Vga (разъём)

VGA VESA DDC

 VESA Display Data Channel (интерфейс обмена данными) это способ интеграции цифрового интерфейса с разъемом VGA, позволяющий подключить монитор к видеокарте. Первая версия стандарта DDC была принята в августе 1994 года. Она включала в себя формат EDID 1.0 и определяла физические каналы DDC1, DDC2B и DDC2Ab. Представленная в 1996 году 2-я версия DDC выделила EDID в отдельный стандарт и определила протокол DDC2B+. В 1997 году 3-я версия DDC представила протокол DDC2Bi и поддержку разъема VESA Plug and Display, а также разъема для плоских дисплеев с раздельными адресами устройств. Стандарт DDC был заменен на E-DDC в 1999 году. EDID (определение идентификационных данных дисплея) это вспомогательный стандарт; он определяет формат сжатого двоичного файла, описывающего свойства и графические режимы монитора, записанные в чип памяти (EEPROM) изготовителем монитора. DDC1 позволяет монитору передать свои параметры в компьютер в одностороннем порядке. Когда видеокарта VGA обнаруживает данные на кабеле, она считывает данные, поступающие от монитора, синхронно с вертикальными синхроимпульсами. На время, необходимое для передачи данных, вертикальная частота синхронизации может быть увеличена до 25 кГц, в случае обнаружения DDC1-совместимого монитора. DDC2 (DDC2B) обеспечивает уже двустороннюю связь: монитор может передать свои параметры, и компьютер может подстроить параметры монитора. Двунаправленная шина данных является синхронной шиной, похожей на Access.bus, и основывается на технологии I2C. Сигналы шины данных являются стандартными сигналами I2C. Компьютер обеспечивает нагрузку 15 кОм для каналов SDA и SCLK. По каналу SCLK монитор должен обеспечить нагрузку 47 кОм. DDC2B шина является однонаправленной и допускает только один мастер на шине — графический адаптер. Монитор работает как ведомое устройство на 7-битной I2C шине с адресом 50h, и обеспечивает 128-256 байт EDID ROM. Поскольку этот доступ всегда будет только чтением, первый I2C октет всегда будет A1h. E-DDC (улучшенный интерфейс обмена данными) является самой последней ревизией стандарта DDC. Версия 1 была введена в 1999 году и характеризовалась областью памяти для хранения информации о дисплее вплоть до 32 КБ, используемой улучшенным EDID-стандартом (E-EDID). E-DDC Версия 1.2, утвержденная в 2007 году, поддерживает стандарты DisplayPort и DisplayID. VGA распиновка: назначение контактов с обнаружением ID монитора На сегодняшний день такое определение типа монитора становится все более и более устаревшим. Современные VGA мониторы plug-n-play подключаются к компьютеру по стандарту VESA DDC. 

Пин

Название

Направление

Описание

1

Красный

>

Красный видео (75 Ом, 0.7 В)

2

Зеленый

>

Зеленый видео (75 Ом, 0.7 В)

3

Синий

>

Синий видео (75 Ом, 0.7 В)

4

ID2

<

ID монитора Бит 2

5

GND

——

Земля

6

RGND

——

Земля красного

7

GGND

——

Земля зеленого

8

BGND

——

Земля Синего

9

+5V

>

Дополнительные +5В от в/карты

10

SGND

——

Синхронизация Земли

11

ID0

<

ID монитора Бит 0 (опционально)

12

ID1

<

ID монитора Бит 1 (опционально)

13

HSYNC or CSYNC

>

Горизонтальная синхронизация (или Композитная синхронизация)

14

VSYNC

>

Вертикальная синхронизация

15

ID3

<

ID монитора Бит 0 (опционально)

Professional Interface

Garry Harris, who writes software for GM ALDL systems, kindly suggested this interface. Garry is also working with Ian Levy to decode the Lotus Elan M100 data-stream.

Схемы подключения компьютеров к k-line.

Материал размещен с любезного разрешения автора подборки Швецова Сергея. Странички автора https://www.chat.ru/~pp_serg/ и https://www.home.axon.ru/~pp_serg/

Краткий экскурс по сайтам показал наличие многообразных схем для согласования порта RS-232, с последовательной шиной K-Line. Дабы упорядочить имеющийся хаос и была создана эта страница. Авторы конкретных схем не указаны, т.к. некоторые комментрии нелицеприятны, но при надобности можно указать.

Если у Вас имеются какие либо пожелания или что ни будь новенькое, то завсегда пожалуйста.

VGA Registers

The VGA has a lot (over 300!) internal registers, while occupying only a short range in the I/O address space. To cope, many registers are indexed. This means that you fill one field with the number of the register to write, and then read or write another field to get/set the actual register’s value.

All registers are accessed as 8 bit. The parts of a register that are not used should officially be preserved, although a lot of programs simply set them to zero. However, not all fields present in the VGA are documented here, so you will either look up a different reference, or preserve the undocumented fields.

In the documentation below, a port number and possibly an index is provided. The port is usually the base port for indexed registers, or the actual port for single registers.

Note that PCI boards do *not* report the VGA addresses in their configuration space, and that the addresses can not be remapped. It is therefore not possible to properly operate two cards in VGA mode at the same time.

Port 0x3C0

This port is a confusing one: you write both the index and data bytes to the same port. The VGA keeps track of whether the next write is supposed to be the index or the data byte. However, the initial state is unknown. By reading from port 0x3DA it’ll go to the index state. To read the contents, feed the index into port 0x3C0, then read the value from 0x3C1 (then read 0x3DA as it is not defined whether the VGA expects a data byte or index byte next).

Port 0x3C2

This is the miscellaneous output register. It uses port 0x3C2 for writing, and 0x3CC for reading. Bit 0 of this register controls the location of several other registers: if cleared, port 0x3D4 is mapped to 0x3B4, and port 0x3DA is mapped to 0x3BA. For readability, only the first port is listed and bit 0 is assumed to be set.

Port 0x3C4, 0x3CE, 0x3D4

These are the most used indexed registers. The index byte is written to the port given, then the data byte can be read/written from port+1. Some programs use a single 16-bit access instead of two byte accesses for writing, which does effectively the same. (take care of byte ordering when doing so)

Port 0x3D4 has some extra requirements — it requires bit 0 of the Miscellaneous Output Register to be set before it responds to this address (if cleared, these ports appears at 0x3B4). Also, registers 0-7 of 0x3D4 are write protected by the protect bit (bit 7 of index 0x11)

Port 0x3C6

Port 0x3C6 only contains the DAC Mask Register, which can easily be accessed by a simple read/write operation on this port. Under normal conditions it should contain 0xff.

Port 0x3C8

Port 0x3C8, 0x3C9 and 0x3C7 control the DAC. Each register in the DAC consists of 18 bits, 6 bits for each color component. To write a color, write the color index to port 0x3C8, then write 3 bytes to 0x3C9 in the order red, green, blue. If you want to write multiple consecutive DAC entries, you only need to write the first entry’s index to 0x3C8 then write all values to 0x3C9 in the order red, green, blue, red, green, blue, and so on. The accessed DAC entry will automatically increment after every three bytes written. To read the DAC entries, write the index to be read to 0x3C7, then read the bytes from port 0x3C9 in a similar fashion (as with writing, the index will increment after every three bytes read)

DVI разъем

Для разработки Digital Visual Interface (DVI) крупные компании объединили свои усилия. Совместно было принято решение о нецелесообразности дважды конвертировать сигнал. Вследствие этого разработчики пришли к решению о создании единого цифрового интерфейса, который сможет выводить исходное изображения без лишних изменений и потерь качества.

Основной принцип работы

интерфейса заключается в новой технологии протокола кодирования данных TMDS. Информация, предварительно реализированная протоколом, последовательно передается на устройство.

Интерфейс позволяет достичь разрешения 1920х1080 при частоте в 60 Гц. Таких параметров позволяет добиться пропускная способность

1,65 Гб/с и это при использовании одного соединения TMDS. Если же используются два соединения, то скорость возрастет до 2 Гб/с. При таких высоких показателях DVI на голову превосходит своих предшественников.

Для простого пользователя объяснить, чем так хорош Digital Visual Interface можно сказав лишь то, что это цифровой видеоинтерфейс. Отличить его от аналогового предшественника не составит труда — разъемы всегда белого цвета, что не дает возможности его спутать с другими. Форма и большее количество пинов также является характерным отличием интерфейса.

Кабель у интерфейса ограничен по длине, как и у других разъемов, максимальная его длинна

составляет не более 10 м, что на 7 метров больше чем у VGA.

Основные виды и отличия

Помимо характерных отличий от других интерфейсов Digital Visual Interface также отличается и между собой. Основными отличиями между ними является количество каналов и наличие возможности передачи аналогового сигнала. Рассмотрим популярные вариации подробнее:

Подвести итог о разнице между разъемами можно просто — буква D говорит о наличии только цифрового сигнала, буква А – только аналогового, буква I говорит о наличии обоих типов сигнала.

В случае, когда на видеокарте есть Digital Visual Interface выход, а на мониторе только VGA подойдут переходники. При приобретении переходников нужно понимать разницу между DVI-I и DVI-D, первый сможет передать сигнал на VGA т.к. присутствует аналоговый канал, а вот второй не имеет аналогового канала связи и передать по нему изображение через переходник не получится, для этого используют специальные дорогостоящие конвертеры.

Помимо переходников DVI–VGA и VGA-DVI существуют и другие DVI–HDMI, HDMI–DVI, DVI-DisplayPort, DisplayPort-DVI, все они передают между собой цифровой сигнал и проблем с подключением возникнуть не должно.

Недостатки технологии

Единственным существенным недостатком технологии является ограничение по длине кабеля

. К примеру, при использовании кабеля длиной в 15 м максимальное разрешение, которого можно будет добиться составляет 1280х1024, но если использовать всего 5 метровый кабель разрешение возрастет до 1920х1200. Если требуется подключить устройство на большом расстоянии без потери сигнала придется использоватьдополнительные репитеры , которые усилят сигнал.

Параметры Belkin

Представленный VGA-SCART переходник изготовлен с поддержкой глубокого цвета. Наиболее часто модель приобретают для домашних кинотеатров. Длина кабеля в данном случае равняется 2,3 метра. Для мониторов устройство также подходит. Предельная пропускная способность переходника равняется 4,3 Мбит в секунду. Непосредственно пороговая частота синхронизации находится на уровне 210 МГц. Если верить покупателям, то сбои при передаче аудиосигналов возникают редко.

При необходимости переходник можно использовать в качестве видеосендера. Функция «Сайд» у модели предусмотрена. Для вещательного контента переходник подходит. Звуковая частота модификации располагается на уровне 180 кГц. Скорость дифференциальной передачи файлов зависит от предельного разрешения данных. Со стандартами УСС модель работает.

Однако важно отметить и недостатки переходников указанной серии. В первую очередь это низкий уровень дискретизации. С передачей двойного видеопотока часто возникают проблемы

Система автоматической синхронизации не предусмотрена. Стоит этот переходник типа SCART-VGA на сегодняшний день около 1800 руб

С передачей двойного видеопотока часто возникают проблемы. Система автоматической синхронизации не предусмотрена. Стоит этот переходник типа SCART-VGA на сегодняшний день около 1800 руб.

Описание VGA

штекер VGA гнездо VGA

 VGA (DE-15) — 15-контактный субминиатюрный аналоговый разъём для подключения мониторов по стандарту видеоинтерфейса VGA.

VGA разработан в 1987 году и предназначен для мониторов на электронно-лучевых трубках. Также данным интерфейсом оснащаются некоторые проигрыватели DVD и многие плазменные и ЖК-телевизоры.

VGA передаёт сигнал построчно, при этом изменение напряжения означает изменение яркости (напряжение сигнала составляет 0,7—1 В), для ЭЛТ оно означает изменение интенсивности луча электронных пушек кинескопа (и, соответственно, яркость светового пятна на экране).

К 2010-м годам VGA устарел и активно вытесняется цифровыми интерфейсами DVI, HDMI и DisplayPort. Крупнейшие производители электроники Intel и AMD объявили о полном отказе от поддержки VGA в 2015 году. Большинство мониторов, уже не имеющих разъёма VGA, подключаются к видеоадаптеру с комбинированным DVI-I-выходом посредством переходника, поскольку часть линий разъёма DVI в целях совместимости являются интерфейсом VGA (за исключением формата DVI-D, в котором аналоговые линии отсутствуют).

Разъём VGA занял свою нишу в промышленной автоматизации и диспетчеризации. Этот разъём наиболее популярен для подключения разных типов устройств по стандарту RS-485 и создания архитектур ModBus-протоколов.

На сегодняшний день практически все производители видеокарт и мониторов отказались от этого разъема, что в случае несовместимости и наличии только цифровых видеовыходов (присутствует только HDMI, Display Port, DVI-D) и аналогового видеоинтерфейса требует покупки переходника-конвертера для подключения старого монитора к новой видеокарте.

VGA разъем

В 1987 году компания Canon предоставила миру новый разъем VGA (Video Graphics Array), который был установлен на одноименную видеокарту. Возможностей технологии было более чем достаточно, ведь первоначальное разрешение было 640х480. Максимально возможное разрешение без потери качества изображения, которое способен выдать Video Graphics Array, составляет 1280х1024. Несмотря на то, что давно появились более эффективные интерфейсы, которые вытесняют VGA с рынка, множество телевизоров и видеоустройств по прежнему комплектуются данным разъемом. Причиной вытеснения стало появление новых мониторов, которые требуют большего разрешения.

Разъем имеет 15-ти пиновую распайку и маркируется синим цветом (за редкими исключениями), что позволяет легко отличить его от DVI (белый). Максимальная длинна кабеля

для подключения ограничивается 3 м.

Вследствие развития технологий появился новый стандарт Super Video Graphics Array или SVGA, который использует такое же 15-ти пиновое подключение, что и Video Graphics Array но значительно превосходит его технически. Основным отличием SVGA от VGA является количество отображаемых цветов

, их в новой версии интерфейса стало 16 млн, при 256 цветов у старого.

Основные виды

У VGA разъемов существует три основных разновидности DDC1, DDC2, E-DDC:

  1. DDC1 – позволяет монитору в одностороннем порядке передавать данные с информацией о своих характеристиках на компьютер. После чего видеокарта определяет данную информацию на кабеле и обнаруживает подключенный к ней монитор DDC
  2. DDC2 – спецификация этого вида позволяет уже обмениваться информацией в двухстороннем порядке. Сперва монитор передает свои данные на компьютер, после чего компьютер подстраивает нужные параметры под подключенный монитор.
  3. E-DDC – представляет собой самую эффективную спецификацию. Информация о данных подключенного монитора сохранялась в памяти устройства.

Все 15 контактов расположены в 3 ряда по 5 контактов. Первые три контакта

отвечают за передачу аналогового видеосигнала трех разных цветов (1,2,3). Каждый из них имеет своюземлю — 6,7,8 соответственно. 13 и 14 контакты отвечают загоризонтальную и вертикальную синхронизацию. Помимо передачи видеосигнала интерфейс обладает двухсторонней связью с монитором.

Распиновка интерфейса:

Если речь идет о миниразъеме mini VGA (уменьшенном аналоге с теми же параметрами), то распиновка будет следующей:

Удлинители

Существуют ситуации, когда компьютер и подключаемый монитор или телевизор находятся в разных комнатах и для их подключения потребуется кабель нестандартной длинны. Его можно купить в любом компьютерном магазине, но появляются две проблемы:

  • слишком большая цена кабеля — от 20 долларов за 15 метров;
  • жесткость стандартного кабеля, что становится большой проблемой для красивой и правильной укладки в плинтуса. Если же при монтаже кабеля требуется пройти через стену, то заводской кабель явно не поможет т.к. придется сверлить отверстие диаметром в 40-мм.

В подобных случаях идеальным решением будет сделать удлинитель самостоятельно. В этом придет на помощь обычная витая пара 5 или 6 категории.

В вопросе цены она значительно выигрывает у заводского удлинителя Video Graphics Array, цена ее составляет около 15 рублей за метр, а диаметр всего 8 мм.

Используя всего 8 контактов витой пары можно с легкостью спаять удлинитель, но можно поступить еще проще купив в магазине переходник VGA — RJ-45.

DVI-D — VGA переходник своими руками

Найти такой переходник невозможно. Виной всему то, что технологии используют разные порты и типы данных. Если внимательно посмотреть на распиновку DVI-D то станет заметно, что на нем отсутствуют контакты

для передачи аналогового сигнала, который требуется для VGA.

В таком случае может помочь конвертер

DVI-D – VGA, который преобразует цифровой сигнал исходящий от Digital Visual Interface, в аналоговый. Это единственный вариант подключения.

Стоит заметить

, что если выломать 4 «лишних контакта» из-за которых обычный переходник не вставляется в разъем, то все-равно ничего работать не будет, поскольку именно они отвечают за передачу аналогового сигнала.

VGA разъем и распиновка кабеля по цветам проводников

Широкая известность VGA разъема поддерживается за счет возможности этого аналогового разъема работать практически со всеми видео картами. Тем не менее, прогресс в электронике не стоит на месте, поэтому, в современных графических картах устаревший VGA-коннектор уступает место более эффективному цифровому интерфейсу.

Конструкция VGA разъема

Конструкция разъема VGA представляет собой 2-х компонентный модуль имеющий несимметричный блок-контакт на пятнадцать точек. Электрические контакты соединителя «папа» обеспечены специальным кожухом защиты, который кроме защитных функций, также корректирует правильное направление при коннекте с другой половиной соединителя — «мама». Сами контакты разъема выполнены в виде штырьков, которые размещены тремя рядами параллельно с некоторым смещением относительно друг друга. На некоторых моделях коннекторов порядковые номера контактов нанесены непосредственно в торце корпуса.

Очень удачно выполнена конструкция корпуса соединителя «папа», подключение этой части к ответному разъему «мама», гарантируют надежное соединения два фиксирующих винта. Передача сигналов цветовой информации обеспечивается по коаксиальным проводам, передача сигналов синхронизации выполняется по обычным кобелям.

Распиновка VGA кабеля имеет общий стандарт и приведена в таблице ниже.

Номер контакта Назначение Обозначение
1 Сигнал красного цвета RED
2 Сигнал зеленого цвета GREEN
3 Сигнал синего цвета BLUE
4 Не задействован
5 Земля GND
6 Земля канала красного сигнала RED RTN
7 Земля канала зеленого сигнала GREEN RTN
8 Земля канала синего сигнала BLUE RTN
9 + 5 B VDC
10 Земля GND
11 Младший (нулевой) бит идентификатора монитора ID0
12 Единичный бит идентификатора монитора ID1
13 Импульсы строчной синхронизации HSync
14 Импульсы кадровой синхронизация VSync
15 Старший бит идентификатора монитора ID2

Изготовление кабеля VGA собственными руками

Если есть необходимость в собственноручном изготовлении кабеля VGA (несмотря на их доступность в компьютерных салонах) или же замены вышедшего из строя коннектора ничего сложного не представляет.

Супер кабель VGA

Бывают такие производители, которые не придерживаются стандарта изготовления соединителей, в частности это касается раскладывания проводов. Поэтому, прежде, чем начинать сборку VGA-кабеля нужно внимательно ознакомится с документацией на это устройство.

VGA разъем и его распиновка выполняется согласно картинке показанной выше, порядок номеров контактов в ряду с лицевой стороны выполняется справа налево.

Ремонт VGA разъема

Назначение выводов VGA-SCART

Чтобы понять функционирование приведенных ниже схем переходников VGA SCART, рассмотрим различные типы сигналов, которые необходимо передать от компьютера к телевизору.

Сигнал RGB

Основной сигнал, который передается по кабелю от компьютера к телевизору, это RGB сигнал с разбивкой на три составляющие (R-красный, G-зеленый, B-синий) К счастью, в данном случае стандартный разъем VGA и разъем SCART полностью совместимы (выходы: амплитуда 0,7В, сопротивление 75-го Ом). Поэтому вы можете напрямую подключить соответствующие контакты, не прибегая к использованию специальных схем или устройств (позже рассмотрим и этот вариант).

Общий провод

В VGA и SCART разъемах несколько выводов имеющие соединение с общим проводом (массой), которые часто бывают соединены друг с другом внутри кабеля. Их общее соединение позволяет свести на нет различные помехи (особенно в отношении трех RGB линий). То же самое относится и к экранированному кабелю.

Сигнал Аудио

Для того, чтобы вывести звук на телевизор, необходимо взять кабель со стандартным 3,5 мм разъемом для ПК и подключите его на прямую к разъему SCART. Можно вывести как моно, так и стерео звук, не прибегая к использованию специальных устройств и схем. Только будьте осторожны, чтобы не путать аудио-выход с аудио-входом, поскольку у SCART они расположены рядом.

Сигналы коммутации

Как уже упоминалось ранее, вход SCART может принимать различные типы сигналов. Для того чтобы телевизору понять какой тип сигнала подан на вход, существует специальный контакт «RGB Blanking» (вывод 16). Если на данный контакт подать напряжение 0…0,4В, то телевизор будет ожидать «Композитный сигнал», если 1…3В, то сигнал «RGB»

Использование данного вида сигнала крайне важно для функционирования переходника VGA-SCART, и как мы увидим далее, существуют различные способы получить его

Другой вывод, который может нас заинтересовать – это «Swtch» (вывод 8). Данный вывод предназначен для переключения режима TV/AV. Также на некоторых телевизорах этот вывод позволяет установить «соотношение» сторон изображения:

  • Режим ТВ режим — от 0 до 2 В.
  • Режим AV с соотношением 16: 9 – от 5 до 8В.
  • Режим AV с соотношением 4: 3 — от 9,5 до 12В.

Если не подавать сигнал на данный вывод, то телевизор останется в состоянии по умолчанию (режим TV), и тогда для перехода в режим AV нам нужно будет воспользоваться пультом дистанционного управления.

Сигналы синхронизации

Здесь начинается самое сложное в вопросе построения VGA-SCART переходника. Синхронизация сигналов у видеокарты компьютера сильно отличается от системы синхронизации, которая используются в обычном телевизоре, поэтому необходимо прибегнуть к некоторым уловкам, чтобы сделать их совместимыми. Отличие между собой большинства схем VGA-SCART переходников основано на способах решения этой проблемы.

В компьютере стандартный VGA предполагает использование двух различных сигналов для синхронизации, один вертикальный (60 Гц) и один горизонтальный (31 кГц). Оба сигнала работают в соответствии с логикой TTL и, следовательно, имеют пиковое значение, равное 5В. И наконец, сигналы могут быть либо положительным, либо отрицательным в зависимости от используемого режима работы видео.

Вместе с тем, телевизору необходим только один составной сигнал синхронизации с пиковым значением около 1…3В. Также частота горизонтальной развертки значительно ниже, около 15 кГц (вертикальная, а практически совпадает 50…60 Гц). Наконец, сигнал должен быть всегда отрицательного характера.

Основная проблема, с которой мы сталкиваемся — горизонтальная синхронизации. Собрать схему для этого преобразования достаточно сложное занятие. В этом случае, как правило, вносят изменения в сам источник сигнала (видеокарту), используя специальное программное обеспечение или даже модифицированный VGA (вроде знаменитого ArcadeVGA), чтобы получить непосредственно 15 кГц на выходе VGA. Этот вопрос мы рассмотри далее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector