Что такое моушн дизайн: его суть и особенности
Содержание:
- «Моушн-дизайн для начинающих» от Нетология
- T-shape как философия развития
- Онлайн-курс «Анимация интерфейсов» от Skillbox + aic.
- Какими программами следует пользоваться?
- Что такое моушен дизайн
- Сферический моушен-дизайнер в вакууме
- «Полноценный видеокурс по After Effects и моушн дизайну» от Creativetuts
- Кто такой моушен дизайнер
- Видеокурс «Супер Моушн» от VideoSmile.ru
- С чего начать обучение
- FAQ
«Моушн-дизайн для начинающих» от Нетология
Продолжительность: 3 месяца, 36 часов видеоСтоимость: 24 900 руб.Преподаватели: Павел Борейко, Ирина Доценко, Андрей Литвиненко, Алексей Анацкий, Владимир ЛукояновКому подходит курс: начинающим дизайнерам, фотографам, операторам
Онлайн-курс «Моушн-дизайн для начинающих» научит создавать эффектные
ролики для рекламы и презентаций. Кроме теории, вы получите практические навыки
создания шейповой анимации и моушн-графики для телевидения и видеодизайна. Лекции
выходят два раза в неделю, после которых нужно выполнить домашнее задание.
Преподаватель поможет со сложными вопросами в режиме онлайн.
Программа обучения motion-дизайну состоит из 3 блоков и
дипломного проекта:
- Базовые понятия моушн-дизайна: настройка
композиции, что такое динамичный кадр, цветовая гамма, типографика и другие.
Знакомство с интерфейсом, инструментами и рабочим процессом в After Effects. - Шейповая анимация: трансформация и
взаимодействие объектов, анимация текста. Продвинутые принципы анимации для
создания видеороликов. - Видеодизайн: этапы создания ролика, стили и настройки,
сториборд, раскадровка. Построение кадра и монтаж планов, переходы. - Дипломная работа: создание рекламного ролика или
инфографики с применением флэт-анимации или видео.
Преподаватели уроков моушн-дизайна – сотрудники ведущих компаний,
как ТК «Россия 1», Матч ТВ и Vizard. Чтобы выпускники курса имели возможность
быстро трудоустроиться в авторитетную компанию, они получают поддержку Центра
развития карьеры. Это помощь в составлении резюме, консультации по поиску работы,
возможность стажировки и трудоустройства в компаниях-партнерах.
05.
T-shape как философия развития
Однажды каждый моушен-дизайнер сталкивается с необходимостью выбора. Невозможно быть высококлассным специалистом одновременно во всём. Даже косвенно затронутые ранее CG-дженералисты, или «люди-оркестры», всегда будут проигрывать узкопрофильным специалистам. Поэтому у каждого серьёзного профи в нашей сфере есть понимание своих сильных и слабых сторон, так называемые major/minor skills:
- Major-cкилы — это то, что специалист умеет лучше всего, его узкая специализация;
- Minor-скилы — это побочные навыки: «умею и могу, но не в совершенстве».
Сперва (в идеале) моушен-дизайнер получает базовые знания — осваивает работу с анимацией, основы работы в 2D и 3D, навыки монтажа, фундаментальные знания композиции, типографики и работы с цветом. Такой фундамент позволит легко уйти в любую специализацию, оставаясь командным игроком. Используя базовые знания в нескольких программах и дисциплинах, можно выполнять простые задачи, не обращаясь лишний раз к коллегам. Например, ко мне пришла 3D-модель, которую нужно вставить в сцену и анимировать. В процессе я понимаю, что при моделировании какую-то часть надо было сделать иначе — так будет логично в соответствии с финальной задачей по анимации. Благодаря широкому набору скилов я могу сделать это сам.
Зачастую внести правки самостоятельно выходит намного быстрее, чем лишний раз дёргать и без того загруженного коллегу. Но стоит учитывать и объём таких «непрофильных» правок. Однажды я был свидетелем того, как работа застопорилась, потому что исполнитель очень жёстко очертил круг своих скилов и принципиально не брался ни за что другое. В итоге это привело к очень скованному рабочему процессу, завязанному на одном человеке. После проекта с ним мы больше не работали. Всё просто: или ты умеешь работать в команде и можешь подстроиться под общий рабочий процесс, или ты работаешь в гордом одиночестве.
Когда освоены базовые навыки, моушен-дизайнер может развиваться в любом из множества направлений.
- Хочется в софт-скилы и организацию рабочих процессов — развитие в продюсера.
- Есть желание руководить дизайнерской группой и отвечать за художественную составляющую проекта — развитие в арт-директора.
- Хочется всего и сразу, да ещё чтобы можно было что угодно самому запилить — развитие в CG-дженералиста.
- Есть любовь к сложным техническим штукам, математике, программированию и прочим прелестям technical art — развитие в Technical Artist, а в дальнейшем — в Technical Director.
И это далеко не все возможные варианты.
Напоследок ещё один важный момент: учиться надо будет ВСЕГДА.
Да, именно так. Видеотуториалы в метро, статьи перед сном, десятки часов личной практики. Моушен-дизайн развивается со скоростью гоночного болида, рынок меняется каждый год. Новый софт, новые инструменты, новые запросы. Остаётся неизменным лишь одно: чем дальше, тем интереснее.
Моушен-дизайн — это удивительный и прекрасный мир. И даже десятки пережитых мною ночных кранчей (по собственной неопытности и глупости) не заставят меня пожалеть о том, что несколько лет назад я сделал ставку на моушен-дизайн, поставив крест на предыдущей карьере. Это нечто большее, чем просто работа с 10 до 18 на пятидневке, — это образ жизни. И он чертовски хорош, скажу я вам.
На факультете моушен-дизайна GeekUniversity вы сможете освоить все основные инструменты, собрать портфолио и спланировать своё профессиональное развитие.
Онлайн-курс «Анимация интерфейсов» от Skillbox + aic.
Продолжительность: 16 недельСтоимость: 40 000 руб.Преподаватели: Сергей Попков, Сергей Киреев, Сергей Кондык, Николай ИвановКому подходит курс: UI/UX-дизайнерам, motion-дизайнерам и арт-директорам
На курсе моушн-дизайна студенты получают навыки работы в программах: Adobe After Effects, Principal, Atomic.io и Webflow. После изучения теории предстоит выполнять домашние задания с индивидуальной проверкой.
Сегодня мало кто разрабатывает интерфейсы приложений и
веб-сайтов без эффектных анимаций и переходов. Поэтому моушн-дизайнер
интерфейсов – это самая востребованная отрасль анимированной графики. Обучение
начнется с анимации простых объектов, как иконки, кнопки. В конце курса вы
научитесь создавать впечатляющие шоурилы и практичные интерфейсы.
Уроки моушн-дизайна онлайн собраны в 16 учебных и 4 бонусных
блока. В ходе обучения вы разберете:
- Тренды, виды и сферы применения моушн-дизайна.
Принципы анимации Walt Disney Studios. Моушн-дизайн в UI/UX. - Особенности работы в After Effects. Создание анимации с
нуля, прелоадеры, иконки material design. - Особенности работы в Principle.
- Особенности работы в Webflow.
- Особенности работы в Atomic.io.
- Анимация концепции. Видеопрезентации,
видеобаннеры. - Профессия моушн-дизайнер. Особенности работы,
кейсы, шоурилы.
Авторами курса являются арт-директоры и дизайнеры студии аіс. В уроках они передали свой практический опыт по созданию интерфейсов. После обучения вы можете сразу приступать к работе. Также выпускники курса получают возможность стажировки в компаниях-партнерах Skillbox и аіс.
04.
Какими программами следует пользоваться?
Получив базовые багаж знаний о графике, можно переходить к изучению приложений для создания анимированного дизайна.
Adobe Photoshop
Начинать путь моушен-дизайнера следует с освоения программы Photoshop, для того, чтобы научиться работать сначала со статичными изображениями и простейшей анимацией.Данный софт позволяет:
- Объединять изображения.
- Прорабатывать текстуры.
- Накладывать покадровую анимацию.
- Работать над дорисовкой.
- Создавать GIF-изображения.
Для работы с векторной 2D-графикой специалисты пользуются Adobe Illustrator. Иллюстратор отлично подходит для создания логотипов и фонов для последующего использования в анимациях.
Adobe Animate
Adobe Animate – незаменимая программа для проектирования 2D анимаций. Моушен-дизайнеры применяют этот софт для работы с векторной графикой. Здесь новички могут приобрести необходимые умения и создать свою первую двигающуюся картинку.
Пример анимации векторного персонажа в Adobe Animate
Adobe After Effects
Adobe After Effects – мощный пакет программ для создания анимированной графики, визуальных эффектов и видео монтажа. Одна из самых популярных программ для создания клипов, о которой говорят, что ее логика похожа на Adobe Photoshop. Ив принципе это понятно – разработчик один.
Программа обладает отличными возможностями для анимации векторной и растровой графики.
Пример эффекта двойной композиции с видео в After Effects
Пример совмещения видео и графики в After Effects
Пример работы с векторной графикой в After Effects для создания инфографики
Программы для 3d графики
Постепенно приобретая новые навыки, вам захочется заняться чем-то более серьезным чем плоские анимации. Самые популярные программы для создания 3d анимации это
- 3dsMax,
- Cinema 4D,
- Blender (бесплатное ПО, распространяемое по лицензии GNU)
Данные программы позволяют делать объемные модели, эффекты и приводить это все в движение. Приложение открывает перед пользователем широкие возможности для творчества. Освоение данных программ требует большого количества времени и сил, но оно того стоит. Практически ни один фильм сейчас не обходится без спецээффектов, созданных с помощью данных программ.
Пример создания и анимирования системы волос в 3ds Max
Пример работы с системой частиц в Cinema4d
Пример 3d персонажа, созданного в Blender
Подробнее рассмотрев ролики, созданные во всех этих программах, вы убедитесь, что результаты их идентичны и не обязательно изучать все три программы. Можно выбрать одну, взвесив все за и против, изучив отзывы и начать ее освоение.
Что такое моушен дизайн
Давайте начнем с основного вопроса, по названию статьи: что такое моушн дизайн? Если в двух словах, то это графический дизайн, приведённый в движение. Графический дизайн использует визуальные образы для передачи сообщения, а умело встроенные движения могут подчеркнуть это сообщение, добавив энергии и визуального интереса. Кроме того, моушн дизайн не только помогает передать сообщение, но и сам может быть этим сообщением.
Придумано десятки способов moushen design для улучшения сюжета, упрощения сложных идей или прорисовки визуальных эффектов.
Приёмы моушен графики:
- Тайминг: графические элементы должны двигаться, встряхивать, покачиваться и скользить в нужные моменты. Зрители замечают, когда действие происходит поздно или рано, поэтому старайтесь сделать это правильно.
- Продолжительность. Как и в видеопроизводстве, слишком быстрое мигание изображения на экране может вызвать раздражение и не передать сообщение. И наоборот, если оставить изображение на экране слишком долго, аудитория может потерять интерес.
- Темп: скорость повторяющихся движений и музыки. Любой ритм создает эмоциональный эффект, и должен вписываться в сценарий видеоролика и постановку.
- Переходы: то, как автор переходит от одной сцены или изображения к другому, влияет на то, как зрители интерпретируют сообщение. Переходы должны соответствовать тематике, чтобы аудитория оставалась погруженной в историю. Для плавных переходов вручную или в программах — редакторах.
- Естественное движение: старайтесь, чтобы движения были органичными и естественными. Пример моушн дизайна — движение автомобиля. Он не сразу переходит от остановки к полной скорости — между ними есть много шагов. То же самое относится и к приёмам motion graphics. Чем естественней движения, тем убедительней они будут для зрителей.
Анимационный дизайн
На ютубе публикуют моушн ролики, называемые анимацией, и бывает трудно отличить одно от другого. Грань между анимацией и моушн дизайном размыта.
Традиционные анимационные фильмы рисуют персонажей в своих историях, в то время как моушн дизайн чаще использует графику для продвижения сюжета.
Кроме того, моушн видео использует более абстрактные и нелинейные сценические постановки, в отличие от анимационных фильмов, которые следуют за центральным героем.
Почему моушн дизайн работает
По исследованиям Массачусетского технологического университета, человек может обрабатывать визуальную информацию всего за 13 миллисекунд.
Вот почему маркетологи применяют моушен графику, чтобы успешно привлечь внимание своей аудитории. Вот каналы, где моушен дизайнеры применяют анимационный дизайн:
Вот каналы, где моушен дизайнеры применяют анимационный дизайн:
По исследованию Tubular Insights, 64% зрителей мотивируют к покупке просмотры видео в соцсетях.
Как моушен дизайн влияет на взаимодействие со зрителями
Маркетологи упорно работают, чтобы придумать эффективную стратегию контента, которая совмещает статьи, инфографику и видео. Однако нельзя отрицать, что люди предпочитают видео больше, чем любой другой формат.
По опросу WyzOwl, 81% бизнесменов добавляют видео на сайт в качестве маркетингового инструмента, потому что это стимулирует вовлеченность.
Как мы писали в блоге.
Вот 4 атрибута моушен дизайна для продвижения продуктов:
Motion дизайн создаёт эмоциональный материал
Помимо того, что моушн видео привлекает внимание зрителей, оно играет жизненно важную роль в захвате эмоций. Это физиологическая реакция
Благодаря феномену эмоционального заражения зрители сопереживают тем чувствам, которые изображены на экране.
Помогает понять сложные процедуры. Моушн графика подаёт информацию так, что её легко понять обычному зрителю. Данные легче усваиваются и запоминаются, когда они отображаются визуальным способом. Вот почему моушен графику добавляют в видео о сложных процессах, визуализации абстрактных идей.
Отражает индивидуальность бренда. Motion design показывает индивидуальность бренда. Если бренд игрив или серьезен, анимация должна показывать то же самое. Хотя рисованные персонажи в брендинге не новая деталь, сегодня моушн анимация и становится обычным явлением.
Анимация лаконична. Длина моушн видео в диапазоне от 30 секунд до 3 минут, что очень полезно, когда моушн дизайнеру нужно быстро произвести впечатление на зрителя.
Графика использует способности среднего человека к обработке информации и воздействует на зрителей меньшим количеством информации.
Это альтернатива для тех случаев, когда автору не хочется быть многословными, но при этом необходимо кратчайшим путём донести информацию до зрителя.
Сферический моушен-дизайнер в вакууме
Чёткого определения моушен-дизайна пока нет, так что у компаний разные запросы к специалистам. Как правило, адекватного работодателя можно вычислить уже по описанию вакансии, где нет требований, скажем, по саунд-дизайну или предпечатной подготовке. Подобные вакансии для «человека-швейцарского-ножа» стоит сразу отправлять в корзину и абсолютно не переживать по этому поводу, так как в действительности подтекст у неё такой: «Нам нужен тот, кто умеет всё, работает за троих, а получать согласен за одного». Не надо так.
Чаще всего от моушен-дизайнера нужно следующее:
- навыки работы с растровой и векторной графикой;
- работа с анимацией — для 2D-специалистов чаще всего требуется знание Adobe After Effects, для 3D-спецов — Cinema 4D (а заодно и какого-нибудь рендера, например, Redshift);
- ненулевая художественная база — умение работать с цветом, светом, композицией, типографикой и т. д.
Вот пример вакансии с hh.ru:
Важный момент №1. В вакансиях иногда всплывает, что кандидат должен владеть персонажной анимацией. В моушен-дизайне, как правило, она несложная и зачастую делается при помощи автоматизированных инструментов вроде Mixamo. Тем не менее этот момент нужно обязательно проговорить при устройстве на работу, особенно если к персонажной анимации вы не особенно тяготеете. Для полного спектра ощущений стоит хотя бы раз попробовать заанимировать любого персонажа, чтобы понять: такая анимация — отдельная дисциплина, которой должны заниматься профильные специалисты. И в идеале цеплять сюда моушен-дизайнеров не надо.
Важный момент №2. Любые «корочки» с курсов не помогут вообще, если у вас слабое портфолио. На мой взгляд, это один из самых крутых плюсов моушен-дизайна. Мы никого не лечим и не строим самолёты, от наших ошибок не умирают люди — поэтому и вход в индустрию намного проще. Здесь важен результат. И люди, которые могут его выдавать, всегда будут в цене и при деле — вне зависимости от образования, которое они получили.
Если вы замахнётесь на какой-нибудь Pixar или крупную архаичную корпорацию, где консервативный начальник будет требовать от вас профильного образования, то — возможно — ваш диплом о профподготовке и сыграет свою роль. Но 98% моих знакомых в сфере CG прекрасно работают и без полноформатного образования. Не в последнюю очередь это связано с тем, что в России до недавнего времени вообще не было ни одного комплексного учебного проекта по нашему направлению. Нет чёткого стандарта у работодателя — нет его и в обучении. Наша индустрия всё-таки ещё довольно молодая. Всё будет, но чуть позже.
«Полноценный видеокурс по After Effects и моушн дизайну» от Creativetuts
Продолжительность: 100+ видеоуроковСтоимость: 3 900 руб.Преподаватель: Айдар АбильдинКому подходит курс: всем, кто желает познакомиться с моушн или улучшить навыки After Effects
«Полноценный видеокурс по After Effects и моушн дизайну» –
это огромное количество обучающего материала. В процессе обучения вам предстоит
изучать видеоуроки и выполнять практические задания, которые не проверяются
автором курса. Курс приведет вас в сферу моушн-дизайна, анимации и 3D дизайна.
Это одна из самых полных программ по обучению After Effects.
На уроках вы рассмотрите особенности создания моушн-графики для разного типа
контента. После обучения вы сможете создать эффектную анимацию с нуля.
Программа состоит из 14 блоков, из которых вы усвоите:
- Основные принципы работы и интерфейс Adobe After Effects.
- Работу со слоями и Timeline в After Effects.
- Принципы создания динамичной, живой анимации.
- Группы эффектов и настройку стилей анимации.
- Создание масок и их анимацию.
- Шейповую графику и модификаторы для создания
анимации. - Создание и приведение в движение типографики.
- Цветокоррекцию и тонирование.
- Кеинг и создание реалистичного фона.
- 3D
графику и анимацию. - Трекинг и стабилизацию кадра.
- Выражения для автоматического создания анимации.
- Вывод композиции из After Effects в
финишное видео. - Дополнительные возможности и инструменты в After Effects.
Каждый блок теории и практики проводится в Adobe After Effects, без использования
других программ. Автор курса по motion-дизайну оказывает поддержку студентам в
случае трудностей с обучением.
08.
Кто такой моушен дизайнер
Моушн дизайнер — это маг и волшебник, который оживляет статичные объекты, превращая их в нечто увлекательное, например вот так:
Russian Motion Design 2013 from Designcollector Network on Vimeo.
Моушен дизайн уже захватил 2D и 3D миры, поэтому есть те, кто занимается анимацией двухмерной графики, есть те, кто занимается трехмерной и есть конечно же универсалы. В любом случае хороший специалист должен разбираться не только в анимации, но и, в первую очередь, в графическом дизайне, а также композиции, типографике, теории цвета, психологии цвета и даже программировании (не стоит пугаться, всему учимся постепенно, наращивая скилы).
Видеокурс «Супер Моушн» от VideoSmile.ru
Продолжительность: 54 урока, 43 часа видеоСтоимость: 4 990 руб.Преподаватель: Михаил БычковКому подходит курс: новичкам и моушн-дизайнерам с опытом работы в After Effects
Курс посвящен обучению 2D моушн-графики, которая используется в презентациях, заставках к видео и фильмам, рекламных и промо роликах, видеоинфографике и других видах контента. Программа курса включает в себя все аспекты, которые позволят сразу выйти на рынок трудоустройства.
Автор курса имеет 5-летний опыт работы в сфере анимации и графики. За свою карьеру Михаил создавал ролики для ведущих брендов, как YouTube, Adidas, Heinz и др. Автор сайта VideoSmile.ru с массой положительных отзывов от выпускников курсов.
Программа разбита на 7 глав для детального изучения анимации:
- Шейповая анимация в After Effects: модификаторы, эффекты, переходы, композиция и шейповый взрыв.
- Полезные выражения: основные выражения, управляющие слои, индекс и функции, Dock-эффект, скрипты.
- Шейповые переходы: по масштабу, фигурные, Х-образные, лесенка, искажения.
- Анимация текста: композиция текста, аниматоры, пресеты и другие инструменты.
- Анимированные интерфейсы: HUD/UI-интерфейс, анимированные бары, композиции рандомности, текстовые и центральный элементы.
- Анимация персонажей: подготовка иллюстраций, точки изгиба и риггинг.
- Корпоративная графика: проектная работа по созданию целой корпоративной анимации.
- Заключение: наставления от автора видеокурса по дальнейшему развитию.
02.
С чего начать обучение
Лучше всего начать свой путь с изучения дизайна в целом — со статики. Изучите теорию цвета, композицию и типографику.
Композиция — это основа каждого кадра в анимации и от того, насколько гармонично расположены и связаны между собой элементы, зависит вид всей вашей работы.
Но даже очень хорошую композицию можно испортить неверно подобранными цветовыми решениями, поэтому уделите этому особое внимание. Далее можно переходить к изучению анимации: здесь, например, вам помогут книги о тайминге и 12 принципов анимации от Дисней.Теперь перейдем к изучению пакетов программ, в которых предстоит работать
Примерный список для новичка:
Далее можно переходить к изучению анимации: здесь, например, вам помогут книги о тайминге и 12 принципов анимации от Дисней.Теперь перейдем к изучению пакетов программ, в которых предстоит работать. Примерный список для новичка:
- Adobe Illustrator — нужен для подготовки векторных изображений, которые будем анимировать;
- Adobe Premiere Pro или аналоги — для несложного монтажа;
- Adobe After Effects — супер программа для анимации и монтажа. Возможностей у нее просто не счесть! Must have любого моушен дизайнера.
- Cinema 4d — программа для трехмерной анимации. Её преимущество по сравнению с другими 3D редакторами в том, что она легко взаимодействует с Adobe After Effects.
Не стоит ломать голову и придумывать ролик с нуля, лучше всего сначала повторять готовые работы и учиться у мастеров: находите проект, который вам нравится и пытаетесь его повторить. Конечно сначала выбирайте простые и постепенно усложняйте. Набив руку таким образом, идеи начнут появляться только увидев красивую статичную картинку.
Так как изначально нужно создать привлекательное портфолио, советую брать хорошие работы графических дизайнеров, например, найти их на дрибббл, выбрать картинку, которую хотите анимировать, написать автору с просьбой использовать его работу (обычно все согласны и даже готовы выслать файл разработки) и начать анимировать. Таким образом, портфолио будет очень красивым и профессиональным.
FAQ
Есть ли возможность возврата денег?
Да, в случае, если вас что-нибудь не устроит, вы сможете с легкостью вернуть заплаченные деньги. Покупая наш курс, вы ничем не рискуете, если обучение вам не подойдет.
Где взять инструментарий After Effects?
Программа скачивается на официальном сайте: http://www.adobe.com/ru/products/aftereffects.html. Пробный период длиться 30 дней, стоимость подписки – 599 рублей.
Доступен ли курс для жителей других стран?
Да, команда платформы позаботилась о поддержке многих сервисов оплаты, таких как: Webmoney, Яндекс.Деньги, кошелек QIWIили Liqpay.
Есть ли ограничение по количеству устройств?
Нет, вы можете работать на любом удобном для вас персональном компьютере.
Также вы можете посмотреть другие наши курсы:
- Обучение инструментарию программы Maya
- Все, что нужно знать о работе с 4D Cinema
- Курс по работе в Adobe Illustrator