Какие бывают таланты у людей? талантливые дети. люди искусства
Содержание:
- Как улучшить свои сильные стороны и способности
- У меня нет талантов: как быть
- Книги о талантливых людях
- Что такое талант?
- Как раскрыть свой талант?
- Как развить талант у ребенка?
- Как найти: рекомендации психолога
- Сосредоточение на процессе
- Внутренняя опора
- Что такое гениальность
- Примеры гениальных людей.
- Два значения выражения «Зарыть талант в землю»
- Исцеляющая сила
Как улучшить свои сильные стороны и способности
Если вы желаете увечить свою ценность и профессионально развиваться, сколько времени вы готовы инвестировать за пределами рабочего времени, чтобы улучшить свои сильные стороны? Вы можете инвестировать в свою карьеру, регулярно совершенствуя свои навыки за пределами своих повседневных обязанностей. Это повысит ваши способности, увеличит вашу стоимость и безопасность вашей карьеры. Данный процесс включает пять этапов:
1. Решить для себя, сколько времени вы готовы потратить на улучшение своих сильных сторон. Всегда резервируйте данное время в своем календаре, будь это один час в день с 19:00 до 20:00 или один вечер в неделю, допустим, среда.
2. Выбрать область обучения. Ранее вы определили для себя две-три области, в которых вы имеете талант. Теперь выберите область, на которой вы собираетесь сосредоточиться, скажем, на следующий месяц. Потратьте свое время, чтобы улучшить свою сильную сторону таким образом, чтобы от этого была польза вам и вашей компании.
3. Найдите подходящий материал. Вы можете развивать свои сильные стороны с помощью полезных статей, онлайн-курсов или семинаров.
4. Выполните это. Когда производительность оценивается – она улучшается, а когда производительность оценивается и требует отчета – она улучшается значительно! Расскажите о своем плане самообучения вашему другу или родственнику, а лучше всего, вашему менеджеру. Расскажите им, что вы собираетесь показать им результат в виде отчета или готовой программы, чтобы продемонстрировать, что вы узнали или чему научились.
Обязательно укажите конкретную дату и попросите их отметить эту дату у себя, чтобы привлечь вас к ответственности. Это укрепит ваши обязательства и позволит другому человеку играть вспомогательную роль в вашем обучении. Будучи вовлеченными с самого начала, они захотят поддержать вас и предоставить вам все ресурсы, которые вам помогут.
5. Работайте над созданным вами графиком развития. В выделенное вами время для саморазвития, концентрируйтесь только на улучшении своих качеств и не отвлекайтесь на повседневные хлопоты. По мере того как вы следите за своим графиком обучения и создаете свои проекты для отчета, вы увидите, как ваш талант растет и прогрессирует.
Технологии могут играть особую роль в улучшении ваших способностей и ценности на рынке труда. Рассмотрим телефон, который вы используете сегодня, по сравнению с тем, который вы использовали еще 10 лет назад. Увеличивается мощность и функциональность. Без необходимости регулярно расширять свой кругозор в технологических новинках, вы легко отстанете от более прогрессивных работников. В то время как большинство принципов в данной статье сосредоточены на ваших сильных сторонах и ваших талантах, вам также необходимо регулярно выделять время на ознакомление с последними улучшениями, доступными в технологиях.
Старайтесь выделить час или два в месяц на исследование технологических новинок, новых программ, приложений и т.д. Старайтесь выделять время на практические знания Excel, Power Point, MS Project и др. Вы даже не представляете, насколько эти знания помогают в карьерном росте.
Заключение
Еще раз коротко перечислим основные принципы поиска и работы над своими сильными сторонами: во-первых, сосредоточьте как можно больше своих усилий на использовании талантов, которые у вас есть. Ваши таланты состоят из дара, с которым вы родились, того, что вы любите делать, и навыков, которые вы приобрели с течением времени. Как только вы узнали свои таланты, постарайтесь максимально сосредоточить свои обязанности на этих талантах и, если необходимо, поменяйте работу или должность, чтобы больше использовать свои сильные стороны.
Кроме того, работайте над созданием позитивных отношений с вашим менеджером. Наконец, создайте систему самосовершенствования и самооценки, чтобы вы могли ежемесячно улучшать свои сильные стороны. Совершайте данные действия и живите этими принципами, и вам будет легче идти по пути становления своей незаменимости.
У меня нет талантов: как быть
Одаренность свойственна не всем людям, что и делает это явление уникальным. Но задатки, которые являются стартовой платформой для развития талантливости, есть у каждого. В первую очередь, необходимо проанализировать, присутствует ли у вас стремление к чему-то. Возможно, вам легко дается конкретный род занятий. Найдите сферу, к которой у вас наблюдаются склонности.
Как обнаружить свои способности
Так как эта индивидуальная особенность зависит от врожденных свойств личности, ее раскрытие позволяет найти свое призвание. Чем быстрее вы с этим определитесь, тем больше времени будет на самореализацию в выбранной области.
Существует несколько основных методик, позволяющих выявить скрытый потенциал:
- самоанализ, исследование детства;
- прохождение тестов;
- откровенная беседа с близким человеком;
- постоянное развитие внутреннего мира, мировоззрения;
- повышение уровня экспертности в ряде интересующих вопросов, увеличение знаний;
- проведение экспериментов с разными сферами, практика новых видов деятельности.
Вспомните свои детские интересы. Кем вы хотели стать в будущем? Чему могли посвящать все свободное время? Этот период является самым искренним в жизни. Незашоренный общественным мнением и влиянием ответственности ребенок интуитивно тянется к тому, что получается и приносит ему удовольствие. Вспомнив то, что вы любили и ценили в раннем возрасте, вы сможете обнаружить в себе те же склонности уже во взрослом.
Как развить талант
После определения способностей важно начать их «прокачивать». Для этого обязательно регулярно практикуйтесь, повышая уровень профессионализма. Раскрытие вашей талантливости – результат упорного труда, тренировок, усердия
Подкрепляя силу воли и целеустремленность, вы превращаетесь от обычного способного человека в талантливого
Раскрытие вашей талантливости – результат упорного труда, тренировок, усердия. Подкрепляя силу воли и целеустремленность, вы превращаетесь от обычного способного человека в талантливого.
Также вы можете следовать такому алгоритму:
- Осознайте наличие у вас предпосылок к одаренности.
- Систематически уделяйте своим задаткам время.
- Выходите из зоны комфорта, делайте что-то новое, позвольте миру узнать о ваших успехах.
- Ищите и накапливайте информацию, которая касается вашего увлечения.
- Обзаведитесь наставником.
- Периодически соревнуйтесь с конкурентами.
Помните о том, как важна вера в себя. Обрести заряд положительной энергии, научиться двигаться к мечте невзирая на препятствия вы можете, записавшись на мою консультацию. Не бойтесь, если в определенный момент вас начнут критиковать. Учитесь отделять субъективное мнение от конструктива и извлекать пользу из полученной обратной связи. Начинайте прямо сейчас. Даже не вздумайте отложить саморазвитие до завтра, понедельника, первого числа месяца или Нового года. Откладывать развитие своих способностей на потом, значит – зарывать талант все глубже в землю.
Скрытые возможности
Иногда понять, к чему человек склонен, получается не сразу. Не пользуясь красками, он никогда не узнает, что имеет задатки художника. Единственный способ определить спрятанный внутри потенциал – постоянно пробовать новое. О том, что это действительно «ваше» занятие, скажут:
- простота освоения навыков;
- быстрые и достойные результаты;
- чувство наполненности, отсутствие необходимости в дополнительной мотивации.
Освоение полезных навыков лишь тогда способствует раскрытию одаренности, когда личность видит результаты своего труда, имеющие высокое качество. А для этого необходимо получать как можно больше опыта, тренироваться, чтобы не потерять форму.
Книги о талантливых людях
Существует обширный пласт литературы, как художественной, так и биографической, о вундеркиндах и выдающихся личностях, которые упорным трудом добились признания и славы:
- Иван Медведев. «Петр I: добрый или злой гений России»: увлекательно и беспристрастно о том, кем же на самом деле был талантливый человек.
- Георг Брандес. «Гений Шекспира. Король трагедии»: посвященное 450-летию писателя подробное описание его жизненного пути и творчества.
- Ирвинг Стоун. «Жажда жизни»: самая известная летопись жизни Винсента Ван Гога, его тернистый нелегкий путь к признанию.
- Чезаре Ламброзо. «Гениальность и помешательство»: оригинальный взгляд итальянского ученого-психиатра на природу гениальности.
- Кир Булычев. «Гений и злодейство»: фантастическая история про попытку захвата мира с помощью телепортации души.
- Дина Рубина. «Почерк Леонардо»: рассказ про невероятно одаренную женщину, которая отвергает подарок небес и просто хочет быть обычной.
Произведения, в которых упоминаются неординарные личности, помогают людям, кто еще не развил свои способности, обрести себя, поднять самооценку, выйти из зоны комфорта, найти идею, которая бы захватила ум и действия и лучше узнать мировую историю. Полезно познакомиться с некоторыми из представленных произведений. Даже в целях общего развития.
Что такое талант?
Что же такое талант, о котором многие говорят и некоторые мечтают? Талант – это предрасположенность, потенциал, изначально заложенная способность. В чем будет талантлив человек, заложено в него изначально, с рождения. Обычно талант проявляется в отношении одной сферы жизни. Это отличает талант от гениальности, когда человек проявляет одаренные способности ко всему.
Талант является врожденной предрасположенностью. Это не говорит о том, что человек обязательно будет талантливым. Многие люди, скорее всего, являются талантливыми, однако они не нашли, в чем одарены, поэтому являются обычными. Соответственно, свой талант следует найти, развить, приумножить. Человек имеет предрасположенность быть талантливым. Однако станет он талантливым или нет, зависит от того, будет ли он развивать свои навыки и приобретать опыт.
Талант выявляется тогда, когда человек сталкивается с предметом, в процессе взаимодействия с которым он будет проявлять свою одаренность. Если человек никогда не столкнется с этим предметом, значит, он не узнает о том, что является талантливым.
Другими признаками выявления таланта является:
- Внутренний трепет и подъем настроения, когда человек занимается деятельностью, в которой имеет талант.
- Человек проявляет способности, быструю обучаемость, хорошее приспособление к деятельности.
- Человек демонстрирует практически сразу хорошие результаты, несмотря на свою неопытность.
- Присутствует внутреннее влечение к предмету деятельности.
Талантливый человек выделяется на фоне остальных, кто также начинал взаимодействовать с тем или иным предметом.
Талант можно выявить, если только начать заниматься тем делом, к которому человек предрасположен. Этому способствуют или не способствуют некоторые факторы:
- Экономические. Чем больше у человека денег, тем больше у него возможностей попробовать себя в различных делах, местах и при любых условиях.
- Свежесть взгляда. Необходимо увидеть за собой талант, который проявляется в том, что вы видите больше, чем другие люди.
- Обучение. В процессе обучения тоже можно отметить за собой определенные наклонности.
У талантливого человека есть особый почерк в том деле, которым он занимается. Он всегда достигает наилучших результатов, по сравнению с другими людьми, как пользуясь обычными методиками, так и отступая от них и даже создавая свои подходы в деле.
Талант следует развивать, иначе он останется просто увлечением. Многие люди чем-то увлекаются – это та сфера, где они могли бы быть талантливыми, если бы совершенствовали свои навыки. А пока человек только внутренне чувствует порыв заниматься тем делом, где у него все легко получается.
Следует понимать, что талантливых людей окружающие отрицательно воспринимают. Свой талант следует развивать. Однако зачастую этому мешают другие люди: родственники, друзья, соседи, учителя, все общество. Нередко человек обладает такими способностями, которые являются ненужными, непринятыми или даже опасными для общества. Вот почему талант человека, который никому не нужен, пытаются «заглушить».
Об этом следует знать талантливым людям. Порой придется идти против общества, чтобы развить свои способности, либо отказаться от собственного дара ради спокойствия окружающих.
Как раскрыть свой талант?
Для раскрытия таланта самым главным условием является общение с людьми, которые добились значительных высот в области таланта человека. Эти люди способны не только поделиться практическими навыками, рассказать о типичных ошибках, поделиться своим мнением, но и помочь человеку развить его индивидуальные наклонности
Очень часто, талантливые люди пренебрегают таким обществом, избегаю возможных учителей, однако важно понимать, что сам по себе талант не способен дать человеку успех в какой-то сфере. Талант – это драгоценный камень, который находиться глубоко в горе, но, чтобы насладиться его сиянием, человеку придется не только найти его, но и долго шлифовать. Отказ от помощи знающих людей приводит человека на плато дилетанта, когда он, сам для себя, знает достаточно много, но не способен ни применить свои знания, ни показаться авторитетным другим людям
Ум, в таком случае, находит много причин непризнания его навыков, хотя причина на самом деле одна. Талант и навык – это разные вещи. Навык – это действие доведенное до какой-то степени мастерства. Талант – это предрасположенность к мастерству. Талант помогает человеку стать мастером, но не делает его им. Без труда, изучения, дисциплины, признания собственных ошибок, даже невероятно талантливый человек остается дилетантом
Отказ от помощи знающих людей приводит человека на плато дилетанта, когда он, сам для себя, знает достаточно много, но не способен ни применить свои знания, ни показаться авторитетным другим людям. Ум, в таком случае, находит много причин непризнания его навыков, хотя причина на самом деле одна. Талант и навык – это разные вещи. Навык – это действие доведенное до какой-то степени мастерства. Талант – это предрасположенность к мастерству. Талант помогает человеку стать мастером, но не делает его им. Без труда, изучения, дисциплины, признания собственных ошибок, даже невероятно талантливый человек остается дилетантом.
Рекомендуем также эту статью: Принятие и отторжение – два двигателя восприятия
По этой причине, приоритетным направлением в раскрытии своего таланта – является труд и улучшение своего мастерства. Также, изучение знаний относительно области таланта и общение с более знающими людьми. Талант – это не то что зажигается подобно пороху, он также требует времени, терпения и усердия, которые дадут таланту раскрыться.
Нераскрытый талант – это отсутствие навыков и подходящих качеств. И очень часто, талантливые люди считают себя сверхуникальными. Это приводит к поиску «альтернативных путей», в противовес общепринятых. Такой выбор не только не помогает человек раскрыть талант, но и уводит его от реальных результатов. Любому человеку, который хочет достичь мастерства необходимо признать свою несостоятельности и только через этот шаг, в человеке проявиться возможность изменить себя в лучшую сторону.
Раскрытие своего таланта заключается в:
- труде
- изучении
- оттачивании навыка
- признания своей некомпетентности
- общении с мастерами в своем деле
- терпении
- усердии
- готовности работать над собой долгое время без видимых продвижений
И никогда развитие таланта не заключается в том, чтобы диктовать свои условия окружающему миру, после чего сетовать на отсутствие успеха.
Как развить талант у ребенка?
Каждый человек по-своему талантлив
Поэтому родителям очень важно как можно раньше выявить, какие способности есть у их ребенка. Как правило, малыш начинает проявлять определенные задатки уже к 4-5 годам
Однако бывает, что одаренность к какому-то занятию наблюдается уже и у трехлетнего ребенка. Талантливым детям нужен терпеливый «поводырь», который сможет направить его в нужную сторону. Водите его на занятия по музыке, в спортивные и художественные кружки. Все это наверняка принесет плоды.
Если у малыша что-то не будет получаться или вы посчитаете, что у него ни к чему не проявляется талант, не сердитесь на него. Он обязательно появится чуть позже, нужно просто приложить больше усилий и терпения. Если обобщить все требования к родителям, то в нескольких тезисах можно сказать следующее:
- не навязывайте ребенку свои желания, а прислушивайтесь к его стремлениям;
- раскрывайте талант крохи и создавайте все условия для его развития;
- поощряйте интересы ребенка и установите с ним доверительные отношения.
Как найти: рекомендации психолога
Как и где можно найти свой талант быстро? Достучаться до своего Я. Ответьте на вопрос: «Кто я такой, если отбросить все навязанные убеждения, социальные роли, статусы, ожидания?».
Чем бы вы хотели заниматься, если бы не боялись никого и ничего, если бы не зависели от оценки общества, если бы вам не нужно было думать о том, где взять денег на закрытие кредита и как прокормить семью? Вот это и есть вы, ваши таланты и способности.
Можно ли еще как-то быстро найти свои таланты? Да, это можно сделать за несколько часов, например, за 5 (может, и меньше). Ответьте на несколько вопросов (не торопитесь, можете делать перерывы):
- Чем бы я занялся, если бы оставалось жить 10 минут, день, неделю, месяц, год, 5 лет?
- Как выглядит мое будущее? Вот я через 10 лет, я счастлив. А что окружает меня, что привело к этому счастью и поддерживает его?
Ответив на эти вопросы, вы получите подсказку. У вас в голове появятся образы. Выпишите их на бумагу и найдите то, что их связывает. Там и нужно искать свои таланты.
А теперь разберем более подробный план для поиска и развития талантов. Как узнать свои способности и раскрыть в себе талант:
Вспомните, что привлекало вас в детстве, что интересовало когда-то и интересует сейчас.
Важно: вы должны уловить внутреннюю тягу, истинную мотивацию заниматься этим.
То есть если что-то привлекает вас, потому что с его помощью можно стать известным, получить общественное одобрение или неплохо зарабатывать — это еще не говорит о наличии способностей к данному виду деятельности.
А вот если что-то буквально рвется наружу, то там и стоит искать свой талант.
Пройдите психологические тесты. Например, тест на определение общих способностей (свойств памяти и внимания, типа интеллекта) и тесты на определение специальных способностей (тест Беннета для определения технических способностей, Массачусетский тест слухового восприятия, тест Рыбакова и прочие).
Пообщайтесь с родственниками, друзьями
Иногда со стороны виднее. Возможно, вы и не замечали, как расцветаете, когда занимаетесь каким-то видом деятельности, а вот ваши друзья видели это. Или кто-то помнит вас совсем маленьким и может рассказать, чем вы любили заниматься раньше.
Воспользуйтесь чужим примером. Определить специальные способности можно только в процессе деятельности, то есть вы не узнаете о таланте художника, если не возьмете в руки карандаш и не попробуете что-то нарисовать. Так что не бойтесь пробовать новое, осваивать разные виды деятельности.
Где брать идеи? Общайтесь с людьми разных профессий, а также проникайтесь опытом тех людей, которые привлекают вас. Главное – быть активным и искать отклик в душе.
То, в чем вы можете стать талантливым, будет даваться достаточно легко и вызывать безумный интерес. Конечно, без трудностей не обойдется, но это будут меньшие трудности, чем в том виде деятельности, к которому нет способностей.
Регулярно уделяйте время увлечению. Хотя бы по 20 минут ежедневно.
Когда лучше искать и раскрывать талант? В детстве. Однако это не означает, что нельзя развить способности во взрослой жизни. Можно, но сделать это будет сложнее, потому что мозг взрослого человека не такой пластичный, как у ребенка.
А еще взрослые люди становятся заложниками социальных статусов, ролей, системы. Собственно, так таланты и зарываются: «Не майся дурью», «Этим ты себя и свою семью не прокормишь», «Ты должен идти по стопам родителей, то есть быть врачом» и т.д.
Дети далеки от всего этого, поэтому они просто занимаются тем, чем хотят
Как определить, найти и раскрыть скрытый талант у ребенка? Наблюдать за ним в процессе деятельности. Если обожает конструкторы, часто разбирает игрушки, чтобы заглянуть внутрь и понять механизм работы, то у него выражены технические способности.
Если ребенок ведет себя непринужденно в кругу других людей, любит внимание (петь, читать стихи), копирует поведение и речь окружающих, то у него артистический талант. Если ребенок с воодушевлением смотрит на учителя музыки и тянется к инструменту, то у него музыкальный талант и т.д
Как взрослому найти свои таланты, способности и раскрыть их? Так же: наблюдайте за собой. Еще лучше – вспомните себя в детстве и станьте сами для себя понимающим и направляющим родителем.
У взрослого человека таланты спрятаны не только за социальными обязанностями, ролями и статусами, но и за психологическими проблемами. Если вы понимаете, что хотите чем-то заниматься, но что-то удерживает вас в прежней точке, то разбирайтесь в глубинных причинах и прорабатывайте их.
Сосредоточение на процессе
Большинство людей в поисках таланта гонятся за результатом, однако это в корне неправильно. Когда человек действительно находит свое призвание, ему доставляет удовольствие сам процесс, полное погружение в любимое дело и абстрагирование от всего мира. Рисуя, художник наслаждается тем, как красиво ложатся краски на холст, писатель получает удовольствие, придумывая новый интересный сюжетный поворот, а музыкант полностью погружается в звучащую мелодию.
Словом, пытаясь узнать свой талант, не стоит смотреть на результат и думать «Нет, это точно не мое», ведь с первого раза мало у кого получится нарисовать картину, достойную Третьяковской галереи и написать пьесу, которой позавидовал бы сам Шекспир. Главное — сосредоточиться на процессе и понять, доставляет ли он удовольствие или же хочется просто поскорее закончить.
Внутренняя опора
Делов в том, что потребности никто не отменял. Глубинные ценности лежат в основе вашего самоощущения. Если потребности не удовлетворяются, а ценности не присутствуют, например, в компании, в которой вы работаете вас ждет разочарование и неудовлетворенность. Потому что эти два компонента первичны.
Я приведу пример проявления ценностей с бегом. Кто-то решает, что будет бегать по утрам, но через 3-5 занятий бросает затею. А кто-то, начав бегать, только усиливает нагрузки, пробегает больше и больше километров, участвует в марафонах и не собирается это дело бросать. В первом случае очевидно, что результаты занятия не приводят человека к его глубинным ценностям — например, такой бегун воспринимает бег, как угрозу свободе. А она для него превыше хорошего самочувствия. А во втором случае для человека, например, мастерство будет той глубинной ценностью, которая побуждает его самосовершенствоваться в беге на длинные расстояния.
Упражнение Мои глубинные ценности
Ниже я приведу список глубинных ценностей. Прочитайте его и выделите 3-5, которые вам откликаются больше всего.
- Баланс
- Безопасность
- Вера
- Верность
- Гармония
- Доброта
- Дружба
- Забота о других
- Здоровье
- Знания
- Искренность
- Креативность
- Мастерство
- Обязательность
- Ответственность
- Открытость
- Свобода
- Семья
- Служение другим
- Сострадание
- Спокойствие
- Счастье
- Уважение к другим
- Упорство
- Храбрость
- Целостность
- Честность
- Щедрость
- Эмпатия
- Юмор
Запишите их на отдельный лист бумаги. Это и есть ваши глубинные ценности, на основании которых вы принимаете решения и действуете.
Что такое гениальность
Гениальность в психологии – это высшая форма развития интеллектуальных и (или) творческих способностей. Гениальность – это высшая форма деятельности, когда человек сам создает что-то новое, творит, определяет закономерности, выводит новые формулы. В мыслях гениального человека нет границ. Он постоянно фантазирует, придумывает, выделяется из толпы. Гений никогда не подчиняется общему мнению, не идет за большинством.
Гений – это человек с творческой (интеллектуальной) одаренностью. Личности с таким качеством отличаются самодостаточностью, наделены талантами в одной или нескольких сферах. Каково значение слова «гений»? Термин образован от латинского слова genius, что означает «рождать, производить». Таким образом, гений – это человек с высшим уровнем развития творческих и интеллектуальных способностей, которые помогают создавать, «рождать» что-то новое, значимое для общества.
Одаренность, талант, гениальность
Гениальность – следующая стадия развития таланта. Талант – это один из уровней развития способностей. Всего их три: одаренность, талант, гениальность. Сами способности тоже требуют развития, они вырастают из задатков.
Дадим определение каждому из понятий:
- задатки – это психофизиологические особенности, которые создают базу для развития способностей;
- способности – это свойства личности, помогающие добиваться успеха в одном или нескольких видах деятельности;
- одаренность – это потенциально высокие способности, позволяющие добиться выдающихся результатов в одной или нескольких сферах;
- талант – это выдающиеся способности в одном виде деятельности, позволяющие при помощи нестандартных решений добиваться успеха;
- гениальность – это высший уровень проявления интеллектуальных и (или) творческих способностей.
Главное отличие гениальности от таланта в том, что она сама проявляет себя. Хотя это третий уровень развития способностей, потенциал человека заметен с рождения.
Талант и гениальность
Каждый человек наделен каким-либо талантом, но не каждый человек гениален. Гениальность заметна с раннего детства. Такие дети отличаются любознательностью, активностью, непосредственностью. Они задают вопросы «не по возрасту», рассуждают тоже очень «по-взрослому». Они увлечены своим внутренним миром, с раннего детства отстаивают индивидуальность, самостоятельность.
Стать талантливым может каждый человек. Для этого нужно много работать над своими способностями. Талант на 99 % состоит из усилий, на 1 % из способностей. Чтобы стать гениальной личностью, стараний недостаточно. Нужно иметь врожденные особенности, делающие человека гениальным. Однако при оценке гениальности учитывается время, культура конкретного социума. Труды гения должны опережать то время, в котором он живет, способствовать развитию общества. Гении – движущая сила общественного прогресса. Они часто оказываются непонятыми, становятся изгоями, а их достижения нередко признаются обществом только после смерти автора. Гениальность тесно связана с одаренностью.
В психологии гениальность считается отклонением в психическом развитии. Чаще всего она сочетается с другими отклонениями. Как говорят в быту, все гении не от мира сего. Еще говорят, что талантливый человек талантлив во всем. Нет, это не так. А вот гениальный человек, действительно, гениален во многом. Он достигает успеха не только в области своей одаренности, но также в смежных областях.
Гениальность и сумасшествие
В психологии существует патологическая теория, согласно которой гениальность тесно связана с безумием. К такому выводу пришли психологи после многолетних наблюдений за гениальными людьми. Были выделены следующие психические отклонения:
- измененное состояние сознания (трансовое состояние);
- неврозы;
- психические расстройства;
- гиперчувствительность;
- перепады настроения;
- бессознательное творчество.
Гениев причисляют к психически больным из-за ряда странных особенностей, которые не являются обязательным признаком гениальности, но встречаются довольно часто (закономерности между этими характеристиками и гениальностью были подтверждены экспериментально):
- девственность и одиночество;
- химические зависимости (наркотики, алкоголь);
- бессонница;
- голубые глаза;
- эксцентричность;
- «причуды» или психические расстройства.
Стоит отметить, что у психически больных людей редко получается создать что-то по-настоящему гениальное, значимое. Безумцы не наделены усидчивостью, аккуратностью, стойкостью характера, целеустремленностью. А без этого создать что-то гениальное невозможно.
Гениями рождаются, но без соответствующих условий развития, работы над собой, гениальность будет подавлена.
Примеры гениальных людей.
- Винсент Ван Гог — нидерландский художник, написавший более 2100 произведений из которых 860 написанные маслом. Ван Гог создал новый живописный язык, открыл искусство, как модерн. Страдал от биполярного расстройства и покончил жизнь самоубийством.
- Архимед — древнегреческий математик, физик и инженер, открывший миру метод вычислений площадей и объемов, которые легли в основу интегрального исчисления, создал определение объема поверхности и шара, дал свое определение числу Пи “\pi “, создал винт, облегчающий подъем грузов, построил планетарий, где видно движения 5 планет. Открытия и новшества Архимеда обширны, в астрономии и физике, доказал множество теорем, а со слов древнегреческого философа и писателя “Плутарха” — Архимед страдал одержимостью к математики, жил не обращая внимания на свой внешний вид и толком не заботился о себе.
- Ньютон Исаак — английский математик, физик, изобретатель. Создал закон о всемирном тяготении и три закона механики. Разработал дифференциальное и интегральное исчисления и много других открытий и теорий. Хорошо умел рисовать. Ньютон всегда был грустный и никогда не смеялся, никто не замечал, чтобы он раздражался и нервничал. Безразлично относился к развлечениям и все время находился в сосредоточенном состоянии.
- Галилео Галилей — итальянский физик, писатель, математик, астроном, механик, изобретатель. Внес существенный вклад в науку, первым воспользовался телескопом для наблюдения и изучения небесных тел, что послужило к открытиям в астрономии. Галилео — первопроходец в экспериментальной физике. В ранние годы, будучи студентом спорил с преподавателями, считая, что его мнение должно учитываться.
Два значения выражения «Зарыть талант в землю»
Раньше у выражения «Зарыть талант в землю» был совсем иной смысл, чем тот, который мы вкладываем в него сегодня. Как и само слово «талант», которое первоначально означало наибольшую денежно-счетную единицу в Древней Греции, Персии, Вавилоне.
Выражение «Зарыть талант в землю» пошло из евангельской притчи о том, как один богатый человек перед отъездом в другую страну раздал трем своим рабам таланты (монеты). Одному из них он отдал 5 талантов, второму – 2, третьему – 1. Первые два раба вложили данные им монеты в дело, а третий закопал свой серебряный талант в землю.
Когда господин вернулся, два раба отдали ему денег больше, чем получили. Третий же вернул только одну монету, которую сохранил в земле. Похвалу получили те, кто не зарыл свои таланты, а приумножил их. Третьего же господин назвал лукавым и ленивым.
В современном языке «Зарыть талант в землю» означает не развивать данный свыше дар.
Исцеляющая сила
Настоящий талант способен исцелять людей, возрождать их душу, заставлять жить дальше. Подобные примеры можно встретить в литературе:
- «Альберт» Толстого;
- «Старый повар» Паустовского.
В первом произведении главным героем является нищий скрипач. Из-за социального неравенства ему пришлось расстаться со своей возлюбленной. Это стало причиной алкоголизма, но талант у музыканта еще остался. Однажды он попадает на бал и поражает гостей своей виртуозной игрой. В памяти одного из присутствующих всплыли сцены с бывшей любовью. Делесов решает помочь Альберту и забирает его к себе. Так одаренность спасла молодого скрипача от вредной привычки и бедности.
В «Старом поваре» рассказывается о слепом умирающем старике. Он потерял зрение из-за высокой температуры — постоянно находился возле печи. Так как повар не любит священников, то исповедуется незнакомцу, которого привела его дочь. Молодой человек оказался музыкантом, он сыграл на клавесине. Благодаря мелодии старик вспомнил свою покойную жену. Музыкантов оказался Вольфганг Амадей Моцарт, своим талантом он успокоил душу повара.