Javascript метод windoworworkerglobalscope.setinterval()

Using Arrow Functions with setTimeout

Arrow functions were introduced with ES6. They have a much shorter syntax than a regular function:

You can, of course, use them with , but there’s one gotcha to be aware of — namely, that arrow functions don’t have their own value. Instead, they use the value of the enclosing lexical context.

Using a regular function:

Using an arrow function:

In the second example, points to the global object (which again, doesn’t have a property).

This can trip us up when using arrow functions with . Previously we saw how we can supply a function called in a with the correct value:

This won’t work when using an arrow function in the method, as the arrow function doesn’t have its own value. The method will still log .

Cleaner Code with Arrow Functions and setTimeout

However, because arrow functions don’t have their own value, it can also work to our advantage.

Consider code like this:

It can be rewritten more concisely with an arrow function:

If you’d like a primer on arrow functions, please read “ES6 Arrow Functions: Fat and Concise Syntax in JavaScript”.

JavaScript

JS Array
concat()
constructor
copyWithin()
entries()
every()
fill()
filter()
find()
findIndex()
forEach()
from()
includes()
indexOf()
isArray()
join()
keys()
length
lastIndexOf()
map()
pop()
prototype
push()
reduce()
reduceRight()
reverse()
shift()
slice()
some()
sort()
splice()
toString()
unshift()
valueOf()

JS Boolean
constructor
prototype
toString()
valueOf()

JS Classes
constructor()
extends
static
super

JS Date
constructor
getDate()
getDay()
getFullYear()
getHours()
getMilliseconds()
getMinutes()
getMonth()
getSeconds()
getTime()
getTimezoneOffset()
getUTCDate()
getUTCDay()
getUTCFullYear()
getUTCHours()
getUTCMilliseconds()
getUTCMinutes()
getUTCMonth()
getUTCSeconds()
now()
parse()
prototype
setDate()
setFullYear()
setHours()
setMilliseconds()
setMinutes()
setMonth()
setSeconds()
setTime()
setUTCDate()
setUTCFullYear()
setUTCHours()
setUTCMilliseconds()
setUTCMinutes()
setUTCMonth()
setUTCSeconds()
toDateString()
toISOString()
toJSON()
toLocaleDateString()
toLocaleTimeString()
toLocaleString()
toString()
toTimeString()
toUTCString()
UTC()
valueOf()

JS Error
name
message

JS Global
decodeURI()
decodeURIComponent()
encodeURI()
encodeURIComponent()
escape()
eval()
Infinity
isFinite()
isNaN()
NaN
Number()
parseFloat()
parseInt()
String()
undefined
unescape()

JS JSON
parse()
stringify()

JS Math
abs()
acos()
acosh()
asin()
asinh()
atan()
atan2()
atanh()
cbrt()
ceil()
clz32()
cos()
cosh()
E
exp()
expm1()
floor()
fround()
LN2
LN10
log()
log10()
log1p()
log2()
LOG2E
LOG10E
max()
min()
PI
pow()
random()
round()
sign()
sin()
sqrt()
SQRT1_2
SQRT2
tan()
tanh()
trunc()

JS Number
constructor
isFinite()
isInteger()
isNaN()
isSafeInteger()
MAX_VALUE
MIN_VALUE
NEGATIVE_INFINITY
NaN
POSITIVE_INFINITY
prototype
toExponential()
toFixed()
toLocaleString()
toPrecision()
toString()
valueOf()

JS OperatorsJS RegExp
constructor
compile()
exec()
g
global
i
ignoreCase
lastIndex
m
multiline
n+
n*
n?
n{X}
n{X,Y}
n{X,}
n$
^n
?=n
?!n
source
test()
toString()

(x|y)
.
\w
\W
\d
\D
\s
\S
\b
\B
\0
\n
\f
\r
\t
\v
\xxx
\xdd
\uxxxx

JS Statements
break
class
continue
debugger
do…while
for
for…in
for…of
function
if…else
return
switch
throw
try…catch
var
while

JS String
charAt()
charCodeAt()
concat()
constructor
endsWith()
fromCharCode()
includes()
indexOf()
lastIndexOf()
length
localeCompare()
match()
prototype
repeat()
replace()
search()
slice()
split()
startsWith()
substr()
substring()
toLocaleLowerCase()
toLocaleUpperCase()
toLowerCase()
toString()
toUpperCase()
trim()
valueOf()

Методы setInterval и clearInterval

Метод предназначен для вызова кода на языке JavaScript через указанные промежутки времени. Он в отличие от метода будет вызвать код до тех пор, пока Вы не остановите этот таймер.

Метод setInterval имеет два обязательных параметра:

  • 1 параметр представляет собой строку, содержащую код на языке JavaScript (например, вызов функции);
  • 2 параметр задаёт интервал времени в миллисекундах, через который данный код будет вызываться.

Для прекращения работы данного таймера предназначен метод , которому в качестве параметра необходимо передать уникальный идентификатор () таймера. Этот идентификатор можно получить при установке таймера, т.е. его возвращает метод . Также таймер прекращает свою работу при закрытии окна.

//запустим таймер и получим его идентификатор, который будет храниться в переменной timer1
//данный таймер будет выводить сообщение через каждые 5 секунд
var timer1 = window.setInterval("alert('Сообщение');",5000);
//остановим работу таймера с помощью метода clearInterval().
//Для этого в качестве параметра данному методу передадим идентификатор таймера, хранящийся в переменной timer1.
clearInterval(timer1);

Например, создадим цифровые часы:

<p id="clock"></p>
<a href="javaScript:startClock()">3anycтить таймер</a>
<br />
<a href="javaScript:stopClock()">Остановить таймер</a>

<script>
  // переменная, для хранения идентификатора таймера
  let timeoutId = null;
  // для предотвращения повторного запуска
  let hasStarting = false;

  // функция, которая будет запускать таймер
  function start() {
    // для предотвращения повторного запуска
    if (hasStarting) {
      return;
    }
    hasStarting = true;
    // получаем текущее время
    const startTime = new Date().getTime();
    // функция
    const run = () => {
      // определяем время, которое прошло с момента запуска функции start
      const time = new Date().getTime() - startTime;
      // получаем элемент .seconds и выводим в него значение time / 1000
      document.querySelector('.seconds').textContent = (time / 1000).toFixed(1);
      // запускаем вызов функции run через 50 мс
      timeoutId = window.setTimeout(run, 50);
    }
    // запускаем функцию run
    run();
  }

  // функция для остановки таймера по timeoutId
  function stop() {
    if (timeoutId) {
      // прекращаем работу таймера
      clearTimeout(timeoutId);
      // присваиваем переменной timeoutId значение null
      timeoutId = null;
      // присваиваем hasStarting значение false
      hasStarting = false;
    }
  }
</script>

setTimeout()

allows you to specify that a piece of JavaScript code (called an expression) will be run a specified number of milliseconds from when the method was called. The general syntax of the method is:

where is the JavaScript code to run after milliseconds have elapsed.

Here’s a simple example:

When a visitor clicks the button, the method is called, passing in the expression that we want to run after the time delay, and the value of the time delay itself – 5,000 milliseconds or 5 seconds.

Try it yourself! Click the button below and wait 5 seconds:

In the above simple example we embedded the entire code for our JavaScript alert box in the call. More usually, you’d call a function instead. In this next example, clicking a button calls a function that changes the button’s text colour to red. At the same time, this function also sets up a timed function using that sets the text colour back to black after 2 seconds:

Click the button below to see it in action:

JavaScript

JS Array
concat()
constructor
copyWithin()
entries()
every()
fill()
filter()
find()
findIndex()
forEach()
from()
includes()
indexOf()
isArray()
join()
keys()
length
lastIndexOf()
map()
pop()
prototype
push()
reduce()
reduceRight()
reverse()
shift()
slice()
some()
sort()
splice()
toString()
unshift()
valueOf()

JS Boolean
constructor
prototype
toString()
valueOf()

JS Classes
constructor()
extends
static
super

JS Date
constructor
getDate()
getDay()
getFullYear()
getHours()
getMilliseconds()
getMinutes()
getMonth()
getSeconds()
getTime()
getTimezoneOffset()
getUTCDate()
getUTCDay()
getUTCFullYear()
getUTCHours()
getUTCMilliseconds()
getUTCMinutes()
getUTCMonth()
getUTCSeconds()
now()
parse()
prototype
setDate()
setFullYear()
setHours()
setMilliseconds()
setMinutes()
setMonth()
setSeconds()
setTime()
setUTCDate()
setUTCFullYear()
setUTCHours()
setUTCMilliseconds()
setUTCMinutes()
setUTCMonth()
setUTCSeconds()
toDateString()
toISOString()
toJSON()
toLocaleDateString()
toLocaleTimeString()
toLocaleString()
toString()
toTimeString()
toUTCString()
UTC()
valueOf()

JS Error
name
message

JS Global
decodeURI()
decodeURIComponent()
encodeURI()
encodeURIComponent()
escape()
eval()
Infinity
isFinite()
isNaN()
NaN
Number()
parseFloat()
parseInt()
String()
undefined
unescape()

JS JSON
parse()
stringify()

JS Math
abs()
acos()
acosh()
asin()
asinh()
atan()
atan2()
atanh()
cbrt()
ceil()
clz32()
cos()
cosh()
E
exp()
expm1()
floor()
fround()
LN2
LN10
log()
log10()
log1p()
log2()
LOG2E
LOG10E
max()
min()
PI
pow()
random()
round()
sign()
sin()
sqrt()
SQRT1_2
SQRT2
tan()
tanh()
trunc()

JS Number
constructor
isFinite()
isInteger()
isNaN()
isSafeInteger()
MAX_VALUE
MIN_VALUE
NEGATIVE_INFINITY
NaN
POSITIVE_INFINITY
prototype
toExponential()
toFixed()
toLocaleString()
toPrecision()
toString()
valueOf()

JS OperatorsJS RegExp
constructor
compile()
exec()
g
global
i
ignoreCase
lastIndex
m
multiline
n+
n*
n?
n{X}
n{X,Y}
n{X,}
n$
^n
?=n
?!n
source
test()
toString()

(x|y)
.
\w
\W
\d
\D
\s
\S
\b
\B
\0
\n
\f
\r
\t
\v
\xxx
\xdd
\uxxxx

JS Statements
break
class
continue
debugger
do…while
for
for…in
for…of
function
if…else
return
switch
throw
try…catch
var
while

JS String
charAt()
charCodeAt()
concat()
constructor
endsWith()
fromCharCode()
includes()
indexOf()
lastIndexOf()
length
localeCompare()
match()
prototype
repeat()
replace()
search()
slice()
split()
startsWith()
substr()
substring()
toLocaleLowerCase()
toLocaleUpperCase()
toLowerCase()
toString()
toUpperCase()
trim()
valueOf()

Пример работы setTimeout() с таймером и функцией.

Напишем первую функцию nowDate, которая будет выводить в консоль текущую дату:

function nowDate () {
   console.log(Date())
}

Функция выводит текущую дату в консоль браузера — JavaScript

Мы ОБЪЯВИЛИ функцию, но НЕ ЗАПУСТИЛИ её. (НЕ ВЫЗВАЛИ)

При попытке ВЫЗОВА функции nowDate() в консоль браузера будет немедленно выведена текущая дата. Мы пишем название функции и ставим круглые скобки — так мы ВЫЗЫВАЕМ её выполнение.

nowDate()

Вызвали функцию с круглыми скобками — JavaScript

Напишем вторую функцию sleep5sec, которая будет совершать ОТЛОЖЕННЫЕ действия по заданному таймеру:

function sleep5sec () {
   setTimeout(nowDate, 5000)
}

Функция вызывает другую функцию через 5 секунд — JavaScript

В этой функции мы будем на 5 секунд откладывать выполнение выведения текущей даты. То есть мы будем на 5 секунд ОТКЛАДЫВАТЬ ВЫЗОВ функции nowDate, которую ОБЪЯВИЛИ ранее.

В setTimeout() нам нужно передать два параметра:

  1. Ссылку на функцию обратного вызова (в нашем случае это nowDate). Просто название функции БЕЗ КРУГЛЫХ СКОБОК, потому что круглые скобки будут немедленно её вызывать и ТАЙМЕР НЕ БУДЕТ РАБОТАТЬ.
  2. Число миллисекунд, через которое передаваемая функция будет вызвана. В 1 секунде 1000 миллисекунд.

ВНИМАНИЕ!!! В setTimeout() мы передаём ТОЛЬКО ССЫЛКУ НА ФУНКЦИЮ. Круглые скобки НЕ НУЖНЫ

Убираем круглые скобки

Если в setTimeout() передать название функции с круглыми скобками, то она будет немедленно ВЫЗВАНА. Никакой асинхронности не будет заметно.

More Examples

Example

You can also refer to «named» function; Display an alert box after 3 seconds (3000 milliseconds):

var myVar;function myFunction() {  myVar = setTimeout(alertFunc, 3000);}function alertFunc() {  alert(«Hello!»);}

Example

Display a timed text:

var x = document.getElementById(«txt»);setTimeout(function(){ x.value = «2 seconds» }, 2000);setTimeout(function(){ x.value = «4 seconds» }, 4000);setTimeout(function(){ x.value = «6 seconds» }, 6000);

Example

Open a new window and close the window after three seconds (3000
milliseconds):

var myWindow = window.open(«», «», «width=200, height=100»);
myWindow.document.write(«<p>This is ‘myWindow'</p>»);setTimeout(function(){ myWindow.close() }, 3000);

Example

Using clearTimeout() to prevent the function to run:

var myVar;function myFunction() {  myVar = setTimeout(function(){ alert(«Hello») }, 3000);
}function myStopFunction() {  clearTimeout(myVar);}

Example

Count forever — but with the ability to stop the count:

function startCount()function stopCount()

Example

A clock created with timing events:

function startTime() {  var today = new Date();  var h = today.getHours();
  var m = today.getMinutes();  var s = today.getSeconds();
  // add a zero in front of numbers<10  m = checkTime(m);  s = checkTime(s);
  document.getElementById(«txt»).innerHTML = h+ «:» + m + «:» + s;  t = setTimeout(function(){ startTime() }, 500);
}function checkTime(i) {  if (i<10) {    i = «0» + i;
  }  return i;}

Example

Pass parameters to the alertFunc function (does not work in IE9 and earlier):

var myVar;function myStartFunction() {  myVar = setTimeout(alertFunc, 2000, «First param», «Second param»);}

However, if you use an anonymous function, it will work in
all browsers:

var myVar;function myStartFunction() {  myVar = setTimeout(function(){ alertFunc(«First param», «Second param»); }, 2000);
}

setTimeout и setInterval

В JavaScript имеются методы, которые позволяют вызвать функцию не сразу, а через некоторый промежуток времени (в асинхронном режиме). Называются они и .

Отличаются они друг от друга лишь тем, что выполняет вызов функции всего один раз, а – постоянно через указанный интервал времени.

Синтаксис и :

// setTimeout
window.setTimeout(func  );
// setInterval
window.setTimeout(func  );

Параметры:

  • – функция, которую нужно вызвать спустя указанное в количество миллисекунд;
  • – количество миллисекунд по истечении которых нужно выполнить ;
  • – дополнительные аргументы, которые нужно передать в .

Например, вызовем функцию один раз по прошествии 3 секунд:

// функция
function myFunc() {
  console.log('after 3 seconds');
}

// вызовем функцию myFunc после 3 секунд
window.setTimeout(myFunc, 3000);
// выведем сообщение в консоль
console.log('immediately');

При выполнение этого кода программа не остановится на месте, где мы зарегистрировали некоторую асинхронность посредством и не будет блокировать её дальнейшее выполнение на 3 секунды, через которые нужно будет вызвать . Выполнение скрипта продолжится дальше и сначала браузер выведет в консоль сообщение «immediately», а затем через 3 секунды – «after 3 seconds».

Другими словами, когда браузер доходит до исполнения , он как бы помещает функцию в некоторое место, а затем по прошествии определённого количества времени её вызывает. При этом блокировка основного потока выполнения программы не происходит.

Чтобы более подробно разобраться в этом необходимо рассмотреть, как движок JavaScript выполняет синхронный и асинхронный код, а также что такое event loop и как он работает.

Синхронный и асинхронный код

Но перед тем, как переходить к асинхронными операциям, следует сначала в общих чертах разобраться как выполняется синхронный код.

Выполнение такого кода движок JavaScript выполняет последовательно (т.е. строчку за строчкой). При этом перед тем, как выполнить какую-то строчку кода интерпретатор сначала помещает её в стек вызовов (call stack). Именно в нём происходит её разбор и исполнение. После этого происходит её извлечение из стека и переход к следующей строчке.

Но всё меняется, когда интерпретатор доходит до выполнения асинхронных операций, например . Они также как и синхронные операции сначала попадают в стек вызовов, где происходит их разбор. Но, при разборе интерпретатор понимает, что это некоторый вызов Web API и помещает эту операцию в него. После этого он удаляет эту строчку из call stack и переходит к выполнению следующей строчки кода.

В это же время Web API регистрирует эту функцию и запускает таймер. Как только он завершается, он помещает эту функцию в очередь (callback queue). Очередь – это структура данных типа FIFO. Она хранит все функции в том порядке, в котором они были туда добавлены.

Очередь обратных вызовов (callback queue) обрабатывает цикл событий (event loop). Он смотрит на эту очередь и на стек вызовов (call stack). Если стек вызовов пуст, а очередь нет – то он берёт первую функцию из очереди и закидывает её в стек вызовов, в котором она уже выполняется. Вот таким образом происходит выполнения асинхронного кода в JavaScript.

Если функцию необходимо вызывать не один раз, а постоянно через каждые 3 секунды, то тогда вместо следует использовать :

window.setInterval(myFunc, 3000);

Пример, с передачей функции аргументов:

function sayHello(name) {
  alert(`Привет, ${name}!`);
}
setTimeout(sayHello, 3000, 'Василий'); // Привет, Василий!

Пример, с использованием в анонимной функции:

setTimeout(function (name) {
  alert(`Привет, ${name}!`);
}, 3000, 'Василий');

В и можно также вместо функции передавать строку с кодом, который нужно выполнить через определённый интервал времени. Но этот вариант использовать не рекомендуется по тем же причинам, что и функцию .

Если функция по каким-то причинам не работает, то проверьте действительно ли вы передаёте ссылку на функцию, а неё результат:

function sayHello() {
  console.log('Привет!');
}

// передаём в setTimeout не ссылку на функцию sayHello, а результат её вызова
setTimeout(sayHello(), 3000);

Зачем нам вообще колбэки?

По одной простой и важной причине — JavaScript это событийно-ориентированный язык. Это говорит нам о том, что вместо ожидания ответа для последующего шага, JavaScript продолжит выполнение, следя за другими событиями (ну или ивентам, кому как удобнее)

Давайте взглянем на простой пример:

function first(){console.log(1);}function second(){console.log(2);}first();second();

Как вы и ожидали, функция выполнится первой, а функция second выполнится второй — все это выдаст в консоль следующее:

// 1// 2

Но что, если функция будет содержать код, который не может быть немедленно выполнен. Для примера, API запрос, где нам нужно отправить информацию, а затем подождать ответ? Чтобы симулировать такое действие, мы применим (дальше будет подробнее про него), который является функцией JavaScript, вызывающей другую функцию после определенного количества времени. То есть, мы задержим нашу функцию на 500 миллисекунд, чтобы симулировать API запрос. Таким образом, наш новый код будет выглядеть так:

function first(){// Симулируем задержку кодаsetTimeout( function(){console.log(1);}, 500 );}function second(){console.log(2);}first();second();

Пока что совершенно неважно, понимаете ли вы то, как работает. Всё, что важно — это то, чтобы вы увидели, что мы отсрочили на 500 миллисекунд

И так, что случится, когда мы вызовем наши функции?

first();second();// 2// 1

Пусть даже мы и вызываем первой, мы выводим в лог результат этой функции, после функции .

Не то чтобы JavaScript не выполняет наши функции в том порядке, в котором нам надо, просто вместо этого, JavaScript не ждал ответа от перед тем, чтобы идти дальше, для выполнения .

Так зачем вам это? А затем, что вы не можете просто вызывать одну функцию за другой и надеяться, что они выполнятся в правильном порядке. Колбэки это способ убедиться в том, что конкретный код не выполняется перед другим отрезком кода, который ещё не закончил своё выполнение.

Wrapping Up

One potential caveat to be aware of is the fact that is asynchronous. It queues the function reference it receives to run once the current call stack has finished executing. It doesn’t, however, execute concurrently, or on a separate thread (due to JavaScript’s single-threaded nature).

Although we’re calling with a zero second delay, the numbers are still logged out of order. This is because when ‘s timer has expired, the JavaScript engine places its callback function in a queue, behind the other statements, to be executed.

If you’d like to learn more about what happens when JavaScript runs, I highly recommend this video from JSConf 2014: What the heck is the event loop anyway?

requestAnimationFrame()

You should also be aware of requestAnimationFrame. This method tells the browser that you wish to call a specified function before the next repaint.

When making animations, we should favor over using , as it will fire roughly sixty times a second, as opposed to , which is called after a minimum of milliseconds. By using we can avoid changing something twice between two frame updates.

Here’s an example of how to use to animate a element across the screen:

You could, of course, achieve the same thing using :

But as mentioned, using offers various advantages, such as allowing the browser to make optimizations and stopping animations in inactive tabs.

See the Pen
Animation with requestAnimationFrame by SitePoint (@SitePoint)
on CodePen.

jQuery.delay()

Finally, I’d like to clear up any confusion between the use of the native JavaScript function and jQuery’s delay method.

The method is meant specifically for adding a delay between methods in a given jQuery queue. There is no possibility to cancel the delay. For example, if you wanted to fade an image into view for one second, have it visible for five seconds, and then fade it out for a period of one second, you could do the following:

is best used for everything else.

Note: if you need to repeatedly execute code after a specified delay, then is more suited to the job. You can read more about this function here.

Вложенные (синхронные) события

Обычно возникающие события «становятся в очередь».

Но в тех случаях, когда событие инициируется не посетителем, а кодом, то оно, как правило, обрабатывается синхронно, то есть прямо сейчас.

Рассмотрим в качестве примера событие .

Когда посетитель фокусируется на элементе, возникает событие . Обычно оно происходит, когда посетитель кликает на поле ввода, например:

Но ту же фокусировку можно вызвать и явно, вызовом метода :

В главе Фокусировка: focus/blur мы познакомимся с этим событием подробнее, а пока – нажмите на кнопку в примере ниже.

При этом обработчик вызовет метод на текстовом поле . Код обработчика , который при этом запустится, сработает синхронно, прямо сейчас, до завершения .

При клике на кнопке в примере выше будет видно, что управление вошло в , затем перешло в , затем вышло из .

Исключение в IE

Так ведут себя все браузеры, кроме IE.

В нём событие – всегда асинхронное, так что будет сначала полностью обработан клик, а потом – фокус. В остальных – фокус вызовется посередине клика. Попробуйте кликнуть в IE и в другом браузере, чтобы увидеть разницу.

More Examples

Example

You can also refer to a «named» function; Alert «Hello» every 3 seconds (3000 milliseconds):

var myVar;function myFunction() {  myVar = setInterval(alertFunc, 3000);}function alertFunc() {  alert(«Hello!»);}

Example

Display the current time (the setInterval() method will execute the function
once every 1 second, just like a digital watch):

var myVar = setInterval(myTimer, 1000);function myTimer()
{  var d = new Date();  var t = d.toLocaleTimeString();
 
document.getElementById(«demo»).innerHTML = t;}

Example

Using clearInterval() to stop time in the previous example:

var myVar = setInterval(myTimer, 1000);function myTimer()
{  var d = new Date();  var t = d.toLocaleTimeString();
  document.getElementById(«demo»).innerHTML = t;}function myStopFunction()
{  clearInterval(myVar);}

Example

Using setInterval() and clearInterval() to create a dynamic progress bar:

function move() {  var elem = document.getElementById(«myBar»);   var width = 0;  var id = setInterval(frame, 10);  function frame() {    if (width == 100) {      clearInterval(id);    } else {      width++;       elem.style.width = width + ‘%’;
    }  }}

Example

Toggle between two background colors once every 300 milliseconds:

var myVar = setInterval(setColor, 300);function setColor() {  var x = document.body;  x.style.backgroundColor = x.style.backgroundColor == «yellow» ? «pink» : «yellow»;}
function stopColor() {  clearInterval(myVar);}

Example

Pass parameters to the alertFunc function (does not work in IE9 and earlier):

var myVar;function myStartFunction() {  myVar = setInterval(alertFunc, 2000, «First param», «Second param»);}

However, if you use an anonymous function, it will work in
all browsers:

var myVar;function myStartFunction() {  myVar = setInterval(function(){ alertFunc(«First param», «Second param»); }, 2000);
}

Using setTimeout to make a countdown

The final example shows a countdown where the numbers count down from 10 to 0 updating every second. This is done by decrementing the counter number and then calling setTimeout again at the end of the timeout function call.

Here’s the example code:

<script language="Javascript">

var countdown;
var countdown_number;

function countdown_init() {
    countdown_number = 11;
    countdown_trigger();
}

function countdown_trigger() {
    if(countdown_number > 0) {
        countdown_number--;
        document.getElementById('countdown_text').innerHTML = countdown_number;
        if(countdown_number > 0) {
            countdown = setTimeout('countdown_trigger()', 1000);
        }
    }
}

function countdown_clear() {
    clearTimeout(countdown);
}

</script>

<div>
    <input type="button" value="start countdown" onclick="countdown_init()" />
    <input type="button" value="stop countdown" onclick="countdown_clear()" />
</div>
<div id="countdown_text">Placeholding text</div>

And here it is in action, again nothing that if you reading this in a feed reader you may need to click through to the actual post to see this working.

var countdown;
var countdown_number;

function countdown_init() {

countdown_number = 11;
countdown_trigger();

}

function countdown_trigger() {

if(countdown_number > 0) {
countdown_number—;
document.getElementById(‘countdown_text’).innerHTML = countdown_number;
if(countdown_number > 0) {
countdown = setTimeout(‘countdown_trigger()’, 1000);
}
}

}

function countdown_clear() {

clearTimeout(countdown);

}

Placeholding text

Функция sleep2sec()

function sleep2sec (a, b){
   console.log("Отложенный вызов начался")
   setTimeout(sum, 2000, a, b)
}

Передача параметров в функцию setTimeout осуществляется с третьего аргумента. То есть первым аргументом мы передаём функцию-обработчик, вторым аргументом — задержку в миллисекундах и начиная с третьего идут параметры через запятую.

В нашем случае:

  • Первый аргумент функции setTimeout — это функция-обработчик sum
  • Второй аргумент функции setTimeout — это число, которое обозначает миллисекунды — это время задержки (отложенного вызова sum)
  • Третий аргумент функции setTimeout — это первое передаваемое число в sum
  • Четвёртый аргумент функции setTimeout — это второе передаваемое число в sum

Функция sleep2sec — расписаны аргументы для setTimeout — JavaScript

Пример из реального мира

На прошлой неделе я опубликовал статью о том, как создать бота в Twitter в 38 строчек кода. Единственной причиной, по которой код в этой статье работал, был API от Twitter. Когда вы делаете запросы по API, вам нужно подождать ответа, перед тем как вы сможете как-то с ним работать и соответственно на него воздействовать. Вот то, как выглядит сам запрос.

T.get('search/tweets', params, function(err, data, response) {if(!err){// This is where the magic will happen} else {console.log(err);}})

просто означает то, что мы делаем get запрос к Twitter.

У этого запроса есть три параметра: , которые служит маршрутом для нашего запроса, которые являются параметрами поиска и дальше идёт анонимная функция, которая и является колбэком.

Колбэк тут крайне важен, так как нам нужно подождать ответа сервера, перед тем как идти дальше в выполнении кода. Мы понятия не имеем, будет ли наш API запрос успешным или нет, так что после отправки наших параметров к через запрос — мы ждём. Как только Twitter ответит, вызовется наша callback-функция. Twitter либо отправит объект (т.е. ошибку) или объект . В нашем колбэке мы можем применить , чтобы определить был ли наш запрос проведен успешно или нет, а за тем уже соответственно работать с новыми данными.

Таймеры setTimeout и setInterval

Каждый блок JavaScript кода, как правило, выполняется синхронно. Но в коробке у JavaScript уже есть нативные функции (таймеры), которые позволяют задерживать выполнение какого-либо кода.

Это и . Они позволят вам запустить кусок JavaScript кода в определенный момент в будущем. Такой подход называется “отложенным вызовом”. Далее вы узнаете как работают эти два метода и увидите несколько практических примеров.

setInterval()

Эта функция, как и предполагается из названия, в основном используется для задержки функций, которые будут выполняться снова и снова, например анимации. Функция очень близка к , у них даже такой же синтаксис:

setInterval ( expression, interval );

Но разница тут вот в чём. запускает только единожды, в то время, как продолжает запускать на регулярной основе после заданного временного интервала, пока вы не скажете стоп.

Для того, чтобы остановить последующие вызовы в , вам нужно вызывать , где это имя функции .

// Hello показывается каждые 3 секундыlet timerId= setInterval(() => alert('Hello'), 3000);// Повторения прекращаются после 6 секунд с id таймера.setTimeout(() => { clearInterval(timerId); alert('Bye'); }, 6000);

Когда вам нужно использовать ? Когда вам не нужно вызывать в конце спланированной функции. Также, во время использования , фактически не существует задержки между одним срабатыванием настоящего выражения и последующим. А в существует относительно долгая задержка, во время выполнения выражения, вызова функции и выставления нового . Так что если вам нужен обычный точный таймер и надо, чтобы что-то делалось повторно после определенного временного интервала, тогда это ваш выбор.Итак, сейчас мы подобрались к самому интересному. А именно к . А про него нужно рассказать максимально подробно.

requestAnimationFrame()

Если вы используете анимации в своих веб-приложениях, то вы в любом случае хотите, чтобы они выполнялись как по маслу. И самым простым способом для этого является использование , ну или просто — метода который делает это непринужденно и легко.

Использование этого метода позволяет браузеру справиться с некоторыми затруднительными задачами связанными с анимацией, например такими как управление частотой кадров.

До этого разработчики использовали и , чтобы создавать анимации. Проблема тут была в том, что для того, чтобы анимации были плавными, браузер зачастую отрисовывал кадры быстрее, чем они могут показаться на экране. Что вело к ненужным вычислениям. Также ещё одной проблемой в использовании или было то, что эти анимации продолжали работать, даже если страница не находилась в поле видимости пользователя.

Определение и применение

JavaScript метод setInterval() объекта WindowOrWorkerGlobalScope многократно вызывает функцию или выполняет фрагмент кода с фиксированной задержкой времени между каждым вызовом.

Обращаю Ваше внимание на то, что функция, вызванная методом setInterval() многократно вызывает функцию с определенной задержкой, если Вам необходимо один раз вызвать функцию с определенной задержкой, то используйте метод setTimeout(). Метод setInterval() возвращает положительное числовое целое ненулевое значение, которое определяет таймер, это значение может быть передано методу clearInterval(), чтобы отменить выполнение программного кода, ранее отложенного вызовом метода setInterval()

Метод setInterval() возвращает положительное числовое целое ненулевое значение, которое определяет таймер, это значение может быть передано методу clearInterval(), чтобы отменить выполнение программного кода, ранее отложенного вызовом метода setInterval().

Гарантируется, что идентификатор тайм-аута никогда не будет повторно использован последующим вызовом setInterval(), или методом setTimeout() для того же объекта (окна или рабочего объекта), однако, разные объекты используют отдельные пулы идентификаторов.

Пул идентификаторов, используемых методами setTimeout() и setInterval() являются общими, что означает, что вы можете технически использовать методы clearTimeout() и clearInterval() взаимозаменяемо. Однако для ясности вам следует избегать этого.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector