Логические и занимательные задачи 2
Содержание:
- Задача №1
- Польза загадок для детей
- Игровые задания на логику для 1 класса
- Особенности в 6-7 лет
- Математические задачи на логику для дошкольников
- Логические вопросы и текстовые головоломки
- Наиболее популярные вопросы
- Логический тест – Test-help
- Инопланетяне и десяток храбрецов
- Котлета, котлета и ещё одна котлета
- Два стражника
- Вопросы на логику с подвохом (с ответами)
- Настольные логические игры и головоломки
- Зачем детям логические задачи?
- Разновидности игр на развитие логического мышления у детей
- Трудные загадки на логику
- 3 лампы и 3 выключателя
- Как развивать логическое мышление школьника?
- Вопросы из детских журналов.
Задача №1
Представьте, перед вами четыре стакана, наполненных водой. В каждом стакане находятся предметы. Так:
- в первом стакане – металлические наручные часы;
- во втором стакане – канцелярская скрепка;
- в третьем стакане – металлические ножницы;
- в четвертом стакане – ластик.
При этом уровень воды во всех стаканах одинаковый. Визуально это выглядит следующим образом:
Вопрос: в каком стакане воды больше, чем в остальных?
Ответ
Во втором стакане. Все дело в скрепке, которая по сравнению с другими предметами имеет меньший объём. Соответственно, для необходимого уровня воды требуется больше.
Размялись? Согласитесь, это было несложно. Продолжаем…
Польза загадок для детей
Польза загадок для детей действительно не преувеличена, в подтверждение чего можно привести мнение авторитетных психологов и педагогов. Зачастую жанр очень тесно граничит со сказочным, при этом не будучи лишенным логического зерна, воспринимать которое гораздо легче именно через призму «Угадай-ка!».
Так, еще на этапе зарождения русской культуры под словом «гадать» подразумевались раздумья и углубленное изучение какого-то вопроса, поэтому немудрено, что порой в шуточной шараде заложен гораздо больший смысл, чем можно подумать изначально.
А ведь не секрет, что многие дети порой отказываются «включать мозги» в том или ином вопросе, оказывая всяческое сопротивление сухим фактам. В этом случае на помощь приходит старая добрая загадка — безошибочный вариант, как заставить думать школьника, который с удовольствием вовлечется в предложенную игру, особенно если родители будут всячески поощрять его участие, не скупясь на похвалу, а быть может, и на символические презенты.
Загадки развивают в детях догадливость и сообразительность
А ведь загадки для детей — это не только логическое мышление, но и восполнение многих других пробелов в развитии ребенка. Среди них:
- развитие художественного воображения и поэтического восприятия подаваемой информации;
- приобретение навыков нестандартного мышления;
- умение концентрироваться на определенном художественном образе, изучая его различные грани и открывая для себя что-то новое в них;
- тренировка памяти;
- улучшение речевого развития;
- расширение кругозора и развитие любознательности.
Ценность таких занятий состоит еще и в том, что они помогают взглянуть на привычный предмет с нестандартной стороны, раскрыть его новые качества, о которых ребенок никогда не задумывался ранее. При этом можно увязывать загадываемый объект с происходящими на данный момент событиями.
К примеру, обучая ребенка кройке и шитью, можно загадать иголку или нитку, а прогуливаясь по парку — дорогу или деревья. Приветствуется и спонтанность, так как она помогает тренировать способность быстрого переключения с одного предмета изучения на другой.
А для того чтобы малыш мог уловить саму суть таких шарад, следует объяснить важность каждого слова в тексте, от которых может зависеть ответ
Игровые задания на логику для 1 класса
Игра «Один, два, не собьюсь»
Выходят участники. Поочередно считают, начиная с 1, а вместо числа, кратного 3, говорят «не собьюсь». Победителем будет тот, кто назовет большее натуральное число. Например: один, два не собьюсь, четыре, пять, не собьюсь, семь, восемь, не собьюсь. .).
Игра «Выиграй приз».
Нужно с завязанными глазами срезать приз. Если участник, срезавший приз, даст правильный ответ на математический вопрос, привязанный к этому призу, он забирает этот приз.
Игра «Веселая рыбалка»
На полу класса обводят контуры озера, в которое помещают рыбок. К рыбке скрепкой прикрепляются задания. Участник берет удочку. (На конце лески — Магнит). И ловит рыбку. Дав правильный ответ на вопрос — забирает рыбку.
Игра «Кто быстрее посчитает до 25»
На доске две одинаковые таблицы с числами от 1 до 25. Кто из учеников первым закончит счет, тот победил.
Игра «Не собьюсь».
Капитаны по очереди делают по 10 шагов и на каждом шагу называют:
- примеры на сложение;
- примеры на вычитание.
Игра «Футбол».
На доске нарисованы футбольные ворота, мячи с примерами. Роль вратаря выполняет определенная цифра. Судья — ученик, который очень хорошо считает. Дети вычисляют примеры на мячиках. Если выбрали такой пример, что ответ совпадает с цифрой — вратарем, гол считается забитым.
Игра «Кто чем пообедает?»
Зайчик с разными цифрами: перед ним рисунки капусты, моркови, свеклы, яблок с написанными примерами. Найти ответы к примерам.
Игра «Прибавляем-отнимаем»
Предложите детям интересное и необычное занятие, которое сочетает элементы математики и филологии, а также тренирует логическое мышление. Вместо привычных для детей чисел здесь используются слова. И именно с ними дети должны осуществить математические действия. Например:
Сложение
Задание: Бу + оттенок = цветок, который еще не распустился.
Ответ: Бу + тон = бутон.
Вычитание
Задание: Вид транспорта – о = единица измерения.
Ответ: Метро-о = метр.
Примеры логических задач
к + полосатое насекомое = прическа девушки (коса)
у + имя египетского бога Солнца = победный возглас (ура)
м + суп из рыбы = насекомое (муха)
за + дом за городом = требует решения (задача)
ав + томат = оружие (автомат)
ко + ее играет актер = король
емкость – а = там хранят деньги (банк)
помидор-ат = отдельная книга (том)
Математические домики
Математические задачи прекрасно развивают логическое мышление. Например, можно использовать игру «математические домики», которая является интересным и полезным занятием
Обратите внимание, что ее сложность может варьироваться в зависимости от уровня знаний детей и от опыта ее использования
Первый уровень:
Поставь в свободное окошко домика нужный знак математического действия, чтобы число на крыше было ответом.
Второй уровень:
Запиши в свободные окошки нужный знак математического действия и такое число, чтобы результатом было число на крыше. Такие задачи дают возможность подобрать несколько вариантов решения. Дополнительно можно дать задание подобрать максимальное количество вариантов, которые бы соответствовали числам одного домика.
Дети могут тренировать логическое мышление не только на уроках, но и дома, играя с друзьями или путешествуя. Главное-объяснить ученикам, что это интересно и совсем не сложно! Кроме того, такие занятия можно связать с изучением учебного материала. Обязательно попробуйте создать собственные игры и упражнения.
Особенности в 6-7 лет
Логическое мышление содержит в себе 2 понятия: логика и мышление. Оно построено на доказательности и рассуждениях, которые обеспечивают из всех предпосылок обоснованный вывод.
Существует также наглядно-образное мышление, которое является синонимом слова «воображение». Его характеристики наиболее яркие. Как видно, понятия взаимосвязаны. На основе воображения, т.е. образного мышления, к 6-7 годам развивается логическое.
В советское время, когда не было таких развитых технологий и умных книг по психологии, родители больше общались с детьми и объясняли все происходящее вокруг. Нередко в транспорте мама с малышом считали машины, проезжающие мимо, искали одинаковые марки и цвет, наблюдали за животными, птицами и насекомыми вокруг, элементарно чаще ходили чаще в зоопарк.
Сегодня родители большей частью заняты карьерой и зарабатыванием денег. Детям предоставляется масса свободного времени для покорения рубежей онлайн игр, компьютеров и планшетов. Продвинутые дети обладают своей логикой – умеют включать любые гаджеты
Математические задачи на логику для дошкольников
Начиная с 3 летнего возраста малыша, родители должны понемногу заниматься тренировкой логического мышления у своих детей
Детям это очень важно, ведь для них в таком возрасте многие очевидные вещи кажутся сложными, а непонятные для восприятия взрослым, напротив, очевидными. Представим несколько вариантов логических задач для детей 3-5 лет
- На столе лежит 1 апельсин. Его разрезали на 2 части, сколько апельсинов лежит на столе? Ответ: 1, разрезанный.
- Собаку привязали к забору веревкой. Длина веревки составляет 10 метров, а собака прошла за день 100 метров. Как ей это удалось? Ответ: Собака ходила вдоль забора туда и обратно и «находила» целых 100 метров.
-
Какой день недели соответствует числу 3? Ответ: среда, т.к. его порядковый номер в неделе – 3.
Примечание: Про дни недели дошкольникам можно задавать различные варианты вопросов. Это поможет не только в развитии логического мышления, но и поможет скорее выучить дни недели.
- Посчитать, сколько людей в следующей строке: ты да я, да мы с тобой. Ответ: 2.
- Папа и сын, дедушка и внук, сын и папа. Сколько всего человек здесь отмечено? Ответ: 3, т.к. папа – сын дедушки, сын папы – внук дедушки.
- На опушке стояло 3 высоких сосны. На каждой сосне по 3 больших ветки и по 3 маленьких. На каждой маленькой ветке по яблоку. Сколько всего яблок на деревьях? Ответ: 0, на соснах яблоки не растут.
- Папу Антона зовут Андрей Викторович, а дедушку – Сергей Иванович. Какое отчество у мамы Антона? Ответ: Сергеевна, Потому что Сергей Иванович – это отец мамы Антона. Отца папы Антона зовут Виктор.
- У двух братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? Ответ: 3. 2 брата и одна сестра на двоих.
-
Какие камни есть в море? Ответ: мокрые.
Примечание: аналогичная задача-загадка моет звучать так «Каких камней в море нет?» — ответ: сухих.
- Вася и Петя играли в морской бой и сыграли по 3 партии. Каждый выиграл по 3 раза. Это правда или ложь? Ответ: ложь. Во время одной партии выиграть может только один.
- В поле работали 5 тракторов. 2 трактора сломались и остановились. Сколько тракторов в поле? Ответ: 5, т.к. учитываются все тракторы, и рабочие, и сломанные.
- Одно яйцо варится 5 минут. Сколько времени нужно, чтобы сварить 2 яйца? Ответ: все те же 5 минут.
- Саша сидит в самолете. Впереди него машина, сзади – лошадь. Где находится Саша? Ответ: катается на карусели.
- Алена сидит, когда она встанет и уйдет, ее мама так и не сможет сесть на ее место. Где сидит Алена? Ответ: у мамы на коленях.
- Что все дети на земле делают одновременно? Ответ: взрослеют.
Опираясь на предложенные варианты заданий на развитие логического мышления, родители могут придумывать незамысловатые условия задач самостоятельно.
Логические вопросы и текстовые головоломки
Данные вопросы и головоломки можно загадывать детям по дороге в школу, в поездке, а также можно устроить соревнование на детском торжестве. Если ребенок затрудняется ответить на заданную задачку, можно постепенно делать подсказки, так ребенку будет интереснее.
Задание 1. На ветке сидит птичка. Как отпилить эту веточку так, чтобы не беспокоить птичку?Ответ: Подождать, пока птичка сама улетит.
Задание 2. Можно ли из капли сделать цаплю?Ответ: Поменять буквы «к» и «ц».
Задание 3. Поезд мчит на восток со скоростью 80 км/час. В какую сторону летит дым?Ответ: Когда поезд едет, он не дымит (только если он не загорелся).
Задание 4. Правой или левой рукой правильно мешать сахар в кружке с чаем?Ответ: Сахар в кружке с чаем правильно мешать ложкой.
Наиболее популярные вопросы
До какого возраста будут интересны загадки детям?
Загадки для детей любят не только детки, но и взрослые. И если малышам подходят коротенькие стихи-загадки с ответами, «спрятанными» в тексте, то для деток постарше обычно используются более сложные задачи на логическое мышление. Если же говорить о возрастных ограничениях, то и в зрелые года можно обожать всевозможные ребусы и шарады, загадывая их своим детям или внукам.
Как научить ребенка их отгадывать?
Научить малыша быстро и легко справляться с разными задачами не так уж сложно. Главное условие – действовать по нарастающей, начиная с элементарного и лишь постепенно усложняя задания. Кроме того, нужно приучить малыша улавливать суть загадки, выбирая только правильно составленные и не слишком запутанные тексты.
Огромное значение имеет и навык сопоставления, ведь изначально ребенок должен выделить все характеристики зашифрованного объекта и только затем провести их общий анализ, чтобы понять объединяющую их суть.
И если действовать в соответствии с приведенными рекомендациями, то со временем у детей обязательно выработается умение находить правильный путь решения головоломок любой степени сложности. Кроме того, подобные навыки могут пригодиться им и во многих других сферах жизнедеятельности.
Логический тест – Test-help
Состоит из 5 вопросов, время на решение заданий – 5 минут. Здесь оценивается уровень пространственного мышления, прослеживается логика выбора варианта ответа. Принцип прохождения – даются последовательности графических задач, где нужно определить, куда поставить определенную картинку.
Очень интересная и занимательная методика для определения работы мыслительных процессов. Отлично подойдет как психодиагностический материал при приеме на работу. Можно проходить с ограничением по времени и без таймера. После ответа на последний вопрос нажмите кнопку “Завершить тестирование” – появятся результаты.
Мне понравился отчет по результатам – здесь есть ваши ответы, отображаются все правильные, а также рассчитывается ваша точность и относительный результат в процентах. По этому результату можно увидеть, насколько ваш результат отличается от ответов других участников, которые раньше отвечали на вопросы.
Инопланетяне и десяток храбрецов
В нашу планету вторглась инопланетная раса, чтобы уничтожить всё человечество. Но перед этим они решили дать нам возможность проявить свои интеллектуальные способности. Они отобрали десять умнейших людей планеты, построив их в ряд в полностью тёмной комнате. Каждому они надели чёрную или белую шляпу. После этого свет включился.
Инопланетянин просит стоящего в конце ряда человека назвать цвет своей шляпы. Если ответ правильный — этот человек остаётся жить, если нет — погибает. Подсмотреть цвет своей шляпы нельзя, однако можно обсудить с остальными определённый принцип ответа, которого будут придерживаться все. Распределение цветов шляп случайное, но вам виден цвет шляп всех остальных людей.
Вопрос: каким должен быть ответ, чтобы в живых осталось как можно больше людей?
Люди должны договориться о следующем принципе ответов: отвечающий считает количество чёрных шляп у остальных людей. Если шляп нечётное количество, он называет «чёрный», если чётное — «белый». Следующий человек в ряду, видя шляпы остальных и зная чётность чёрных, может вычислить цвет своей шляпы. Например, если чёрных всё ещё нечетное количество, то на нём белая шляпа. С такой тактикой выживут 9 из 10 человек. Один же из них героически погибнет, спасая остальных.
Котлета, котлета и ещё одна котлета
У вас есть 2 сковородки и 3 котлеты. На приготовление 1 котлеты с одной стороны уходит 1 минута. На одной сковороде вмещается лишь 1 котлета.
Вопрос: за какое минимальное время вы сможете полностью обжарить все 3 котлеты?
Первым в голову приходит ответ — 4 минуты. Но можно уложиться и в 3 минуты. Для этого придерживайтесь следующей последовательности:
- положите жариться по 1 котлете на две сковороды;
- через минуту переверните первую котлету, а вторую уберите. На место второй котлеты положите третью;
- ещё через минуту первая котлета будет полностью готова. На её место положите дожариваться вторую котлету, которую вы убрали, а третью котлету переверните;
- спустя минуту все 3 котлеты будут полностью обжарены.
Два стражника
А такая логическая задача часто встречается на интервью от Apple. Игрок дошёл до финального задания в квесте. Перед ним оказались две двери. Первая приведёт к богатству и победе, другая — к поражению. Под дверьми стоит по одному стражнику. Они знают, куда ведут их двери. Но один из них скажет неправду. Не известно, кто именно солжёт. Игрок может спросить одного стражника всего один раз.
Вопрос: что нужно спросить у стража, чтобы выйти к богатству и выиграть квест?
У любого стражника нужно спросить: «какая дверь, по мнению другого стражника, ведёт к победе?». Если игрок спрашивает у правдивого стражника, то тот укажет на дверь с поражением, ведь второй стражник всегда врёт. Если же спросить у второго стражника, то он соврёт о мнении правдивого стражника и тоже укажет на дверь с поражением. Зная неправильную дверь, вам просто нужно выбрать другую.
Вопросы на логику с подвохом (с ответами)
- Мужчина ехал на грузовике. Фары были выключены, луны на небе не было, фонари на обочине дороги не горели. Кошка перебегала дорогу, и водитель ее не задавил. Как он смог разглядеть ее? (На улице был день).
- Что готовят, но не едят? (Уроки).
- Когда машина в пути, какое из колес остается без движения? (Запасное колесо).
- Когда лошадь покупают, какая она может быть? (Мокрая).
- Может ли дождь продолжаться два дня подряд? (Нет, потому что дни разделяет ночь. Может идти сутки).
- Когда черная кошка легко просочится в дом? (Тогда, когда дверь в дом будет открыта).
- Какой из месяцев самый короткий? (Не февраль, а май, потому что в его названии всего три буквы).
- Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, потому что он не может разговаривать).
- Что стоит между шкафом и комодом? (Буква «И»).
- Сколько бутербродов можно съесть на голодный желудок? (Один, после этого будет уже не натощак).
- Что станет с черным свитером, если его окунуть в Красное море? (Он просто станет мокрым).
- Какой рукой удобнее всего размешивать сахар в чае? (Лучше использовать ложку).
- Что человек может разглядеть с закрытыми глазами? (Сон).
- До каких пор можно идти в лес? (До середины, потому что потом будешь идти из леса).
- Какую болезнь никто никогда не подцепит на земле? (Морскую).
- Как написать «сухая трава», используя всего четыре буквы? (Сено).
Настольные логические игры и головоломки
Настольные игры – отличный способ развивать не только логическое мышление, но и усидчивость. Дети учатся размышлять и планировать, обдумывать каждый ход и составлять стратегию действий.
Сегодня производители детских товаров предлагают огромнейший выбор таких игр, среди которых можно выделить, игры типа кирпичиков или уголков, где требуется сложить определенную заданную фигуру по образцу из кирпичиков. Наподобие игры в кирпичики, можно выделить игру фанты – где нужно постараться построить башню, вытаскивая по одному брусочку, при этом стараясь сохранить равновесие. К настольным играм можно также отнести лото и домино.
Среди всех доступных игр из подручных средств можно отнести и игры со спичками: например, попросить ребенка решить несложные задачи с помощью них:
- сложить 2 треугольника из пяти спичек;
- сложить из 16 спичек 5 квадратов и спросить ребенка, какие 4 спички нужно убрать, чтобы осталось 3 равных квадрата;
- можно просто дать ребенку коробок спичек и попросить сложить из них все буквы алфавита или разные слова.
Однако, используя такие материалы как спички, важно провести с детьми профилактическую беседу про правила пожарной безопасности. А лучше всего использовать вместо спичек счетные палочки. Головоломки – это тоже увлекательные и полезные игры на развитие логики
Среди таких игр можно выделить логический шар – лабиринт – это сфера, состоящая из лабиринтов и дорожек, через которые нужно провести шарик разными способами. Такая игра отлично вырабатывает усидчивость и логику. К головоломкам также можно отнести и классический кубик Рубика. В 6-7 лет дети, как правило, уже способны его собрать
Головоломки – это тоже увлекательные и полезные игры на развитие логики. Среди таких игр можно выделить логический шар – лабиринт – это сфера, состоящая из лабиринтов и дорожек, через которые нужно провести шарик разными способами. Такая игра отлично вырабатывает усидчивость и логику. К головоломкам также можно отнести и классический кубик Рубика. В 6-7 лет дети, как правило, уже способны его собрать.
Зачем детям логические задачи?
Можно задаться вопросом: почему малыши очень любят решать различные головоломки, загадки и логические задачки?
Все очень просто. В первую очередь это очень любопытно и интересно. Второй причиной является то, что, когда ребенок решает какие-либо задачки, он старается решить все правильно. И если добивается верного ответа, тогда у малыша поднимается настрой, а также это помогает развитию умственных способностей. Еще одной причиной для решения задачек на логику является то, что увлекательные загадки расширяют кругозор, увеличивают внимательность и сообразительность ребенка.
Логические задачи также помогают детям систематизировать материал и искать скрытый смысл, более того учат размышлять и подводить итоги.
Разновидности игр на развитие логического мышления у детей
Известные на сегодняшний день игры и задания на развитие у детей логического мышления можно условно подразделить на следующие категории:
- Графические игры направлены на совершенствование мелкой моторики рук и базовую подготовку руки к письму.
- Математические – игры и головоломки, в основе которых лежит приучение ребенка к устному счету, логики и абстрактного мышления.
- Речевые игры – способствуют развитию активного словарного запаса ребенка.
- Головоломки и настольные игры учат ребенка мыслить последовательно и стратегически. Кроме того, они укрепляют умение ребенка работать в команде и проявлять себя в совместных видах деятельности.
Тестовые задания на уровень логического мышления
Трудные загадки на логику
- Где на Земле дует всегда южный ветер? (Ответ — на Северном полюсе)
- Что станет больше, если его перевернуть вверх ногами? (Ответ — число 6)
- Где люди платят за то, что у них отнимают? (Ответ — парикмахерская)
- Из какого крана нельзя помыть руки? (Ответ — из строительного)
- Человек скупал фрукты по 10 рублей за штуку, но продавал их по 5 рубля за штуку. Спустя какое-то время он стал миллионером. Как у него это получилось? (Ответ — он был миллиардером)
- Какой остров сам себя называет предметом белья? (Ответ — Ямайка, я — майка)
- Детей у него может и не быть, но он все равно папа. Как такое возможно? (Ответ — это Папа Римский)
- Какую маленькую лошадку нужно поставить между двумя местоимениями, чтобы получилось название страны? (Ответ — пони, Япония)
- На столе лежит 100 листов бумаги. За каждые 10 секунд можно посчитать 10 листов. Сколько секунд понадобится, чтобы посчитать 80 листов? (Ответ — 80 секунд)
- Какой человек сможет удержать слона? (Ответ- шахматист)
- Союз, число потом предлог — вот и вся загадка. А чтоб ответ найти ты смог, о реках вспомнить надо. (Ответ — исток)
- Человек полностью здоров, не умер, не инвалид, но выносят его из больницы на руках. (Ответ — новорожденный)
- Жители средневековой Европы иногда привязывали к подошвам деревянные чурки. С какой целью они это делали? (Ответ — для защиты от грязи, так как канализации не было и помои выливали прямо на улицу)
- Банка стоит на столе. Стоит она так, что одна ее половина находится в воздухе, а другая на столе. Что лежит в банке, если через полчаса она упадет? И почему? (Ответ — лед. Он растает, и банка упадет)
- Ночной сторож умер днем. Дадут ли ему пенсию? (Ответ — мертвому пенсия не дают)
- Можно ли с помощью сети ловить воду? (Ответ — можно, если вода замерзла)
- Сколько различных цифр надо использовать, чтобы написать число 100? (Ответ — две, ноль и один)
- В месяце три воскресенья выпали на четные числа. Какой день недели был седьмого числа этого месяца? (Ответ: пятница. Воскресенья выпадут на числа: 2, 9, 16, 23, 30)
- Разутый, но в сапогах. Ходит по земле, но вниз головой. (Ответ — гвоздь в сапоге)
- Что можно взять в левую руку, но нельзя в правую? (Ответ — локоть правой руки)
- Собака была привязана к десятиметровой верёвке, а прошла 300 метров. Как ей это удалось? (Ответ — верёвка была ни к чему не привязана)
- Мужчина вёл большой грузовик. Огни на машине не были зажжены. Луны тоже не было. Женщина стала переходить дорогу перед машиной. Как удалось водителю разглядеть её? (Ответ — был яркий солнечный день)
- Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку? (Ответ — пять минут)
- Можно ли зажечь спичку под водой? (Ответ — можно, если воду налить в какую-то ёмкость, например, в стакан, а спичку держать ниже стакана)
- Как разделить пять яблок между пятью мальчиками так, чтобы каждый получил по яблоку и при этом одно из яблок осталось в корзинке? (Ответ — отдать одному мальчику яблоко вместе с корзинкой)
Сбиваем с толку:
Можно ли предсказать счет футбольного матча до его начала и если да, то как? (Ответ — счёт любого матча до его начала всегда 0:0)
Пять машин текстильной фабрики производят пять вещей за пять минут. За сколько минут 100 машин изготовят 100 вещей? (Ответ — за 5 минут)
На озере растут кувшинки. Каждый день их количество увеличивается в два раза. Известно, что кувшинки полностью покроют всю поверхность озера за 48 дней. Сколько дней потребуется кувшинкам, чтобы покрыть половину озера? (Ответ — 47 дней)
3 лампы и 3 выключателя
Эта логическая задача особенно полюбилась на собеседованиях. Есть 2 комнаты. Первая комната закрыта дверью, в ней низкие потолки и висят 3 лампы накаливания. Во второй комнате есть 3 выключателя, подсоединённых к каждой из ламп. Можно как угодно переключать выключатели, но перейти из второй комнаты в первую можно лишь один раз.
Вопрос: как узнать, за какую лампу отвечает каждый из выключателей?
Ситуацию спасут низкие потолки, которые позволят дотронуться до лампы. Ещё очень важная деталь — лампы накаливания, которые очень сильно нагреваются. Вам нужно, находясь во второй комнате, включить любую лампу на несколько минут, потом выключить её и включить любую из двух других. После этого переходите в комнату с лампами. Первый выключатель, который вы трогали, будет присоединён к лампе, которая ещё тёплая. Второй выключатель — к светящей лампе. А выключатель, который вы не трогали, будет подсоединён к выключенной холодной лампе.
Как развивать логическое мышление школьника?
После поступления в 1 класс многие родители облегченно выдыхают и перекладывают обучение детей на плечи школы. Но стоит ли рассчитывать на учебную программы и школьных педагогов в вопросах развития логики?
Практикующие педагоги знают: учащиеся начальных классов, а нередко и подростки не умеют самостоятельно мыслить, рассуждать и делать обоснованные выводы. Зачастую у школьников возникают трудности вприменении методов сравнения, определении причин и выведении следствий.
Школьные программы ориентируют учителей начальных классов на использование в основном заданий тренировочного типа, которые базируются на подражании, выполняются по аналогии, поэтому не в полной мере задействуют мышление. А умение высказывать суждения, строить логические цепочки и выполнять другие логические действия обязательно нужно развивать и тренировать.
Учителя рады бы разнообразить процесс обучения загадками на развитие логического мышления или головоломками со спичками. В дошкольных учреждениях это популярный способ разминки ума. Но в большинстве школ вопрос разминок сводится к следующему: как бы успеть супражнениями для глаз и рук?
Перекладывать ответственность на школьных учителей не разумно.
Важно объяснить ребенку: в школе он получает фундаментальные знания, которые помогут ему развиваться дальше.
Развитие логики дома (вне школы) отличное дополнение к основной школьной программе.
Что особенно важно дошкольникам ипервоклассникам?
Мышление дошкольника изначально носит наглядно-образный характер и только в ходе учебного процесса постепенно перерастает в понятийное, словесно-логическое. Любые наглядные учебные материалы дошкольник и школьник будет легче воспринимать и понимать, с большим интересом и удовольствием выполнять задания и решать задачи.
Специально для дошкольников и младших школьников мы создали образовательную онлайн-платформу ЛогикЛайк. Сайт включает все необходимое для развития у детей логического и критического мышления. Платформу можно использовать для самостоятельных тренировок (как правило, с 7-8 лет) и для занятий всей семьей.
Вопросы из детских журналов.
Почему платье носят?
Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться?
У отца Ольги есть пять дочерей. Среди них Маша, Таня, Лена, Катя. А как зовут пятую?
Что нужно взять от паравоза и кита, чтобы лодка поплыла?
Что останется в коробке, если вынуть спички?
Почему шляпу носят?
Что нужно для обеда?
Что будет с вороной, которой седьмой год минет?
Почему собака лает?
С чего начинается жизнь?
Что сырым не едят, а когда свярят – выбросят?
Что общего между молоком и ёжиком?
Во что забивали первый гвоздь, когда строили Москву?
Какая рыба бывает на земле?
От чего гусь плавает?
Что исчезает, когда съешь бублик?
Без ног и без крыльев оно, но быстро летит, не догонишь его.
С какой скоростью должен ехать велосипед, чтобы не слышать звона привязанной к нему консервной банки?
На теле – два уха, а головы нет.
Что достанет зубами затылок?
С земли и ребёнок поднимет, а через забор и силач не перекинет.
У арфы их четыре, у домбры шесть и у гитары шесть. А сколько их у пианино?
Были у одного мужика волк, коза и капуста. И надо было ему переехать через реку в маленькой лодочке и перевезти их с собой по одному: либо волка, либо козу, либо капусту.
Если он перевезёт на тот берег волка, то коза в это время съест капусту. Если перевезёт козу, а потом волка – волк съест козу. Как же он их перевезёт?
Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается?
Какой малыш родится с усами?
Что у человека под ногами, когда он идёт по мосту?
Что легче: килограмм гвоздей или килограмм ваты?
Какую цепь нельзя поднять?
За чем во рту язык?
По чему птицы летают?
Почему корова ложится?
У животного две правые и две левые ноги, две ноги спереди и две сзади. Сколько всего ног у животного?
Под каким деревом спит заяц в лесу во время дождя?
По дороге друг за другом ползут 3 черепахи.
Первая черепаха сказала: “За мной ползут 2 черепахи”.
Вторая черепаха сказала: “За мной ползёт 1 черепаха и передо мной
ползёт 1 черепаха”.
А третья черепаха сказала: “Передо мной ползут 2 черепахи
и за мной ползёт 1 черепаха”. Как такое может быть?
Что или кто может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?
Что можно увидеть с закрытыми глазами?
Сколько яиц можно съесть на голодный желудок?
В каком слове, состоящем из пяти букв, пять “о”?
125 груш росло на дубе. Пришли мальчишки и сбили 75 груш. Сколько груш осталось?
У трёх маляров был брат Иван, а у Ивана братьев не было. Как это могло случиться?
Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей?
Винни-Пух – это свинья или кабан?
Сидели на кувшинке три лягушки. Одна решила прыгнуть в воду. Сколько лягушек осталось на кувшинке?