Цветовая палитра ral соответствие rgb, pantone, cmyk

Оттенки желтого цвета

Блондовый ассоциируется с блондинками и цветом их волос. Название пришло из французского, переводится как русый, золотистый, рыжеватый, белокурый. Именно все эти оттенки и вобрал в себя блондовый. Светлый, с желтовато-золотыстым отливом – вот более точное словесное описание этого цвета. До 19 века слово имело другое обозначение: блондами называли специальные кружева. Эти кружева изготавливали из золотистого шелка-сырца. Позже разрешено было добавлять белый или черный цвет в нить.

«Цвет брюха жирафа» действительно напоминает окрас шерсти животного именно в этой области. Определяется как сочетание двух оттенков: рыжевато-желтого со светло-коричневым. Дополнительные названия – «влюбленный жираф» и «жирафы в изгнании». История его появления начинается в 1827 году. В местном Ботаническом саду появился новый постоялец – жираф-самка. Ее в подарок прислал вице-король Египта.

От французского слова, обозначающего «солома», произошел бледно-желтый оттенок под названием Палевый. Порой он описывается как тускло желтый или розово-бежевый, с большой примесью желтого. Даль определил его как соломенный. Лошадь с шерстью такого цвета будет называться соловой или изабелловой, собака – половой, голубь – глинистым.

Модная палитра Лондона весна-лето 2021

Модные палитры Нью-Йорка и Лондона в этом сезоне очень схожи между собой. Единственное отличие в том, что лондонская палитра всё же ярче и насыщеннее. В обеих палитрах общими являются Marigold, Illuminating и Ultimate Gray. Кроме того, Orange Ochre перекликаетсяс Rust, Beach Glass с Green Ash, Indigo Bunting с French Blue, Macchiato с Desert Mist, Polar Night с Inkwell, а Baby’s Breath с Buttercream.

Литрис Айсмен, исполнительный директор Института цвета Pantone, считает так: «Лондонская палитра цветочных тонов весеннего сада поднимает настроение и пробуждает интерес к цветам, возрождающих в нас оптимизм. Это именно то настроение, которое нам необходимо. Эта цветовая палитра очень гибкая и подходит для любого времени года».

Как видите, разнообразие оттенков сезона весна-лето 2021 вдохновляет и позволяет реализовать любые творческие идеи. В целом, палитры яркие и креативные, и, наверняка, каждый из вас найдет те оттенки, которые станут основой нового весенне-летнего гардероба.

Цветовая гамма RAL – варианты, тона

Сначала основная палитра тонов, созданная в Германии, состояла лишь из 40 оттенков. Затем она активно стала дополняться, теперь цветов в этой гамме сотни и тысячи.

В соответствии с группировкой, все цвета палитры обозначаются следующими цифрами:

  • один – жёлтый цвет;
  • два – оранжевый цвет;
  • три – красный цвет;
  • четыре – фиолетовый цвет;
  • пять – синий цвет;
  • шесть – зелёный цвет;
  • семь – серый цвет;
  • восемь – коричневый цвет;
  • девять – чёрные и белые цвета.

Полная палитра оттенков RAL широка и разнообразна. В неё входят различные комбинации, включенные в каталоги электронного и печатного вида.

Таблица тонов представлена в сети интернет или каком-то большом магазине строительных товаров, имеющем услугу колеровки краски.

Помимо классических тонов, в палитре RAL есть специфические оттенки, объединившиеся в такие группировки, как:

  1. Цвета группы металлик. К ним относят коды: 9006 – серебристый алюминий, 9023 – серебристый перламутр, 9007 – серебристый с глиттерами, 1036 – бронзовый. Эти тона прекрасно сочетаются с металлами.
  2. Флуоресцентные. К ним относятся: 1026 – жёлтый тон, 2005 – оранжевый тон, 2007 – ярко-оранжевый тон, 3024 – красный тон, 3026 – ярко-красный тон и иные.
  3. Цвета перламутровые. Сюда относятся более пятнадцати тонов, их наименования переводятся как жемчужный глянец, бежево-перламутровый, золотистый, рубиновый, фиолетовый, оранжевый, розовый, ежевичный, горечавково-синий, ночной синий и другие.

Гаммы RAL подразделяются на несколько типов, описанных далее.

RAL Classic

RAL Classic

Набор Classic состоит из 223 матовых и глянцевых цветов, но постоянно дополняется новыми.

Гамма из данных тонов используется для дизайна помещений изнутри и покраски внешних стен сооружений.

Все числа палитры четырёхзначные. Далее приводятся образцы оттенков из разных объединений тонов:

  • 30 жёлтых оттенков (кукурузный, медовый, шафрановый, георгиновый). Эти цвета дарят положительные эмоции, дают чувство тепла, избавляют от дурного настроения.
  • 13 оранжевых цветов (оранжево-жёлтый, пастельный, транспортный, лососевый). Даже очень тёмная комната станет «солнечной».
  • 25 красных тонов (огненный, пурпурный, цвет красного вина, вишневый и рубин). Цвета страсти, которыми обозначают акцентные участки в квартире либо для отделки главным цветом.
  • 12 фиолетовых колеров (сиренево-синий, фиолетово-бордовый, сигнальный, телемагентный). Способствуют отличному сну, дают ощущение спокойствия, распространены для интерьеров спальных комнат.
  • 25 синих цветов (бирюза, ультрамариновый, сине-сапфировый, стальной, голубой). Дарят чувство свободы, располагают к доверию. Используются в гостиных и спальнях.
  • 36 зелёных оттенков (патиновый, изумрудный, лиственный, оливково-серый). Ассоциируются с возрождением, новизной, рекомендуется применять на кухнях и в детских.
  • 48 серых тонов (цвет серой белки, серебристый, цвет серого мха). Холодный серый можно сделать основным фоном какого угодно помещения.
  • 20 коричневых колеров (кирпичный, латунный, горчица, терракот, тон мокрого асфальта). Можно использовать в стиле кантри и подобным помещениям, с естественными и природными интерьерами.
  • 14 чёрных и белых цветов. К ним отнесены кремовый, железный, транспортные, сигнальные чёрный с белым, папирусный и другие. Дизайнеры используют их как разграничивающие, их нередко делают базовыми либо разбавляют ими цветные оттенки.

RAL Design

Палитра RAL Design состоит из большего числа тонов во много раз превосходящего RAL Classic: 1688 первоначально и потом 1625 после уменьшения.

Набор используется специалистами в области профессионального цветового дизайна.

Подтона пронумерованы семью знаками, типа ННН, LL, СС:

  • Н – оттенок;
  • L – яркость;
  • С – насыщенность.

RAL Digital

Является компьютерной моделью оттенков RAL – особой программой, в которую внесли основные цвета.

Запустив модель на компьютере, вы получаете доступ ко всем наборам тонов – Classic,Effect, Design.

Сейчас RAL Digital обновился приложениями для смартфонов на базах Android, IOS.

Программа оснащена особым колориметром, способным определить оттенок любой поверхности, и затем осуществить подбор похожих цветов и гармонично сочетаемых с ним тонов.

RAL Effect

Данная коллекция выпустилась примерно 10 лет назад. Её используют в производстве.

Палитра состоит из 400 матовых, 70 глянцевых тонов.

Как колеровать краску самостоятельно

Смешивание краски-основы с выбранным колером осуществляется в большой емкости с помощью строительного миксера или специальной перемешивающей насадки для дрели. Предварительно необходимо рассчитать требуемое количество краски с 10% запасом, так как колеровать необходимо весь объем сразу, иначе оттенки разных партий колерованной краски не совпадут.

Создать желаемый оттенок самостоятельно проще в случае выбора светлого цвета. Темные тона лучше доверить компьютерным расчетам в специализированном магазине.

Как разводить колер покраски

Процесс колеровки представляет собой поэтапное соблюдение технологии:

  1. Подготовка тары необходимого объема — емкость необходимо очистить от пыли и тщательно протереть капли воды.
  2. Предварительная колеровка — смесь небольшого количества основы и нескольких капель колера. Этот этап необходим для выявления точных пропорций для получения желаемого оттенка.
  3. Покраска небольшого участка — после высыхания это место покажет, как выглядит краска на стене, и выявит возможную необходимость корректировок.
  4. Смешивание полного объема краски и дальнейшая покраска всего помещения.

Если получившийся оттенок не требует доработки, то для колеровки всей краски необходимо соблюсти такие же пропорции, но с учетом одного нюанса: от полученного полного объема колера нужно отнять пятую часть!

Сочетание оттенков по колеру

Распределение оттенков цвета строится на круговом спектре, в центре которого — треугольник основных чистых цветов: красный – желтый – синий. Сочетание этих цветов дает безграничные варианты, каждый из которых можно точно просчитать по секторам.

Так, при первичном смешивании основных цветов получается триада зеленого, оранжевого и фиолетового цветов. Вторичное и последующие смешивания градуируют разнообразные цветовые варианты от светлых до темных оттенков.

Использование цветового круга подразумевает различные техники:

  1. Однотонный тип — предполагает подбор оттенков одного цвета, различающихся по степени интенсивности. В результате интерьер получается монохромным, что представляет определенные сложности в выборе аксессуаров, которые не должны выбиваться из общей гаммы.
  2. Комплементарное сочетание — создает композиции из диаметрально противоположных на круге вторичных оттенков (красный + бирюзовый, фиолетовый + желто-зеленый, зеленый + бордовый). Во избежание эффекта слишком яркого интерьера, один цвет используется как основной, второй — в роли акцента.
  3. Гармоничный тип — построение цветового решения на одном основном, двух поддерживающих и черном или белом цвете. Вариантов гармоничного типа сочетания цветов два:
  • Триада (классическая из равноудаленных оттенков, аналоговая из соседствующих цветов, контрастная из противоположных основному оттенков).
  • Прямоугольная схема из четырех цветов (состоящая из попарно комплементарных оттенков, например, бежевая основа с коричневым, изумрудным и голубым акцентами).

Сочетание цветов в интерьере детской комнаты

Вопреки расхожему мнению, что оформление детской комнаты должно включать в себя все цвета радуги, это не так. Действительно, детей привлекает все самое яркое, но это же быстро их утомляет. Вот почему зонирование детской комнаты – необходимое решение: достаточно разноцветная игровая зона, нейтральная учебная и спокойная спальная.

Подбор цвета для ребенка по возрасту (теория Рудольфа Штейнера)

Если вы сторонник научного метода в выборе цвета для детской комнаты, то можете смело выбирать оттенок, согласовывая свой выбор с теорией цвета по возрастам Рудольфа Штейнера.

Если пересказать ее суть вкратце, то любому периоду в жизни ребенка после 6 лет, подростка или взрослого человека соответствует конкретный цвет или оттенок, в котором он ощущает себя максимально комфортно. Конечно же, это вовсе не означает, что нужно ежегодно переклеивать обои или покупать новую мебель! Достаточно будет всего лишь изредка дополнять дизайн детской комнаты акцентами и аксессуарами  в соответствующей цветовой гамме:

Возраст
Оттенки
6 — 7 лет

красный, малиновый, темно-розовый;
8 лет

охра и оранжевый;
9 лет
цитрин, лимонный, желтый;
10 — 12 лет

желто-зеленый, зеленый;
13 — 14 лет
бирюза, зеленовато-голубой, голубой;
15 — 16 лет
лазурный, ясно-голубой, синий;
17 лет
лиловый, лавандовый, сиреневый, фиолетовый и его оттенки.

Красочный декор детской комнаты

Грамотное оформление спальной, игровой и рабочей зон в одном помещении

Основные цветовые гаммы.

Основные цветовые гаммы и любое самое сложное  сочетание их цветов являются природными, не механическими и воспринимаются на­ми глазами. В этих гаммах присутствует математическая точность, так, например, дополнительные цвета всегдапротивоположны в цветном круге и всегда кажется, что они , друг друга взаимно усиливают. Каждая гам­ма оказывает определенное эмоциональное воздействие.

   основная (первичная) 

■ Это самая главная цветовая гамма: здесь собраны чистые красный, желтый и синий цвета. Простота этой гаммы лучше всего подходит для детских книг, игрушек и спален. Чистыми цветами, свой­ственными этой гамме, широко пользовались такие ху­дожники, как Пит Мондриан и Рой Лихтенштейн.

   составная

■ Составная гамма состоит из оранжевого, зеленого и фиолетового цветов. Они обла­дают освежающими и воодушевляющими свойствами, а с помощью их оттенков и полутонов можно добиться весь­ма тонкого живописного эффекта.

    ахроматическая

■ Ахроматическая, или бесцветная, гамма состоит из черного и белого, а также полу­ченной при их смещении гаммы серых тонов. Возможно создать «тёплые» и «прохладные» — ахроматические цвета, если добавить красный, желтый или синий цвета.

Страница 1 из 11

Цветовая гамма

Цветовая гамма состоит из двенадцати базовых цветов

трёх основ­ных (первичных), трех составных и шести третьего порядка.

В цветовой гамме эти группы расположены на равном расстоянии друг от друга.

Цветовая гамма

■ ОСНОВНЫМИ цветами явля­ются красный, синий и желтый: их нельзя получить смешением других цветов.

■ СОСТАВНЫЕ цвета (зеленый, оранжевый, фиолетовый ) получают путем смешения двух ос­новных цветов: красный и жел­тый цвета дают оранжевый.

■ ТРЕТИЧНЫЕ (цвета третьего порядка) получаются при сме­шении основного и составно­го цветов: красно-фиолетовый, желто-оранжевый, сине–зелёный. сине-фиолетовый, желто-зеленый и красно-оранжевый.

■ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ цвета в цветовом круге расположены строго напротив друг друга и при смешении дают нейтраль­ные цвета.

Чистые и яркие цвета располо­жены в широком центральном кольце цветового круга (номера 4. 12.20.28. 36.44.52.60.68,76,84 и 92).

В четы­рех внутренних кольцах находятся оттенки первоначального цвета с до­бавлением разного количества белого, а в трех внешних — с примесью чёрно­го.

Многоликие оттенки

Современный арлекиновый обозначает разбросанные цветовые пятна по поверхности. Изначально использовался для определения пестроты и разноцветности. В начале 19 века таким образом описывалась весьма модная в то время ткань, состоящая из разноцветных треугольников. Иногда цвет опала именовался арлекиновым по причине игры света на солнечных лучах всеми цветами радуги. Сегодня чаще всего он используется при описании окраски животного, пятна на шкуре которого разбросаны по всему телу.

Гаванские сигары отличались не только своим составом, но и цветом. Поэтому это изделие по цветовому оформлению стали называть гаваной. Или гаваной-браун. Гавана обозначается как темно-коричневый, с примесью шоколада. Еще один вариант оттенка, обозначаемый этим же названием — немного светлее, похож на смесь каштанового с лиловым.

Ос­новная терминология цвета.

Цвет (как таковой) — представляет собой любой чистый цвет, за исключением черного и белого.

Оттенок — цвет, смешанный с 6елым (например, красный — это цвет, а розовый — это оттенок).

Тон — цвет, смешанный с черным (например, темно-бордовый — это тон красного цвета).

Полутон — цвет, смешанный с серым.

Насыщенность ( интенсивность ) цвета— например, красный цвет более насыщен, чем его розовый оттенок или бордовый тон.

Светотень– это распределение на изображении различных по ярко­сти, а также светлых и темных цве­тов и оттенков. Так, розовые оттенки, светлее бордового тона, а жел­тый цвет светлее синего.

Цветовая модель СMYK — так получают цвет из красок

Эта модель построена на смешении четырёх типографских красок: Cyan (сине-зелёный), Magenta (пурпурный), Yellow (жёлтый) и Key («ключевой» цвет — чёрный). Диапазон цветов на печати гораздо более узкий, чем на современных мониторах компьютеров. Модель СMYK позволяет увидеть на электронных устройствах, как изменятся цвета на бумаге.

В модели CMYK каждый цвет кодируется четырьмя координатами, значения которых могут быть от 0 до 100%. Разные оттенки получаются из-за разных соотношений голубого, розового, жёлтого и черного цвета в их составе. Белый цвет в модели CMYK — это отсутствие краски.

Так выглядит любая напечатанная картинка при большом увеличении:


Новые цвета получаются путём наложения трёх основных друг на друга в разных пропорциях

Согласно идеальной модели, розовый, голубой и жёлтый на печати в сумме дают чёрный. Для чего тогда требуется четвёртая чёрная краска? Есть несколько причин:

  • Красители, созданные с помощью химических веществ, не идеальны. На практике смешение трёх красок обычно даёт грязно-коричневый цвет.
  • Цветные краски дороже. Например, если нам нужен тёмно-красный цвет, можно составить его из красного, синего и зелёного, а можно — из красного и чёрного. Второй вариант обойдётся дешевле при печати.
  • У бумаги ограничена впитывающая способность. Чтобы получить максимально близкий к чёрному цвет, используя голубой, розовый и жёлтый, на лист нанесут 300% краски — газетная бумага такого не выдержит. А чистый чёрный цвет — это всего лишь 100% процентов краски.

Модные цвета 2018 и первой половины 2019 года

Чтобы подобрать нужную гамму оттенков, можно воспользоваться тенденцией 2018 года и остающейся в тренде в первой половине 2019.

Rose Quartz. Иначе – розовый кварц. Это цвет подчеркивает благородство, позволяет настроиться на спокойный лад. Являясь универсальным для всех помещений, он разбавляется фиолетовыми или перламутровыми оттенками.

Greenery. Светло-зеленый цвет, который является довольно популярным решением. Может стать настоящим украшением любого интерьера, сочетается со многими тонами, но больше тяготеет к естественным, природным.

Iced Coffee. Холодный кофе отлично подходит для современных (хай-тек) и классических направлений интерьера. Дает чувство комфорта и стильности. Разбавляется персиковым красителем.

Hazelnut. Универсальный цвет, который идеально впишется в любое пространство и станет незаменимым компаньоном для всех оттенков. Для усиления эффекта можно использовать в интерьере акценты оранжевого или розового.

Serenity. Снова в тренде сине-сиреневый цвет. Синий является основным и придает помещению глубину, а сиреневый – выразительность. Сочетается с розовым кварцем или персиковым оттенком.

Flame. Оранжево-красный цвет, напоминающий пламя – это вариант для сильных и уверенных людей, которые постоянно в движении. Подходит для расставления акцентов, сочетается с умеренными оттенками.

Peach Echo. Нежно-персиковый цвет остается по-прежнему элегантным решением для изысканного интерьера, предметы мебели которого подобраны с особым вкусом. Такая покраска стен дополняется темными акцентами и картинами. Наиболее удачно находит свое применение в гостиных, спальных и детских комнатах.

Ошибки при выборе палитры цвета для стен

Ошибки при выборе цвета краски, порождающие психологический дискомфорт:

  1. Не учитывается период освещенности. В разное время суток естественное освещение может меняться, поэтому большое значение имеет наличие искусственных источников света.
  2. На общее восприятие оказывают влияние все детали, а особенно мебель: диван, кресла, столы, шкафы должны подходить к основному тону или контрастировать.
  3. В фэншуй учитывают сочетание цветов, ведь практика построена на бесконечном движении пространства. Плохим решением будет использование в одной комнате желтого и зеленого, красного и черного, желтого и синего.

Но большинство проблем возникает из-за страха ошибиться. Нельзя угодить всем или подстроиться под каждое мнение и рекомендацию, именно индивидуальность создает гармоничность. Примером может служить условный запрет на окраску в темный цвет небольших помещений: при выборе определенного оттенка результат может оказаться потрясающим.

Сочетания для кухни

Белая кухня – самый идеальный вариант для современных интерьеров, независимо от их стилевого оформления. Цветовые сочетания в интерьере кухни с белым могут быть разнообразными. Идеальным решением станет использование ярких элементов, которые сделают белую кухню праздничной и нарядной.

Наиболее привлекательными и удачными считаются такие сочетания цветовой гаммы в интерьере кухни с основным белым цветом:

  • белый и зеленый;
  • белый и красный;
  • белый и черный;
  • белый и коричневый;
  • белый и фиолетовый.

Красный цвет хорошо подходит для просторной кухни, для маленьких помещений он неприемлем. Главная особенность его в том, что он способствует повышению аппетита. Дизайнеры делают акцент на том, что яркая красная кухня может быстро надоесть ее хозяйке, кроме того, известны его раздражающие свойства. Чтобы не было такого эффекта, специалисты рекомендуют выбирать глубокие, темные оттенки красного, от ярких тонов лучше отказаться. Элементы красного на кухне прекрасно смотрятся с металлом и стеклом. Самыми выигрышными цветами, с которыми можно сочетать красный на кухне, является металлик, черный и белый.

Оранжевая кухня – еще один хороший вариант, который будет способствовать хорошему настроению и повышению аппетита. Апельсиновая кухня смотрится уютно и тепло. Для создания гармоничных композиций подходят зеленые, коричневые и белые элементы интерьера.

Если кухня расположена на солнечной стороне, правильным решением станет оформление ее в синей палитре. Комната станет более прохладной и свежей. Чтобы создать гармонию в этом участке дома, в качестве дополнения к синему цвету стоит выбрать коралловые, желтые, оранжевые и белые элементы.

Цветовая схема CMYK

Состоит из 4 основных цветов, расшифровка CMYK:

  • С (сyan) – синий – можно охарактеризовать как насыщенный голубой;
  • M (magenta) – малиновый – цвет, приближенный к темно-розовому или фуксии;
  • Y (yellow) – желтый – ортодоксальный привычный цвет без понижения или повышения тона;
  • K (key) – черный.

У нее меньший цветовой охват в сравнении с таблицей цветов RGB, однако именно она подходит для триадной печати. Для образования новых оттенков идет смешение трех цветов с добавлением черного. В данной цветовой модели не предусмотрен белый. Его невозможно получить смешением 3 цветов, как в случае с RGB. Белый получается только за счет оттенка самого материала.

На данный момент именно эта модель является стандартом в офсетной полноцветной печати в Европе, США, Японии. В большинстве случаев используется цветовая схема CMYK, при которой оттенки исчисляются от 0 до 100, однако есть и другая модель – CMYK 255. В ней оттенки исчисляются от 0 до 255. Приведем пример.

Допустим, требуется получить чисто черный, тогда показатели должны быть максимальными (в стандартной схеме – по 100), если же белый (то есть отсутствие цвета) – 0. Регулируя каждый из 4 показателей, можно добиться требуемого оттенка. Обычно для дизайнеров помощниками выступают специальные инструменты, как, например, пипетка в редакторе Photoshop. Она определяет не просто вид конкретного оттенка, но и его цветовую схему. Тогда для достижения идентичного результата (при множественном тираже или различных вариантах корпоративной продукции) достаточно знать цифровое значение каждого цвета в системе.

Прозрачность фона

Есть два возможных способа сделать элемент прозрачным: свойство , описанное выше, и указание цвета фона в RGBA формате.

Возможно вы уже знакомы с моделью представления цвета в формате . (Red, Green, Blue — красный, зеленый, синий) — цветовая система, определяющая оттенок путем смешивания красного, зеленого и синего цветов. Например, для задания желтого цвета для текста можно воспользоваться любым из следующих объявлений:

color: rgb(255,255,0);
color: rgb(100%,100%,0);

Цвета, заданные с помощью , будут отличаться от шестнадцатеричных значений, используемых нами до этого тем, что позволяют использовать альфа-канал прозрачности. Это значит, что сквозь фон элемента с альфа-прозрачностью будет видно то, что располагается под ним.

Объявление цвета схоже по синтаксису со стандартными правилами . Однако, кроме всего прочего, нам потребуется объявить значение как (вместо ) и задать дополнительное десятичное значение прозрачности после значения цвета в промежутке от (полная прозрачность) до (полная непрозрачность).

color: rgba(255,255,0,0.5);
color: rgba(100%,100%,0,0.5);

Разница между свойством и заключается в том, что свойство применяет прозрачность ко всему элементу целиком, то есть все содержимое элемента становится прозрачным. А позволяет задать прозрачность отдельным частям элемента (например, только тексту или фону):

body { background-image: url(img.jpg); }
.prim1 {
  width: 400px;
  margin: 30px 50px;
  background-color: #ffffff;
  border: 1px solid black;
  font-weight: bold;
  opacity: 0.5;
  filter: alpha(opacity=70); /*для IE8 и более ранних версий*/
  text-align: center;
}
.prim2 {
  width: 400px;
  margin: 30px 50px;
  background-color: rgba(255,255,255,0.5);
  border: 1px solid black;
  font-weight: bold;
  text-align: center;
}

Попробовать »
Примечание: значения не поддерживаются в браузере IE8 и более ранних версиях. Для объявления резервного варианта цвета для старых браузеров, не поддерживающих значения цветов с альфа-каналами, следует указать его первым до значения :

background: rgb(255,255,0);
background: rgba(255,255,0,0.5);
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector