Тест: ответьте на 4 коротких вопроса и узнайте свой тип личности

Содержание:

Искусство оптимального чтения

Ежедневное чтение, вероятно, самая важная из всех полезных привычек. С этим можно поспорить, ведь начитанные люди далеко не всегда успешны

Поэтому важно не только привить себе любовь к чтению, но и научиться читать книги правильно. Вероятно, вы и сами пребывали в такой ситуации: читаете книгу и понимаете, что никакой пользы она не несет

Однако продолжаете. Почему? Психологи говорят, что таким образом вы оправдываете уже вложенные действия. А по-простому – занимаетесь самообманом. То же самое, когда вы читаете интереснейшую книгу, но не применяете знания из нее на практике. Оба примера далеки от оптимального чтения. Что это и как ему научиться? Читайте в нашей статье. Читать подробнее…

2

Уроки и структура курса

Чтобы вам было проще прийти к нужному результату – красивому голосу и внятной речи – мы разработали поэтапную систему овладения всеми необходимыми для этого знаниями. Именно поэтому мы рекомендуем проходить уроки последовательно, не перескакивая с одного на другой. Если тема покажется вам хорошо знакомой, на всякий случай все равно прочитайте материал, чтобы убедиться, что вы ничего не пропустили, когда обращались к данной тематике при других обстоятельствах. А теперь подробнее о самих уроках.

Урок 1. Как работает звук и голос: физика и анатомия

Цель данного урока – разобраться, что такое звук, голос и речь с точки зрения физики и анатомии. Чтобы добиться положительного результата, нужно понимать оба аспекта. Знание анатомии поможет научиться управлять голосом, а понимание физических основ звука – визуализировать результат занятий и контролировать правильное звукоизвлечение.

Урок 2. Характеристики и свойства голоса. Как на них можно влиять с помощью постановки голоса

Цель данного урока – изучить основные характеристики и свойства голоса и узнать, как можно влиять на его характеристики таким образом, чтобы он звучал красиво. В данном уроке мы разберем основные шаги в постановке голоса с целью развития красивого звучания, а именно работу над дыханием, дикцией, артикуляцией и резонаторами.

Урок 3. Дикция и артикуляция

Цель урока – разобрать основные компоненты дикции и упражнения по их улучшению. Мы изучим рекомендации по улучшению дикции от признанного мастера сценической речи, великого режиссера эпохи Константина Сергеевича Станиславского. Также мы вкратце разберем методики исправления наиболее распространенных дефектов дикции, которые предлагают практикующие логопеды.

Урок 4. Интонация

Цель урока – научиться интонировать и выражать при помощи интонации различные эмоции, усиливать важные моменты в своей речи, обозначать окончание одной мысли и переход к следующей. Мы изучим различные виды интонирования и научимся применять их на практике с помощью специальных упражнений.

Урок 5. Тембр и высота голоса

Цель урока – научиться управлять высотой голоса и тембром, передавать при помощи высоты и тембра различные эмоции, делать акценты голосом. В этом уроке мы изучим различные типы тембра, зависимость высоты голоса от тембра и поймем, как можно пользоваться этим на практике.

Урок 6. Громкость и сила голоса

Цель урока – увеличить силу голоса, научиться управлять громкостью, добиться такого звучания, при котором вас будет отлично слышно независимо от того, насколько громко вы говорите. В этом уроке мы разберемся, как делать голос громким и сильным, как делать голос тихим, но слышимым, и как этим пользоваться в повседневной речи и публичных выступлениях.

Урок 7. Пение и вокальное искусство

Цель урока – получить представление о вокале, вокальных техниках, вокальных приемах и вокальных украшениях, познакомиться с основными способами отработки приемов пения. На этом уроке мы рассмотрим виды вокала, техники и приемы вокала, вокальные украшения, а также попробуем освоить те из них, которые будут доступны вам с учетом вашего уровня подготовки и тех знаний, что вы получите на уроках №№1-6.

Урок 8. Проблемы с голосом и речью

Цель урока – изучить наиболее частые проблемы с голосом и речью и выработать комплекс мер, позволяющий, по возможности, избежать их либо исправить. В этом уроке мы рассмотрим наиболее известные нарушения и патологии голосового аппарата, органов речи, познакомим вас с советами профессионалов, что делать в том или ином случае.

А теперь немного подробнее о том, как проходить этот курс.

Как проходить занятия?

Ориентировочный срок прохождения нашего курса — две недели. Вы можете пробежаться по нему и за несколько дней, однако помните, что курс предлагает изучить несколько навыков, а они в свою очередь требуют продолжительной работы над собой. Мы постарались максимально упростить подачу материала и не перегружать вас научными терминами и понятиями, поэтому вам не нужно особенно настраивать себя и изучать дополнительные материалы перед прохождением курса. Одно небольшое условие — держите возле себя блокнот и ручку. Вам наверняка будут приходить на ум интересные мысли, поэтому записывайте их сразу. К тому же некоторые наши упражнения требуют записывания.

Первый и второй уроки имеют отношение к теории, однако не спешите сразу переходить к третьему

Вы должны прояснить для себя важность повышения уровня эмоционального интеллекта, а также изучить его модели для того, чтобы двигаться не на ощупь, а четко понимать, куда вы идете. Выделите один-два дня на каждый из теоретических уроков

Третий, четвертый и пятый уроки — это практика. В связи с этим, выделите себе максимально возможное количество времени и проходите их не спеша. Выполняйте все упражнения и прислушивайтесь ко всем рекомендациям и советам. Помните, что любое знание должно моментально преобразовываться в действие, иначе оно будет бессмысленным. 

Делайте!

Мы можем прочитать сотню книг, пересмотреть и переслушать кучу семинаров, забить голову тонной полезной информации. Но сам этот факт ничего не значит, и не делает нас лучше или успешнее других. Вся суть в том, что знания, даже самые полезные, сами по себе – лишь информация. Гораздо важнее то, что мы с ними делаем.

Вот один пример: человек знает, как построить многомиллионный бизнес, и рассказывает об этом всем, с кем знаком

Он рассуждает о квадранте финансовых потоков и говорит о важности переходить в сектор инвестирования, рисует схемы и рассказывает, как можно сколотить состояние. Но сам он ничего не добился, и где-то в глубине души понимает, что за столько лет так и не сдвинулся с места

А вот другой пример: человек не знает и половины того, что знает первый. Но он не учит никого жизни, а тупо действует: сначала одно, потом другое, затем третье. В итоге первый остается там же, где был, а второй достигает новых высот, радуется своим успехам, расширяет границы. В чем разница между этими людьми?

В том, что первый только говорит, а второй двигается и действует. Это всегда отличало и будет отличать победителей от тех, кто привык жаловаться на жизнь, бессмысленно разглагольствовать и сидеть на месте.

Вот и вы, думая о том, с чего начать саморазвитие, поступайте точно так же. Определитесь с тем, что вам делать, чтобы начать продвигаться в нужном направлении, и начинайте шевелиться. Ставьте цели, начиная с небольших и заканчивая более серьезными, а также не забывайте о промежуточных. Чтобы получше разобраться в этом многообразии и вообще научиться ставить и достигать цели, почитайте статьи:

  • 3 шага: как установить цель и достичь ее
  • 10 шагов для достижения целей
  • Процесс достижения цели или как воплотить мечту за 9 шагов
  • Персональная постановка целей
  • Целеполагание

Поставив цели, сразу же (СЕГОДНЯ! СЕЙЧАС!) сделайте хоть что-то, что начнет приближать вас к ним. Хотите научиться быстрее читать – найдите методики и упражнения (поищите здесь). Хотите похудеть – узнайте о продуктах для снижения веса и питании для похудения. Хотите выучить иностранный язык – начните с курса «Полиглот» и так далее и так далее.

В этом мире уже все для вас есть. Старайтесь быть умнее – ищите способы саморазвития и начинайте их применять. Их очень много, и подобрать себе вариант по нужному направлению сможет любой. В остальном же мы можем только привести замечательную фразу: «Даже медленно идущий достигнет цели, а миллионы наблюдающих так и останутся смотреть».

Что такое принятие решений и почему это важно

Выбирать стратегию своего поведения нам приходится в большинстве жизненных ситуаций, и выбираем мы всегда, даже тогда, когда нам кажется, что мы этого не делаем. Но навык принятия решений – это умение осознанно выбирать из множества вариантов тот, который повлияет на ситуацию лучшим образом. Говоря проще, имеется определенная целевая функция, помогающая оценить «полезность» той или иной ситуации. Она может касаться не только человека, делающего выбор, но и его близких, друзей, коллег или вообще всего человечества. И умение принимать решения – это навык выбора сценария с максимальным значением целевой функции

Важно заметить, что выбор не всегда правилен объективно – он просто является лучшим по мнению конкретного человека

Есть ситуации, в которых сделать выбор и принять решение сложно. Например, вышеназванная целевая функция может выдавать одинаковые значения, разные варианты могут быть равноценны, оба сценария могут быть одинаково ценны для человека. И если он не может принять решение, его можно охарактеризовать, как нерешительного.

Другой вариант затруднений с принятием решений выражается в том, что целевая функция не установлена. Иначе говоря, человек просто не знает, чего хочет. Этот случай намного сложнее, и требует более серьезного определения причин трудностей.

Исходя из сказанного, умение принимать решения представляет собой целый набор навыков:

  • Навык видения максимального количества возможных вариантов решений
  • Навык расстановки приоритетов (определения целевой функции) для каждой конкретной ситуации
  • Навык выбора одного решения среди всего их множества

Не будет лишним отметить, что все эти функции за человека изначально (пока он находится в детском возрасте) выполняют взрослые. Но чем старше он становится, тем больше выборов ему приходится делать самому. И принято считать, что по достижении совершеннолетия человек уже в состоянии принимать любые решения, которые определяют его дальнейшую жизнь.

Человек развивается дальше, и уже учится принимать решения, которые касаются не только его, но и других людей. Т.е. он учится принимать решения за других, к примеру, корректировать поведение своих детей дома или управлять сотрудниками на работе. Этот навык тоже очень важен, но он и более сложен, т.к. количество вариантов выбора расширяется, а целевая функция включает в себя личные интересы и интересы окружающих.

Если человек не умеет принимать решения, он будет разрываться между вариантами, что приводит к непоследовательным действиям и даже пусканию ситуации на самотек

И тут важно обратить внимание, что он не решает ничего не делать, выбирая эту стратегию в качестве оптимальной, а просто не принимает никакого решения вообще, оставаясь пассивным наблюдателем

Но такая пассивность допустима лишь в редких случаях – когда ситуация положительна и не требует вмешательств

Когда же положение дел усугубляется, не важно, касается это конкретного человека или группы людей, его изменение всегда требует действий. Действия являются разумным актом, и за каждым из них стоит принятое решение по его совершению

Человек, которые не способен принять решение, оказывается неспособным и к совершению действий по разрешению негативных ситуаций.

Все это и говорит о том, что умение принимать решение – это в первую очередь способность действовать, разрешать ситуации, решать проблемы и улучшать собственную жизнь. И от того, насколько человек владеет этим навыком, могут зависеть как его собственные жизненные и профессиональные результаты, так и результаты других людей. И здесь самое время поговорить о профессиональных решениях.

Предубеждение: ментальный яд

Есть эмоции, которые разрушают нашу жизнь и взаимоотношения с окружающими. О некоторых мы очень хорошо осведомлены и часто о них слышим и читаем, а есть те, которые мало исследуются и обсуждаются, но, тем не менее, имеют огромное влияние на все, что с нами связано, и сюда вполне можно отнести предубеждения. В статье мы рассмотрим это явления в качестве эмоции, несмотря на то, что, по сути, это состояние, установка и мнение в одном лице. Кроме того, иногда предубеждение определяется как «негативное отношение», а иногда просто как «отношение», т.е. во втором случае это отношение может быть заранее позитивным. Мы же будем рассматривать именно негативное отношение, т.к. его влияние может быть в разы сильнее. Читать подробнее…

7

Причины низкой самооценки

По мнению психологов, на самооценку личности может влиять несколько факторов: взаимоотношения с родителями в детстве, оценка окружающих, зацикленность на конкретной неудаче, внешность. Рассмотрим типичные причины.

Родом из детства

Часто родители окружают ребенка гиперопекой, боясь, что малыш сделает неверный шаг, упадет, ушибется. Такое влияние формирует у ребенка чувство беспомощности и неумелости, делает его полностью зависимым от мамы с папой. Итогом подобного воспитания является то, что во взрослой жизни человеку трудно принять решение и сделать что-либо самостоятельно.

Так же ребенок берет пример с родителей: если он видит, что мама или папа неуверенны в себе, то он воспроизведет такое поведение в дальнейшем. К примеру, мама позволяет оскорбления в свою сторону со стороны отца или папа не заступается за маму в спорных или опасных ситуациях, т.к. неуверен в своих силах.

Еще одна причина родом из детства — отсутствие любви родителей к ребенку и постоянное сравнение с кем-либо не в пользу малыша.  Это противоположная гиперопеке ситуация. Ребенка не замечают, не уделяют должного внимания, или, еще хуже, обижают и применяют физическое насилие. В итоге ребенок теряет веру в собственные силы и способности. Подобные ситуации делают из ребенка «трудного» подроста в будущем.

Негативный опыт

В жизни у каждого из нас случаются моменты, когда мы терпим неудачу в делах. Это могут быть несложившиеся отношения, предательство друга или фиаско на работе. И здесь важна адекватная оценка ситуации, а не излишняя самокритика. Часто человек зацикливается на плохом опыте и начинает избегать принятия решений.

Кстати, в детстве неудачи способны нанести ребенку серьезные психологические травмы, которые сказываются на самооценке в будущем.

Влияние окружающих

Важную роль в формировании самооценки играет общество. Там, где не ценится проявление инициативы и самостоятельность, уверенность в отдельной личности не сформируется.

Особое влияние оказывает чрезмерная критика других людей. Если человек изначально слабохарактерный, то критика оказывает на него пагубное влияние: опускаются руки, появляется замкнутость, отсутствует желание что-либо делать. Зачастую слабохарактерные люди специально начинают себя критиковать прилюдно.  Их цель — получить опровержение своих слов и повысить собственную значимость

В этом случае важно не поддерживать мнение такого человека, а подбодрить его

Общение с манипуляторами тоже способствует снижению самооценки

Им важно навязать свое мнение, получить власть над личностью через внушение чувства неуверенности в себе своей жертве и превознесения своей значимости

Внешние данные

Неудовлетворенность своей внешностью или наличие видимых патологий часто являются причинами насмешек сверстников и нездоровой критики от окружающих во взрослом возрасте.  К примеру, если женщина стыдится своего избыточного веса, то какие-либо высказывания на этот счет со стороны будут восприниматься особенно остро и даже могут привести к депрессии, когда для уверенной в себе женщины критика – это повод стать еще лучше в чем-либо.

Это тот случай, когда снова стоит напомнить о простой истине: полюби себя, и тебя полюбят другие.

В любом разе, что бы ни являлось причиной падения самооценки, есть отличные методы, применив которые вы вернете уверенность в себе. Поговорим о самых эффективных из них.

Онлайн-программа «Быстрое чтение»

На этой онлайн-программе всего за 4 недели с помощью специальных игр и техник вы сформируете навык быстрого чтения и запоминания, который сможете применять в работе и учебе. Программа для вас, если вы старше 13 лет и вам нужно много читать и надолго запоминать информацию по учебе. Если в работе вы имеете дело с большим количеством текстовой информации, которую необходимо осваивать. Если вы стремитесь к постоянному развитию и много читаете, чтобы улучшать свои профессиональные и личные навыки. Если вы часто забываете, о чем была недавно прочитанная книга, не умеете быстро искать нужную информацию и структурировать ее. Узнать подробнее…

При серьезном подходе и регулярной практике можно повысить свою скорость чтения всего за несколько недель. А если продолжать заниматься, за считанные месяцы можно научиться буквально десятками «проглатывать» интересные книги. Занимайтесь и у вас все получится! Желаем удачи!

Ошибка №8. Неадекватные цели и завышенные ожидания

Неадекватные цели и завышенные ожидания – первый шаг к разочарованию и отказу от намерения после первых неудач. Не стоит ставить цель выиграть Олимпийские игры или полететь в космос, если у вас серьезные проблемы со здоровьем. Не стоит стремиться стать олигархом, если вы боитесь ответственности, в том числе уголовной. И вряд ли стоит покорять Голливуд, если кроме своих 90-60-90 вы ничего не можете предложить зрителям. А если не повезло ни с внешностью, ни с харизмой, то и подавно.

В то же самое время, вы вполне можете заниматься физическим саморазвитием, найдя спорт, адекватный вашему состоянию здоровья. Вы сможете сделать горизонтальную карьеру, состоявшись как профессионал, и вам для саморазвития и самореализации не нужны вывески на кабинете, формальные должности и прочая мишура. И вы вполне можете поискать у себя еще какие-то творческие способности, кроме как заучивать чужой текст по написанному кем-то сценарию.

Продуктивная модель мышления Харсона

Творческий подход крайне важен для решения любой проблемы. Если вы недостаточно креативны и более логичны, вы не сможете оценить проблему с разных точек зрения и найти необычное и простое решение. А если вы сочетаете критическое и творческое мышление, ваша эффективность повышается в разы. Продуктивная модель мышления Харсона поможет вам в этом. Эта модель поощряет использовать оба полушария мозга и применять поочередно то творческий подход, то критическое и логическое мышление. Это значит, что вы сможете рассмотреть проблему с разных сторон и найти самые лучшие решения. Читать подробнее…

8

Восемь стратегий для повышения саморегуляции

Наверняка вы замечали, что когда сознательно стараешься управлять своими эмоциями и реакциями, особых трудностей с этим не возникает. А вот бессознательность приводит к неудачам

Поэтому важно научиться управлению эмоциями и повысить саморегуляцию, сделать ее привычной. Это позволит наладить доверительные отношения с любым человеком, совершать намного меньше ошибок, а также сэкономить огромное количество времени и денег

Человек, развивающий саморегуляцию, способен в любой ситуации улавливать обратную связь, прекратить испытывать к себе жалость и даже научиться управлять командой людей. Предлагаем изучить восемь стратегий для саморегуляции и внедрить их в свою жизнь. Читать подробнее…

7

Перестаньте впустую тратить время

Есть вещи, которые безжалостно тратят наш самый драгоценный ресурс – время. Это прокрастинация, хронофаги, отвлечение или другие подобные явления. Они присутствуют в жизни каждого из нас, и многие люди просто не обращают на них внимания – настолько прочно они успели въесться в повседневность. Между тем, все это серьезные враги на пути самосовершенствования. Сами по себе, правда, они ничего не значат, но вот желание уделять им время может зачеркнуть все благие начинания.

Причин у такого желания может быть несколько:

  • Отсутствие мотивации к выполнению важных дел
  • Потакание своим слабостям, привычкам, инстинктам
  • Синдром жертвы и жалость к себе
  • Лень
  • Показуха

Чтобы преодолеть их, не нужно быть семи пядей во лбу. Достаточно просто проявить взрослость и приложить ум. Подумайте сами:

  • Что важнее: пройти несколько упражнений для тренировки мозга или посмотреть очередную серию «Дома-2»? Конечно, упражнения. Значит, берите и делайте!
  • Что лучше: пораньше встать и больше сделать или проспать до 12 и потом в поте лица пытаться наверстать время и все успеть? Конечно, пораньше встать. Значит, вставайте и выполняйте задачи!
  • Что правильнее: жаловаться и пребывать в образе жертвы или принять на себя ответственность за свою жизнь, пусть и через «не могу», но встать с колен и начать действовать? Конечно, действовать. Значит, берите себя в руки, и вперед!
  • Что грамотнее: «Не хочу! Не буду!» или «Решил, сделал, получил результат»? Конечно, второе. Ну, так что вы? Работайте и получайте результаты!
  • В чем больше смысла: бесконечно перечитывать мотивационные фразы и выкидывать на стену всякие демотиваторы или же пройти курс по самообразованию, сходить на тренировку, съездить в Индию, чтобы пожить в ашраме пару недель? Конечно же, то, в чем есть реальная польза! Вот вам и курс, тренировку можно найти, на билеты – накопить!

Надо просто отсечь все ненужное. Хотите развиваться – развивайтесь, если вам это действительно нужно. Перестаньте идти на поводу у людей-неудачников, отговорок и вредных привычек.

Победитель – это тот, кто не жалеет себя и не винит всех в своих трудностях и проблемах. Если вам удобнее сидеть в кресле в ожидании чуда, значит, вам не нужно идти дальше – продолжайте в том же духе.

Если же нет, забудьте про лень и перестаньте впустую тратить время. Начинайте развиваться и перестаньте заниматься ерундой. Но работайте честно по отношению к самим себе, а не ради лайков и мнения окружающих.

Кстати, вот вам отличная мотивация к действию от по-настоящему крутого парня:

Что такое самооценка?

Самооценка — это понимание человеком самого себя, своих качеств, чувств, положительных и отрицательных сторон

Это осознание важности своей личности и своих действий в социуме

Самооценка выполняет следующие функции:

  1. Регуляторная — позволяет личности принимать собственные решения.
  2. Развивающая — побуждает человека к развитию.
  3. Защитная — обеспечивает стабильность и независимость человека.
  4. Эмоциональная — помогает ощущать удовлетворенность своими качествами и другими характеристиками.
  5. Сигнальная — показывает настоящее отношение человека к себе.
  6. Адаптационная — помогает приспосабливаться к окружающей среде.
  7. Прогностическая — контролирует активность на старте выполнения дела.
  8. Корригирующая — позволяет регулировать процесс выполнения задачи.
  9. Ретроспективная — дает возможность оценить свою деятельность, поведение в финале выполнения задачи.
  10. Мотивирующая — побуждает действовать так, чтобы получить похвалу.
  11. Терминальная — вынуждает прекратить какие-либо действия, если в процессе их выполнения появляется самокритика и неудовлетворенность собой.

По сути, самооценка — это мнение человека о самом себе, на которое могут влиять окружающие: семья, друзья, коллеги по работе.

Важно отличать адекватную самооценку от самоуверенности. Самоуверенность — это завышенная оценка своей значимости для окружающих, высокомерность

 Адекватная самооценка – это правильное соотношение собственных сил и целей, наиболее точное оценивание личностью своих умений и качеств.

Низкая самооценка проявляется в излишней самокритичности, неуверенности в себе, стеснительности. Таким людям сложно общаться, они часто подвержены депрессиям.

Правильное восприятие себя — это здравая оценка своих достоинств и недостатков, грамотное представление себя обществу и, конечно, любовь к себе

Уверенный человек акцентирует свое внимание на успехах и проводит конструктивный анализ своих ошибок без лишнего самокопания и критики

Важный момент: если человек хочет, чтобы его полюбили, сначала ему следует полюбить себя. По мнению психологов, люди тянутся к успешным и уверенным в себе личностям.

Давайте разберем типичные признаки низкой самооценки в следующем разделе.

Ошибка №7. Отказ от намерения после первых неудач

Мы уже начали говорить о том, что ваши таланты могут быть чуть менее ярко выражены, чем у ваших кумиров, за которыми вы пошли по пути саморазвития. Кроме того, у вас могут быть иные физические и физиологические возможности. Фантастический фальцет Мэтью Беллами поистине уникален, и у вас вероятность точно такого звучания крайне мала. Вашему организму может требоваться более 8 часов сна ежедневно, поэтому рекомендации миллионеров вставать в 4 утра, проспав лишь 6 часов, вас просто загонят на больничную койку.

И вообще, ваш запас жизненных сил и энергии может быть меньше, чем у тех, кто достиг того успеха, на который вы нацелились. Поэтому если вы через месяц репетиций не запели, как Беллами, а после двух тренингов личностного роста не разбогатели, как Билл Гейтс, это не повод сойти с выбранного пути саморазвития и перестать добиваться поставленной цели. Возможно, вы сделаете свой бизнес или свою музыку, но позже. К слову, музыканты Muse свои первые авторские песни играли в полупустых клубах, как и многие другие группы.

Книги по критическому мышлению

В этом разделе дополнительных материалов мы собрали несколько замечательных работ на тему развития критического мышления. Из них вы узнаете массу полезных сведений, и ваши знания станут намного глубже. Опыт других людей бесценен: во-первых, он предоставляет уникальную информацию, а во-вторых, уберегает от множества ошибок и промахов, тем самым экономя ваши силы и время.

Книги по критическому мышлению:

  • «Психология критического мышления» Д. Халперн
  • «Разум VS Мозг. Разговор на разных языках» Р. Бертон
  • «Как лгать при помощи статистики» Д. Хафф
  • «Обман в науке» Б. Голдакр
  • «В интернете кто-то неправ! Научные исследования спорных вопросов» А. Казанцева
  • «Критическое мышление: метод, теория, практика» А. Бутенко, Е. Ходос
  • «Критическое мышление: полный курс лекций» И. Клейнер
  • «Трактат о критическом разуме» Х. Альберт
  • «Думай, пытайся, развивайся» Д. Андерсон
  • «Искусство мыслить и успех в учебе, карьере, жизни» С. Коттрелл

И перед тем как вы приступите к освоению основного материала, мы хотим, чтобы вы немного отвлеклись и отдохнули.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector