится все большее число объектов. До тех пор, пока графический адаптер не перестает справляться с их обработкой, а FPS не упадет ниже 30 кадров. Для тестирования я использовал стенд с процессором Core i7-5960X и видеокартой Radeon R9 NANO. Результаты получились весьма интересными.

Обращает на себя внимание тот факт, что в паттернах, задействующих DirectX 11, изменение количества ядер центрального процессора практически не влияет на общий результат. А вот с использованием DirectX 12 и Mantle картина меняется кардинальным образом

Во-первых, разница между DirectX 11 и низкоуровневыми API оказывается просто космической (где-то на порядок). Во-вторых, количество «голов» центрального процессора существенно влияет на итоговый результат. Особенно это заметно при переходе от двух ядер к четырем и от четырех к шести. В первом случае разница достигает практически двукратной отметки. В то же время особых отличий между шестью и восемью ядрами и шестнадцатью потоками нет.

Что такое ядро и поток

Ядро – упрощенно это физическая единица процессора, способная в определенно взятый момент времени выполнять одну последовательность команд. Если ядро одно, а команд много, ядро переключается между ними, выполняя задачи поочередно в зависимости от приоритета.

Поток его еще называют иногда виртуальным ядром – результат работы современных технологий (в процессорах производства компании Intel – эта технология называется Hyper Threading, а у компании AMD – SMT технологией), когда ядро, с помощью специальных технологий, способно разделять свою производительность. Выражение одно ядро и два потока говорит о том, что физически одно ядро, но это ядро виртуально делится на два и позволяет распараллеливать задачи и решать их одновременно. То есть при наличии двух сравнительно «простых задач» процессор сможет выполнить их в два раза быстрее, чем обычный процессор с одним ядром. Примером таких задач могут быть скачивание фоном файлов, работа антивируса. Технология создания потоков позволяют делать несколько параллельных вычислительных каналов, что позволяет использовать способности компьютеров более эффективно, так как если одно из виртуальных ядер закончило свою работу, то может присоединиться к работе другого ядра. Производительность повыситься, но повышение будет ограниченно, так как используются ресурсы (тактовая частота измеряется в МГц– то есть вычислительная способность) физического ядра, которое у нас одно. Только используя специальные программы, работающие с гиперпотоком и при правильной оптимизации можно прочувствовать прирост в производительности.

Можно сделать вывод, что при работе с «простыми» задачами одноядерный процессор с двумя потоками по производительности сопоставим с «настоящими» двухъядерными процессорами, но если задачи будут «сложными» например архивация, рендеринг видео, то для увеличения производительности стоит задуматься о приобретении процессора с большим количеством ядер. Так как многоядерные процессоры более предпочтительны для серьезных задач чем многопоточные.

Терминология. Описание. Предназначение

Ядро процессора – это главный элемент центрального процессора, который считывает и обрабатывает поступающую информацию, на основе которой отдаёт команды другим компонентам собранного компьютера. Какие действия будет предпринимать процессор в той или иной ситуации, зависит от вложенных в него алгоритмов, но так как тема статьи не в предназначении процессора, то принцип выполнения им задач рассматриваться не будут.

Ядро процессора представляет собой небольшой кусочек кремния, который находится в плате и упакован в металлический корпус. Из-за того, что ядро физически состоит из кремния, пользователи на жаргоне называют процессор компьютера «Камнем».

Тактовая частота процессора — это число, выраженное в гигагерцах (Ггц), указывающее на количество операций, которые выполняются процессором в секунду. 1 гигагерц = 1 миллиарду действий.

Сколько тебе нужно ядер для игр?

Проблема XXI века – выбор количества ядер в процессоре. Производительность моделей от Intel и AMD отличается по многим параметрам и в разных задачах. Где-то в приоритете большее количество ядер, где-то производительность на ядро и высокая частота. Мы народ простой – играем в игры. Сколько же ядер выбрать нам?

Про ядра.

Совсем недавно, все компьютерные игры могли пользоваться только одним физическим ядром, установка двухъядерного процессора во многом ничего не давала. С течением времени, производители игр научились использовать большое количество ядер, что положительно сказалась на игровой производительности.

Из таблицы следует, что производительность многопоточного двухъядерного процессора практически сопоставима с полноценным четырехъядерным. Так процессор i3 седьмого поколения с 4-мя логическими потоками в играх оказался быстрее, чем i5 шестого поколения с полноценными 4-мя ядрами. Дальнейший же рост количества ядер и потоков не приносит каких-либо существенных результатов.

Для того, чтобы проверить игровую производительность в различных вариациях ядер и потоков, возьмем десятиядерный двадцатипоточный Intel Core i9 7900X. Будем делать из него различные комбинации и смотреть на разницу игровой производительности. Также в тест будет добавлен AMD Ryzen 7 2700X на базовых частотах и с использованием всех ядер.

Тестовый стенд:

  • Процессор — Intel Core i9 7900X Skylake-X 10-core CPU @ 4.5 ГГц.
  • Материнская плата — ASUS Strix X299-XE Gaming.
  • Память — G.Skill Trident Z 32 ГБ DDR4-3200 CL14.
  • Видеокарта — NVidia GeForce GTX 1080 Ti.
  • Накопитель — 2x SSD Samsung 840 Evo 1ТБ.
  • ОС — Windows 10 64-bit.

Двухъядерный процессор хоть и выдает играбельный фпс, сильно тормозит карту. Правильным выбором будет процессор 4 – 6 ядерный с поддержкой Hyper-threading или без нее. С ростом разрешения, производительность упирается в видеокарту, тут двухъядерный процессор выдает сопоставимый результат.

Эта игра видимо не знает, что такое потоки и ядра. Результат в пределах погрешности одинаков.

Здесь мы так же удостоверились, что 4 ядра вполне хватает для “раскрытия” видеокарты.

Так же как и Call of Duty, данный проект либо не умеет использовать больше чем 4 потока, либо настолько хорошо оптимизирован, что ему вполне хватает и двухъядерного процессора для максимальной производительности.

С 4-х поточными Pentium и i3 к этой игре лучше не подходить. Начиная с четырех ядер, роста производительности практически нет.

Про выбор.

Все вы слышали своих друзей о том, что у них с покупкой новой видеокарты процессор перестал ее «раскрывать». Так сколько ядер нужно на «раскрытие»? Современные ядра, начиная с 6-ой генерации Intel и линейки Ryzen от AMD, имеют отличные показатели производительности на ядро. Согласно таблице выше, нет никакой нужды на сегодняшний день использовать для игр современный процессор с числом ядер больше четырех. Он может быть как многопоточным, так и с физическими ядрами. По результатам игрового тестирования видно, что в некоторых проектах есть небольшой отрыв восьмипоточного процессора от четырехъядерного процессора без Hyper-threading. Шестиядерные Coffee Lake последнего поколения отлично прикроют этот малый недочет. Получается лучший выбор на текущий момент – это процессоры серии i5 и Ryzen 5. Их производительности будет достаточно, чтобы «раскрыть» видеокарту высокого класса в FullHD. Все, что имеет большее количество ядер и потоков, это пустая трата денег. Единственная оправданная покупка таких процессоров кроется в использовании двух и более видеокарт для игр в 4-8к разрешениях.

На что влияет количество ядер компьютера, ноутбука?

Многозадачность

Изображение 3. Многозадачность компьютера.

Как уже было сказано чуть выше, количество ядер центрального процессора влияет на его производительность. А именно – на многозадачность. Приведем простой пример:

  • Представьте себя в роли стримера. Кроме того, что Вы должны будете играть в какую-либо компьютерную игру с максимальными графическими настройками, Вам также придется параллельно запускать программу, позволяющую записывать и транслировать Ваш игровой процесс через Интернет в режиме реального времени. К тому же, в процессе всего этого занятия Вам придется пользоваться браузером с двумя и более открытыми вкладками. Ведь в процессе игры Ваши зрители будут оставлять Вам комментарии, которые следует читать и давать на них ответы. В противном случае Вы потеряете свою аудиторию.
  • Не каждый двухъядерный процессор способен обеспечить стабильную работу даже одной только игры. Что уж говорить обо всем выше перечисленном наборе? Чтобы с комфортом вести прямую трансляцию в режиме онлайн, Вам понадобится компьютер, как минимум, с четырехъядерным процессором, чтобы на одну программу приходилось по одному ядру.

Энергопотребление

Тот факт, что чем мощнее компьютер, тем больше он потребляет электроэнергии, не должен быть ни для кого секретом. Компьютеры с многоядерными процессорами потребляют на порядок больше электроэнергии и данная проблема является актуальной только в том случае, если Ваше устройство имеет слабый аккумулятор и не подключено к розетке.

Перегрев

Изображение 4. Влияние ядер процессора на перегрев компьютера.

  • Еще один важный параметр, на который влияет количество ядер – температура процессора и других компонентов компьютера. Как выше уже было сказано, компьютеры с многоядерными процессорами потребляют большое количество энергии и, соответственно, выделяют больше тепла.
  • Например, некоторые центральные процессоры с шестью и более ядрами от производителя AMD способны нагреваться до 40 – 45 градусов по Цельсию даже тогда, когда пользователь не выполняет на компьютере никаких действий. При максимальной нагрузке на ПК, его процессор может разогреться до 70 градусов и выше. При такой температуре может случиться перегрев и компьютер отключится. Хорошо, если вообще не сгорит.

Изображение 5. Измеряем температуру процессора и других комплектующих компьютера программой AIDA64.

Опираясь на все выше сказанное можно прийти к выводу, что при покупке компьютера с многоядерным процессором, крайней важно уделить особое внимание его системе охлаждения. Как правило, мощные ноутбуки оснащены достаточной системой охлаждения
Но, при необходимости можно приобрести специальную подставку, в которую встроено несколько кулеров для дополнительного отвода тепла от девайса и повышения его производительности.

Изображение 6. Дополнительное охлаждение для ноутбука в виде подставки с кулерами.

Со стационарными системными блоками дела обстоят проще. Во-первых, если Вы обнаружите, что Ваш компьютер чрезмерно греется, Вы можете заменить имеющийся у Вас кулер на более мощный или поставить дополнительный. Во-вторых, если и этого окажется мало, можно прибегнуть к старому дедовскому, но при этом эффективному, методу: снимите боковую крышку с системного блока, включите вентилятор и направьте поток воздуха на свое «железо». Отличное охлаждение Вам будет гарантировано. Единственный минус данного способа – шум.

Сколько ядер в процессоре должно быть?

Размышляя по поводу мощности персонального компьютера, в частности, по поводу характеристик центрального процессора, от которого эта мощность зависит, начинающие пользователи часто путаются. Самый основной для них вопрос – сколько ядер должно быть у процессора, чтобы обеспечивать комфортную работу со всеми программами? С одной стороны кажется очевидным, что чем больше ядер у процессора, тем больше полезной работы он способен выполнить за определенное количество времени. Однако, на самом деле, не все так однозначно. Большое значение при определении возможностей работы процессора имеет частота, с которой он выполняет свою работу. Частота процессора – это количество операций, которые процессор может выполнить в течении одной секунды. То есть чем выше частота процессора, тем меньше проходов ему понадобиться, чтобы задачу, которая состоит из множества операций. Это можно сравнить с перевозкой груза – чем большей скоростью обладает автомобиль, тем быстрее он довезет груз.

При сравнивании двух одинаковых процессоров, которые имеют разные частоты, можно смело сказать, что быстрее работает тот, у которого выше частота. С количеством ядер, или, как говорят, с многоядерностью, дело обстоит немного по-другому. Если у процессора 2 ядра, которые работают одновременно, в принципе, могут выполнить работы ровно в два раза больше, чем одно.

Однако, это произойдет только в том случае, если задачу удалось разделить на две части. Тогда можно загрузить работой оба ядра. А это уже зависит от особенностей построения программы или игры. В том случае, если программа не в состоянии разбить задачу на две части, то эту задачу будет, все-таки, выполнять одно ядро, второе при этом будет простаивать.

В том случае, если 4 ядра у процессора, работа сможет выполняться в четыре раза быстрее, если конечно, программе или операционной системе удалось разделить задачу между всем четырьмя ядрами. Кроме рабочей частоты и количества ядер, есть такой важный параметр, как архитектура процессора. От архитектуры процессора зависит, насколько рационально используются его ресурсы во время работы.

Здесь все зависит от стиля разработчиков, некоторые из них работают над тем, чтобы распараллелить процессы, а некоторые просто в системных требованиях прописывают большее значение процессорной частоты. Однако, в большинстве случаев, можно говорить о том, что чем больше ядер, тем быстрее идет игра. Только нужно учесть, что в случае с видеоиграми большую роль играет видеокарта. Итак, вывод. Большинство программного обеспечения, которое разрабатывается сейчас, или было создано сравнительно недавно, может разделять задачи между ядрами процессора.

Для того, чтобы у вас на компьютере быстрее работали старые, привычные вам программы, нужно, чтобы процессор имел большую рабочую частоту

Естественно, стоит обращать внимание на материнскую плату, а также особенности операционной системы

Некоторые операционные системы могут сделать работу персонального компьютера более продуктивной, и стоит учесть, что большинство операционных систем можно настраивать на оптимальное быстродействие. Это относится как к системам семейства Windows, так и к платформам на Linux.

Следующие статьи:

Предыдущие статьи:

Принцип слаженной работы процессора с его рабочей частотой

Для лучшего понимания принципа работы многоядерных систем можно представить себе работу бухгалтеров компании, в которой директор задал подготовить финансовую отчётность за определённое время года. С этой задачей может справиться и один сотрудник, работающий с определённой человеческой скоростью.

Для ускорения, облегчения и при наличии принтера, для распечатки листов, существует возможность привлечения большего числа работников. Они разделят одну большую работу на части и примутся за её выполнение. Но, если не будет оргтехники или возникнет какой-нибудь фактор, препятствующий выполнению совместной работы, – подготовка документации будет выполнена одним сотрудником.

Какая должна быть частота процессора у ноутбука? — О компьютерах просто

Что такое центральный процессор компьютера, какую функцию выполняет его ядро и сколько должно быть ядер в хорошем ноутбуке?

21 век – век компьютерных технологий.

Практически в каждом доме сегодня имеется хотя бы один персональный компьютер, а прилавки в магазинах электроники забиты сотнями и тысячами моделей ноутбуков, нетбуков и системных блоков с разнообразными техническими характеристиками, на которые покупатели первым делом обращают свое внимание. Однако даже некоторые опытные пользователи ПК не имеют полного представления о том или ином параметре компьютера, не говоря уже о новичках

В нашей статье пойдет речь о такой важной части любого компьютера, как процессор и его ядро. Мы постараемся подробно рассказать, с какими числами может работать процессор, на что влияет количество его ядер и какую функцию они выполняют

Изображение 1. Все о центральном процессоре и его ядрах.

Что такое процессор компьютера?

  • Любой персональный компьютер оснащен центральным процессором, который представляет собой отдельную системную плату, отвечающую за исполнение всех операций с данными и обеспечивающую управление всеми периферийными устройствами.
  • Как правило, центральный процессор (ЦП) находится внутри специализированного корпуса из кремния, которой техники называют «кристалл». Среди производителей центральных процессоров крупнейшими компаниями являются фирмы Intel и AMD, которые ведут между собой ожесточенную борьбу за современный рынок компьютерных технологий, без остановки модернизируя и улучшая свою продукцию.
  • Основу центрального процессора составляют транзисторы, резисторы и конденсаторы, чьей приоритетной задачей и является обработка данных. Перечисленные компоненты формируются с помощью наложения друг на друга определенным образом слоев из различных материалов. Расстояние между транзисторами, резисторами и конденсаторами принято измерять в нанометрах (нм) и чем меньше между этими компонентами нанометров, тем больше их поместится на кристалле. Соответственно, чем больше на кристалле располагается транзисторов, тем большей производительностью будет обладать процессор.
  • Однако производительность процессора зависит не только от количества транзисторов на кристалле. Самым важным его параметром является тактовая частота, которая, согласно международным стандартам, измеряется в гигагерцах (ГГц). В процессоре существует специальный генератор, который создает импульсы, распространяемые по всему устройству. Эти импульсы заставляют синхронизироваться между собой различные элементы и служат, своего рода, командами для них. Таким образом, чем чаще генератор посылает импульсы, тем выше тактовая частота процессора. А чем выше тактовая частота, тем более эффективно процессор будет обрабатывать данные.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector