«яндекс.транспорт онлайн новосибирск»
Содержание:
- Такси
- Стоимость проезда и билеты
- Троллейбусы и трамваи: дефицит машин
- Автобусы
- Возможности приложения
- Плюсы и минусы сервиса Yandex Transport
- Аренда автомобилей
- Метро: самый дорогой транспорт
- Городской транспорт Казани: проезд, билеты и маршруты
- Отличительные стороны приложения
- Остановки транспорта по маршруту
- Новосибирский метрополитен
- Как добраться из аэропорта в Новосибирск
- Варианты развития инфраструктуры
- Городская электричка
- Как начать пользоваться
Такси
Такси в Новосибирске можно остановить на улице, заказать по телефону, через официальные сайты или мобильные приложения лицензированных перевозчиков. Уровень конкуренции на рынке частных пассажирских перевозок достаточно высок, поэтому таксомоторные компании предоставляют гибкую систему скидок и весьма лояльные цены.
На примере Яндекс. Такси Новосибирска можно проследить динамику ценообразования. Так, в 2021 году при заказе автомобиля по телефону минимальная стоимость поездки составит 79 рублей. Время бесплатного ожидания — 4 минуты, далее не более 5 рублей за минуту. Далее по городу не более 7 рублей за километр.
Если вы заказываете такси через мобильное приложение, то минимальная сумма поездки — 79 рублей. Время бесплатного ожидания — 2 минуты.
Совет по теме:
Вы можете заказать индивидуальный трансфер в аэропорт или другой город с помощью сервиса Kiwitaxi:
Стоимость проезда и билеты
Оплатить проезд в Новосибирске можно, купив билет на одну поездку, а также банковской или проездной картой. Билет на одну поездку в трамвае/троллейбусе в 2021 году обойдется в 24 рубля. Разовый проезд в метро стоит 26 рублей, а в автобусе 25 рублей. Стоимость проезда в маршрутках не всегда фиксированная, в некоторых случаях зависит от расстояния и может достигать 50 рублей.
Единая Транспортная Карта (ЕТК) — проездная пополняемая карта. Действительна в муниципальном транспорте, а также на некоторых коммерческих маршрутах, имеющих доступ к системе электронных проездных. По сути, карта представляет собой электронный кошелек. Может использоваться как резидентами, так и гостями города.
Официальная страница VK МУП «Пассажиртрансснаб»
Каждая поездка по карте обходится на 1 рубль дешевле стандартной (только на муниципальном транспорте). Купить и пополнить ЕТК можно в метро или специализированных центрах. Стоимость самой карты и подключения к системе электронных проездных составляет 85 рублей. Также доступны школьные, студенческие и социальные тарифы.
Карта имеет несколько вариаций, включая ЕТК AIRTAG (брелок). Условия проезда идентичны вышеописанным. Стоимость подключения к системе составит 105 рублей.
Проездной ЕТК-ОНЛАЙН — пополняемая проездная карта Новосибирска. Стоимость проезда в муниципальном транспорте дешевле на 1 рубль. Главным отличием от ЕТК является то, что по данной карте можно отслеживать поездки и транзакции в режиме реального времени. Стоимость пластиковой карты составит 150 рублей, при этом на балансе будет 65 рублей. Стоимость AIRTAG (брелок) — 200 рублей (95 рублей на балансе).
Неудобство заключается в том, что данная онлайн-карта действительна не у всех транспортных операторов. Если баланс карты составляет менее 23 рублей, то карта попадает в стоп-лист и совершить поездки невозможно до ее пополнения. Пополнить или узнать баланс карты в кассах или автоматах метрополитена нельзя, в метро карту можно только приобрести.
Также приобрести карту можно у кондукторов трамваев и троллейбусов, а пополнить в специальных центрах обслуживания ЕТК или через онлайн-банк. Проверить баланс карты можно в личном кабинете или с помощью мобильного приложения, которое доступно для Android и iOS.
Также в муниципальном общественном транспорте доступна оплата проезда банковскими картами или системой мобильных платежей.
Троллейбусы и трамваи: дефицит машин
Троллейбусы выполняют заложенные расписания достаточно четко в течение всего дня, но плотность их сети в большинстве районов низка, и машин реально не хватает. Об этом напоминают километры неэксплуатируемой в регулярном движении контактной сети, состояние которой в городе в целом, кстати, находится на визуально вполне достойном уровне, даже с учетом сохранения преимущественно архаичных конструкций арматуры. Особенно порадовало наличие в составе отдельных узлов «скоростных» чешских стрелок, которые в РФ применяются еще только в Вологде и Мурманске.
Если с остановками безрельсового транспорта в городе «все сложно», то происходящее с трамвайными, особенно на совмещенном полотне, иначе как бедой назвать нельзя. Знак 5.17 «остановка трамвая» в Новосибирске еще более редкий гость, чем мексиканский фермер. Самый массовый знак, который встречается вдоль рельсовых путей, — оранжевый прямоугольник с цифрами от 10 до 20, который предписывает трамваям черепашью скорость из-за состояния путей. Доехав с которой до не обозначенной остановки перед светофором, трамвай еще до минуты стоит с закрытыми дверями, пропуская все машины, пока тем не загорится красный. Даже при очевидно низком пассажирообороте потеря времени, таким образом, составляет не менее минуты в самых оптимальных случаях.
141314
Эксплуатационная скорость трамвая по системе в среднем декларируется 14 км/ч. Скромно: например, в соседнем Барнауле она достигает 16,8 км/ч, а в Праге, где много обоснованных ограничений из-за прохождения путей сверхпопулярного трамвая по пешеходным зонам, — 18,56 км/ч. Хотя на фоне общего состояния трамвайной инфраструктуры в РФ новосибирские 14 км/ч выглядят не слишком вызывающе. Вероятно, ситуацию выравнивает левобережная сеть, где много участков обособленного полотна, где скорости повыше (да и пассажиров побольше).
Плюс есть уникальный, наверное, для России двухкилометровый участок «скоростного трамвая» посередине улицы Сибиряков-Гвардейцев, где скорость вагонов из-за состояния путей едва достигает 30 км/ч, но при этом остановки планировкой дороги не предусмотрены вообще. Скорость же конкретно правобережного маршрута №14 из-за такой организации воспринимается почти по всей трассе на уровне чуть быстрее пешехода. Но и на остальных участках трамваи на перегонах крайне редко разгоняются даже до 50, не говоря уже о скорости общего потока.
Помимо состояния путей, общая инфраструктурная проблема всей трамвайной сети — короткие остановочные площадки (где есть), на которых не может ни гипотетический двухвагонный поезд остановиться, ни два «одиночки». Это могло бы в перспективе помочь и скорость значительно увеличить, и провозную способность системы. Тем более, что в городе уже есть заметное число новых вагонов «БКМ-Сибирь», и буквально недавно пришла вторая партия вполне еще приличных б/у из Москвы. Но — видимо, по инерции — даже новейший участок на Чистую слободу построили с платформами-«коротышками».
Автобусы
Автобусные перевозки занимают лидирующее место в системе общественного транспорта Новосибирска. Первый пассажирский автобус пересек Новосибирск в 1923 году. В настоящее время автобусная сеть охватывает весь Новосибирск и пригороды.
Маршрутные такси, коммерческие и муниципальные автобусы охватывают как центр, так и отдаленные районы города, а некоторые дублируют линии метро, троллейбусов и трамваев. Приблизительное время курсирования автобусов — с 06:00 до 00:00 (варьируется в зависимости от маршрута).
Со всеми актуальными маршрутами автобусов можно ознакомиться на официальном сайте МУП города Новосибирска . Все маршруты имеют номер, у некоторых маршрутов к номеру добавляется литер.
A.Savin (Free Art License) by Wikimedia Commons
Огромной трудностью для гостей города является тот факт, что некоторые номера автобусов и маршруток абсолютно идентичны, но следуют по разным маршрутам.
Некоторые из них проходят через одни и те же остановки. Следует самым внимательным образом строить маршрут.
Автовокзал Новосибирска является крупным транспортным узлом. Автобусы связывают Новосибирск с Томском, Барнаулом, Кемерово, Бийском и другими крупными городами. Также из Новосибирска можно уехать в Казахстан.
Возможности приложения
В мобильном сервисе Яндекс.Транспорт есть абсолютно вся база данных по автобусам, трамваям и троллейбусам, которая касается их точного расписания и местоположения на данный момент времени.
Возможность отследить, как перемещается в реальном времени городской транспорт, предоставляет всем пассажирам приложение Yandex Transport. Стоит отметить, что это не единственное преимущество, которое доступно пользователям. При установке программы на телефон или компьютер каждый может воспользоваться следующими предложениями:
- расчетом времени на поездку по определенному пути в зависимости от расстояния, ситуации на дорогах, которые могут быть связаны со сложными метеоусловиями, пробками, ДТП, ремонтом дорожного полотна;
- знакомством с информацией в специальном разделе о маршрутах определенного вида транспортных средств, например, маршрутного такси, и расписанием его поездок;
- планированием своего маршрута поездки путем прокладки магистрали по интерактивной карте, указав начальный и конечный пункт следования. Приложение, обработав данные, выдаст оптимальный путь передвижения по маршруту для каждого вида общественного транспорта на выбор;
- значительной экономией времени при отслеживании передвижения транспорта. Это позволяет выходить на остановку непосредственно перед прибытием нужного номера автобуса, трамвая или троллейбуса и не терять минуты на ожидание.
Каждому пользователю необходимо знать, что в разных городах работа сервиса складывается по-разному, и достоверность информации во многом зависит от деятельности региональных партнеров. Встречаются еще населенные пункты, где информация о передвижении некоторых видов транспортных средств полностью не отображается.
Плюсы и минусы сервиса Yandex Transport
Положительные стороны данной услуги
Сейчас эта услуга Yandex охватила часть бывших республик СССР. Кроме РФ, она действует в Казахстане, Беларуси, Украине. Вообще, планы у разработчиков грандиозные, они намерены включить в неё все страны Европы. В идеале, не только большие города вроде областных центров, но и города попроще.
Дизайн приложения довольно прост и понятен. У сервиса приличная скорость обработки информации, в независимости от вашего нахождения. Есть возможность узнать ситуацию на дорогах этого города.
Подобных услуг на просторах бывшего СССР просто нет. Иностранные программы мы рассматривать не станем, т.к. в большинстве случаев, их данные не актуальны.
У этого сервиса довольно приличная точность прогноза событий, вроде опозданий транспорта, смены маршрутов по причине пробок, форс-мажора из-за погоды, аварийность на дорогах.
В сервисе есть услуга, которая позволит деловым людям запланировать личное время
При современном темпе жизни это очень важно.
Недостатка Яндекс Транспорта
- Этот сервис ещё достаточно молод, отсюда, у него порой возникают различные проблемы, вроде неточного расположения транспорта в определённой части города. Эта проблемка сводится к нулю в мегаполисах. Но, в небольших городах, пока возникает частенько.
- Компании перевозчики пассажиров иногда задерживают данные про измененные маршруты. Отсюда, могут возникать ошибки приложения.
- До сих пор, для ПК нет полноценной версии данной программы. Как я уже упоминал, софт напоминает симбиоз мобильного приложения и компьютерной программы. Но, им также можно пользоваться.
Перед тем, как мы начнём работать с этим сервисом непосредственно с компьютера, давайте разберём, как пользоваться ЯТ при помощи мобильных гаджетов. Для работы с приложением, вы должны быть зарегистрированы на Яндексе и Google.
Аренда автомобилей
Дорожная сеть Новосибирска не характеризуется идеальным состоянием, а управляя автомобилем, чувствуешь себя экстремалом. Ремонт полотна проводится с завидной регулярностью, но качество дорог не улучшается. Горожане выражают в этом вопросе осторожный оптимизм, а водители стараются проявлять терпение.
Стоимость автомобильной аренды зависит от класса машины и срока, на который она необходима. В 2021 году суточная аренда самого бюджетного седана обойдется от 3000 рублей. Сумма возвратного страхового депозита составит 10000 рублей. Для аренды водителю необходимо иметь при себе паспорт, водительское удостоверение и именную банковскую карту.
Как правило, автомобиль выдается с полным или частично полным топливным баком, соответственно, возвращать автомобиль необходимо также с полным баком. Условия аренды варьируются в зависимости от прокатной конторы. Необходимо самым внимательным образом ознакомиться со всеми условиями перед подписанием договора аренды.
Образование дорожных пробок в Новосибирске наблюдается с 8:00 до 10:00 и с 18:00 до 21:00. В этот период все мосты и многие центральные улицы буквально забиты транспортом. Быстро переправиться на другой берег Оби не представляется возможным.
Парковочная сеть в городе очень развита, но найти место на стоянках бывает нереально из-за их переполненности. Проблемы с парковкой остро ощущаются на территории центра Новосибирска. В городе представлены как бесплатные, так и платные парковки. Стоимость суточной парковки начинается от 100 рублей.
Карта парковок Новосибирска
Подобрать подходящий автомобиль в Новосибирске и сравнить цены поможет удобный сервис Rentalcars:
Метро: самый дорогой транспорт
Самым скоростным, надежным и пассажироемким видом общественного транспорта, без сомнения, остается метро. Помимо общих для всех нормально эксплуатируемых систем такого рода, его существенный плюс — небольшая глубина залегания, обеспечивающая быстрый доступ к поездам без унылых эскалаторных потерь времени, которые в Москве или Питере могут только на рабочих поездках сложиться за год в минимум 60 часов, выкинутых из жизни на стояние на «лестнице-чудеснице».
Из минусов — маленькая протяженность, которая обуславливает весьма небольшой охват, и соответствующие трезвой оценке финансовой стороны дела официально скромные планы развития всего на четыре новых перегона, с неочевидным сроком их реализации. Метро — транспорт очень дорогой и в стройке, и в эксплуатации. И особенно в связи с неудобствами при своем сооружении далеко не всегда дает оптимальный социально-экономический эффект. С учетом этих реалий решение о сооружении станции «Спортивной» на действующем участке выглядит, скорее, результатом удачного стечения обстоятельств, благодаря которым новая остановка самого дорогого из видов городского транспорта выглядит оптимальным решением и с логистической, и с имиджевой точек зрения.
С точки зрения планирования вообще, предпосылка номер один для того, чтобы задумываться именно о метро, — гектары плотной высотной застройки, раскинувшиеся на обширных территориях. Например, как в Москве, где среди городских округов плотность населения составляет ниже 10 тыс. чел./км2 в считанных единицах. Чаще встречаются цифры в 15 тыс. и более. Этой напасти Новосибирск пока что почти избежал.
148790 чем отличается жизнь в новосибирске и области
А еще практика показывает, что при наличии наземной альтернативы люди неохотно лезут в подземелье и, тем более, не любят навязанных им пересадок. Это вполне объясняет популярность сохранившихся, не очень характерных для «метрогородов» сверхдлинных маршрутов автобуса №№ 6, 13, 28, 41, 79, 96 и ряда «маршруток», которые целиком или на значительных участках проходят фактически над ветками метро.
С учетом оценки затрат и времени, требующегося на стройку, и градостроительных особенностей (широкие улицы, на которые можно рационально и безопасно вывести участки наземного обособленного полотна), решения на основе преимущественно одноуровневой технологии современного трамвая, чаще именуемого ЛРТ («легкий рельсовый транспорт»), здесь явно предпочтительнее как подземного (метро), так и воспринимающегося более экономичным безрельсового обособленного автобуса или троллейбуса. При снежной зиме, как в 2018-м, рельсовый транспорт — единственный, которому можно обеспечить бесперебойную работу стандартными средствами и без героизма.
Городской транспорт Казани: проезд, билеты и маршруты
На каком транспорте есть возможность передвигаться в пределах города Казань? В Казани получил широкое развитие общественный транспорт. Тут вы можете воспользоваться метро, автобусом, троллейбусом, а также трамваем. Возможно, кое-кто даже удивится, однако в городе напрочь отсутствуют вездесущие маршрутки, в Казани они уже давно перестали существовать. К слову, это даже к лучшему, ведь пассажиры стали передвигаться с комфортом, которого раньше так не хватало. Весь транспорт общественного пользования придерживается единого тарифа на рейсы (двадцать пять рублей) и способа оплаты.
Общественный транспорт Казани: метро
Посмотреть самую новую карту метро Казани с расчетом времени в пути всегда можно на сайте Яндекс.Метро.
Городской метрополитен располагает одной веткой и 11 станциями. Чтобы оплатить проезд, необходимо воспользоваться смарт-жетонами и смарт-картами. Еще есть возможность приобрести смарт-карту, которая рассчитана на определенное количество поездок (от одной до сорока девяти), при таком раскладе одна поездка обойдется вам в двадцать три рубля, плюс к этому — сорок пять рублей за смарт-карту. Метрополитен оснащен бесплатным вай-фай.
Режим работы метро в Казани
Итак, до скольки работает метро в Казани? 2021 год обошелся без изменений в режим работы: метро осуществляет свои функции с шести утра до 12 часов вечера. Наименьшая пауза между поездами — семь минут, а вся ветка целиком преодолевается всего лишь за 22 минуты. Более полную таблицу режима работы станций метро Казани можно найти на официальном сайте метрополитена.
Общественный транспорт Казани: трамвай, троллейбус и автобус
Городской трамвай функционирует здесь с тех времен, когда только начинала зарождаться трамвайная система страны. Функционируют десять маршрутов, общая длина всех линий — 187 километров. Но с того момента, как открылось метро, этот старейший, овеянный романтикой вид общественного транспорта в Казани потихонечку отживает свои деньки.
Помимо этого, столица Татарстана располагает двадцатью троллейбусными маршрутами и девяносто одним автобусным. Сравнительно недавно в городе была внедрена новая схема, по которой передвигаются автобусы, вследствие чего отменили все маршрутки. Сейчас местные жители прямо-таки гордятся, что ездят на красненьких автобусах, потому как все новенькие автобусы (марка не имеет значения) выполнены в красных оттенках.
Возможно ли в Казани проехаться без билета?
В автобусе либо троллейбусе — возможно. А вот что касается метро и электричек — даже не пытайтесь, в городе вовсю принялись бороться с «зайцами» и сейчас практически любая станция оснащена кассами и турникетами. В любом случае, если захотите проехаться без билета, вас непременно оштрафуют. Размер штрафа рассчитывается, исходя из километров и типа (класса) вагона. Исходя из вышесказанного, не советуем напарываться на контролеров, а в идеале вообще приобретать билет заблаговременно.
Стоимость проезда в общественном транспорте Казани в 2021 году равна 30 рублям.
Все маршруты общественного транспорта в Казани в кармане
Касательно самих маршрутов, очень советуем установить на смартфон приложение Яндекс-Транспорт (для айфонов или для андроида), если по какой-то причине вы еще не сделали этого. Приложение может отслеживать движение транспорта онлайн и работает как в Казани, так и в любом другом городе России.
Дабы сформировать маршрут от любой точки города Казань, установите на свой гаджет приложение 2GIS (для айфонов или для андроида) — с его помощью вы сможете узнать, какие автобусы курсируют до аэропорта, какой троллейбус довезет вас до железнодорожного вокзала и тому подобное. В целом, GeekTrips советует.
Такси в Казани
Касательно такси. Выгоднее заказать такси онлайн, к тому же, сегодня существует множество приложений, созданных для этих целей. Установите приложение «Сравни Такси» (для андроида или для айфона): оно показывает стоимость такси в Казани в реальном времени ДЛЯ ВСЕХ операторов!
Каршеринг в Казани
Этот вид транспорта в городе появился относительно недавно, поэтому с ним ещё активно борятся таксисты-мобилы. Лично мы рекомендуем воспользоваться услугами «Яндекса».
Отличительные стороны приложения
Основные плюсы использования приложения после установки на мобильное устройство:
- Сервис Яндекс.Транспорт способна отслеживать перемещение автобусов, троллейбусов, трамваев, маршрутного такси, которые едут по определенному маршруту в Новосибирске в режиме реального времени.
- Благодаря этой программе можно планировать время выхода из дома, исходя из информации о прибытии данного ТС на ближайшую остановку.
- Отрезок, проложенный между двумя пунктами на карте, даст понять, каким видом транспорта лучше всего добраться до указанного места, исходя из ситуации, созданной на дорогах города (это может быть починкадороги, автомобильная авария, затор или другая причина в связи с чем ограничивается движение).
- Программа дает сведения о расписании движения того транспортного средства, которое выбрал пассажир.
Веб-сервис, который предоставляет Яндекс, отличается набором различных возможностей. С этим приложением можно быстро перемещаться по городу, владеть свежей информацией для оптимального маршрута. Программа, практически, никогда не сбивается, поэтому пользоваться ей удобно, практично и легко.
Остановки транспорта по маршруту
Приложение Яндекс транспорт обладает вполне понятным интуитивным интерфейсом. Его можно применять для строения маршрута или отслеживания перемещения ТС в Новосибирске не только на мобльном телефоне, но и на ноутбуке или компьютере.
В любую минуту пользователю станет доступна информация, касающаяся времени прибытия на остановки и маршрутов следования всех типов общественного транспорта, начиная от автобусов, маршруток, заканчивая электричками. Это освобождает от продолжительного ожидания на остановках, необходимости обращаться к помощи посторонних людей, которые не всегда знают, как добраться до нужного вам адреса.
Новосибирский метрополитен
Знаменитым сооружением в городе считается метромост крытого типа через реку Обь. Его протяженность вместе с эстакадными конструкциями превышает 2 километра.
По загруженности новосибирский метрополитен занимает 3 место в масштабах России. На него приходится перевозка 84,5 миллионов человек ежегодно. Линии метрополитена охватывают 6 районов. На перспективу уже разработан план развития подземки: в соответствии с ним метро придет еще в несколько районов Новосибирска. Сейчас станции расположены неравномерно. Большая их часть сосредоточена в городском центре, на него приходится 4 станции.
Метрополитен в Новосибирске не отличается масштабностью. Он менее шумный, по сравнению с московским. Некоторые станции являются шедевром архитектуры. Например, «Сибирская» украшена панно из мозаики. На них отражена история жизни коренных сибирских жителей. На «Речном вокзале» установлены красивые витражи, посвященные Барнаулу, Томску, Бийску, Новокузнецку и другим сибирским городам.
Режим работы метро — с 06:00 до 00:00. Интервалы движения поездов — от 3 минут (в зависимости от дня недели и времени суток). На линиях присутствует вся необходимая сопутствующая инфраструктура.
Как добраться из аэропорта в Новосибирск
Недалеко от международного аэропорта «Толмачёво» находятся железнодорожные станции «Аэрофлот» и «Обь». Через станции проходит 4 местных электрички:
- Новосибирск-Главный — Дупленская;
- Новосибирск-Главный — Коченёво;
- Новосибирск-Главный — Чулымская;
- Новосибирск-Главный — Каргат.
Прямо возле аэропорта находится автобусная остановка, от которой следуют автобусы:
№ 1: Степная — Администрация;№ 2: Аэропорт Толмачёво — Степная;№ 101: Центральный корпус — Аэропорт Толмачёво;№ 111Э: Автовокзал (Красный проспект) — Аэропорт Толмачёво;№ 112: СТЦ Мега (Леруа Мерлен) — Аэропорт Толмачёво;№ 122: Метро «Площадь Маркса» — Степная;№ 124: Сергиево-Казанский храм — Аэропорт Толмачёво;№ 565: Вокзал-Главный — Военный городок.
Маршрутки от аэропорта:
№ 308: Цветной проезд — Аэропорт Толмачёво;№ 312: Вокзал-Главный — Аэропорт Толмачёво.
Совет по теме:
Варианты развития инфраструктуры
Обследования последних лет показали, что на личном автотранспорте в городе совершается примерно 47 поездок из 100. Это относительно невысокий показатель для крупного города, и именно в нем кроется причина текущей относительно малой протяженности «красных» отрезков на карте пробок и сравнительной краткостью «часа пик» на дорогах.
На фоне в целом удачной, с точки зрения распределения транспортных потоков, планировки города реальными «бутылочными горлышками» оказываются только мосты через Обь и подходы к ним. Но участков «плотного движения» много уже сейчас. Если двигаться по тому сценарию, который в Программе комплексного развития транспортной инфраструктуры до 2030 года зовется «инерционным», то с учетом прогноза почти 180-тысячного прироста населения на конец этого периода дорожная сеть по своей «красноте» имеет шанс к этому моменту догнать если не Москву, то Казань точно. С учетом этого внушает оптимизм консенсус специалистов и властей насчет выбора «инновационно-активного» сценария, где сделан упор на приоритетное развитие инфраструктуры и систем общественного транспорта перед просто дорожным строительством.
Новосибирск один из немногих в России официально провозгласил опору на электрические виды транспорта. Приоритетное развитие автобусных перевозок не увязывается ни с «газификацией» машин, ни с иными показателями
Это тем более важно, что при очевидной экономии денег на моторное топливо экологическая составляющая в таковом, на самом деле, минимальна, и только по одной из составляющих выхлопа. Напротив, озвученные планы по реконструкции и обособлению существующих трамвайных путей и прокладке новых, в том числе и там, где трамвай когда-то ходил, формируют на карте города удобный каркас магистрального транспорта, оставляя роль скоростного магистрального метро и городской электричке.
133899 слепой ведет незрячего. Мазур о транспорте
С учетом имеющегося подвижного состава, планируемая в ближайшее время ветка от «Золотой Нивы» к строящемуся автовокзалу на Гусинобродском шоссе имеет шанс показать, каким может быть просто хороший трамвай при правильной организации его работы. В конце концов, города Польши в 1990-х и начале 2000-х годов в буквальном смысле вывезли старые 105-е «Консталы», достаточно шумные и не слишком эстетичные — но на отремонтированных путях и при условии обеспечения им приоритета. Бесшумные и модные «Песы», «Модертрансы» и «Соларисы» появились уже потом.
Требует расширения и практика организации выделенных полос для безрельсовых маршрутов, по которым город в рейтинге авторитетного ресурса buslanes.ru занимает пока совсем не призовые места. Опыт Москвы и той же Казани показывает возможность и целесообразность создания приоритета движению общественному транспорту даже на двухполосных улицах.
И, конечно, необходимо провести «инвентаризацию» и навести порядок в тарифах, информационном поле транспорта, и запутанном и живущем почти самостоятельной жизнью автобусном маршрутном хозяйстве. Путь «настройки» последнего под нужды горожан с учетом существующей и планируемой инфраструктуры, реалий сегодняшних и будущих пассажиропотоков и экономики перевозок лежит через разработку и принятие подробного Документа планирования регулярных перевозок, основанного на транспортной модели. Сейчас такой документ выполнен только для межмуниципальных маршрутов Новосибирской области и содержит лишь частичные ответы на затронутые в этом обзоре вопросы, благо что законодательная неопределенность самой формы документа и отсутствие утвержденных методик ставят разработчиков в тупик. Хотя при наличии четко поставленной задачи увязать маршрутную транспортную сеть в единый инфраструктурный комплекс ни технических, ни нормативных препон для ее выполнения нет.
Владимир Валдин, специально для Тайги.инфо
Городская электричка
Городская электричка, которая должна начать работу как самостоятельный проект на путях новосибирского узла к чемпионату 2023 года, — вполне логичное решение. Городу однозначно повезло с конфигурацией прохождения железных дорог по его территории. С учетом интервалов, которые заложены в расписание на тогучинском/искитимском направлениях, юго-восточная «вилка» уже сейчас работает фактически в режиме городского транспорта, хотя имеющиеся «разрывы» в час и более тормозят в буквальном смысле. Еще больше таких «окон» по линии на Обь и Коченево.
В режиме городской электрички интервалы более получаса в дневное время критичны. На наиболее востребованных внутригородских участках одни должны составлять вообще не более 15 минут. Но перенастройка расписания, при наличии резерва пропускной способности, не требует особых вложений. Геометрия будущей маршрутной сети тоже очевидна. Наиболее сложны вопросы инфраструктуры (сами станции и организация пересадок на другие виды транспорта) и подвижного состава, которые нужно решать заранее.
Например, для внутригородского сообщения и пересадок идеально расположены платформы «Гагаринская» и «Плехановская», а «Нижнюю Ельцовку» и «Обское море» разумно было бы подвинуть ближе к пересечениям дорог с маршрутами уличного транспорта. Пересадка на явно недостроенном узле «Иня-Южная» предполагает долгое брожение по сплетениям развязки автомагистрали. В составе нового ТПУ «Речной вокзал» и рельеф местности отлично использован, и нет назойливого направления потоков людей «сквозь торговлю», характерного для первых решений такого типа в Москве (за что их и окрестили «торгово-потребительскими узлами), и неплохо построена связь с остановками на Большевистской. Однако пересадки с перекрестного, наиболее востребованного направления через Октябрьский мост, крайне неудобны. Неудобна связь и с трамваем, причем все проблемы этого и других узлов, очевидно, обостряются с началом осенних холодов и ненастья.
139203
Задача комплексная, и наиболее принципиальным в ней кажется вопрос выбора подвижного состава. Понятно желание властей региона запустить тут тихие и динамичные «Иволги» или «Ласточки». Но ни тот, ни другой тип поезда не предназначен для корректной работы с низкими платформами. Обычные, не городские, электрички с этих путей никуда не денутся, да и перестроить на высокие платформы всю сеть «Экспресс-Пригорода» — малореально, тем более, за короткий срок.
Идеальное решение — низкопольные поезда. Их в Таможенном союзе пока производят в небольших количествах только в Фаниполе в Белоруссии, и они недешевы. Значит, логично (по крайней мере, на первое время) по-прежнему обслуживать сеть электричками Демиховского завода с посадкой и высадкой пассажиров по лестнице. Долго для всех и сложно для маломобильных граждан, но — не повод отказываться от «города» целиком. В конце концов, С-Бан в Вене тоже высокопольный «с рождения», но его высокую популярность определяют маршрутная сеть и организация движения.
Как начать пользоваться
Перед тем, как приступить к использованию сервиса Яндекс транспорт в Новосибирске, нужно проделать следующее:
открыть с любом браузере Яндекс карту и перейти к режиму «Движущийся транспорт», который располагается в верхней части карты в виде иконки автобуса;
в окно формы запроса внести адрес вашего места следования или отметить точку на карте, проще говоря вписать «откуда» и «куда»;
рассмотреть все представленные альтернативы, особое внимание обратить на время, расходованное на передвижение;
определиться с маршрутом, просмотреть его на карте и уточнить прибытие выбранного ТС к месту следования. Вам будет представлена информация о всех видах транспортных средств, рейс которых проходит через данную остановку, и в какое время их можно ожидать;
все остановки на данном маршруте будут показаны
Дополнительно будут предложены варианты пересадок, если одним видом транспорта нельзя добраться к месту следования;
у многих есть общественный транспорт, которым они любят пользоваться. Такой маршрут можно добавить в закладку «Сохранить в Мой транспорт», чтобы активно пользоваться им без постоянного ввода одного и того же адреса;
для выслеживания избранного транспорта в нужный момент на Яндекс.Карте необходимо будет активировать галочку «Мой транспорт».